Налоговая система рф

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 20:12, контрольная работа

Описание работы

Среди множества экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место занимают налоги. В условиях рыночных отношений, и особенно в переходный к рынку период, налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. Государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.

Содержание работы

Введение
ГЛАВА 1.. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РФ
1.1 Правовое регулирование налоговой системы Российской Федерации
1.2 Структура действующей налоговой системы в РФ
1.3 Анализ налоговых поступлений Российской Федерации в 2010-2012 гг.
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМА И ПЕРСПЕКТИВЫ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РФ
2.1 Проблемы современной налоговой системы РФ
2.2 Государственные меры совершенствования налоговой системы РФ на 2011-2013 гг.
3 Предложения по совершенствованию налоговой системы
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

финансы.docx

— 41.57 Кб (Скачать файл)

·продолжение создания механизма  перехода в долгосрочной перспективе  на налогообложение добычи природных  ресурсов на основе результатов финансово-хозяйственной  деятельности (налог на добавочный доход);

·продолжение работы по максимально  широкому использованию специфических  налоговых ставок при добыче твердых  полезных ископаемых (в первую очередь, каменного угля, торфа, солей и  т д).

По водному налогу предусматривается  индексация размера ставок налога с  учетом значительного роста тарифов  на воду, отпускаемую потребителям. По специальным налоговым режимам предусматривается совершенствование упрощенной системы налогообложения на основе патента; сокращение применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности во избежание конкуренции с упрощенной системой налогообложения на основе патента.

 

По налоговому администрированию  предусматривается:

·совершенствование налогового контроля за использованием трансфертных цен в целях налогообложения;

·введение в законодательство о  налогах и сборах института консолидированных  групп налогоплательщиков и особого  порядка исчисления налога на прибыль  организаций для участников таких  групп;

·совершенствование порядка учета  налогоплательщиков;

·расширение электронного документооборота в налоговой сфере, включая уплату налогов и сборов с использованием электронных платежных средств, внедрение системы электронных  счетов-фактур, передачу документов в  электронном виде банкам, органам  исполнительной власти, местным администрациям и другим организациям;

·ограничение применения льгот, предусмотренных  действующими международными договорами об избежание двойного налогообложения;

·упрощение администрирования  налогообложения физических лиц.

Таким образом, в целом налоговая  политика в 2011-2013 г будет направлена на противодействие негативным эффектам экономического кризиса, создание условий  для восстановления положительных  темпов экономического роста на основе стимулирования инновационной активности с учетом поддержания сбалансированности бюджетной системы.

Сегодняшняя налоговая стратегия  направлена на стимулирование экономического роста, создание в России благоприятного инвестиционного климата.

3. Предложения по совершенствованию налоговой системы

Можно выделить следующие основные предложения по совершенствованию  налоговой системы РФ:

·Снижение общей налоговой нагрузки.

Облегчение налогового бремени  для добросовестного налогоплательщика  без ущерба для бюджета в целом  может быть достигнуто за счет отмены целого ряда льгот (эта тенденция  уже прослеживается в Налоговом  кодексе РФ). Количество льгот по различным видам налогов в  действующем российском законодательстве велико. Часто льготы получаются в результате лоббирования интересов отдельных хозяйственных группировок и нередко отмечается фиктивное применение льгот.

Сокращение налоговой нагрузки на уровне федерального бюджета было компенсировано ростом налоговых поступлений  от увеличения налоговой базы. На местном  уровне это увеличение было не столь  заметно

·Упрощение налоговой системы.

Установления исчерпывающего перечня  налогов и сборов при сокращении их общего числа и максимальной унификации действующих режимов исчисления и порядка уплаты различных налогов  и сборов.

·Совершенствование работы налоговых  органов.

Необходимо осуществлять постоянный контроль качества работы соответствующих  органов, а также осуществлять проверку компетентности их работников.

·Введение прогрессивной шкалы  подоходного налога.

Например, практически во всех странах, добившихся успехов в экономике, действует прогрессивная шкала  подоходного налога: в Китае - до 45%, в Бразилии - до 27,5%, в Индии - до 30%. Равномерность распределения  доходов, обеспечиваемое прогрессивной  шкалой, - одно из обязательных условий  экономического развития любой страны. Исследования Мирового банка показывают, что высокое неравенство доходов губительно для экономического роста. А долговременное сохранение такого состояния приводит к существенному обнищанию и деградации большинства населения. Российский опыт это подтверждает.

Во всем мире лица с более высокими доходами платят в бюджет более весомые  налоги, а малообеспеченные слои населения  от них освобождаются. С отменой  прогрессивной шкалы подоходного  налога оказался нарушен один из важнейших  принципов налогообложения - его  справедливость.

 

Например в Индии необлагаемый налогом месячный доход установлен до 8125 руб., в Бразилии - до 24 750 руб., а в России - 400 руб., что примерно в 45 раз ниже среднего по Европе.

·Отменить предельную величину годового дохода (415 тыс. рублей), выше которого социальные взносы не взимаются.

С 2011-го повышены социальные взносы с 26% до 34% от фонда оплаты труда. Велика опасность, что эта мера нанесет  удар по планам развития несырьевой экономики и ничего не даст бюджету. Если отменить данную льготу, то только в виде социальных взносов бюджет получит дополнительно более двух миллиардов рублей.

·Работа по снижению задолженности  по налогам и сборам.

В Российской Федерации серьезной  проблемой стало уклонение от уплаты налогов, распространение различных  схем обхода налоговых законов. Основной задачей остается эффективный выбор  объектов налогового аудита и повышение  качества проводимых документальных проверок, просветительская работа по повышению  налоговой дисциплины и ответственности  налогоплательщиков. Поэтому перед  налоговыми органами стоит задача не просто выявлять факты сокрытия доходов  и ухода от налогообложения, но и  совершенствовать нормативно-правовую базу, оперативное перекрытие возможных  каналов возникновения налоговых  нарушений.

·Повысить налогообложения дивидендов акционеров крупных компаний.

·Упростить методику расчета для  российских предприятий, не имеющих  льгот по НДС.

При расчете НДС за налоговую  базу следует принимать не реализацию продукции, как это предписано сегодня  Налоговым кодексом, а входящую в  нее добавленную стоимость, которая  включает в себя фонд оплаты труда, прибыль, амортизацию и налоги и  легко может быть определена по данным бухгалтерского учета.

·Необходимо снизить или отменить налоги на производителей товаров широкого потребления и на малые обрабатывающие и инновационные предприятия, которые  сегодня неконкурентоспособны на рынке  труда внутри страны.

·Необходимо упростить налоговую  отчетность.

Сегодня общий объем деклараций, сдаваемых в налоговую инспекцию, составляет от 50 до 80 страниц. На каждой из этих страниц возможны ошибки с  последствиями вплоть до уголовных.

·Развитие международного сотрудничества по вопросам налоговой политики.

Можно сделать вывод, что необходимой  мерой при совершенствовании  налоговой системы Российской Федерации  является постоянное изменение и  дополнение налогового законодательства.

Налоговая политика государства на данном этапе направлена на расширение стимулирующей роли налоговой системы  с учетом необходимости поддержания  сбалансированности бюджетной системы. Важнейшей задачей здесь является упрощение административных процедур при расчете и уплате налогов. Очень важна комплексность проведения реформы налоговой системы: все предусмотренные в ней механизмы должны запускаться одновременно и в полном объеме. Налоговая система является одним из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была так же адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.

                                       ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В современных условиях одним из важнейших рычагов, регулирующих финансовые взаимоотношения предприятий с  государством в условиях перехода к  рыночному хозяйству, становится налоговая  система. Она призвана обеспечить государство  финансовыми ресурсами, необходимыми для решения важнейших экономических  и социальных задач. Посредством  налогов, льгот и финансовых санкций, являющихся неотъемлемой частью системы  налогообложения, государство воздействует на экономическое поведение предприятий, стремясь создать при этом равные условия всем участникам общественного  воспроизводства. Налоговые методы регулирования финансово-экономических  отношений в сочетании с другими  экономическими рычагами создают необходимые  предпосылки для формирования и  функционирования единого целостного рынка, способствующего созданию рыночных отношений.

В нашем исследовании мы:

1.охарактеризовали основные принципы построения налоговой системы функции налогов.

Выделяются следующие общепринятые принципы построения эффективной налоговой  системы:

·экономическая эффективность;

·определенность налогообложения;

·справедливость налогообложения;

·простота налогообложения и низкий уровень издержек по взиманию налогов.

В условиях развитых рыночных отношений  налогам присущи следующие функции:

1.фискальная;

2.регулирующая;

.стимулирующая;

.распределительная.

2.осуществили анализ текущего состояния налоговой системы РФ.

В состав налоговой системы входят:

·виды налогов, установленные на территории государства;

·субъекты налога (налогоплательщики);

·законодательная база;

·органы государственной власти, на которые возложена обязанность  по взиманию налогов и сборов с  налогоплательщиков и контролю за своевременной  и полной уплатой соответствующих  налогов и сборов.

Состав налогового законодательства включает: федеральное налоговое законодательство; региональное налоговое законодательство; муниципальные налоговые акты.

В Российской Федерации устанавливаются  следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные. Согласно статистическим данным по поступлению налогов и сборов в бюджет РФ, экономика страны показывает стабильный рост.

Например по оперативным данным Федеральной налоговой службы, в консолидированный бюджет Российской Федерации в январе-феврале 2012г. поступило налогов, сборов и иных обязательных платежей, администрируемых ФНС России, на сумму 1316,3 млрд. рублей, что на 18,8% больше, чем за соответствующий период предыдущего года. При этом задолженность по уплате пеней и налоговых санкций (штрафов) на 1 марта 2012г. составила 321,3 млрд.рублей и сократилась по сравнению с 1 января 2012г. на 2,4%.

3.выявили основные проблемы, которые характерны для налоговой системы Российской Федерации:

1)нестабильность налоговой политики  и несовершенство налогового  законодательства;

2)чрезмерное налоговое бремя,  возложенное на налогоплательщика;

--высокий уровень задолженности по налогам и сборам;

---Чрезмерное распространение налоговых льгот;

---отсутствие стимулов для развития реального сектора экономики и перенос основного налогового бремени на производственные отрасли;

--единая ставка налога на доходы физических лиц;

--некомпетентность сотрудников налоговых служб;

---наличие теневая экономика.

4.оценили перспективы развития налоговой системы РФ и выдвинули свои предложения по ее совершенствованию.

Налоговая политика РФ в 2011-2013 г будет  направлена на противодействие негативным эффектам экономического кризиса, создание условий для восстановления положительных  темпов экономического роста на основе стимулирования инновационной активности с учетом поддержания сбалансированности бюджетной системы. Таким образом, сегодняшняя налоговая стратегия  направлена на стимулирование экономического роста, создание в России благоприятного инвестиционного климата.

Можно выделить следующие основные предложения по совершенствованию  налоговой системы РФ:

1.Снижение общей налоговой нагрузки.

2.Упрощение налоговой системы.

3.Совершенствование работы налоговых  органов.

4.Введение прогрессивной шкалы  подоходного налога.

5.Отменить предельную величину  годового дохода (415 тыс. рублей), выше которого социальные взносы  не взимаются.

6.Работа по снижению задолженности  по налогам и сборам.

7.Повысить налогообложения дивидендов  акционеров крупных компаний.

8.Упростить методику расчета для российских предприятий, не имеющих льгот по НДС.

9.Необходимо снизить или отменить налоги на производителей товаров широкого потребления и на малые обрабатывающие и инновационные предприятия, которые сегодня неконкурентоспособны на рынке труда внутри страны.

10.Необходимо упростить налоговую отчетность.

11.Развитие международного сотрудничества  по вопросам налоговой политики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.Конституция Российской Федерации:  официальный текст. - М.: ОМЕГА-Л, 2009. -

2.Налоговый кодекс Российской  Федерации: части первая и вторая: по сост. на 15 фев. 2007 г. - М.: Проспект, 2007. -

3.Александров И.М. Налоги и налогообложение: учебное пособие / Александров И.М. - М.: ИНФРА-М, 2008.

4.Алиев Б.Х. Налоги и налогообложение: Учеб. пособие / Под ред. Б.Х.Алиева. - М.: Финансы и статистика, 2005.

5.Алиев Б.Х. Налоговая система: понятие, структура и параметры / Б.Х. Алиев // Налоги. - 2008. - №3.

6.Волков Д. Б. Проблемы налогового стимулирования субъектов сельского хозяйства // Налоговая политика и практика. - 2010. - №5.

8.Врублевская О. В. Налоги  и налогообложение "под редакцией М. В. Романовского, О. В. Врублевской : Питер, 2009.

9.Грачев Е.Ю. Финансовое право: Учебник / Под ред. Е.Ю. Грачева. - М.: Проспект, 2003.

10.Злобина Л.А. Налоги и налогоооблажение. Учебное пособие 2-е, издание / Злобина Л.А. - М.: Издательство МГУП, 2008.

11.Игнатов А. В.Антиутопии отечественной налоговой системы // Налоговая политика и практика. - 2010. - №3.

12.Исаков В.Б. Современная налоговая система: точку ставить рано / В.Б. Исаков // Налоговая политика и практика. - 2007. - №3.

13.Кашин В.А. О путях совершенствования налоговой системы / В.А. Кашин, М.Д. Абрамов // ЭКО. - 2008. - №10.

14.Князев В.Г. Налоги и налогообложение / Князев В.Г., Пансков В.Г. - М.: МЦФЭР, 2008. -336 с.

15.Обзор изменений и перспективы налоговой политики России // Налоги и налогооблажение. - 2010. - № 3.

16.Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов // экономика и жизнь. - 2010. - № 3.

Информация о работе Налоговая система рф