Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 20:58, контрольная работа
Согласно определению, установленному в первом пункте статьи 3 Общей части Налогового Кодекса Республики Беларусь, налоговое законодательство Республики Беларусь - это система принятых на основании и в соответствии с Конституцией Республики Беларусь нормативных правовых актов, включающая в себя ряд документов, отвечающих установленным признакам. Общая часть содержит условия формирования налогового законодательства и конкретные требования к его содержанию, в связи с чем принципиально важным является определить четкие критерии, позволяющие относить те или иные нормативные правовые акты к отрасли налогового права.
1. Налоговое законодательство Республики Беларусь 2
2. Экологический налог (плательщики, ставки, порядок уплаты) 9
Задача. 15
Список литературы. 16
Налоговые отношения ввиду их объективной специфики должны подлежать четкой законодательной регламентации, в связи с чем использование институтов аналогии закона и аналогии права при их регулировании недопустимо.
В силу пункта 7 статьи 3 Налогового кодекса Республики Беларусь, пункта 15 Указа Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. N 510 "О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь" в случае неясности или нечеткости предписаний актов налогового законодательства государственными органами и должностными лицами решения должны приниматься в пользу плательщиков.
При наличии:
- пробелов в актах налогового законодательства;
- внутренней несогласованности
норм акта налогового
- противоречивых разъяснений
В связи с этим при различном толковании налоговыми органами и плательщиками норм налогового законодательства налоговым органам необходимо оценивать определенность соответствующей нормы. В этом случае оценивается как буквальный смысл рассматриваемого акта, так и смысл, придаваемый ему официальным и иным толкованием (Администрацией Президента Республики Беларусь, Комитетом государственного контроля, вышестоящим налоговым органом, Минфином, Минэкономики) или сложившейся судебной практикой.
При сомнении, имеется ли "неясность или нечеткость предписаний актов налогового законодательства", письмом Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 03.02.2010 N 10-11/7, инспекции МНС рекомендуется письменно обратиться за разъяснением норм актов налогового законодательства на предмет их оценки в части наличия в них неясности или нечеткости в вышестоящий налоговый орган. Вышестоящий налоговый орган при необходимости обращается в МНС.
При наличии сомнений в правильном применении актов налогового законодательства, связанных с наличием неясности или нечеткости актов иного законодательства, инспекции МНС рекомендуется обратиться за разъяснением норм актов такого законодательства (не налогового) в орган (организацию), осуществляющий функции в определенных сферах ведения, отнесенных к компетенции соответствующего органа (организации).
В случае когда ответ, полученный от такого органа (организации), разъясняет общие подходы к применению нормы акта не налогового законодательства (т.е. без специфики, присущей только определенному плательщику либо его деятельности) и может быть применен иными налоговыми органами, копия такого ответа вместе с запросом подлежит направлению в вышестоящий налоговый орган - инспекцию МНС по области (г. Минску). Инспекции МНС по областям (г. Минску) анализируют поступившие ответы на запросы и при необходимости направляют их в МНС для последующей оценки, обобщения и информирования иных налоговых органов.
Инспекциям МНС при подготовке запросов следует указывать в них сроки проведения проверок с целью получения ответов до их истечения.
Инспекциям МНС по областям (г. Минску), ответственным исполнителям центрального аппарата МНС следует рассматривать запросы инспекций МНС в отношении проверяемого плательщика в максимально короткие сроки, которые не должны превышать сроки проведения проверки плательщика.
Законы Республики Беларусь и решения местных Советов депутатов, устанавливающие или отменяющие налоги, сборы (пошлины), повышающие или понижающие налоговые ставки, устанавливающие или отменяющие налоговые льготы, изменяющие порядок исчисления и уплаты налогов, сборов (пошлин), применяются с момента (даты) вступления их в силу и распространяют свое действие на налоговые или отчетные периоды, на которые приходятся соответственно дата фактической реализации, дата фактического получения дохода, иная аналогичная дата, если иное не предусмотрено законами Республики Беларусь или актами Президента Республики Беларусь. Аналогичный порядок распространяется и на акты Президента Республики Беларусь.
Декреты Президента Республики Беларусь и законы Республики Беларусь, устанавливающие ответственность за несоблюдение налогового законодательства, не имеют обратной силы, за исключением случаев, когда они смягчают или отменяют ответственность граждан. Указы и распоряжения Президента Республики Беларусь, решения местных Советов депутатов, отменяющие налоги, сборы (пошлины), понижающие налоговые ставки, устанавливающие налоговые льготы, устраняющие обязанности плательщиков (иных обязанных лиц), иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это.
Согласно главе 19 Особенной части Налогового кодекса плательщиками экологического налога (далее - плательщики) признаются организации и индивидуальные предприниматели.
Плательщиками за захоронение отходов производства на объектах захоронения отходов признаются собственники отходов производства.
Плательщиками не признаются бюджетные
организации, за исключением бюджетных
организаций, которые признаются плательщиками
за захоронение отходов
Ставки экологического налога за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (рублей).
──────────────────────────────
──────────────────────────────
За выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, за
1 тонну:
вещества первого класса
опасности:
кадмий и его соединения
никель и его соединения
озон
пыль асбестсодержащая (с содержанием хризотил-
асбеста до 10 процентов, по асбесту)
ртуть и ее соединения
свинец и его соединения
хром шестивалентный
вещества второго класса
опасности:
азота диоксид
акрилонитрил (акриловой кислоты нитрил,
проп-2-ен нитрил)
бензол
винилбензол (стирол)
гидрохлорид (водород хлорид, соляная кислота)
мазутная зола
на ванадий)
медь и ее соединения
серная кислота
сероводород
сероуглерод
тетрахлорэтилен (
углеводороды ароматические производные бензола
хлор
вещества третьего класса опасности: 1255225
азота оксид
бутан-1-ол (бутиловый спирт)
ксилол
метанол (спирт метиловый)
метилэтилкетон (бутан-2-он)
пропан-2-ол (изопропиловый спирт)
пропен (пропилен)
пыль древесная
пыль зерновая (по грибам хранения)
пыль неорганическая, содержащая двуокись
кремния менее 70 процентов
серы диоксид
твердые частицы
толуол (метилбензол)
углерод черный (сажа)
уксусная кислота
этилбензол
вещества четвертого класса опасности: 623712
аммиак
бутан
бутилацетат (уксусной кислоты бутиловый эфир)
метан
пропан-2-он (ацетон)
углерода оксид
углеводороды алициклические (нафтены)
углеводороды непредельные (алкены)
углеводороды предельные алифатического ряда
С1 - С10 (алканы)
углеводороды предельные С12 - С19
циклогексан
этанол (этиловый спирт)
этилацетат
вещества, для которых не определены классы опасности: 3142014
пыль комбикормовая (в пересчете на белок)
2-этоксиэтанол (этиловый эфир этиленгликоля,
этилцеллозольв)
Ставки экологического налога за сбросы сточных вод (рублей)
──────────────────────────────
──────────────────────────────
За сброс сточных вод в водные объекты, за 1 куб. метр:
в водотоки
в водоемы
За сброс сточных вод в подземные воды при использовании
земледельческих полей орошения,
полей фильтрации, полей подземной фильтрации, фильтрующих
траншей, песчано-гравийных фильтров, земляных
накопителей, за 1 куб. метр
За сброс сточных вод в недра, за 1 куб. метр 30000
Ставки экологического налога за захоронение, хранение отходов производства (рублей)
──────────────────────────────
──────────────────────────────
1. За захоронение 1 тонны:
1.1. неопасных отходов
1.2. опасных отходов производства:
первого класса опасности
второго класса опасности
третьего класса опасности
четвертого класса опасности
по которым не определены
классы опасности
1.3. отходов, содержащих вторичные материальные
ресурсы, за 1 тонну
2. За хранение 1 тонны:
2.1. неопасных отходов
2.2. опасных отходов производства:
первого класса опасности
второго класса опасности
третьего класса опасности
из них:
лигнина
осадка из отстойников (сырой осадок с
коагулянтом (флокулянтом), осадок после промывки
фильтров), осадков сооружений биологической
очистки хозяйственно-фекальных сточных вод 520
четвертого класса опасности
из них:
твердых галитовых отходов, шламов галитовых
глинистосолевых, фосфогипса и шлама химической
полировки стекла
ила активного
очистных сооружений
иных отходов
2.3. отходов производства, по которым не определены
классы опасности
Ставка экологического налога за ввоз
на территорию Республики Беларусь озоноразрушающих
веществ устанавливается в
К ставкам экологического налога,
применяются следующие
1. за выбросы загрязняющих
2. за выбросы загрязняющих
Под выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух, образующимися при сгорании топлива для удовлетворения теплоэнергетических нужд населения, понимаются выбросы от сгорания топлива, при котором вырабатывается электрическая энергия, отпускаемая населению для целей освещения, питания электробытовых приборов и стационарных электроплит, а также тепловая энергия, отпускаемая населению для целей отопления и горячего водоснабжения, в том числе для объектов здравоохранения, туризма, физической культуры и спорта, социального обеспечения, образования, культуры и искусства, обеспечивающих социально-бытовые нужды населения.
Коэффициент не применяется к ставкам экологического налога за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, образующиеся при теплоэнергообеспечении технологических процессов собственного производства;
Информация о работе Налоговое законодательство Республики Беларусь