Негосударственный пенсионный фонд

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 10:36, дипломная работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ основного направления деятельности негосударственных пенсионных фондов, их значение в развитии пенсионной системы России на современном этапе. Необходимо доработать цель работы.
Чтобы достичь поставленной цели необходимо решить ряд задач, которые заключаются в следующем: - рассмотреть этапы становления пенсионной системы и негосударственного пенсионного страхования в России; - ознакомиться со структурой НПФ, с задачами и функциями на современном этапе развития; - изучить нормативно-правовую базу НПФ; - провести анализ деятельности НПФ; - рассмотреть перспективу развития НПФ в современных условиях.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические положения организации и функционирования негосударственных пенсионных фондов
Становление системы негосударственного пенсионного страхования в России
1.2. Структура, задачи и функции негосударственных пенсионных фондов на современном этапе
1.3. Финансово - правовое регулирование деятельности негосударственных пенсионных фондов
Глава 2. Особенности функционирования негосударственных пенсионных фондов в современных условиях
2.1. Анализ деятельности негосударственных пенсионных фондов в России за 2009 - 2011 год
2.2. Оценка участия негосударственных пенсионных фондов в реализации федеральных, региональных социальных программ
Глава 3. Проблемы и перспективы развития негосударственных пенсионных фондов в современных условиях
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Diplom_NPF-1_glava_03_04_s_proverki2.doc

— 123.50 Кб (Скачать файл)

 Признанием возросшей  роли негосударственных пенсионных  фондов в пенсионной системе  России явилось внесение поправок  в Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах»23, определивших условия их участия в обязательных видах пенсионного страхования.  Одновременно с развитием негосударственных пенсионных фондов шло развитие и совершенствование системы государственного регулирования деятельности в области негосударственного пенсионного обеспечения, надзора и контроля за указанной деятельностью. 

Эта система к настоящему времени устоялась и включает в себя:

  1. лицензирование деятельности фондов;
  2. унифицированную систему бухгалтерского учета, предусматривающую раздельный учет пенсионных резервов и имущества для обеспечения уставной деятельности фондов;
  3. контроль за соблюдением фондами правил размещения пенсионных резервов со стороны спецдепозитариев и уведомление ими о выявленных нарушениях Инспекции НПФ;
  4. обязательные ежегодные аудиторские проверки и актуарное оценивание фондов;
  5. развитую систему отчетности пенсионных фондов перед Инспекцией НПФ;
  6. проверки фондов комиссиями Инспекции.

 

    Система контроля за деятельностью  НПФ показала свою достаточную эффективность, свидетельством чего является отсутствие каких-либо серьезных судебных разбирательств и скандалов, связанных с деятельностью НПФ даже в условиях кризиса 1998 года. 

 На протяжении ряда  лет руководство и команда  Инспекции НПФ совместно с пенсионным сообществом обеспечивали стабильное развитие отрасли НПФ. Внесенные в закон «О негосударственных пенсионных фондах» поправки установили новые, более жесткие требования к деятельности фондов, расширили сферу деятельности и полномочия контролирующего органа.

Все это требует принципиального совершенствования качества государственного регулирования, качества контроля и надзора, что и предстоит делать, опираясь насуществующую систему.  Формула повышения качества контроля (контекст контроля): Для тех, кто соблюдал, соблюдает и будет соблюдать требования законодательства и нормативных актов – сохранится преемственность контроля. Для тех, кто нарушал, нарушает или хочет нарушить законодательство – произойдет ужесточение контроля. Возможно нам придется применять опыт регулирования в смежных секторах финансового рынка24.

Государственным органом  при федеральном органе исполнительной власти, осуществляющим государственное  регулирование деятельности НПФ, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.10.1999 N 1117 являются инспекции негосударственных пенсионных фондов. Задачами инспекции являются: лицензирование деятельности НПФ, регистрация пенсионных правил, установление нормативного размера пенсионных резервов фондов, контроль за размещением пенсионных резервов, разработка нормативных и методических документов, установление сроков сдачи специальной отчетности.

Деятельность НПФ в  области обязательного пенсионного  страхования включает аккумулирование средств пенсионных накоплений, организацию инвестирования средств пенсионных накоплений, учет средств пенсионных накоплений, назначение и выплату накопительной части трудовой пенсии. 
Фонды осуществляют обязательное страхование независимо от деятельности по негосударственному пенсионному обеспечению. Чтобы работать в области обязательного пенсионного страхования, НПФ должен соответствовать следующим требованиям25:

- иметь опыт работы по негосударственному пенсионному обеспечению не менее двух лет;

- иметь опыт одновременного ведения не менее 5 тыс. именных пенсионных счетов участников в течение не менее одного года с 1 января 2004 г., а с 1 июля 2009 г. - не менее 20 тыс. именных пенсионных счетов; а с 2010 и 2011гг изменений не было?

- иметь величину денежной оценки имущества для обеспечения уставной деятельности фонда с 1 января 2005 г. не менее 30 млн. руб., а с 1 июля 2009 г. - не менее 50 млн. руб.;

- в целях обеспечения защиты прав участников иметь совокупный вклад учредителей (вклад учредителя) фонда, внесенный в фонд денежными средствами, в размере не менее 3 млн. руб. со дня введения в действие Закона N 75-ФЗ, а с 1 января 2005 г. - не менее 30 млн. руб.; а позже были изменения?

- не иметь актуарного дефицита по результатам актуарного оценивания в течение не менее последних двух лет деятельности;

- не иметь фактов приостановления действия лицензии в течение последних двух лет деятельности26.

В соответствии с Законом N 75-ФЗ сторонами договора об обязательном пенсионном страховании являются: страхователь (физическое или юридическое лицо, обязанное перечислять страховые взносы на формирование накопительной части трудовой пенсии) и застрахованные лица (физические лица, заключившие договор об обязательном пенсионном страховании)27. Источники выплаты накопительной части пенсии - пенсионные накопления, которые формируются за счет страховых взносов и доходов от инвестирования накопительной части трудовой пенсии. Пенсионные накопления передаются в доверительное управление по договору, заключаемому на один год между НПФ и управляющей компанией. Неотъемлемой частью такого договора является инвестиционная декларация, которая определяет требования к целям инвестирования, составу и структуре инвестиционного портфеля управляющей компании. Основные требования к структуре инвестиционного портфеля содержатся в ст.36.15 Закона N 75-ФЗ. Пенсионные накопления могут быть размещены в государственные ценные бумаги, акции российских эмитентов, созданных в форме ОАО, депозиты в рублях в кредитных организациях, иностранную валюту на счетах в кредитных организациях28.

Деятельность фонда  по негосударственному пенсионному  обеспечению, обязательному пенсионному  страхованию и профессиональному  пенсионному страхованию подлежит ежегодному актуарному оцениванию по итогам финансового года. Актуарной оценке подлежат обязательства фонда перед вкладчиками, участниками и застрахованными лицами, а также стоимость пенсионных резервов и средств пенсионных накоплений. Результаты актуарных расчетов отражаются в бухгалтерском учете на забалансовом счете 009 "Обеспечения обязательств и платежей выданные". 
Для обобщения информации о состоянии средств, предназначенных для обеспечения уставной деятельности фонда, используется счет 86 "Целевое финансирование", субсчет "На покрытие расходов фонда". Аналитический учет по счету 86 ведется в разрезе целевых средств. Все расходы фонда на ведение уставной деятельности обобщаются на счете 26 "Общехозяйственные расходы". По дебету счета 26 отражаются расходы, связанные с оформлением пенсионных договоров, размещением пенсионных резервов, с осуществлением управления фондом, а также другие виды расходов, включаемые в смету, утверждаемую советом фонда29.

А это уже  другая специальность! Данный материал не относится к рассматриваемой теме непосредственно.

Материал не дает возможность выстроить логическую структуру и требует доработки и систематизации.

Если вы рассматриваете роль НПФ в структуре пенсионной системы и пенсионного обеспечения, то надо четко это описывать. Представленные изыскания напоминают журнальные статьи, где вроде бы есть материал, но не о чем, а обо всем.  

1 Указ Президента РФ от 16 сентября 1992 г. N 1077 "О негосударственных пенсионных фондах" - Ст.2184.

2 Назаров А.С. Пенсионная реформа: правовые аспекты // Гражданин и право. 2001.

3 Постановление Правительства Российской Федерации от 19.06.94 г. N 730

4 постановление Правительства Российской Федерации от 17.11.94 г. N 1266

5 Кокорев Р.А., Трухачев С.А. Негосударственные пенсионные фонды в России: текущее состояние, проблемы и пути развития / Информационно-аналитический бюллетень Фонда "Бюро экономического анализа". - июль 2004. - № 62.

6 Постановление Правительства Российской Федерации от 19.06.94 г. N 730

7 Елисеева И. И. Общая теория статистики: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 480 с.

8 Елисеева И. И. Общая теория статистики: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 482 с.

9 Постановление Правительства РФ от 20 мая 1998 г. N 463

10 Бончик В. М. Прогнозирование пенсионных выплат//Пенсионные фонды и инвестиции. – 2010. - №6. – С. 45-49.

11 Родионова В.М. Финансы: Учебник.– М.: Финансы и статистика – 2005. – 480 с.

12 Федеральный закон от 24 июля 2002 г. N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации"

13 Родионова В.М. Финансы: Учебник.– М.: Финансы и статистика – 2005. – 485 с.

14 Агапова Т. А. Макроэкономические аспекты реформирования пенсионной системы // Профессиональные пенсионные системы: проблемы и перспективы развития / 2010, С 284

15 Клевцова Т. Негосударственные пенсионные фонды: правовой и налоговый аспекты // Финансовая газета. - №12. - 2008г, С. 264

16 Клевцова Т. Негосударственные пенсионные фонды: правовой и налоговый аспекты // Финансовая газета. - №12. – 2008г, С. 267

17 Новикова Е. Б. Актуарное обеспечение финансовой устойчивости пенсионной системы//Пенсия. – 2009. - №4. – С. 44 - 49.

18 Мачульская Е.Е., Горбачева ЖЛ. Право социального обеспечения. М., 2008, С. 274.

19 Мачульская Е.Е., Горбачева ЖЛ. Право социального обеспечения. М., 2008, С. 276

20 Бончик В. М. Прогнозирование пенсионных выплат//Пенсионные фонды и инвестиции. – 2009. - №6. – С. 45-49.

21 Эконометрика: Учебник/Под ред. Елисеевой И. И. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 344 с.

22 Эконометрика: Учебник/Под ред. Елисеевой И. И. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 346 с.

23 Романовский М.В., Врублевская О.В., Сабанти. Б.М. Финансы: Учебник для вузов. – М.: Юрайт-М, 2006. – 572 с.

24 Романовский М.В., Врублевская О.В., Сабанти. Б.М. Финансы: Учебник для вузов. – М.: Юрайт-М, 2006. – 574 с.

25 Романовский М.В., Врублевская О.В., Сабанти. Б.М. Финансы: Учебник для вузов. – М.: Юрайт-М, 2006. – 580 с.

 

27 Проблемы пенсионной системы//«Пенсия» №12, 2009, 285 с.

 

28 Поляк Г.Б. Финансы: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 603 с.

 

29 Проблемы пенсионной системы//«Пенсия» №12, 2009, 288 с.




Информация о работе Негосударственный пенсионный фонд