Негосударственный пенсионный фонд

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 12:58, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является: изучить и объективно раскрыть основные характеристики функционирования и деятельности НПФ.
Автор ставит перед собой следующие задачи:
- раскрыть понятие негосударственного пенсионного фонда, черты его деятельности;
- проанализировать современное состояние НПФ;
- определить специфику негосударственных пенсионных фондов и тренды на будущее.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИОННЫХ ФОНДОВ 6
1.1. Современная пенсионная действительность 6
1.2. Специфика негосударственных пенсионных фондов 11
ГЛАВА 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИОННЫХ ФОНДОВ 17
2.1. Общая динамика развития негосударственных пенсионных фондов 17
2.2. Анализ деятельности НПФ «КИТ - Финанс» 22
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 28

Файлы: 1 файл

Курсовая негосуд. пенс. фонд 04.12 отформатировать.doc

— 319.00 Кб (Скачать файл)

Продолжая тему, эксперты указывают, что разграничение полномочий, утвержденное Правительством РФ, усиливает аппаратный вес Минздравсоцразвития. По их мнению, у Минздравсоцразвития появилось больше полномочий. В связи с чем руководитель компании «Пенсионные и актуарные консультации» Е. Якушев считает, что: «Судя по набору тех функций, которые закреплены за министерством, ему придется создавать отдельное подразделение, которое будет заниматься их исполнением, а также формированием нормативной базы».

Итак, несмотря на все  трудности, негосударственные пенсионные фонды доказали свою необходимость, привлекательность как для вкладчиков, так и для участников, жизнеспособность как социально-финансового института.  Негосударственное пенсионное обеспечение является одной из ключевых составляющих социального партнерства работодателей и работников, которое, в свою очередь, имеет основополагающее значение для достижения социальной стабильности в обществе. В случае реализации на предприятии корпоративной пенсионной программы будущие пенсии в виде пенсионных накоплений являются формой отложенной заработной платы сотрудников. Участие предприятий в пенсионных программах укрепляет доверие сотрудников к работодателю, формирует корпоративный дух, повышает рейтинг предприятия.

Государство гарантирует россиянам минимальную пенсию, о достойном ее размере они должны позаботиться сами. С таким заявлением выступил первый вице-премьер РФ И. Шувалов на международной конференции «Россия и мир: вызовы нового десятилетия». «Мы определили уровень государственного пенсионного обеспечения, четко послав сигнал гражданам: остальное – в ваших руках. Государство будет обеспечивать определенный уровень пенсий, приблизительно одинаковый для всех граждан, и стимулировать добровольное пенсионное страхование», - сказал он. И это резонно, ведь размер дополнительной пенсии через систему пенсионного обеспечения может достигать 50 – 60 % заработной платы.

Постепенно осознавая  преимущества и выгоды негосударственного пенсионного обеспечения, работники начинают побуждать работодателей к созданию систем негосударственного пенсионного обеспечения, включению положений о негосударственном пенсионном обеспечении в коллективный договор, заключению трехстороннего соглашения (работодатель, работник, фонд), разработке специальных положений о негосударственном пенсионном обеспечении на предприятиях, что создает предпосылки для укрепления трудовой дисциплины, стабилизации персонала, улучшения морально-психологического климата в коллективе, в чем заинтересованы как работники, так и работодатели.

2.2. Анализ деятельности НПФ «КИТ - Финанс»

 

«КИТ Финанс» Негосударственный пенсионный фонд — один из крупнейших и наиболее динамично развивающихся российских НПФ. Фонд предлагает качественное современное обслуживание по всем видам пенсионных услуг:

  • Управление вашей накопительной частью пенсии в рамках государственной системы обязательного пенсионного страхования и выплата вам накопленных средств на пенсии.
  • Участие в государственной программе софинансирования пенсии и значительное увеличение накопительной части при поддержке государства на выгодных условиях.
  • Накопление дополнительной к трудовой, негосударственной пенсии от КИТ Финанс НПФ.
  • Разработка и сопровождение корпоративных пенсионных программ для компаний, формирование корпоративной пенсии для персонала.

КИТ Финанс НПФ входит в ТОП-5 российских НПФ по количеству клиентов, которые перевели накопительную часть трудовой пенсии в фонд. Более 1 млн. россиян доверяют управление своими пенсионными накоплениями и формирование будущей пенсии.

Доходность счетов застрахованных лиц доход за 2009-2011 гг. составила 28,9% — это выше инфляции за тот же период (25,5%) и доходности государственной управляющей компании по расширенному инвестиционному портфелю (24,3%). На счета клиентов по негосударственному пенсионному обеспечению фонд начислил накопленный доход в размере 49,2%.

Негосударственный пенсионный фонд (НПФ) — некоммерческая организация  социального обеспечения, за которой  ведется многоуровневый контроль.

Государственный контроль

Ведет Федеральная служба по финансовым рынкам и Министерство труда и социальной защиты России. ФСФР проводит лицензирование НПФ и контролирует их деятельность с учетом соответствия лицензионным требованиям и соблюдения законодательства. НПФ обязаны предоставлять ФСФР ежемесячные (оперативные), ежеквартальные и годовые отчеты. Министерство труда и социальной защиты РФ регулирует деятельность НПФ в части правоотношений между НПФ и ПФР, НПФ и участниками, застрахованными лицами и их правопреемниками.

Внешний контроль

Осуществляют специализированный депозитарий, независимый аудитор  и независимый актуарий. В отличие от ФСФР эти органы могут только констатировать наличие или отсутствие нарушений в деятельности НПФ, не имея полномочий принимать меры для их пресечения. Однако результаты проверок и контроля в обязательном порядке доводятся до сведения ФСФР.

Специализированный депозитарий. Ежедневно контролирует соблюдение правил размещения средств пенсионных резервов и требований при инвестировании средств пенсионных накоплений. О  выявленных нарушениях специализированный депозитарий обязан сообщать в ФСФР, фонд и соответствующую управляющую компанию фонда. Кроме того, депозитарий хранит сертификаты ценных бумаг и ведет учет и переход прав на ценные бумаги, в которые размещены средства пенсионных резервов и инвестированы средства пенсионных накоплений.

Независимый аудитор. Ежегодно по итогам финансового года НПФ обязаны проводить независимую аудиторскую проверку. Аудиту подлежат ведение бухгалтерского учета, пенсионных счетов негосударственного пенсионного обеспечения и пенсионных счетов накопительной части трудовой пенсии, бухгалтерская отчетность фонда, осуществление выплат негосударственных пенсий, выкупных сумм, накопительной части трудовых пенсий, выплат правопреемникам, выплат профессиональных пенсий, а также ведение бухгалтерского учета и подготовка бухгалтерской отчетности управляющих компаний и специализированных депозитариев по формированию и размещению средств пенсионных резервов, передаче и инвестированию средств пенсионных накоплений.

Независимый актуарий. Ежегодное  заключение актуария включает результаты актуарного оценивания принятых фондом обязательств перед вкладчиками, участниками и застрахованными лицами, а также результаты оценивания актуарной стоимости средств пенсионных резервов и средств пенсионных накоплений.

Общественный контроль

Ведет Попечительский совет фонда, который включает полномочных представителей вкладчиков, участников и застрахованных лиц, которым при принятии решений принадлежит не менее половины голосов. Попечительский совет создается для надзора за деятельностью фонда и защиты интересов вкладчиков и участников. В Попечительский совет КИТ Финанс НПФ входят президент АК «АЛРОСА» Федор Борисович Андреев, заместитель генерального директора и член Правления КИТ Финанс Инвестиционный банк (ОАО) Константин Викторович Яковлев, председатель Законодательного Собрания Тверской области Андрей Николаевич Епишин.

Внутренний контроль

    • за соблюдением требований законодательства ведет внутренний контролер (должностное лицо или служба внутреннего контроля фонда);
    • за деятельностью исполнительного органа ведет ревизионная комиссия фонда.

Клиентский контроль

Вкладчики, участники  и застрахованные лица могут сами контролировать полноту отражения  фондом поступления взносов на основе информации о состоянии пенсионного  счета, которую фонд обязан представлять не реже одного раза в год. Ежегодно до 30 июля НПФ обязаны публиковать в СМИ отчеты о своей деятельности за отчетный год, а негосударственные пенсионные фонды, зарегистрировавшие заявление о намерении осуществлять деятельность по обязательному пенсионному страхованию, — годовой отчет о формировании средств пенсионных накоплений.

Миссия негосударственного пенсионного фонда «Кит-Финанс» заключается в повышении благосостояния и обеспечении социальной защиты граждан России путем формирования, сохранения и приумножения их пенсионного капитала.

Показатели и достижения фонда

На 30.09.2012 собственные  средства составляют 27 838 324, 83 тыс. руб, имущество для обеспечения уставного капитала деятельности составляет 113 036, 63 тыс. руб, Совокупный вклад учредителей-  129 000,00тыс. руб.

Сведем данные в таблицу

 

 

 

 

 

 

Табл.1

собственные средства

27838325 (тыс. руб.)

Имущество для ОУД 

113037 (тыс. руб.)

Краткосрочные и долгосрочные обязательства

7960 (тыс. руб.)

Пенсионные накопления

27 653 777 (тыс. руб., балансовая  стоимость)

Пенсионные накопления

27 653 779 (тыс. руб., рыночная  стоимость)

Доходность пенс. накоплений

9.98 (%)

Количество застрахованных лиц

1174633 (чел.)

Кол-во застрахованных лиц, получ. пенсию

267 (чел.)

Выплаты пенсий по ОПС

2 476.50 (тыс. руб.)

Пенсионные резервы

63551 (тыс. руб.)

Кол-во участников

3100 (человек)

Получают пенсию

6 (человек)

Пенсионные выплаты

107,64 (тыс. руб.)


 

 

 

 

 

Заключение

С помощью развития негосударственных  пенсионных фондов решаются задачи реформирования пенсионной системы России, имеются  ряд моментов, привлекательные для  предприятий, работодателей и работников. Это, прежде всего частичное, а иногда и полное, финансирование дополнительной пенсии работодателем. В связи с этим, негосударственная пенсия обходится человеку заметно дешевле, чем при полном финансировании пенсии собственными взносами. Иначе говоря, участие в пенсионном фонде равнозначно получению отложенной части заработанной платы с соответствующими накоплениями инвестиционного дохода. Поэтому условия наличия негосударственного пенсионного обеспечения становится важным моментом при выборе места работы.

Что касается руководителей  предприятий, то создание и участие  в финансировании негосударственного пенсионного фонда (НПФ) позволяет  сократить текучесть квалифицированных  кадров и уменьшить расходы на их подготовку, или наоборот, способствовать омоложению коллектива.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с изм. и доп. по сост. на 30 декабря 2008 г.) // Собрание законодательства РФ, 26.01.2009, № 4, ст. 445; Справочная правовая система (СПС) «Консультант Плюс».
  2. Гражданский кодекс РФ (Часть 1 от 30.11.1994 № 51-ФЗ) (с изм. и доп. по сост. на 31 декабря 2009 г.) //Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, № 32, ст. 3301; СПС «КонсультантПлюс».
  3. Федеральный закон от 02.12.1990 г. № 395-1 «О банках и банковской деятельности» (с изм. и доп. по сост. на 20 марта 2010 г.)//Собрание законодательства РФ, 05.02.1996. № 6, ст. 492; СПС «КонсультантПлюс».
  4. Федеральный закон от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (с изм. и доп. по сост. на 18 апреля 2010 г.)//Собрание законодательства РФ от 15.01.1996 г. № 3 ст. 145; СПС «КонсультантПлюс».
  5. Федеральный закон от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (с изм. и доп. по сост. на 1 января 2010 г.) //Собрание законодательства РФ, 01.04.1996. № 14, ст. 1401; СПС «КонсультантПлюс».
  6. Федеральный закон от 07.05.1998 г. № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» (с изм. и доп. по сост. на 29 января 2010 г.) //Собрание законодательства РФ. 11.05.1998. № 19, ст. 2071;СПС «КонсультантПлюс».
  7. Федеральный закон от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (с изм. и доп. по сост. на 17 июля 2009г.)//Собрание законодательства РФ, 13.08.2001. № 33 (часть I), ст. 3418; СПС «КонсультантПлюс».
  8. Федеральный закон от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (с изм. и доп. по сост. на 29 января 2010 г.)//Собрание законодательства РФ, 2001 г. № 33, ст. 3430; СПС «КонсультантПлюс».
  9. Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (с изм. и доп. по сост. на 1 января 2010 г.)//Собрание законодательства РФ. - 17.12.2001. № 51, ст. 4831; СПС «КонсультантПлюс».
  10. Федеральный закон от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (с изм. и доп. по сост. на 18 июля 2009 г.)//Собрание законодательства РФ, 2001 г. № 51, ст. 4832; СПС «КонсультантПлюс».
  11. Федеральный закон от 24.07.2002 г. № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» (с изм. и доп. по сост. на 1 января 2010 г.)//Собрание законодательства РФ, 29.07.2002 г. № 30, ст. 3028; СПС «КонсультантПлюс».
  12. Федеральный закон от 10.01.2003 г. № 14-ФЗ  «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах» //Собрание законодательства РФ , 13.01.2003г. № 2, ст.166; СПС «КонсультантПлюс».
  13. Федеральный закон от 24.07.2009г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования») (с изм. и доп. по сост. на 25 ноября 2009 г.)//Собрание законодательства РФ от 27.07. 2009 г. № 30, ст. 3738; СПС «КонсультантПлюс».
  14. Указ Президента РФ от 16.09.1992 г. № 1077 «О негосударственных пенсионных фондах» //Собрание актов Президента и Правительства РФ. 21.09.1992, № 12; СПС «КонсультантПлюс».
  15. Постановление Минтруда и соцразвития РФ от 15.04.2004 г. № 46 «Об утверждении Порядка регистрации пенсионных и страховых правил негосударственных пенсионных фондов» //Зарегистрировано в Минюсте РФ 23.04.2004 г. № 5772; СПС «КонсультантПлюс».
  16. Постановление Правительства РФ от 07.08.1995 г. № 790 «О мерах по реализации концепции реформы системы пенсионного обеспечения в Российской Федерации» (с изм. и доп. по сост. на 30 мая 1997г.)//Собрание законодательства РФ, 1995 г. № 33, ст. 3388; СПС «КонсультантПлюс».
  17. Постановление Правительства РФ от 29.07.2005 г. № 465 «Об утверждении типового Кодекса профессиональной этики негосударственных пенсионных фондов, осуществляющих деятельность в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию, и правил согласования Кодексов профессиональной этики негосударственных пенсионных фондов, осуществляющих деятельность в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию, с Федеральной службой по финансовым  рынкам» //Собрание законодательства РФ, 08.08.2005. № 32, ст. 3310; СПС «КонсультантПлюс».
  18. Аранжереев М.М. Как обеспечить достойную старость, или возможности негосударственных пенсионных фондов./М.М. Аранжереев - М.: ЭКСМО, 2006г.- 240с.
  19. Грицюк М. Копилка на старость /М. Грицюк// Российская газета - № 42 (5121) - 2 марта 2010г.
  20. Егоршева Н. Где деньги, фонд? / Н. Егоршева// Российская газета - № 52 (5131) -15 марта 2010г.
  21. Концепция развития накопительного пенсионного обеспечения (проект) [Электронный ресурс] Режим доступа: http://napf.ru/3860.
  22. Кошкаров А., Пылаев И. Для НПФ кризис не помеха/ А. Кошкаров, И. Пылаев // РБК daily, 31.10.2008. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.rbcdaily.ru/.
  23. Лашкевич Н. И где твоя пенсия?/ Н. Лашкевич // Пенсионерская правда - 30.10.2009 [Электронный ресурс] Режим доступа: http://pensport.ru/.
  24. Лента новостей «РИА Новости». 21.01.2010 [Электронный ресурс] Режим доступа: (http://www.rian.ru/);
  25. Мазунин А. Пенсионные деньги уводят за рубеж / А. Мазунин // Коммерсантъ - № 151 (4206) - 19 августа 2009г.
  26. Мазунин А. Пенсионные фонды признали социальными / А. Мазунин // Коммерсантъ - № 14 (4314)  - 28 января 2010г.
  27. Мазунин А. Пенсионным фондам нашли средства от убытков/ А. Мазунин // Коммерсантъ - № 41 (4341) - 11 марта 2010г.
  28. Мизгулин  Д. Выход не в финансовом участии государства, а в привлечении к этому процессу работодателей / А. Мазунин [Электронный ресурс] Режим доступа:  http://www.admhmao.ru/.
  29. Морозов А.Г. Начала пенсионного дела./ А.Г. Морозов - Волгоград: ВолГУ, 2001г. – 116с.
  30. Морозова Л. НПФ дадут права / Л. Морозова // Российская бизнес-газета - № 6 (739) - 16 февраля 2010г.
  31. Пенсионная реформа дожила до второго этапа. //Деньги - № 9 (766) - 08.03.-14.03. 2010г.
  32. Сергеев М. После реформы дожить до пенсии смогут немногие / М. Сергеев // Независимая газета - 19 августа 2008 [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.ng.ru/.
  33. Сергеева И.Г. Использование инструментов финансового рынка для привлечения иностранных инвесторов/ И.Г. Сергеева - С-Пб.: Институт бизнеса и права, 2008 [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.ibl.ru/. 
  34. Старость без госучастия. //Аргументы и факты - № 10 (1531) - 10-16 марта 2010г.
  35. Теоретические проблемы и практика правового регулирования деятельности негосударственных пенсионных фондов. [Электронный ресурс] Режим доступа: www.allpravo.ru.
  36. Федотов Д.Ю. Негосударственные пенсионные фонды России: Учеб. пособие./ Д.Ю. Федотов – Иркутск: Изд-во ИГЭА, 2001. – 162с.
  37. Хамраев В. Социальные некоммерческие организации получат господдержку / В. Хамраев // Коммерсантъ - № 4 (4304) - 14 января 2010г.
  38. Шереги Ф.Э., Абросимова Е.А. Правовые инициативы некоммерческих организаций России./  Ф.Э. Шереги, Е.А. Абросимова - М.: Университет, 2002. – 120с.
  39. Шкель Т. Льгота благотворителю /Т. Шкель // Российская газета - № 2 (5081) - 12 января 2010г.
  40. Интернет-сайт Минздравсоцразвития России [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.minzdravsoc.ru/.
  41. Интернет-сайт негосударственного пенсионного фонда (НПФ) «КИТ Финанс» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.kitnpf.ru/.
  42. Интернет-сайт негосударственного пенсионного фонда (НПФ) «Паритет», [Электронный ресурс] Режим доступа: www.npfparitet.ru/.
  43. Интернет-сайт негосударственного пенсионного фонда (НПФ) «Система» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.pfsistema.ru/.
  44. Интернет-сайт Пенсионного фонда РФ [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.pfrf.ru/.
  45. Интернет-сайт по вопросам пенсионной реформы в РФ [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.pensia-info.ru/.
  46. Интернет-сайт по вопросам пенсионной реформы в РФ [Электронный ресурс] Режим доступа: www.pensia-reforma.ru.
  47. Интернет-сайт томской городской палаты общественности [Электронный ресурс] Режим доступа: http://tgpo.tomsk.ru/.
  48. Интернет-сайт Федеральной службы по финансовым рынкам [Электронный ресурс] Режим доступа: www.fcsm.ru.

Информация о работе Негосударственный пенсионный фонд