Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 22:27, курсовая работа
Цель исследования. Проведение анализа использования нефтегазовых доходов федерального бюджета РФ.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть понятия нефтегазового дефицита федерального бюджета и нефтегазового трансферта;
- исследовать учет и отчетность по операциям с нефтегазовыми доходами федерального бюджета;
- рассмотреть формирование Резервного фонда и Фонда национального благосостояния.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Нефтегазовые доходы федерального бюджета……………………..5
1.1 Нефтегазовый дефицит федерального бюджета и нефтегазовый трансферт…………………………………………………………………………5
1.2 Учет и отчетность по операциям с нефтегазовыми доходами федерального бюджета………………………………………………………..10
Глава 2. Формирование резервного фонда и фонда национального благосостояния………………………………………………………………….16
2.1 Резервный фонд…………………………………………………………….16
2.2 Фонд национального благосостояния…………………………………….23
Заключение……………………………………………………………………..33
Список использованных источников………………………………………….35
7. Министерство финансов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные требования к разрешенным финансовым активам в пределах требований, установленных Правительством Российской Федерации.
В соответствии с предоставленными Правительством Российской Федерации полномочиями Министерство финансов Российской Федерации утвердило32:
1. максимальные доли в общем объеме средств Фонда:
- в российских рублях - 40%;
- в иностранной валюте - 100%.
2. нормативную
валютную структуру средств
3. текущие сроки
до погашения выпусков
- для долговых обязательств, номинированных в долларах США и евро:
минимальный срок до погашения 3 месяца, максимальный срок до погашения 3 года; для долговых обязательств, номинированных в фунтах стерлингов: минимальный срок до погашения 3 месяца, максимальный срок до погашения 5 лет.
4. перечень иностранных
государственных агентств, в долговые
обязательства которых могут
размещаться средства Фонда
- Австрийский экспортно-импортный банк (Oesterreichische Kontrollbank Aktiengesellschaft, OKB);
- Агентство государственного кредитования, Испания (Instituto de Credito Oficial, ICO); - Агентство финансирования автомагистралей и автострад, Австрия (Autobahnen- und Schnellstrassen- Finanzierungs- Aktiengesellschaft, ASFINAG); - Группа банков реконструкции и развития, Германия (Kreditanstalt fur Wiederaufbau Bankengruppe); - Канадское агентство развития экспорта (Export Development Canada, EDC); - Коммунальный банк Нидерландов (Bank Nederlandse Gemeenten, BNG); - Общество среднесрочного финансирования сети железных дорог, Великобритания (Network Rail MTN Finance CLG (Plc)); - Сельскохозяйственный рентный банк, Германия (Landwirtschaftliche Rentenbank); - Федеральная корпорация по ипотечному кредитованию жилищного строительства, США (Federal Home Loan Mortgage Corporation, Freddie Mac); - Федеральная национальная ипотечная ассоциация, США (Federal National Mortgage Assosiation, Fannie Mae); - Федеральные банки кредитования жилищного строительства, США (Federal Home Loan Banks, FHLBanks); - Федеральные банки фермерского кредита, США (Federal Farm Credit Banks, FFCB); - Фонд муниципального кредитования, Франция (Dexia Group); - Фонд обслуживания долгов системы социального обеспечения, Франция (Caisse d’Amortissement de la Dette Sociale, CADES); - Французский фонд ипотечного кредитования (Credit Foncier de France, CFF).
5. номинальный объем приобретенных долговых обязательств одного выпуска не должен превышать 5 % номинального объема этого выпуска35.
Средства Фонда
национального благосостояния могут
быть использованы только на софинансирование
добровольных пенсионных накоплений граждан
России и обеспечение
Порядок софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан Российской Федерации определен в Федеральном законе от 30 апреля 2008 г. № 56-ФЗ ″О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений″.
Министерство финансов Российской Федерации ежемесячно публикует сведения о поступлении и использовании нефтегазовых доходов федерального бюджета, величине активов Фонда национального благосостояния на начало отчетного месяца, зачисления средств в указанный фонд, их размещении и использовании в отчетном месяце.
В процессе исполнения федерального бюджета Счетная палата Российской Федерации проводит контрольные мероприятия с целью проверки формирования, использования и управления средствами Фонда национального благосостояния37. Счетная палата Российской Федерации ежеквартально представляет Федеральному Собранию Российской Федерации оперативный отчет о ходе исполнения федерального бюджета, в котором приводятся фактические данные о формировании доходов и произведенных расходах, в том числе о формировании, использовании и управлении средствами Фонда национального благосостояния.
Заключение
Нефтегазовые доходы федерального бюджета используются для финансового обеспечения нефтегазового трансферта, формирования Резервного фонда и Фонда национального благосостояния. К нефтегазовым доходам федерального бюджета относятся доходы федерального бюджета от уплаты: налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (нефть, газ горючий природный из всех видов месторождений углеводородного сырья, газовый конденсат из всех видов месторождений углеводородного сырья); вывозных таможенных пошлин на нефть сырую; вывозных таможенных пошлин на газ природный; вывозных таможенных пошлин на товары, выработанные из нефти.
Нефтегазовый дефицит федерального бюджета представляет собой разницу между объемом доходов федерального бюджета без учета нефтегазовых доходов федерального бюджета и доходов от управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния и общим объемом расходов федерального бюджета в соответствующем финансовом году. Нефтегазовый дефицит федерального бюджета финансируется за счет нефтегазового трансферта и источников финансирования дефицита федерального бюджета. Нефтегазовый трансферт представляет собой часть средств федерального бюджета, используемых для финансирования нефтегазового дефицита федерального бюджета за счет нефтегазовых доходов федерального бюджета и средств Резервного фонда.
Резервный фонд представляет собой часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учету и управлению в целях осуществления нефтегазового трансферта в случае недостаточности нефтегазовых доходов для финансового обеспечения указанного трансферта.
Резервный фонд формируется за счет: нефтегазовых доходов федерального бюджета в объеме, превышающем утвержденную на соответствующий финансовый год величину нефтегазового трансферта при условии, что накопленный объем Резервного фонда не превышает его нормативной величины.
Фонд национального благосостояния представляет собой часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учету и управлению в целях обеспечения софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан Российской Федерации, а также обеспечения сбалансированности (покрытия дефицита) бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации. Фонд национального благосостояния формируется за счет: нефтегазовых доходов федерального бюджета в объеме, превышающем утвержденный на соответствующий финансовый год объем нефтегазового трансферта, в случае, если накопленный объем средств Резервного фонда достигает (превышает) его нормативную величину.
Целями управления
средствами Резервного фонда и Фонда
национального благосостояния являются
обеспечение сохранности
Средства нефтегазовых доходов федерального бюджета, Резервного фонда и Фонда национального благосостояния учитываются на отдельных счетах по учету средств федерального бюджета, открытых Федеральному казначейству в Центральном банке Российской Федерации.
Министерство финансов Российской Федерации ежемесячно публикует сведения о поступлении и использовании нефтегазовых доходов федерального бюджета, величине активов Резервного фонда и Фонда национального благосостояния на начало отчетного месяца, зачисления средств в указанные фонды, их размещении и использовании в отчетном месяце.
Список использованных источников информации
1.1 Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. N 145-ФЗ (ред. от 19.07.2009) // СЗ РФ. 03.08.1998. № 31. ст. 3823.
1.2. Федеральный закон от 11 января 1995г. ″О Счетной палате Российской Федерации″ № 4-ФЗ (ред. от 09.02.2009) // СЗ РФ. 16.01.1995. №3. ст. 167.
1.3. Федеральный закон от 26.04.2007 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" № 63-ФЗ (ред. от 22.09.2009) // СЗ РФ. 30.04.2007. № 18. ст. 2117.
1.4. Федеральный
закон от 02.11.2007 ″О внесении изменений
в Бюджетный кодекс Российской
Федерации и Федеральный закон
″О внесении изменений в
1.5. Федеральный закон от 13.10.2008 ″О дополнительных мерах по поддержке финансовой системы Российской Федерации″ № 173-ФЗ (ред. от 17.07.2009) // СЗ РФ. 20.10.2008. № 42. ст. 4698.
1.6. Федеральный
закон от 30 декабря 2008 г. ″О
внесении изменений в
1.7. Федеральный
закон от 9 апреля 2009 года ″О внесении
изменений в Бюджетный кодекс
Российской Федерации и
1.8. Федеральный
закон Российской Федерации от
22 сентября 2009 г. ″О внесении изменений
в отдельные законодательные
акты Российской Федерации и
признании утратившими силу
1.9. Постановление
Правительства РФ от 17.12.2007 "О
проведении расчетов и
1.10. Постановление
Правительства РФ от 29 декабря
2007 г. ″О порядке управления средс
1.11. Постановление
Правительства Российской
1.12. Постановление
Правительства Российской
1.13. Постановление
Правительства РФ от 31.01.2009 "О
внесении изменений в Правила
проведения расчетов и
1.14. Приказ Минфина России от 14 февраля 2008 года ″Об утверждении Порядка взаимодействия Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства при проведении расчетов и перечислении средств в связи с формированием и использованием нефтегазовых доходов федерального бюджета, нефтегазового трансферта, средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния″ № 25 (2009. 11ноябрь.)
1.15. Приказ Минфина
России от 16 января 2008 г. ″Об утверждении
нормативной валютной
1.16. Приказ Минфина
России от 16 января 2008 г. ″Об утверждении
перечня иностранных
1.17. Приказ Минфина
России от 17 января 2008 г. . ″О номинальном
объеме приобретенных за счет
средств Резервного фонда
1.18. Приказ Минфина
России от 17 января 2008 г. ″Об утверждении
нормативов минимального и
1.19. Приказ Минфина
России от 24 января 2008 г. ″Об утверждении
перечня иностранных
1.20. Приказ Минфина
России от 24 января 2008 г. ″О номинальном
объеме приобретенных за счет
средств Фонда национального
благосостояния долговых
1.21. Приказ Минфина России от 24 января 2008 г. ″Об утверждении нормативной валютной структуры средств Фонда национального благосостояния, Порядка приведения фактической валютной структуры средств Фонда национального благосостояния в соответствие с нормативной валютной структурой″ № 24. (2009. 11ноября.)
1.22. Приказ Минфина
России от 24 января 2008 г. ″Об утверждении
нормативов минимального и
Информация о работе Нефтегазовые доходы федерального бюджета