Налоговая система РФ и проблемы ее совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 21:11, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - проанализировать налоговую систему РФ, выявить проблемы и определить перспективы её развития.
Эта цель реализуется путем решения следующих задач:
1)изучить исторический аспект становления налоговой системы в России;
2)охарактеризовать основные принципы построения налоговой системы;
3)анализ текущего состояния налоговой системы РФ;
4)выявить основные проблемы, которые характерны для налоговой системы Российской Федерации;

Содержание работы

Введение
Глава 1. Понятия, принципы построения налоговой системы российской федерации
1.1Понятие, принципы построения и основные функции налоговой системы России.
1.2 Целевые установки налоговых систем Российской Федерации
Глава 2. Анализ текущего состояния налоговой системы РФ
2.1Правовое регулирование налоговой системы Российской Федерации
2.2Структура действующей налоговой системы в РФ
2.3Анализ налоговых поступлений Российской Федерации в 2010-2012 гг.
Глава 3. Проблема и перспективы налоговой системы РФ
3.1 Проблемы современной налоговой системы РФ
3.2Государственные меры совершенствования налоговой системы РФ на 2011-2013 гг.
3.3Предложения по совершенствованию налоговой системы
Заключение
Список использованных источников и литературы

Файлы: 1 файл

курсовая по финансам.docx

— 76.10 Кб (Скачать файл)

По водному налогу предусматривается  индексация размера ставок налога с  учетом значительного роста тарифов  на воду, отпускаемую потребителям.

По специальным налоговым  режимам предусматривается совершенствование  упрощенной системы налогообложения  на основе патента; сокращение применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход  для отдельных видов деятельности во избежание конкуренции с упрощенной системой налогообложения на основе патента.

По налоговому администрированию предусматривается:

  1. совершенствование налогового контроля за использованием трансфертных цен в целях налогообложения;
  2. введение в законодательство о налогах и сборах института консолидированных групп налогоплательщиков и особого порядка исчисления налога на прибыль организаций для участников таких групп;
  3. совершенствование порядка учета налогоплательщиков;
  4. расширение электронного документооборота в налоговой сфере, включая уплату налогов и сборов с использованием электронных платежных средств, внедрение системы электронных счетов-фактур, передачу документов в электронном виде банкам, органам исполнительной власти, местным администрациям и другим организациям;
  5. ограничение применения льгот, предусмотренных действующими международными договорами об избежание двойного налогообложения;
  6. упрощение администрирования налогообложения физических лиц.

Таким образом, в целом  налоговая политика в 2011-2013 г будет  направлена на противодействие негативным эффектам экономического кризиса, создание условий для восстановления положительных  темпов экономического роста на основе стимулирования инновационной активности с учетом поддержания сбалансированности бюджетной системы.

Сегодняшняя налоговая стратегия  направлена на стимулирование экономического роста, создание в России благоприятного инвестиционного климата.

3.3 Предложения  по совершенствованию налоговой  системы

Можно выделить следующие  основные предложения по совершенствованию налоговой системы РФ:

-Снижение общей налоговой нагрузки.

Облегчение налогового бремени  для добросовестного налогоплательщика  без ущерба для бюджета в целом  может быть достигнуто за счет отмены целого ряда льгот (эта тенденция  уже прослеживается в Налоговом  кодексе РФ). Количество льгот по различным видам налогов в  действующем российском законодательстве велико. Часто льготы получаются в результате лоббирования интересов отдельных хозяйственных группировок и нередко отмечается фиктивное применение льгот.

Сокращение налоговой  нагрузки на уровне федерального бюджета  было компенсировано ростом налоговых  поступлений от увеличения налоговой  базы. На местном уровне это увеличение было не столь заметно

-Упрощение налоговой  системы.

Установления исчерпывающего перечня налогов и сборов при  сокращении их общего числа и максимальной унификации действующих режимов  исчисления и порядка уплаты различных налогов и сборов.

-Совершенствование работы налоговых органов.

Необходимо осуществлять постоянный контроль качества работы соответствующих органов, а также  осуществлять проверку компетентности их работников.

-Введение прогрессивной шкалы подоходного налога.

Во всем мире лица с более  высокими доходами платят в бюджет более весомые налоги, а малообеспеченные слои населения от них освобождаются. С отменой прогрессивной шкалы  подоходного налога оказался нарушен  один из важнейших принципов налогообложения - его справедливость.

С 2011-го повышены социальные взносы с 26% до 34% от фонда оплаты труда. Велика опасность, что эта мера нанесет  удар по планам развития несырьевой экономики и ничего не даст бюджету. Если отменить данную льготу, то только в виде социальных взносов бюджет получит дополнительно более двух миллиардов рублей.

-Работа по снижению задолженности по налогам и сборам.

В Российской Федерации серьезной  проблемой стало уклонение от уплаты налогов, распространение различных  схем обхода налоговых законов. Основной задачей остается эффективный выбор  объектов налогового аудита и повышение  качества проводимых документальных проверок, просветительская работа по повышению  налоговой дисциплины и ответственности  налогоплательщиков. Поэтому перед  налоговыми органами стоит задача не просто выявлять факты сокрытия доходов  и ухода от налогообложения, но и  совершенствовать нормативно-правовую базу, оперативное перекрытие возможных  каналов возникновения налоговых нарушений.

-Повысить налогообложения дивидендов акционеров крупных компаний.

-Упростить методику расчета для российских предприятий, не имеющих льгот по НДС.

При расчете НДС за налоговую  базу следует принимать не реализацию продукции, как это предписано сегодня  Налоговым кодексом, а входящую в  нее добавленную стоимость, которая  включает в себя фонд оплаты труда, прибыль, амортизацию и налоги и  легко может быть определена по данным бухгалтерского учета.

-Необходимо снизить или отменить налоги на производителей товаров широкого потребления и на малые обрабатывающие и инновационные предприятия, которые сегодня неконкурентоспособны на рынке труда внутри страны.

-Необходимо упростить налоговую отчетность.

Сегодня общий объем деклараций, сдаваемых в налоговую инспекцию, составляет от 50 до 80 страниц. На каждой из этих страниц возможны ошибки с  последствиями вплоть до уголовных.

-Развитие международного сотрудничества по вопросам налоговой политики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В современных условиях одним  из важнейших рычагов, регулирующих финансовые взаимоотношения предприятий  с государством в условиях перехода к рыночному хозяйству, становится налоговая система. Она призвана обеспечить государство финансовыми  ресурсами, необходимыми для решения  важнейших экономических и социальных задач. Посредством налогов, льгот  и финансовых санкций, являющихся неотъемлемой частью системы налогообложения, государство  воздействует на экономическое поведение  предприятий, стремясь создать при  этом равные условия всем участникам общественного воспроизводства. Налоговые  методы регулирования финансово-экономических  отношений в сочетании с другими  экономическими рычагами создают необходимые  предпосылки для формирования и  функционирования единого целостного рынка, способствующего созданию рыночных отношений.

Налоговая политика государства  на данном этапе направлена на расширение стимулирующей роли налоговой системы  с учетом необходимости поддержания  сбалансированности бюджетной системы. Важнейшей задачей здесь является упрощение административных процедур при расчете и уплате налогов.

Очень важна комплексность  проведения реформы налоговой системы: все предусмотренные в ней  механизмы должны запускаться одновременно и в полном объеме.

Налоговая система является одним из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным  инструментом воздействия государства  на развитие хозяйства, определения  приоритетов экономического и социального  развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была так же адаптирована к новым  общественным отношениям, соответствовала  мировому опыту.

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1.Конституция Российской  Федерации: официальный текст. - М.: ОМЕГА-Л, 2009. - 40 с.

2.Налоговый кодекс Российской  Федерации: части первая и вторая: по сост. на 15 фев. 2007 г. - М.: Проспект, 2007. - 656 с.

6.Алиев Б.Х. Налоговая  система: понятие, структура и  параметры / Б.Х. Алиев // Налоги. - 2008. - №3. - С.16-18.

7.Волков Д. Б. Проблемы  налогового стимулирования субъектов  сельского хозяйства // Налоговая  политика и практика. - 2010. - №5. - С. 26-28.

8.Злобина Л.А. Налоги и налогоооблажение. Учебное пособие 2-е, издание / Злобина Л.А. - М.: Издательство МГУП, 2008. - 406 с.

9.Игнатов А. В.Антиутопии отечественной налоговой системы // Налоговая политика и практика. - 2010. - №3. - С.17-19.

10.Кашин В.А. О путях совершенствования налоговой системы / В.А. Кашин, М.Д. Абрамов // ЭКО. - 2010. - №10. - С.173-188.

11.Обзор изменений и перспективы налоговой политики России // Налоги и налогооблажение. - 2010. - № 3. - С. 4-5.

12.Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов // экономика и жизнь. - 2010. - № 3. - С.6-7

13.Решетников Н. Налоговые преференции: «абсолютное зло» или обязательный инструмент госрегулирования // Российский экономический журнал - 2010. - №8. - С. 25.

14.Цыганков В.В. Совершенствование процедуры оформления и рассмотрения дополнительных мероприятий налогового контроля // Налоги и налогооблажение. - 2010. - № 4. - С. 21-23.

15.Шаталов С.Д. Налоговая политика Российской Федерации в ближайшей перспективе //Финансы. - 2009. - №7. - С .3-7

16.Экономический словарь / Под ред. Архипова А.И. - М.: Проспект, 2010. - 624 с.

17.Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение / Юткина Т.Ф.- ИНФРА-М, 2008. - 430 с.

СПИСОК САЙТОВ:

1.Российский налоговый портал [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.taxpravo.ru

2.Федеральная Налоговая Служба РФ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:// www.nalog.ru

3.Григорьева К.С. Эффективность налоговой системы РФ на современном этапе [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.lib.tsu.ru/.

4.Елизарова Н.В. Финансовое право. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.e-college.ru/.

5.Министерство финансов РФ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www1.minfin.ru/.

6.Налоговая статистика [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.gks.ru/bgd/regl/b12_01/IssWWW.exe/Stg/d03/2-6-1-2.htm.

7.Поступление налогов, сборов и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет Российской Федерации по видам [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.gks.ru/free_doc/new_site/finans/fin23.htm

1 .Алиев Б.Х. Налоговая система: понятие, структура и параметры / Б.Х. Алиев // Налоги. - 2008. - №3. - С.16-18.

2 Санкция - элемент нормы права, предусматривающий последствия для субъекта, реализующего диспозицию. Они могут быть как негативными, неблагоприятными — меры наказания (лишение свободы), так и позитивными — меры поощрения (условно-досрочное освобождение, премия работнику за добросовестное выполнение им служебных обязанностей).

3 часть 1 НК РФ, статья 3

4 Политика протекционизма ставит своей задачей стимулирование развития национальной экономики и ее защиту от иностранной конкуренции путем тарифного и нетарифного регулирования.

Протекционизм — экономическое  покровительство государства, проявляющееся  в ограждении внутреннего рынка  своей страны от проникновения на него иностранных товаров, а также  в поощрении экспорта конкурентоспособности  товаров на внешних рынках.

5 В п. 2 ст. 1 НК РФ раскрыто основное содержание НК РФ, которое определено в 7 подпунктах данного пункта, а также установлено, что система налогов и сборов, взимаемых в федеральный бюджет и общие принципы налогообложения, и сборов в РФ могут быть установлены только НК РФ.

6 Упрощённая система налогообложения (УСН) — особый вид налогового режима, ориентированный на снижение налогового бремени в организациях малого бизнеса и облегчение ведения бухгалтерского учёта.

Статьей 346.20 НК РФ устанавливаются  следующие налоговые ставки по единому  налогу:

1.) 6 %, если объектом  налогообложения являются доходы,

2.)15%, если объектом  налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов. С 1 января 2009 года законами субъектов  РФ могут быть установлены  дифференцированные налоговые ставки  в пределах от 5 до 15 процентов  в зависимости от категорий  налогоплательщиков.

7 Данные предоставлены с сайта: http://www.gks.ru/bgd/regl/b12_01/IssWWW.exe/Stg/d10/2-6-1-2.htm

8 (по ст. 8 НК РФ)


Информация о работе Налоговая система РФ и проблемы ее совершенствования