Налоговая система рф

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 20:12, контрольная работа

Описание работы

Среди множества экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место занимают налоги. В условиях рыночных отношений, и особенно в переходный к рынку период, налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. Государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.

Содержание работы

Введение
ГЛАВА 1.. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РФ
1.1 Правовое регулирование налоговой системы Российской Федерации
1.2 Структура действующей налоговой системы в РФ
1.3 Анализ налоговых поступлений Российской Федерации в 2010-2012 гг.
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМА И ПЕРСПЕКТИВЫ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РФ
2.1 Проблемы современной налоговой системы РФ
2.2 Государственные меры совершенствования налоговой системы РФ на 2011-2013 гг.
3 Предложения по совершенствованию налоговой системы
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

финансы.docx

— 41.57 Кб (Скачать файл)

Основную часть налогов, сборов и иных обязательных платежей консолидированного бюджета в январе-феврале 2012г. обеспечили поступления:

·налога на добычу полезных ископаемых - 30,7%;

·налога на доходы физических лиц - 21,4%;

·налога на добавленную стоимость  на товары (работы, услуги), реализуемые  на территории Российской Федерации, ввозимые из Республики Беларусь и Республики Казахстан - 19,4%;

·налога на прибыль организаций - 13,2%.

Со структурой поступивших налогов, сборов и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет в  январе-феврале 2012г. можно ознакомиться в Приложении 4. В январе-феврале 2012г. в консолидированный бюджет Российской Федерации поступило федеральных налогов и сборов 1231,3 млрд.рублей (93,6% от общей суммы налоговых доходов), региональных - 22,1 млрд.рублей (1,7%), местных - 26,6 млрд.рублей (2,0%), налогов со специальным налоговым режимом - 35,7 млрд.рублей (2,7%).

Поступление налога на прибыль организаций  в консолидированный бюджет Российской Федерации в январе-феврале 2012г. составило 174,2 млрд.рублей и увеличилось по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года на 41,1%. В общей сумме поступлений по данному налогу в январе-феврале 2012г. доля налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по соответствующим ставкам, снизилась по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года на 0,6 процентного пункта и составила 94,9%; доля налога с доходов, полученных в виде дивидендов увеличилась на 1,0 процентного пункта и составила 2,4%. В феврале 2012г. поступление налога на прибыль организаций составило 102,7 млрд.рублей и увеличилось по сравнению с предыдущим месяцем на 43,4%.

В январе-феврале 2012г. в консолидированный  бюджет Российской Федерации поступило  акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, на сумму 112,9 млрд.рублей, что на 42,9% больше по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года. Основную часть поступлений (95,3%) обеспечили акцизы на табачную продукцию, автомобильный бензин, дизельное топливо, пиво, алкогольную продукцию (за исключением пива и вин). В феврале 2012г. поступило акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, на сумму 43,5 млрд.рублей, что на 37,4% меньше по сравнению с предыдущим месяцем. В январе-феврале 2012г. поступление налога на добычу полезных ископаемых составило 404,0 млрд.рублей, увеличившись по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года на 40,6%. Доля поступлений налога на добычу нефти составила 87,7% и уменьшилась по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года на 1,9 процентного пункта. В феврале 2012г. поступление налога на добычу полезных ископаемых составило 214,3 млрд.рублей, что на 12,9% больше по сравнению с предыдущим месяцем.

На основе данных государственной  статистики по динамике задолженности  по налогам и сборам (Приложение 5) можно видеть, что общая задолженность постепенно снижает. И если по данным на 1 апреля 2010 она составляла - 775,5 млрд. руб., то уже 1 января 2012 - 675,3. Таким образом, общая сумма задолженности по налогам и сборам за период с 1 апреля 2010 года по 1 января сократилась на 13%.

По оперативным данным Федеральной  налоговой службы, задолженность  по налогам и сборам, учитываемая  с момента ее возникновения (без  учета задолженности по единому  социальному налогу, уплате пеней  и налоговых санкций), в консолидированный  бюджет Российской Федерации на 1 марта 2012г. составила 689,4 млрд.рублей. По сравнению с 1 января 2012г. она увеличилась на 2,1%, в том числе по налогу на добычу полезных ископаемых - на 7,1%, налогу на добавленную стоимость - на 5,9%, налогу на прибыль организаций - на 2,2%, акцизам в целом - на 1,6%.

Задолженность по уплате пеней и  налоговых санкций (штрафов) на 1 марта 2012г. составила 321,3 млрд.рублей и сократилась по сравнению с 1 января 2012г. на 2,4%. Проанализировав налоговые поступления за последние три года, мы можем увидеть, что экономика страны в целом показывает рост. Одной из основных причин такого подъема является совершенствование налоговой политики страны, в том числе и в части сокращения задолженности по начисленным налогам и сборам.

Можно сделать вывод, что эффективность  налогообложения определяется соотношением налоговых поступлений в бюджеты  с общими затратами на сбор налогов, в том числе и в отношении  к каждому конкретному налогу.

ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМА И ПЕРСПЕКТИВЫ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РФ

2.1 Проблемы современной налоговой системы РФ

Налоги являются основным регулятором  всего воспроизводственного процесса, влияя на пропорции, темпы и условия  функционирования экономики.

Можно выделить три направления  налоговой политики государства:

1·политика максимизации налогов, характеризующаяся принципом «взять все, что можно»;

2·политика установления разумных налогов, способствующая развитию предпринимательства путем обеспечения благоприятного налогового климата;

3·политика, предусматривающая достаточно высокий уровень налогообложения, но при значительной социальной защите населения.

В странах с развитой экономикой преобладают два последних направления. Для России характерен первый, фискальный тип налоговой политики, при котором  государству уготована «налоговая ловушка», когда повышение налогов  не сопровождается ростом государственных  доходов.

К основным проблемам отечественной  налоговой системы можно отнести  следующие:

. Нестабильность налоговой политики.

. Чрезмерное налоговое бремя,  возложенное на налогоплательщика.

. Низкий уровень собираемости  налогов и высокая неплатежеспособность  предприятий.

. Чрезмерное распространение налоговых  льгот, что приводит к огромным  потерям бюджета (правда, в последние  годы многие из них были  отменены).

. Отсутствие стимулов для развития  реального сектора экономики.

 Есть и другие нерешенные проблемы современного налогового законодательства в России:

·вводимые налоги не подкрепляются  экономико-правовой документацией; нет  ссылок на конституционные основы установления того или иного налога; нет связи  бюджетных интересов и интересов  налогоплательщика;

·понятие цели налога как инструмента  финансового обеспечения деятельности государства официально не прокомментировано, и в практике бюджетного распределения  финансирования социальных интересов  гражданина осуществляется оп остаточному  методу;

·среди функций налогообложения  на первый план выходит фискальная (по ст. 8 НК РФ).

Большой резерв для налогообложения  сосредоточен в теневой экономике. Но капиталам, укрытым от налогообложения, и при желании владельцев крайне сложно вернуться в легальную  производственную сферу: крупные инвестиции могут привлечь внимание налоговых  органов к источнику средств. Поэтому капиталы, единожды попавшие в теневой оборот, так в нем  и остаются или вывозятся за границу.

 

 

2.2 Государственные меры совершенствования налоговой системы РФ на 2011-2013 гг.

В целом, можно выделить три блока  направлений налоговой политики:

. Налоговое стимулирование инновационной  деятельности.

. Меры, принимаемые в отношении  отдельных налогов.

. Налоговое администрирование.

По стимулированию инновационной  деятельности предусматривается:

·снижение до 2015 г, а для отдельных  категорий плательщиков до 2020 г, совокупной ставки страховых взносов до 14 проц в пределах страхуемого годового заработка /уплата взносов по полной ставке для этих плательщиков будет осуществляться за счет федерального бюджета/. При этом для организаций средств массовой информации планируется установить специальный переходный период роста совокупной ставки страховых взносов с выходом на предельную величину - 34 проц - в 2015 г;

·изменение подходов к классификации  основных средств на группы и определению  норм амортизации для этих групп;

·уточнение порядка учета расходов на научные исследования и /или/ опытно-конструкторские  разработки /закрепление единого  по всем видам работ порядка ведения налогового учета расходов на НИОКР, который не должен содержать неясностей и противоречий/;

·создание резервов предстоящих расходов организаций на НИОКР;

·сокращение перечня документов, необходимых  для подтверждения правомерности  нулевой ставки налога на добавленную  стоимость при экспортных операциях;

·освобождение от налогообложения  налогом на имущество организаций  энергоэффективного оборудования сроком на 3 года с момента ввода в эксплуатацию, а также оборудования, используемого для создания научно-технической продукции;

·создание благоприятных условий  налогового администрирования для  инновационных компаний, включая  создание специальных налоговых  инспекций и снижение периодичности  и сроков проведения проверок;

·передача полномочий по принятию решения  о предоставлении инвестиционного  налогового кредита по налогу на прибыль  организаций и налогу на имущество  организаций субъектам РФ и увеличение его размера;

·совершенствование налогообложения  организаций, осуществляющих деятельность в социально-значимых областях;

·введение специального налогового режима для организаций-участников технопарка "Сколково".

По налогу на прибыль организаций  предусматривается:

·сокращение возможностей минимизации  налогообложения, в частности, установление с 2011 г особого порядка переноса убытков при реорганизации организаций, предусматривающего ограничения как по сроку, так и по размеру прибыли, направляемой на погашение убытка реорганизуемых организаций;

·решение вопроса нормативного регулирования отнесения процентов  по долговым обязательствам на расходы, учитываемые при формировании налоговой  базы по налогу на прибыль;

·установление порядка налогообложения  экономической выгоды при предоставлении беспроцентных займов, кредитов, векселей и т.п.;

·совершенствование механизма  учета для целей налогообложения  расходов организаций на освоение природных  ресурсов;

·уточнение порядка налогообложения  прибыли налогоплательщиков, осуществляющих деятельность, связанную с использованием объектов обслуживающих производств  и хозяйств;

·повышение с 3 млн до 10 млн руб объема доходов от реализации, при получении которого организации уплачивают только квартальные /а не месячные/ авансовые платежи.

По налогу на добавленную стоимость  предусматривается:

·уточнение порядка оформления счетов-фактур, внесения в них уточнений  и возможности оформления счетов-фактур с отрицательными показателями;

·уточнение порядка восстановления сумм налога на добавленную стоимость  по строительно-монтажным работам, проведенных на объектах, которые  стали использоваться для осуществления  операций, не подлежащих налогообложению, а также в случае выбытия товаров, в том числе основных средств, не связанного с операциями по реализации;

·уточнение порядка применения нулевой ставки при реализации товаров  в соответствии с таможенными  режимами экспорта и перемещения  припасов в случае поступления выручки  от реализации указанных товаров (припасов) от третьих лиц;

·уточнение порядка освобождения от налога на добавленную стоимость услуг по предоставлению в аренду спортивных сооружений для подготовки спортивно-зрелищных мероприятий.

По акцизам предусматривается:

·изменение порядка исчисления и уплаты акцизов на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию;

·уточнение размеров индексации на 2011 и 2012 гг, индексация ставок акцизов на 2013 г с учетом планируемого уровня инфляции. При этом опережающими темпами по сравнению с другими подакцизными товарами будут проиндексированы ставки акцизов на алкогольную, спиртосодержащую и табачную продукцию.

По введению налога на недвижимость предусматривается подготовка на основании  анализа результатов работ по проведению кадастровой оценки недвижимости и формированию кадастра недвижимости в 2010-2012 гг к внесению изменений в Налоговый кодекс РФ, которыми предполагается постепенный переход к этому налогу взамен действующего налога на имущество организаций и земельного налога, а также предельные сроки такого перехода.

По налогообложению имущества (в  том числе земельных участков) предусматривается: возложение обязанности  по уплате налога на имущество организаций  и земельного налога в отношении  имущества (в том числе земельных  участков) паевого инвестиционного  фонда на управляющие компании; установление порядка исчисления земельного налога при использовании земель сельхозназначения не по назначению с коэффициентом 4 к основной ставке налога по этим землям; сокращение установленных на федеральном уровне льгот по указанным налогам.

По налогу на добычу полезных ископаемых (НДПИ), взимаемому при добыче углеводородного  сырья (нефти и природного газа), а также при добыче твердых  полезных ископаемых предусматривается:

·проведение оценки целесообразности введения ставки НДПИ на нефть в  размере 0 руб на определенный срок при добыче нефти на новых месторождениях севера Ямало-Ненецкого округа по аналогии с месторождениями Восточной Сибири;

·изменение порядка налогообложения  НДПИ природного газа, закачиваемого  обратно в пласт для поддержания  пластового давления;

·проведение анализа целесообразности установления понижающих коэффициентов  к ставке НДПИ при добыче нефти  на новых участках недр с незначительными  запасами;

·продолжение работы по созданию налоговых  стимулов для утилизации попутного  нефтяного газа, а также по определению  оптимального размера ставки НДПИ, взимаемого при добыче природного газа с учетом динамики цен на газ;

Информация о работе Налоговая система рф