Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 10:36, дипломная работа
Целью данной работы является анализ основного направления деятельности негосударственных пенсионных фондов, их значение в развитии пенсионной системы России на современном этапе. Необходимо доработать цель работы.
Чтобы достичь поставленной цели необходимо решить ряд задач, которые заключаются в следующем: - рассмотреть этапы становления пенсионной системы и негосударственного пенсионного страхования в России; - ознакомиться со структурой НПФ, с задачами и функциями на современном этапе развития; - изучить нормативно-правовую базу НПФ; - провести анализ деятельности НПФ; - рассмотреть перспективу развития НПФ в современных условиях.
Введение
Глава 1. Теоретические положения организации и функционирования негосударственных пенсионных фондов
Становление системы негосударственного пенсионного страхования в России
1.2. Структура, задачи и функции негосударственных пенсионных фондов на современном этапе
1.3. Финансово - правовое регулирование деятельности негосударственных пенсионных фондов
Глава 2. Особенности функционирования негосударственных пенсионных фондов в современных условиях
2.1. Анализ деятельности негосударственных пенсионных фондов в России за 2009 - 2011 год
2.2. Оценка участия негосударственных пенсионных фондов в реализации федеральных, региональных социальных программ
Глава 3. Проблемы и перспективы развития негосударственных пенсионных фондов в современных условиях
Заключение
Список использованной литературы
Признанием возросшей
роли негосударственных
Эта система к настоящему времени устоялась и включает в себя:
Система контроля за деятельностью НПФ показала свою достаточную эффективность, свидетельством чего является отсутствие каких-либо серьезных судебных разбирательств и скандалов, связанных с деятельностью НПФ даже в условиях кризиса 1998 года.
На протяжении ряда лет руководство и команда Инспекции НПФ совместно с пенсионным сообществом обеспечивали стабильное развитие отрасли НПФ. Внесенные в закон «О негосударственных пенсионных фондах» поправки установили новые, более жесткие требования к деятельности фондов, расширили сферу деятельности и полномочия контролирующего органа.
Все это требует принципиального
Государственным органом при федеральном органе исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование деятельности НПФ, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.10.1999 N 1117 являются инспекции негосударственных пенсионных фондов. Задачами инспекции являются: лицензирование деятельности НПФ, регистрация пенсионных правил, установление нормативного размера пенсионных резервов фондов, контроль за размещением пенсионных резервов, разработка нормативных и методических документов, установление сроков сдачи специальной отчетности.
Деятельность НПФ в
области обязательного
Фонды осуществляют обязательное страхование
независимо от деятельности по негосударственному
пенсионному обеспечению. Чтобы работать
в области обязательного пенсионного
страхования, НПФ должен соответствовать
следующим требованиям25:
- иметь опыт работы по негосударственному пенсионному обеспечению не менее двух лет;
- иметь опыт одновременного ведения не менее 5 тыс. именных пенсионных счетов участников в течение не менее одного года с 1 января 2004 г., а с 1 июля 2009 г. - не менее 20 тыс. именных пенсионных счетов; а с 2010 и 2011гг изменений не было?
- иметь величину денежной оценки имущества для обеспечения уставной деятельности фонда с 1 января 2005 г. не менее 30 млн. руб., а с 1 июля 2009 г. - не менее 50 млн. руб.;
- в целях обеспечения защиты прав участников иметь совокупный вклад учредителей (вклад учредителя) фонда, внесенный в фонд денежными средствами, в размере не менее 3 млн. руб. со дня введения в действие Закона N 75-ФЗ, а с 1 января 2005 г. - не менее 30 млн. руб.; а позже были изменения?
- не иметь актуарного дефицита по результатам актуарного оценивания в течение не менее последних двух лет деятельности;
- не иметь фактов приостановления действия лицензии в течение последних двух лет деятельности26.
В соответствии с Законом N 75-ФЗ сторонами договора об обязательном пенсионном страховании являются: страхователь (физическое или юридическое лицо, обязанное перечислять страховые взносы на формирование накопительной части трудовой пенсии) и застрахованные лица (физические лица, заключившие договор об обязательном пенсионном страховании)27. Источники выплаты накопительной части пенсии - пенсионные накопления, которые формируются за счет страховых взносов и доходов от инвестирования накопительной части трудовой пенсии. Пенсионные накопления передаются в доверительное управление по договору, заключаемому на один год между НПФ и управляющей компанией. Неотъемлемой частью такого договора является инвестиционная декларация, которая определяет требования к целям инвестирования, составу и структуре инвестиционного портфеля управляющей компании. Основные требования к структуре инвестиционного портфеля содержатся в ст.36.15 Закона N 75-ФЗ. Пенсионные накопления могут быть размещены в государственные ценные бумаги, акции российских эмитентов, созданных в форме ОАО, депозиты в рублях в кредитных организациях, иностранную валюту на счетах в кредитных организациях28.
Деятельность фонда
по негосударственному пенсионному
обеспечению, обязательному пенсионному
страхованию и
Для обобщения информации о состоянии
средств, предназначенных для обеспечения
уставной деятельности фонда, используется
счет 86 "Целевое финансирование",
субсчет "На покрытие расходов фонда".
Аналитический учет по счету 86 ведется
в разрезе целевых средств. Все расходы
фонда на ведение уставной деятельности
обобщаются на счете 26 "Общехозяйственные
расходы". По дебету счета 26 отражаются
расходы, связанные с оформлением пенсионных
договоров, размещением пенсионных резервов,
с осуществлением управления фондом, а
также другие виды расходов, включаемые
в смету, утверждаемую советом фонда29.
А это уже другая специальность! Данный материал не относится к рассматриваемой теме непосредственно.
Материал не дает возможность выстроить логическую структуру и требует доработки и систематизации.
Если вы рассматриваете
роль НПФ в структуре пенсионной
системы и пенсионного
1 Указ Президента РФ от 16 сентября 1992 г. N 1077 "О негосударственных пенсионных фондах" - Ст.2184.
2 Назаров А.С. Пенсионная реформа: правовые аспекты // Гражданин и право. 2001.
3 Постановление Правительства Российской Федерации от 19.06.94 г. N 730
4 постановление Правительства Российской Федерации от 17.11.94 г. N 1266
5 Кокорев Р.А., Трухачев С.А. Негосударственные пенсионные фонды в России: текущее состояние, проблемы и пути развития / Информационно-аналитический бюллетень Фонда "Бюро экономического анализа". - июль 2004. - № 62.
6 Постановление Правительства Российской Федерации от 19.06.94 г. N 730
7 Елисеева И. И. Общая теория статистики: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 480 с.
8 Елисеева И. И. Общая теория статистики: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 482 с.
9 Постановление Правительства РФ от 20 мая 1998 г. N 463
10 Бончик В. М. Прогнозирование пенсионных выплат//Пенсионные фонды и инвестиции. – 2010. - №6. – С. 45-49.
11 Родионова В.М. Финансы: Учебник.– М.: Финансы и статистика – 2005. – 480 с.
12
Федеральный закон от 24 июля 2002 г. N 111-ФЗ
"Об инвестировании средств для финансирования
13 Родионова В.М. Финансы: Учебник.– М.: Финансы и статистика – 2005. – 485 с.
14 Агапова Т. А. Макроэкономические аспекты реформирования пенсионной системы // Профессиональные пенсионные системы: проблемы и перспективы развития / 2010, С 284
15 Клевцова Т. Негосударственные пенсионные фонды: правовой и налоговый аспекты // Финансовая газета. - №12. - 2008г, С. 264
16 Клевцова Т. Негосударственные пенсионные фонды: правовой и налоговый аспекты // Финансовая газета. - №12. – 2008г, С. 267
17 Новикова Е. Б. Актуарное обеспечение финансовой устойчивости пенсионной системы//Пенсия. – 2009. - №4. – С. 44 - 49.
18 Мачульская Е.Е., Горбачева ЖЛ. Право социального обеспечения. М., 2008, С. 274.
19 Мачульская Е.Е., Горбачева ЖЛ. Право социального обеспечения. М., 2008, С. 276
20 Бончик В. М. Прогнозирование пенсионных выплат//Пенсионные фонды и инвестиции. – 2009. - №6. – С. 45-49.
21 Эконометрика: Учебник/Под ред. Елисеевой И. И. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 344 с.
22 Эконометрика: Учебник/Под ред. Елисеевой И. И. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 346 с.
23 Романовский М.В., Врублевская О.В., Сабанти. Б.М. Финансы: Учебник для вузов. – М.: Юрайт-М, 2006. – 572 с.
24 Романовский М.В., Врублевская О.В., Сабанти. Б.М. Финансы: Учебник для вузов. – М.: Юрайт-М, 2006. – 574 с.
25 Романовский М.В., Врублевская О.В., Сабанти. Б.М. Финансы: Учебник для вузов. – М.: Юрайт-М, 2006. – 580 с.
27 Проблемы пенсионной системы//«Пенсия» №12, 2009, 285 с.
28 Поляк Г.Б. Финансы: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 603 с.
29 Проблемы пенсионной системы//«Пенсия» №12, 2009, 288 с.