Налоговая система рф

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 20:12, контрольная работа

Описание работы

Среди множества экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место занимают налоги. В условиях рыночных отношений, и особенно в переходный к рынку период, налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. Государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.

Содержание работы

Введение
ГЛАВА 1.. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РФ
1.1 Правовое регулирование налоговой системы Российской Федерации
1.2 Структура действующей налоговой системы в РФ
1.3 Анализ налоговых поступлений Российской Федерации в 2010-2012 гг.
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМА И ПЕРСПЕКТИВЫ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РФ
2.1 Проблемы современной налоговой системы РФ
2.2 Государственные меры совершенствования налоговой системы РФ на 2011-2013 гг.
3 Предложения по совершенствованию налоговой системы
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

финансы.docx

— 41.57 Кб (Скачать файл)

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение

ГЛАВА 1.. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ  НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РФ

1.1 Правовое регулирование налоговой системы Российской Федерации

1.2 Структура действующей налоговой системы в РФ

1.3 Анализ налоговых поступлений Российской Федерации в 2010-2012 гг.

ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМА И ПЕРСПЕКТИВЫ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РФ

2.1 Проблемы современной налоговой системы РФ

2.2 Государственные меры совершенствования налоговой системы РФ на 2011-2013 гг.

3 Предложения по совершенствованию  налоговой системы

Заключение

Список использованной литературы

 

 

 

                        

 

 

 

                                         

 

 

 

   ВВЕДЕНИЕ

Среди множества экономических  рычагов, при помощи которых государство  воздействует на рыночную экономику, важное место занимают налоги. В условиях рыночных отношений, и особенно в  переходный к рынку период, налоговая  система является одним из важнейших  экономических регуляторов, основой  финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. Государство  широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления  рынка. Налоги, как и вся налоговая  система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.

Налоговые органы являются единственными  законными сборщиками налогов и  сборов, которые и формируют бюджеты  всех уровней государства. От того, насколько правильно построена  система налогообложения, и система  налоговых органов зависит эффективное  функционирование всего народного  хозяйства страны.

Задачи любой налоговой системы  меняются с учетом предъявляемых  к ней политических, экономических  и социальных требований. Из простого инструмента мобилизации доходов  государственного бюджета налоги давно  превратились в основной регулятор  всего воспроизводственного процесса, влияя на темпы и условия функционирования экономики. Налогообложение всегда являлось и является важнейшей социально-экономической  проблемой любого общества, так как  ни одно государство не может обойтись без налогов. При этом налоговая  система затрагивает интересы всех налогоплательщиков.

Оценивая состояние и степень  разработанности темы исследования, следует отметить, что к изучению налоговой системы обращалось большое  количество отечественных и зарубежных ученых. Вопросы налоговой системы  рассмотрены в работах В.А. Кашина («О путях совершенствования налоговой  системы»), Б.Х. Алиева («Налоговая система: понятие, структура и параметры»), В.Б. Исакова («Современная налоговая  система: точку ставить рано») и  многих других. Однако существует мало литературы, обобщающей основные проблемы налоговой системы РФ и перспективы  ее развития.

 

Объектом исследования в курсовой работе выступает налоговая система  Российской Федерации. Предметом исследования являются пути совершенствования налоговой системы РФ.

Цель курсовой работы - проанализировать налоговую систему РФ, выявить  проблемы и определить перспективы  её развития.

Эта цель реализуется путем решения  следующих задач:

1.изучить исторический аспект  становления налоговой системы  в России;

2.охарактеризовать основные принципы  построения налоговой системы;

3.анализ текущего состояния налоговой системы РФ;

4.выявить основные проблемы, которые  характерны для налоговой системы  Российской Федерации;

5.оценить перспективы развития налоговой системы РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РФ

1.1 Правовое регулирование налоговой системы Российской Федерации

Состав налогового законодательства включает: федеральное налоговое законодательство; региональное налоговое законодательство; муниципальные налоговые акты.

Федеральное налоговое законодательство состоит из Налогового кодекса Российской Федерации и принятых в соответствии с ним федеральных законов, например, Закона РФ «О налоговых органах в  Российской Федерации», а также норм, содержащихся в ряде иных федеральных  законов: «О соглашениях о разделе продукции», «О закрытых административно-территориальных образованиях».

Налоговый Кодекс РФ занимает особое место в системе налогового законодательства. В частности, только им могут устанавливаться виды налогов и сборов, взимаемых в РФ; основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов; принципы установления, введения в действие и прекращение действия ранее введенных налогов и сборов РФ и местных налогов и сборов; права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников налоговых отношений; формы и методы налогового контроля; ответственность за совершение налоговых правонарушений; порядок обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) должностных лиц (п. 2 ст. 1 НК).

Региональное налоговое законодательство включает в себя законы субъектов  РФ. Налоговая компетенция субъектов  РФ ограничена. Они уполномочены устанавливать  региональные налоги, вводить указанные  налоги на территории субъекта РФ и  определять некоторые элементы налогообложения (налоговые ставки и налоговые  льготы в пределах, установленных  НК РФ, порядок и сроки уплаты налогов, а также формы отчетности по региональным налогам).

Муниципальные налоговые акты складываются из актов представительного органа местного самоуправления, которыми устанавливаются  и вводятся местные налоги и сборы. Налоговая компетенция местного самоуправления так же ограничена, налоговые акты могут регулировать лишь налоговые ставки местных налогов и сборов в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты налогов, а также формы отчетности по местным налогам. Часть первая НК РФ является основополагающим нормативным правовым актом, комплексно закрепляющим наиболее важные положения об организации и осуществлении налогообложения в России.

Налоговый Кодекс РФ дает определения  налога и сбора. Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций  и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в  отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий) Ст. 8 Налогового Кодекса РФ. Согласно общим условиям установления налогов и сборов налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики.

К налогоплательщикам относятся, в  частности: организации и физические лица, признаваемые в соответствии с настоящим Кодексом налогоплательщиками или плательщиками сборов; организации и физические лица, признаваемые в соответствии с настоящим Кодексом налоговыми агентами; налоговые органы (федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы).

Также должны быть определены элементы налогообложения:

----объект налогообложения - им могут являться операции по реализации товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, стоимость реализованных товаров, либо иной объект, имеющий стоимостную, количественную или физические характеристики, с наличием которого у налогоплательщика законодательство связывает возникновение обязанности по уплате налога;

--- налоговая база - представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения;

---налоговый период - под ним понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога

---налоговая ставка - представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы;

--- порядок исчисления налога;

---порядок и сроки уплаты налога.

Причем налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. За неисполнение обязанностей по уплате налогов налогоплательщики могут быть привлечены к административной (включая налоговую) и уголовной ответственности.

В России общую линию налогового законодательства определяет Государственная  Дума, Совет Федерации, Президент  РФ и Правительство РФ. Государственная  Дума рассматривает вопросы налогового законодательства и принимает законы о налогообложении, которые с  одобрения Совета Федерации после  подписи Президента РФ вступают в  силу.

Главным федеральным органом исполнительной власти Российской Федерации, на который  возложены основные функции по надзору  и контролю соблюдения действующего на территории страны налогового законодательства, является Федеральная налоговая  служба России (ФНС). Федеральная налоговая служба также обязана следить за правильностью и полнотой исчисления налогов и прочих обязательных платежей. Своевременностью налогов и сборов внесения в бюджеты соответствующих уровней, в случаях, предусмотренных действующим законодательством РФ.

Налоговые органы действуют в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации. Налоговые органы осуществляют свои функции и взаимодействуют  с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами посредством реализации полномочий, предусмотренных НК РФ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Таким образом, правовое регулирование  налоговой системы РФ осуществляется на основе Налогового кодекса РФ и  принятых в соответствии с ним  нормативно-правовых актов. Основу эффективности  налоговой системы составляют принципы ее построение, несоблюдение которых  приводит к существенным проблемам.

1.2 Структура действующей налоговой системы в РФ

В состав налоговой системы входят: виды налогов, установленные на территории государства; субъекты налога (налогоплательщики); законодательная база - законы и нормативно-правовые акты, регулирующие налоговые отношения; органы государственной власти, на которые возложена обязанность по взиманию налогов и сборов с налогоплательщиков и контролю за своевременной и полной уплатой соответствующих налогов и сборов.

В первой части Налогового Кодекса  РФ дан перечень действующих налогов  и сборов. В Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.

Федеральными налогами и сборами  признаются налоги и сборы, которые  установлены НК РФ и обязательны  к уплате на всей территории РФ.

Федеральные налоги: налог на добавленную стоимость; акцизы; налог на доходы физических лиц; налог на прибыль организаций; налог на добычу полезных ископаемых; водный налог; сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов; государственная пошлина.

2) Региональными налогами и сборами  признаются налоги, которые установлены  НК РФ и законами субъектов  РФ о налогах и обязательны  к уплате на территориях соответствующих  субъектов РФ.

Региональные налоги: налог на имущество организаций; налог на игорный бизнес; транспортный налог.

3) Местными налогами и сборами  признаются налоги, которые устанавливаются  НК РФ и нормативными правовыми  актами представительных органов  муниципальных образований о  налогах и обязательны к уплате  на территориях соответствующих  муниципальных образований, если  иное не предусмотрено НК РФ.

Местные налоги: земельный налог; налог на имущество физических лиц. При этом следует отметить, что принадлежность налога (сбора) к конкретному уровню системы налогов и сборов не означает, что он является источником доходов только федерального бюджета, или региональных бюджетов, или местных бюджетов. Законодатель, например, может предусмотреть полное или частичное закрепление конкретных федеральных налогов в качестве источника доходов региональных и местных бюджетов. В соответствии с законодательством часть поступлений региональных налогов может направляться в доход местных бюджетов.

Налоговым кодексом устанавливаются  также специальные налоговые  режимы:

1.Система налогообложения для  сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);

2.Упрощённая система налогообложения; Единый налог на вменённый доход; Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

Данные специальные налоговые  режимы, согласно с действующим законодательством, могут предусматривать возможность  освобождения от уплаты некоторых действующих  налогов и сборов.

1.3 Анализ налоговых поступлений Российской Федерации в 2010-2012 гг.

Согласно динамике поступлений  налогов, сборов и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет РФ по данным государственной статистики (Приложение 1) можно видеть следующее. По оперативным данным Федеральной налоговой службы, в консолидированный бюджет Российской Федерации в 2011г. поступило налогов, сборов и иных обязательных платежей, администрируемых ФНС России, на сумму 9719,6 млрд. рублей (Приложение 2), что на 26,8% больше, чем за 2010 год.

Основную часть налогов, сборов и иных обязательных платежей консолидированного бюджета в 2011г. обеспечили поступления:

·налога на доходы физических лиц - 20,5% (1994,9 млрд. руб.);

·налога на прибыль организаций - 23,4% (2270,3 млрд. руб.),

·налога на добычу полезных ископаемых - 21% (2042,5 млрд. руб.),

·налога на добавленную стоимость  на товары (работы, услуги), реализуемые  на территории Российской Федерации, ввозимые из Республики Беларусь и Республики Казахстан - 19% (1844,9 млрд. руб.).

По оперативным данным Федеральной  налоговой службы, в консолидированный  бюджет Российской Федерации в январе-феврале 2012г. (Приложение 3) поступило налогов, сборов и иных обязательных платежей, администрируемых ФНС России, на сумму 1316,3 млрд. рублей, что на 18,8% больше, чем за соответствующий период предыдущего года. В феврале 2012г. поступления в консолидированный бюджет составили 658,5 млрд.рублей и увеличились по сравнению с предыдущим месяцем на 0,1%.

Информация о работе Налоговая система рф