Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 12:06, курсовая работа
Прямой сравнительный анализ продаж - метод оценки стоимости путем сравнения недавних продаж сравнимых объектов с оцениваемым объектом после проведения соответствующих корректировок, учитывающих различие между ними. Метод эффективен для активного рынка, на котором можно найти сходные сделки и собрать по ним информацию.
Введение…………………………………………………………………………3
1. Принципы подхода прямого сравнительного анализа……………………..4
1.1 Последовательность оценочных процедур сравнительным подходом…5
1.2 Преимущества и недостатки сравнительного подхода…………………7
2. Единица сравнения……………………………………………..…………..9
2.1 Элементы сравнения…………….………………………………………9
Заключение…………………………..…………………………………………16
Литература………………….……………………………………………………17
2) Условия финансирования
Цены
сделки для разных объектов
недвижимости могут
К нерыночным
финансовым схемам относят
3) Условия продажи
Поправки
на условия продажи обычно
выявляются на основе анализа
взаимоотношений покупателя и
продавца. Как правило, условия
продажи существенно влияют на
цены сделки. Сделка может быть
заключена по цене ниже
4) Расходы, сделанные сразу же после покупки
Покупатель,
прежде чем совершить сделку,
как правило, рассматривает
5) Рыночные условия
Поправка
на рыночные условия делается,
если с момента сопоставимых
сделок в результате
Изменение
рыночных условий может
6) Местоположение
Поправка
на местоположение требуется,
если характеристики
7) Физические характеристики
Физические
различия включают размер
8) Экономические характеристики
Экономические характеристики включают все характеристики объекта, которые влияют на его доход. Обычно этот элемент сравнения используют при оценке доходных объектов. Характеристики, влияющие на доход, включают эксплуатационные расходы, качество управления, надежность арендаторов, арендные скидки, условия договора аренды, срок окончания договора аренды, варианты продления аренды, а также условия договора аренды, например о возмещении расходов.
Оценщикам
следует достаточно осторожно
анализировать экономические
9) Вид использования /зонирование
Стоимость
объекта недвижимости
При
оценке незастроенного
10) Компоненты стоимости,
не входящие в состав
Компоненты стоимости, не входящие в состав недвижимости, включают, как правило, движимое имущество или другие компоненты, которые не являются частью недвижимости, но включаются в цену продажи сопоставимого объекта или в имущественное право оцениваемого объекта. Такие компоненты необходимо анализировать отдельно от недвижимости. Мебель, прикрепленные предметы оборудования в гостинице или ресторане являются типичными примерами движимого имущества.
Помимо основных элементов сравнения, могут потребоваться и дополнительные элементы. К ним можно отнести градостроительные ограничения, сервитуты, природоохранные ограничения, доступ к объекту недвижимости. Часто базовый элемент сравнения разбивают на подклассы, которые уточняют анализируемый элемент сравнения. Например, физические характеристики могут быть разделены на возраст, состояние здания, его размеры и т.д.
Поправки можно делать в отношении цены за весь объект недвижимости или соответствующих единиц сравнения. Часто корректировки на первые 5 элементов сравнения делают относительно цены продажи объекта. Скорректированную цену затем приводят к удельной цене (например, за единицу площади) и корректируют относительно других элементов сравнения, например местоположения и физических характеристик.
Большое значение имеет количество объектов сравнения. Чем больше их количество, тем больше у оценщика возможностей получить достоверный результат. Если объектов сравнения мало, целесообразно остановиться лишь на диапазоне стоимостей, в которых может находиться значение стоимости оцениваемого объекта.
Идеальным результатом корректировки цен объектов-аналогов следует считать результат, когда откорректированные значения цен аналогов близки друг к другу. На практике идеал недостижим. Исходя из этого, редко удается получить близкие значения откорректированных цен. Поэтому на этапе согласования следует отдавать предпочтение (присваивать наибольший вес) тем ценам аналогов, который наиболее близки по своим характеристикам к объекту оценки. Наиболее близким аналогом следует считать тот объект, цена которого подвергалась наименьшему количеству корректировок, а сами корректировки были сравнительно небольшими.
.
Сравнительный подход — совокупность методов оценки стоимости объекта, основанных на сравнении оцениваемого объекта - с аналогичными объектами, в отношении которых имеется информация о ценах сделок с ними. Сравнительный подход исходит из указанного выше принципа замещения, а получаемая с его помощью стоимость часто называется стоимостью замещения.
Методы сравнительного подхода особенно эффективны при существовании активного рынка сопоставимых объектов. Если же рыночная информация бедная, сделки купли-продажи нерегулярные, рынок слишком монополизирован, то оценки этими методами становятся неточными, а иногда и невозможными. Тем не менее, именно методы сравнительного подхода дают представление о действительно рыночной стоимости объекта.
Цены на аналоги очищают от случайных искажений и несоответствий нормальным условиям продажи внесением так называемых коммерческих корректировок. После проведённой подготовки ценовую информацию тем или иным методом обрабатывают, получая, в конечном счёте, искомую стоимость объекта.
Корректируют стоимость сравниваемых объектов применительно к оцениваемым, что создает базовую рыночную стоимость оцениваемого объекта, т. е. каждый из объектов сравнивают с оцениваемым, а не с другими сравниваемыми. В целом, чем больше сходство между сравниваемым и оцениваемым объектом, тем меньше нужно вносить поправок и тем более точной будет окончательная стоимость оценки. Иногда также используют цены предложения и листинга (при недостаточности информации о сопоставимых проданных объектах).