Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 13:28, курсовая работа
Целью моей работы является: исследовать новые источники финансирования организаций такие как лизинг, франчайзинг и факторинг.
Задачами исследования в данной работе является определить понятие лизинга, франчайзинга и факторинга, механизм их функционирования как в России, так и за рубежом.
Введение…………………………….....................................................................3
1. Содержание новых источников финансирования организаций
Понятие и сущность франчайзинга………………………………...4-12
Понятие и сущность лизинга……………………………………….12-17
Понятие и формы факторинга……………………………………..17-19
Развитие новых источников финансирования в РФ
2.1 Развитие франчайзинга в России……………….………….……...19-22
2.2 Развитие лизинга в России………………………………………....23-27
2.3. Развитие факторинга в России …………………............................27-28
Заключение…………………………….........................................................29-30
Список использованной литературы………….......................................31-32
Приложения…..……………………………………………………………33-36
Администрация города Самара
Самарская академия государственного и муниципального управления
Кафедра
Финансов и кредита
Курсовая работа по дисциплине:
«Финансы
организаций (предприятий)»
Тема: Новые источники финансирования предприятий
(факторинг,
франчайзинг, лизинг)
Выполнила: студентка 4 курса
группы №582-Д
Финансы и кредит
Проверила:
ст.преп.
Самара,
2011
Содержание.
Введение……………………………...........
1.
Содержание новых источников
финансирования организаций
2.1 Развитие франчайзинга в России……………….………….……...19-22
2.2 Развитие лизинга в России………………………………………....23-27
2.3.
Развитие факторинга
в России ………………….......................
Заключение…………………………….........
Список
использованной литературы…………................
Приложения…..……………………………………………
Введение
Существует множество способов ведения бизнеса. И это отнють не ограниченные рамками возможности, скорее наоборот, существуют различные способы ведения и поддержания фирмы, как самостоятельной единицы. К тому же, существует такое понятие, как нетрадиционные источники финансирования, которые являются актуальными в настоящее время, учитывая экономическую ситуацию, сложившуюся в мире. Изучение и внедрение нетрадиционных источников финансирования, таких как, лизинг, франчайзинг и факторинг является одним из наиболее актуальных вопросов российской экономики. Бизнесмены все чаще обращаются к практике использования этих источников как абсолютно простых в использовании, так и легко позволяющих быть альтернативой сложнейшего процесса привлечения инвестиций в компанию.
Объектом исследования являются источники финансирования организаций, такие как франчайзинг, лизинг и факторинг.
Субъектом являются франчайзинговые, лизинговые и факторинговые опрерации в России.
Целью моей работы является: исследовать новые источники финансирования организаций такие как лизинг, франчайзинг и факторинг.
Задачами
исследования в данной работе является
определить понятие лизинга, франчайзинга
и факторинга, механизм их функционирования
как в России, так и за рубежом. Источником
информации для написания данной работы
послужили труды таких авторов как Афанасьева
М.В., Лещенко М., Лаврушина О.И., и Кочеткова
Г..
Глава 1. Содержание новых источников
финансирования организаций
1.1.Понятие
и сущность франчайзинга
Для нашей экономики в настоящее время франчайзинг является относительно новым явлением, в то время как в развитых странах он столетиями практиковался как средство обеспечения потребностей общества в различных товарах и услугах.
Франчайзинг - как правило, регулируется главой 54 ГК РФ и Международной конвенцией о франчайзинге 1978 г. По договору коммерческой концессии одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс исключительных прав, принадлежащих правообладателю, в том числе право на фирменное наименование и (или) коммерческое обозначение правообладателя, на охраняемую коммерческую информацию, а также на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав - товарный знак, знак обслуживания и т.д. Договор коммерческой концессии предусматривает использование комплекса исключительных прав, деловой репутации и коммерческого опыта правообладателя в определенном объеме (в частности, с установлением минимального и (или) максимального объема использования), с указанием или без указания территории использования применительно к определенной сфере предпринимательской деятельности (продаже товаров, полученных от правообладателя или произведенных пользователем, осуществлению иной торговой деятельности, выполнению работ, оказанию услуг).
В России, франчайзинг не всегда подразумевает использование договора коммерческой концессии в основе своей правовой базы. В рамках франчайзинга могут заключаться следующие договора: договор коммерческой концессии, договор поставки, агентский, лицензирования, товарного кредита, ответственного хранения, купли-продажи, и еще ряд других. Франшиза - право осуществлять определенную экономическую деятельность с использованием принципа франчайзинга, закрепленное договором, соглашением, а также деятельность (производство, оказание услуг и т.п.) осуществляемая с использованием принципа франчайзинга. Франчайзор - физическое или юридическое лицо, предлагающее на продажу соглашения на условиях франшизы и обеспечивающее со своей стороны выполнение условий такого соглашения. Франчайзи - физическое или юридическое лицо, действующее в соответствии с приобретенной франшизой. Франчайзинговый договор - договор, по которому одна сторона (правообладатель) передает другой стороне (пользователю) за соответствующую плату и на определенный или неопределенный срок права на использование фирменного наименования, на коммерческую информацию, на товарный знак, знак обслуживания и т.д. Сторонами по договору коммерческой концессии могут быть юридические и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей. Паушальный взнос - единовременное вознаграждение франчайзора в виде определенной твердо зафиксированной в договоре (соглашении) суммы, которая устанавливается исходя из оценок возможного экономического эффекта и ожидаемых прибылей франчайзи на основе использования франшизы, также может рассчитываться как оплата затрат франчайзора связанных с продажей франшизы. Роялти - вознаграждение в виде периодических отчислений фиксированных ставок, определяемых франчайзором на основании собственной оценки стоимости права использования торговой марки единой франчайзинговой сети, которые выплачиваются франчайзи франчайзору ежемесячно.[8, c.32-36]
Существуют три основных вида франчайзинга: товарный, производственный и деловой франчайзинг или франчайзинг бизнес-формата.
Товарный франчайзинг представляет собой продажу товаров, производимых франчайзором под зарегистрированным товарным знаком. Франчайзинг, как правило, осуществляет их послепродажное обслуживание. Данный вид франчайзинга иногда называют «франчайзинг продукта (торгового имени)». Это франчайзинг в сфере торговли на продажу готового товара. В товарном франчайзинге франчайзором обычно являются производитель, продающий законченный продукт или полуфабрикат дилеру-франчайзи. Последний осуществляет предпродажное и послепродажное обслуживание покупателей продукции франчайзора и отказывается от продажи товаров конкурентов. Это правило является существенным содержанием взаимоотношений партнеров - франчайзора и франчайзи-дилера. Этот вид деятельности, подразумевает приобретение у ведущей компании права на продажу товаров с ее торговой маркой. В этом случае франчайзи покупает у франчайзора товары и после этого их перепродает от имени франчайзора. В отдельных случаях ведущая компания имеет отношение и к оплате гарантийных услуг, и возмещению расходов на совместную рекламу. Как правило, для товарного франчайзинга характерна узкая специализация франчайзи на реализации одного вида товаров и услуг.
Производственный
франчайзинг - это франчайзинг на производство
товаров. В этом случае фирма, владеющая
технологией изготовления некоего продукта,
продает местным или региональным заводам
сырье для изготовления (например, завод
по разливу безалкогольных напитков).
Мелкая фирма здесь не просто выступает
под торговой маркой франчайзора и реализует
его продукцию и услуги, но и включается
в полный цикл хозяйственной деятельности
крупной корпорации, выполняя равные с
ней требования технологического процесса,
качества, обучения персонала, выполнения
плана продаж, оперативной отчетности.
Эта форма предусматривает тесный контакт
франчайзора и франчайзи, детальную регламентацию
деятельности и высокую степень ответственности
малого предприятия. Этот вид франчайзинга
наиболее широко представлен в производстве
безалкогольных напитков. Каждый из местных
или региональных разливочных и упаковочных
заводов является франчайзи от основной
компании.
Деловой франчайзинг называют «франчайзинг бизнес-формата». При этом способе франчайзор продает лицензию частным лицам или другим компаниям на право открытия магазинов, киосков или целых групп магазинов для продажи покупателям набора продуктов и услуг под именем франчайзора. Таким образом, это франчайзинг на вид деятельности, т.е. включение малого предприятия в полный производственно-хозяйственный цикл крупной корпорации. Едва ли не самый популярный вид франчайзинга, при котором ведущая фирма продает лицензию частным фирмам или компаниям на право открытия собственной фирмы по продаже продуктов и услуг под именем франчайзора (например, прокат и бытовое обслуживание, деловые и профессиональные услуги бизнесу и населению, магазины или цепи закусочных, гостиницы). Со стороны крупной корпорации предъявляются равные с ней требования к технологическому процессу, качеству, а также обеспечивается обучение персонала, выбор площадки строительства предприятия, другие услуги (методы обеспечения продаж, ведение оперативной отчетности и т.п.). При деловом франчайзинге требуется, чтобы франчайзи оплачивал постоянные взносы, а также производил взносы в рекламный фонд, находящийся в ведении франчайзора. Франчайзор может сдать в аренду франчайзи основные фонды, предложить ему финансирование; он вправе также выступать и в качестве поставщика для своих франчайзи. В настоящее время в зависимости от размеров первоначального капитала франшизы бизнес-формат делят на следующие основные подгруппы: франшиза - рабочее место - рабочая франшиза (Job franchise), где франчайзор создает хорошо подготовленное рабочее место для предпринимателя; основные инвестиции - покупка прилавка-фургона; франшиза-предприятие - коммерческая франшиза (Business franchise), требующая более крупных инвестиций в производственное оборудование, наличия рабочих помещений, дополнительного наемного персонала; инвестиционная франшиза (Investment franchise), основная цель которой - возврат первоначальной суммы инвестиций.
Корпоративный франчайзинг - современная форма организации франшизного бизнеса, при которой франшизополучатель оперирует не отдельным предприятием, а сетью франшизных предприятий с использованием наемных менеджеров.
Конверсионный франчайзинг - способ расширения франшизной сети, при котором действующее самостоятельно предприятие переходит на работу по договору франчайзинга и присоединяется к системе франшизных предприятий, работающих под контролем одного франшизополучателя.
Франчайзор
- это человек, который смог создать
работающий бизнес. Это бизнес, который
приносит ему хорошую прибыль. Такая
модель бизнеса должна легко поддаваться
успешному повторению. Это означает,
что возможно открывать еще больше предприятий,
работа которых строилась бы по такой
же модели, как и бизнес франчайзора. Бизнес
франчайзора всегда имеет определенный
проверенный рынок потребителей и ценную
репутацию. После того, как бизнес своим
успехом доказал свою жизнеспособность,
основатели желают развивать это дело.
Здесь возникает два пути: развивать дело,
инвестируя прибыль или создавать франчайзинговую
систему. При создании и развитии франчайзинговой
системы, ее основатели будут рассматривать
пять позиций: Франчайзинг приносит дополнительные
деньги для распространения бизнеса. Если
компания стремится к развитию на региональном,
национальном или международном уровне,
то потребуются дополнительные вложения
на программу развития. Эти фонды можно
создать с помощью франчайзи. Франчайзи
делают первоначальный взнос, приобретая
полный франчайзинговый пакет. Подписав
дополнительно несколько франчайзинговых
договоров с франчайзи, франчайзор сможет
продавать им другие услуги по управлению
(менеджменту), такие, как особая поддержка
по консалтингу и маркетингу. Обе сделки
(первоначальная продажа франшизы и продажа
специальных услуг) служат дополнительным
источником дохода для франчайзора. Франчайзи
делают дополнительные выплаты на поддержку
услуг, предоставляемых франчайзором.
Все работающие франчайзи ежемесячно
платят франчайзору за предоставление
услуг. Часть этих денег идет на предоставление
услуг по поддержке франчайзи этой системы
(обучение персонала, консультанты и т.д.).
Франчайзинг открывает возможности быстрого
расширения на новом рынке и укрепления
своей репутации на существующем рынке.
Увеличение количества выплачиваемых
взносов позволяет франчайзору быстро
и эффективно развиваться на рынке. Именно
франчайзи приносят на новый рынок имя
франшизы. Каждый отдельный франчайзор
получает огромные преимущества на всем
рынке потому, что франчайзи, быстро расширяясь
на новом рынке и делая инвестиции в развитие
этого бизнеса в новых городах, создают
широкую сеть бизнеса, на развитие которой
у франчайзора никогда не хватило бы денег.
Франчайзинг открывает для потребителя
возможность больше узнать о продукте
и услугах. С открытием новых предприятий
потребители больше узнают о продукте
и услугах. Это очень важно, так как новая
франшиза становится узнаваемой на рынке
по мере предоставления своих услуг. Многочисленные
франчайзинговые предприятия на специфичном
рынке открывают экономный доступ к рекламе
в средствах массовой информации, что
делает франчайзинг известным среди большего
числа потребителей. Использование рекламы
приводит к увеличению продаж и прибыли
в каждом предприятии франчайзинговой
системы. Успех франчайзинговой системы
при создании новых бизнес концепций.
Успех франчайзинговой компании во многом
зависит от проверенности и прибыльности
бизнес концепции. Франчайзор развивает
свою концепцию бизнеса и доказывает ее
прибыльность на примере своих собственных
магазинов. Франчайзор разделяет свой
опыт со всеми франчайзи системы, предоставляя
им возможность вести свой бизнес так
же успешно. Поэтому, если компания хочет
узнать, возможно ли превратить их бизнес
в успешную франшизу, они должны просто
посмотреть насколько успешно прошло
такое превращение в другом, похожем бизнесе.[11]
Как бизнес концепция франчайзинг всегда предлагает много преимуществ и для франчайзи, и для франчайзора. Но есть и недостатки. Когда вы обращаетесь к франчайзингу необходимо рассматривать и преимущества, и недостатки. Вот что нужно принять во внимание обеим сторонам.
Невозможность
завершить отношения с
Информация о работе Новые источники финансирования предприятий (факторинг, франчайзинг, лизинг)