Оценка стоимости промышленного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 17:02, дипломная работа

Описание работы

В мировой практике используется множество различных подходов к оценке стоимости компаний, их активов, бизнеса в целом. Вместе с тем, вопросам оценки пока еще уделяется явно недостаточное внимание. Здесь особо следует сказать о том, что при проведении оценочных работ в российских компаниях многие из существующих подходов либо вообще не используются, либо используются крайне редко, в результате этого, на практике не всегда обеспечивается всесторонняя, полная и объективная оценка величины капитала.

Файлы: 1 файл

diplom.doc

— 1.27 Мб (Скачать файл)

Получен сертификат на систему  качества новой версии ИСО 9001-2000

ОАО “КЗХ “Бирюса” создано на неограниченный срок деятельности.

Цель создания общества отражена в статье 4 Устава ОАО “КЗХ “Бирюса”: 

4.1. Целью Общества является получение прибыли.

Миссия ОАО “КЗХ “Бирюса”:

“Совместно с партнерами Мы взаимовыгодно  произведем и реализуем компрессоры  и холодильную технику “Бирюса” – доступную для удовлетворения потребностей людей в сохранении качества продуктов.

Бизнес ОАО “КЗХ “Бирюса” станет неиссякаемым источником по обеспечению достойного уровня жизни работников завода, исполнения интересов акционеров и общества в целом”.

Основная  хозяйственная  деятельность ОАО «КЗХ «Бирюса»

Основной вид деятельности –  производство бытовых электрических приборов.

Рисунок 1 - Доля доходов  от основной деятельности в общих  доходах ОАО «КЗХ «Бирюса», %

Рисунок 2 - Абсолютное изменение  размера доходов от основной деятельности по сравнению с предыдущим периодом, тыс.руб.

 Рисунок 3 - Относительное изменение размера доходов от основной деятельности по сравнению с предыдущим периодом, %

Таблица 1 - Основные виды продукции  ОАО “КЗХ “Бирюса”

тыс.руб.

№№ пп

Наименование

Холодильники и морозильники

Торговое оборудование

Компрессоры

2000 год

1

Объем производства, шт.

234619

22415

331888

2

Средняя цена, руб.

2997,4

6235,0

560,4

3

Объем выручки от продаж, тыс. руб.

710448

136208

169818

4

Доля от общего объема выручки, %

61,1

11,7

14,6

5

Темп роста цен, %

132,6

120,1

143,5

2001 год

1

Объем производства, шт.

282871

24451

325607

2

Средняя цена, руб.

3518,0

6573,6

602,3

3

Объем выручки от продаж, тыс. руб.

994700

160129

206541

4

Доля от общего объема выручки, %

65,6

10,6

13,6

5

Темп роста цен, %

117,4

105,4

107,5

2002 год

1

Объем производства, шт.

318553

29275

406623

2

Средняя цена, руб.

3923,1

6962,2

630,3

3

Объем выручки от продаж, тыс. руб.

1244587

205933

260251

4

Доля от общего объема выручки, %

64,5

10,7

13,5

Продолжение таблицы 1

5

Темп роста цен, %

111,5

105,9

104,6

2003 год

1

Объем производства, шт.

441535

35196

738933

2

Средняя цена, руб.

4153,1

6838,2

692,8

3

Объем выручки от продаж, тыс. руб.

1808310

236790

497514

4

Доля от общего объема выручки, %

64,4

8,4

17,7

5

Темп роста цен, %

105,9

98,2

109,9

2004 год

1

Объем производства, шт.

503426

69507

845762

2

Средняя цена, руб.

4660,1

6977,4

735,4

3

Объем выручки от продаж, тыс. руб.

2360280

477000

602526

4

Доля от общего объема выручки, %

66,3

13,4

16,9

5

Темп роста цен, %

112,2

102,0

106,1


ОАО “Красноярский завод холодильников “Бирюса” является производителем бытовых холодильников, морозильных камер и торговых витрин объёмом от 160 до 610 литров и запасных частей к ним.

Выпуск холодильников и морозильников  возрос по сравнению с 2003 годом на      64 214 штуки и составил 512 276 холодильников. Объем товарной продукции вырос на  26,91% при увеличении выпуска на 14,33%. Рентабельность товарной продукции составила 4,37%.

Таблица 2 - Основные экономические показатели

тыс.руб.

Наименование

показателя

Ед. изм.

2000 год

2001 год

2002 год

2003 год

2004 год

Откл-я

2004-03,%

Объем товарной продукции 

тыс. руб.

1 118 902

1 462 928

1 882 821

2 797 287

3 550 012

26,91

Выпущено холодильников

шт.

257 034

297 639

333 418

448 062

512 276

14,33

Выпущено м/к

шт.

301 234

325 607

406 623

738 933

845 762

14,46

Себестоимость

тыс. руб.

1 067 381

1 395 625

1 807 094

2 721 117

3 401 382

25,00

Чистая прибыль 

тыс. руб.

15 724

21 624

-352

-6 590

50 117

660,50

Рентабельность товарной продукции

%

4,83

4,82

4,19

2,80

4,37

56,07


 Рисунок 4 – Динамика товарной продукции и себестоимости

По данным таблицы 2 и рисунка 4, наблюдается рост товарной продукции, относительно 2003 года товарная продукция  возросла на 752 725 тыс. рублей (26,91 %). При этом выпуск холодильников и морозильников возрос по сравнению с 2003 годом на 64 214 шт. (14,33 %), а выпуск компрессоров на 106 829 шт. (14,46 %). Рентабельность товарной продукции увеличилась в 1,56 % раза  и составила 4,37 %.

По итогам работы за 2004 год ОАО “ Красноярский завод  холодильников ”Бирюса“ получена прибыль в размере  50 117 тысяч рублей.

В 2004 году региональная отгрузка холодильников  имела структуру, представленную на рисунке 5.

Рисунок 5 – Структура отгрузки холодильников по регионам

 

По структуре отгрузки  большая  доля поставок приходится на Сибирь(53,8%) и Москву(14,05%), при этом наметилась тенденция расширения рынка на Запад, его доля поставок по сравнению с 2003 годом увеличилась на 3,65% и составила в 2004 году 12,45%(71,328 тыс.штук).

Рынки сбыта продукции ОАО “КЗХ “Бирюса

  • Россия;
  • Казахстан;
  • Туркменистан;
  • Узбекистан;
  • Монголия;
  • Пакистан.

Возможные факторы, которые  могут негативно повлиять на сбыт продукции ОАО “КЗХ “Бирюса”:

  • задержки выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы;
  • укрепление рубля относительно доллара США и евро;
  • снижение таможенных пошлин на ввоз в Россию бытовой холодильной техники.

Практика деятельности в отношении  оборотного капитала и запасов

Политика ОАО «КЗХ «Бирюса» в области управления запасами направлена на оптимизацию общего размера и структуры запасов, минимизацию затрат на их обслуживание и бесперебойное обеспечение производства материалами и покупными комплектующими изделиями.

Факторы конкурентоспособности  ОАО “КЗХ “Бирюса”:

  • качество выпускаемой продукции;
  • цена;
  • дизайн;
  • ассортимент выпускаемой продукции;
  • известность торговой марки;
  • территориальное расположение.

Рисунок 6 – Основные конкуренты ОАО “КЗХ “Бирюса”:

Планы будущей деятельности ОАО «КЗХ «Бирюса»

В 2005 г. на ОАО “КЗХ “Бирюса” планируется:

  1. Внедрение новых 11 моделей бытовых холодильников;
  2. Модернизация оборудования и оснастки по переходу на изготовление пенополиуретановой теплоизоляции на циклопентане – вспениватель не разрушающий озоновый слой земли;
  3. Внедрение технологии порошковой окраски холодильников для снижения вредных выбросов в атмосферу.

Анализ тенденций развития в сфере основной деятельности ОАО «КЗХ «Бирюса»

Рынок бытовой  электротехники считается наиболее развитым розничным направлением, и  как следствие, наиболее конкурентным. При этом можно утверждать о существенном за посткризисный период увеличении спроса на холодильники. Несмотря на то, что в целом объемы производства холодильной техники в РФ еще не вернулись к уровню 1993 г., 2004 г. для отрасли был лучшим за последние пять лет. Выпуск холодильников в РФ в 2004 г. составил 2 527 387 шт., что примерно на 16,4 % больше выпуска в 2003 г.

Рисунок 7 – Производство холодильников в РФ за период 2000-2004 г.г.

Прирост рынка  в целом ожидается и в 2005 году в пределах 12%. Рост рынка обусловлен, прежде всего, увеличением покупательской способности, а так же процессом массовой замены потребителями бытовой техники купленной в конце 80-х годов. Кроме того, на динамику рынка влияет приход новых технологий.

Еще одна глобальная тенденция – смещение потребительского спроса в сторону более качественной техники. Потребитель постепенно переходит на более высокотехнологичный, функциональный продукт, что становится ключевым фактором успеха производителя. Следствие этой тенденции – рост импорта в Россию бытовых холодильников.

Как следствие  роста рынка, наблюдается другая важная тенденция – снижение концентрации бизнеса, увеличение объема инвестиций в развитие структуры производства и торговли бытовой техники. 

Рисунок 8 – Производство холодильной техники на ОАО “КЗХ “Бирюса”

Емкость рынка  БХТ РФ в 2004 г.

 Рисунок 9 – Количество БХТ РФ в 2004 г (шт.)

 

 Рисунок 10 – Доля рынка БХТ РФ в 2004 г

Сведения  об общей сумме экспорта, а также  о доле, которую составляет экспорт  в общем объеме продаж

 Рисунок 11 – Общая сумма экспорта

 

 Рисунок 12 – Доля, экспорта в общем объеме продаж

2.2 Анализ финансово-хозяйственной  деятельности предприятия

Общий анализ финансового состояния.

Финансовое состояние  предприятия характеризуется системой показателей, отражающих наличие, размещение, использование финансовых ресурсов предприятия и всю производственно-хозяйственную деятельность предприятия.

Основной целью финансового  анализа является получение небольшого числа ключевых (наиболее информативных) параметров, дающих объективную и  точную картину финансового состояния  предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов  и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами.

Для решения вышеперечисленных  задач была использована годовая  бухгалтерская отчетность ОАО «КЗХ «Бирюса» за 2003-2004 год, а именно:

  • бухгалтерский баланс (форма №1 по ОКУД);
  • отчет о прибылях и убытках (форма № 2 по ОКУД);

При проведении анализа финансового  состояния использовались следующие  приемы и методы:

  • горизонтальный и вертикальный анализы;
  • анализ коэффициентов (относительных показателей);
  • сравнительный анализ

Сравнительный аналитический  баланс можно получить из исходного баланса путём сложения однородных по своему составу и экономическому содержанию статей баланса и дополнения его показателями структуры, динамики и структурной динамики. Аналитический баланс охватывает много важных показателей, характеризующих статику и динамику финансового состояния организации. Этот баланс включает показатели как горизонтального, так и вертикального анализа.

Финансовое состояние  предприятия характеризуется размещением  и использованием средств (активов) и источниками их формирования (собственного капитала и обязательств, то есть пассивов). Все это представлено в бухгалтерском балансе предприятия.

Для анализа финансового  состояния организации данные бухгалтерского баланса должны быть представлены таким образом, чтобы ожидаемые оценки сохранения организацией в ближайшем будущем своей экономической жизнеспособности, т.е. способности продолжать свою деятельность и исполнять обязательства.

  • активы организации – это расходы, которые произведены с целью извлечения будущих экономических выгод;
  • обязательства организации – это права требования кредиторов, которые должны быть выполнены в полном объеме и в срок на оговоренных сторонами (или обязательных к исполнению) условиях;
  • капитал – это сбережения собственника, которые должны обеспечить ему доходы в будущем в соответствии с вложенным капиталом.

Первым этапом анализа финансового  положения предприятия, является оценка имущественного положения на основе бухгалтерского баланса (форма №1) с использованием вертикального и горизонтального анализов, которые дают наиболее общее представление о качественных изменениях в структуре средств и их источников, а также динамики этих изменений. Рассмотрим таблицу 3 - Сравнительный аналитический баланс (тыс. руб.)

 

Таблица 3 - Сравнительный аналитический баланс

тыс.руб.

АКТИВ

Код

Абсолютные величины в руб.

Удельные веса, %

Изменения, +,-

2003

2004

2003

2004

Абс. величин

Уд. весов

В % на нач. года

1

2

3

4

5

6

7

8

9

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

 

Нематериальные активы

110

49

48

0,0035

0,0029

-1

-0,0005

-2,04

Основные средства

120

710 977

729 318

50,36

44,40

18 341

-5,96

2,58

Незавершенное строительство 

130

271 012

272 963

19,20

16,62

1 951

-2,58

0,72

Долгосрочные финансовые вложения

140

334

334

0,02

0,02

0

0,00

0,00

Отложенные налоговые активы

145

5 934

36 859

0,42

2,61

30 925

2,19

521,15

Прочие внеоборотные активы

150

374

249

0,03

0,02

-125

-0,01

-33,42

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются  более чем через 12 месяцев после  отчетной даты)

230

50 123

48 737

3,55

2,97

-1 386

-0,58

-2,77

ИТОГО по разделу I

190

1 038 803

1088508

73,58

66,27

49 705

-7,31

4,78

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

               

Запасы

211

174 736

276 883

12,38

16,86

102 147

4,48

58,46

Незавершенное производство

213

23 812

29 142

1,69

1,77

5 330

0,09

22,38

Готовая продукция и товары для перепродажи

214

63 522

81 010

4,50

4,93

17 488

0,43

27,53

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются  в течение 12 месяцев после отчетной даты)

240

81 903

120 988

5,80

7,37

39 085

1,56

47,72

Денежные средства

260

3791

3 112

0,27

0,19

-679

-0,08

-17,91

Прочие оборотные активы

270

25186

42853

1,78

2,61

17 667

0,82

70,15

ИТОГО по разделу II   

290

372 950

553 988

26,42

33,73

181 038

7,31

48,54

БАЛАНС

300

1 411 753

1 642 496

100,00

100,00

230 743

0,00

16,34

ПАССИВ

 

III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ

 

Уставный капитал 

410

394 255

394 255

27,93

24,00

0

-3,92

0,00

Накопленный капитал

470

601 949

652 066

42,64

39,70

50 117

-2,94

8,33

ИТОГО по разделу III

490

996 204

1 046 321

70,57

63,70

50 117

-6,86

5,03

 

Продолжение таблицы 3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

 

Долгосрочные обязательства

590

11 448

20 686

0,81

1,26

9 238

0,45

80,70

ИТОГО по разделу IV

600

11 448

20 686

0,81

1,26

9 238

0,45

80,70

V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

 

Краткосрочные обязательства

610

61 631

183 628

4,37

11,18

121 997

6,81

197,95

Кредиторская задолженность

620

132 826

212 324

9,41

12,93

79 498

3,52

59,85

задолженность по налогам и сборам

624

78 295

44 193

5,55

2,69

-34 102

-2,86

-43,56

прочие кредиторы

625

117 938

121 933

8,35

7,42

3 995

-0,93

3,39

Прочие краткосрочные обязательства

660

13 411

13 411

0,95

0,82

0

-0,13

0,00

ИТОГО по разделу V

690

415 549

596 175

29,43

36,30

180 626

6,86

43,47

БАЛАНС

700

1 411 753

1 642 496

100,00

100,00

230 743

0,00

16,34

Информация о работе Оценка стоимости промышленного предприятия