Оценка бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 17:20, курсовая работа

Описание работы

За последние несколько лет тема оценки бизнеса и активов становится все более актуальной. Данная тема приобрела практический интерес не только для специалистов-оценщиков, но и для широкого круга руководителей предприятий, финансистов, аналитиков, представителей государственный и законодательных структур.
Проведение оценки бизнеса необходимо сегодня не только в рамках сделок купли-продажи или при определении залоговой стоимости объекта, но также и для целей принятия грамотных стратегических решений, подготовки управленческой отчетности в соответствии с международными стандартами.

Содержание работы

Введение 3
1 Теоретические основы оценки бизнеса 4
1.1 Бизнес как объект оценки 4
1.2 Подходы и методы при оценке бизнеса 5
1.2.1 Доходный подход 5
1.2.2 Сравнительный подход 7
1.2.3 Затратный подход 9
Заключение 10
Список литературы 11

Файлы: 1 файл

оцекнка бизнеса.docx

— 68.49 Кб (Скачать файл)

Метод сделок или метод продаж ориентирован на цены приобретения предприятия в целом либо его контрольного пакета акций. Это определяет наиболее оптимальную сферу применения данного метода — оценка 100%-го капитала, либо контрольного пакета акций.

Метод отраслевых коэффициентов или метод отраслевых соотношений основан на использовании рекомендуемых соотношений между ценой и определенными финансовыми параметрами. Отраслевые коэффициенты обычно рассчитываются специальными аналитическими организациями на основе длительных статистических наблюдений за соотношением между ценой собственного капитала предприятия и его важнейшими производственно-финансовыми показателями. На основе анализа накопленной информации и обобщения результатов были разработаны достаточно простые формулы определения стоимости оцениваемого предприятия.

Наиболее  распространение получил метод  компании-аналога. Основные этапы оценки предприятия методом компании-аналога:

    • Сбор необходимой информации.
    • Сопоставление списка аналогичных предприятий.
    • Финансовый анализ.
    • Расчет ценовых мультипликаторов.
    • Выбор величины мультипликатора, которую целесообразно применить к оцениваемой компании.
    • Определение итоговой величины стоимости методом взвешивания промежуточных результатов.
    • Внесение итоговых корректировок.

Ценовой мультипликатор отражает соотношение  между рыночной ценой предприятия  и каким-либо его показателем, характеризующим  результаты производственной и финансовой деятельности.

Последовательность  расчета мультипликатора:

    • Расчет мультипликаторов по показателям аналогов
    • Получение вариантов стоимости компании путем перемножения мультипликаторов на соответствующие показатели деятельности объекта оценки.
    • Расчет средневзвешенной величины между стоимостями.
      1. Затратный подход

Затратный подход - совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на определении затрат, необходимых  для воспроизводства либо замещения  объекта оценки с учетом износа и  устареваний. Затратами на воспроизводство  объекта оценки являются затраты, необходимые  для создания точной копии объекта  оценки с использованием применявшихся  при создании объекта оценки материалов и технологий. Затратами на замещение  объекта оценки являются затраты, необходимые  для создания аналогичного объекта  с использованием материалов и технологий, применяющихся на дату оценки[4].

Существуют  два метода определения стоимости  компании в рамках затратного подхода:

    • Метод чистых активов.

При применении данного метода компания оценивается с точки зрения издержек на ее создание при условии, что компания останется действующей и у  нее имеются значительные материальные активы. Рыночная стоимость компании методом чистых активов определяется как рыночная стоимость всех активов компании за вычетом ее обязательств. При использовании этого метода определяют рыночную стоимость контрольного пакета акций[11].

    • Метод ликвидационной стоимости компании.

  Применяется, когда компания находится в ситуации банкротства или ликвидации либо когда есть серьезные сомнения в способности компании оставаться действующей. Это отражается в информации о низких или даже отрицательных доходах на активы, что служит показателем экономического устаревания данного бизнеса. Ликвидационная стоимость представляет собой денежную сумму, которую собственник компании может получить при ликвидации компании и раздельной распродаже ее активов после расчетов со всеми кредиторами и оплаты издержек ликвидации. Применение затратного подхода необходимо в следующих случаях[11]:

  • когда оцениваемые компании не имеют котировок своих ценных бумаг на организованном рынке ценных бумаг;
  • когда оцениваемые компании имеют непрозрачные финансовые потоки;
  • когда применение затратного подхода вкупе с другими подходами, и прежде всего, доходным подходом, позволяет принимать эффективные инвестиционные решения.

 

Заключение

При оценке бизнеса перед оценщиком встает много задач: применение всех подходов к оценке либо обоснованный отказ, выбор  методов в рамках каждого подхода, проведение различных корректировок, согласование результатов. Решение поставленных задач будет определяться, главным образом, характеристиками оцениваемой фирмы, такими, как величина прибыли, потенциал роста, источники прибыли, стабильность развития, специфика отрасли, ретроспективный анализ, макроэкономическое состояние и др.

Также при определении рыночной стоимости  компании очень важен анализ о дальнейших перспективах развития и с последующим изменением данной стоимости.

Таким образом, для целей принятия грамотных стратегических решений необходимо правильно и обоснованно уметь проводить оценку бизнеса.

 

Список литературы

  1. Гражданский кодекс РФ, часть первая (в действующей редакции)
  2. Налоговый кодекс РФ, часть вторая (в действующей редакции)
  3. Федеральный закон «Об оценочной деятельности в РФ» № 135-ФЗ от 29.07.1998 г. (в действующей редакции)
  4. Федеральный стандарт оценки № 1 «Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки» (ФСО № 1) от 20.07.2007 г.
  5. Федеральный стандарт оценки № 2 «Цель оценки и виды стоимости» (ФСО №2) от 20.07.2007 г.
  6. Федеральный стандарт оценки № 3 «Требования к отчету об оценке» (ФСО №3) от 20.07.2007 г.
  7. Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 г. от 17 ноября 2008 г. N 1662-р
  8. Методические рекомендации по оценочной деятельности. Оценка рыночной стоимости предприятия (бизнеса). ozenka.ucoz.ru
  9. Грязнова А. Г., Федотова М. А. Оценка бизнеса: учебник, М.: Финансы и статистика, 2001 г.
  10. Оценка бизнеса: учебник/ под ред. А.Г. Грязновой, М.А. Федотовой. М.: Финансы и статистика, 2002 г.
  11. Дамодаран А. Инвестиционная оценка. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005 г.
  12. Дамодаран А. Инвестиционная оценка. Инструменты и методы оценки любых активов: учебник, М.: Альпина Бизнес Букс, 2008 г
  13. Козырь Ю.В. Стоимость компании: оценка и управленческие решения. М.: Альфа-Пресс, 2009 г.
  14. Щербаков В.А., Щербакова Н.А. Оценка стоимости предприятия (бизнеса), Москва, 2006 г.
  15. Щербаков В.А., Щербакова Н.А. Использование факторного анализа при согласовании результатов оценки бизнеса// Сибирская финансовая школа, 2009, №5.

 


Информация о работе Оценка бизнеса