Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2012 в 17:36, контрольная работа
Одна из основных, если не самая основная задача любого финансового директора — обеспечение потребности бизнеса в деньгах. В бизнесе есть только одна непоправимая ошибка — остаться без денежных средств на счетах, с которых можно финансировать текущие операции и инвестиционные проекты. Все другие ошибки (просчеты в стратегии, маркетинге и т. п.) можно рано или поздно исправить. А без денег компания просто выбывает из игры, т. е. вылетает из бизнеса. При этом совершенно не имеет значения, какова прибыль предприятия.
Введение 2
1. Построение системы оперативного управления финансами 3
1.1Принципы ОУФ 3
1.2Функции и структура системы оперативного управления финансами. 6
2. Платежный календарь – рычаг управления ликвидностью 11
2.1Сущность и назначение платежного календаря 11
2.2Этапы становления бизнес-процесса «Платежный календарь» 15
Заключение 22
Список использованной литературы 23
6. Автоматизация бизнес-процесса «Платежный календарь». Для поддержания оперативного управления денежными потоками потребуется автоматизация соответствующих бизнес-процессов. Программное обеспечение должно позволять:
Благодаря автоматизации
функций управления ДС можно оперативно
составить платежный календарь,
запланировать выплаты под
Поскольку основная цель платежного календаря — формирование графика денежных потоков на ближайший период (от нескольких рабочих дней до одного месяца) таким образом, чтобы гарантировать оплату всех необходимых платежей, минимизировать излишки денежных средств на счетах и избежать кассовых разрывов, он обязательно должен содержать данные о поступлениях и выбытиях, а также о плановых остатках денежных средств обычно с разбивкой по дням и их источникам (табл. 2).
Таблица 2.
Пример платежного календаря, тыс. у.е.
Статья |
Дата/план-факт |
Итого за месяц |
Прогноз отклонений от бюджета | |||||||
1 июня |
2 июня |
4 июня |
5 июня |
6 июня |
9 июня |
… |
30 июня | |||
факт |
факт |
факт |
план |
план |
план |
… |
план | |||
Текущая деятельность | ||||||||||
Поступления от клиентов |
120 |
100 |
90 |
100 |
100 |
100 |
100 |
918 |
–82 | |
Прочие поступления |
28 |
78 |
–2 | |||||||
Итого поступления |
148 |
100 |
90 |
100 |
100 |
100 |
100 |
996 |
–84 | |
Оплата основным поставщикам |
–50 |
–90 |
–100 |
–150 |
–500 |
–50 | ||||
Заработная плата |
–98 |
–98 |
2 | |||||||
Премии |
–30 |
0 | ||||||||
НДС |
–40 |
0 | ||||||||
Налог на прибыль |
–20 |
0 | ||||||||
Расходы на рекламу |
–10 |
–5 |
–15 |
0 | ||||||
Аренда |
–20 |
–20 |
–20 | |||||||
Хозрасходы |
–9 |
–10 |
–10 |
–29 |
1 | |||||
… |
||||||||||
Итого выбытия |
–98 |
–9 |
–50 |
–10 |
–90 |
–110 |
… |
–185 |
–752 |
–67 |
Сальдо по текущей деятельности |
50 |
91 |
40 |
90 |
10 |
–10 |
… |
-85 |
304 |
–246 |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
Сальдо на конец периода |
6 |
2 |
2 |
2 |
22 |
22 |
22 |
22 |
12 |
При формировании платежного
календаря на месяц потребуется
смоделировать распределение
Таблица 3.
Пример распределения платежей, тыс. у.е.
Статья |
Способ распределения |
Итого за месяц |
Неделя/кол-во рабочих дней | |||
1/5 |
2/4 |
3/5 |
4/6 | |||
Поступления от клиента |
Пропорционально количеству рабочих дней |
1000 |
250 |
200 |
250 |
300 |
Налоги с ФОТ |
2-я неделя; до 15-го календарного дня месяца |
–6 |
–6 |
|||
НДС |
3-я неделя; до 20-го календарного дня месяца |
–30 |
–30 |
|||
Аренда офиса |
4-я неделя; до конца месяца |
–8 |
–8 | |||
Реклама, оплата за выставку |
2-я неделя; до 10-го календарного дня месяца |
–10 |
–10 |
|||
Реклама, оплата буклетов |
4-я неделя (в соответствии с договором) |
–4 |
–4 | |||
Оплата основным поставщикам |
В соответствии с графиком закупок и договором (50% — предоплата за 2 недели до поставки, 50% — в течение трех дней с даты поставки) |
–800 |
–200 |
–150 |
–200 |
–250 |
Хозяйственные расходы |
Еженедельно равными долями |
–2 |
–0,5 |
–0,5 |
–0,5 |
–0,5 |
Заработная плата |
1-я неделя; 2-й рабочий день месяца |
–20 |
–20 |
|||
Непредвиденные расходы |
Еженедельно равными долями |
–2 |
–0,5 |
–0,5 |
–0,5 |
–0,5 |
Следует подчеркнуть, что когда бизнес-процессы финансового управления определены и оптимизированы, а соответствующие регламенты разработаны и утверждены, начинается самое сложное — их внедрение в ежедневную практику работы компании. Перенос правильной платежной системы с бумаги на практику является наиболее трудоемким. В частности, сложно бывает искоренить внеплановые платежи, например платежи, которые являются типичными и предсказуемыми, но по каким-то причинам не запланированы, а также платежи, инициированные с нарушением внутренних правил.
Практика показывает, что
если в компании более 5% платежей является
внеплановыми или идут в нарушение
внутреннего порядка
Заключение
Оперативное управление финансами базируется на данных стратегического и тактического уровня и преследует цель практического выполнения тех решений, которые были приняты на тактическом уровне. В первую очередь оперативное управление финансами направлено на поддержание уровня абсолютной ликвидности, необходимого для осуществления расчетов с контрагентами.
Оперативное планирование денежного
потока на определенный период осуществляется
путем составления платежного календаря
в рамках бюджета движения денежных
средств на основании текущего состояния
платежей, заключенных контрактов,
подписанных договоров и
Основная цель платежного календаря — формирование графика денежных потоков на ближайший период (от нескольких рабочих дней до одного месяца) таким образом, чтобы гарантировать оплату всех необходимых платежей, минимизировать излишки денежных средств на счетах и избежать кассовых разрывов.
Если в компании более 5% платежей является внеплановыми или идут в нарушение внутреннего порядка осуществления платежей, то, скорее всего, это свидетельствует о неотлаженности внутренних бизнес-процессов управления денежными потоками, некорректных внутренних регламентах осуществления платежей либо проблемах с финансовой дисциплиной.
Список использованной литературы