Организационная структура и основные направления деятельности Федеральной налоговой службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 09:37, контрольная работа

Описание работы

Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.

Содержание работы

1. Общая характеристика Федеральной налоговой службы Российской Федерации…………………………….………….…………………………3
2. Структура инспекции ФНС России…………...………………………..7
3. Организация работы налогового инспектора..……………………….25
4.Заключение……………………………………………………………..34
4.Список литературы…………………………………………………….35

Файлы: 1 файл

Контрольная.docx

— 54.15 Кб (Скачать файл)

Проведение камеральной налоговой  проверки правомерности возмещения входного НДС. Проведение камеральной  проверки обоснованности применения налогоплательщиком налоговой ставки 0 процентов и  налоговых вычетов по НДС. Осуществление  мероприятий налогового контроля в  рамках проведения проверки обоснованности применения налогоплательщиком налоговой  ставки 0 процентов и налоговых  вычетов по НДС, анализ и систематизация полученных результатов. Формирование информации о проведенных мероприятиях налогового контроля по проверке обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов  и налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость при  экспорте товаров.

Проведение камерального анализа  налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов.

Оформление результатов камеральной  налоговой проверки.

Налоговый контроль за расходами физического лица и учет сведений об операциях на сумму, превышающую установленную законодательными и нормативными актами.

Контроль за правильностью исчисления регулярных платежей за пользование недрами и иных обязательных платежей при пользовании природными ресурсами.

Передача отделу урегулирования задолженности  имеющейся информации о движении денежных средств на счетах налогоплательщика  в банках, по которым налоговым органом вынесено решение о взыскании налога за счет денежных средств либо о приостановлении операций.

Принятие мер к налогоплательщикам, не представившим налоговые декларации в установленный срок. Приостановление  операций по счетам налогоплательщиков - организаций и налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей в  случае непредставления или отказа в представлении налоговых деклараций.

Передача в юридический отдел  материалов камеральных налоговых  проверок для обеспечения производства по делам о налоговых правонарушениях. Подготовка и передача в юридический  отдел материалов для производства дел о нарушениях законодательства о налогах и сборах.

Исчисление имущественных налогов  с физических лиц, налога на имущество, переходящее в порядке наследования или дарения, земельного налога с  физических лиц, транспортного налога с физических лиц, а также подготовка налоговых уведомлений и формирование платежных документов на уплату указанных  налогов.

Подготовка справок налогоплательщикам - экспортерам для представления  в таможенный орган для таможенных целей.

Анализ схем ухода от налогообложения, в т.ч. крупнейших и основных налогоплательщиков, выработка предложений по их предотвращению.

Отбор налогоплательщиков для включения  в план выездных налоговых проверок и анализ эффективности данного  отбора налогоплательщиков по результатам  проведенных выездных налоговых  проверок.

Информирование отдела регистрации  и учета налогоплательщиков о  наличии оснований для инициирования  ликвидации налогоплательщиков - юридических  лиц.

Взаимодействие с правоохранительными  органами и иными контролирующими  органами по предмету деятельности отдела.

Отдел выездных проверок реализует следующие функции:

Планирование и предпроверочная подготовка выездных налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов.

Оформление результатов выездных налоговых проверок.

Рассмотрение представленных налогоплательщиками  возражений (объяснений) по актам выездных налоговых проверок.

Передача отделу урегулирования задолженности  имеющейся информации о движении денежных средств на счетах налогоплательщика  в банках, состоящих на учете в  данном налоговом органе, по которым  налоговым органом вынесено решение  о взыскании налога за счет денежных средств либо о приостановлении  операций.

Проведение встречных проверок по запросам налоговых органов.

Анализ эффективности проведенных  выездных налоговых проверок.

Работа по учету и оценке имущества, перешедшего в собственность  государства в порядке наследования.

Осуществление проверки правильности уплаты и исчисления государственной  пошлины.

Отдел оперативного контроля может создаваться в структуре инспекций ФНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления и межрайонного уровня субъектов Российской Федерации с высокой концентрацией производства алкогольной, спиртосодержащей (табачной) продукции по согласованию с ФНС России. В остальных случаях контроль за производством, оборотом алкогольной и табачной продукции осуществляет отдел выездных проверок.

Отдел оперативного контроля осуществляет:

Контроль за производством, оборотом этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции.

Контроль за производством, оборотом табачной продукции.

Администрирование деятельности акцизных складов.

Изменение наименований и направлений  деятельности отделов не допускается. Минимальная численность отдела - пять человек.

Нормативное распределение по численности  работников:

Контрольный блок (отделы камеральных  и выездных проверок) должен составлять не менее 40% от предельной численности  работников инспекции. При этом, численность работников отдела камеральных проверок должна составлять не менее 55% от общей численности работников отделов камеральных и выездных проверок.

Блок общего обеспечения (отдел  финансового и общего обеспечения  или отделы общего и финансового - хозяйственного обеспечения) - не более 12,5% от предельной численности работников инспекции.

Типовая структура межрегиональной  инспекции Федеральной налоговой  службы по крупнейшим налогоплательщикам разрабатываются с учетом специфики  деятельности этих инспекций.

В связи с небольшим количеством  плательщиков, состоящих на учете в инспекции отдел государственной регистрации и учета налогоплательщиков не создается, а его функции возлагаются на отдел работы с налогоплательщиками.

Заметно усилен контрольный блок - численность отделов камеральных  и выездных проверок составляет не менее 60 процентов от общей численности  инспекции.

В тоже время, численность блока  общего обеспечения не должна превышать 8 процентов от общей численности  инспекции.

Структуры межрегиональных инспекций  ФНС России по федеральным округам  и по централизованной обработке  данных не являются типовыми и разрабатываются  с учетом специфических функций  этих инспекций.

При переходе инспекций на новую  структуру изменились акценты в  их работе. Значительное внимание стало  уделяться консультированию налогоплательщиков. Дополнительные ресурсы инспекции  для обеспечения этого участка  изъяты с других участков работы. Это  неизбежно (и объективно) приводит к  сокращению количества выездных и камеральных  проверок налогоплательщиков, количества выставляемых инкассовых поручений, приостановлений  операций по счетам, разного рода штрафов  и т.п.

При работе в условиях новой структуры  особое внимание необходимо уделить  формированию отдела ввода и обработки  данных.

С одной стороны, в нем сосредоточена  большая часть рутинной, технической  работы инспекции. Это работа по приему документов от плательщиков с минимальным  предварительным контролем, по ручному, или полу ручному, вводу огромного количества документов в базу данных инспекции.

С другой стороны, от работы этого  отдела полностью зависит работа всей инспекции, и прежде всего - отделов  контрольного блока. Остро стоит  вопрос статуса сотрудников этого  отдела. В настоящее время они  занимают должности налоговых инспекторов  или другие государственные должности, соответственно, них в полном объеме распространяются требования по уровню образования и стажу работы, предъявляемые  к государственным служащим. Сотрудник, не имеющий высшего образования, не имеет перспектив карьерного роста  и даже повышения зарплаты. В тоже время, при том характере работы, которую выполняет отдел, высшее образование для его сотрудника не требуется.

До перехода на новую структуру, необходимо было, хотя бы не очень точно, определиться с нормами ввода  данных. Это нужно для определения  численности отдела ввода и обработки  данных в каждой конкретной инспекции. Численность этого отдела должна быть максимально точно обоснована, поскольку ее занижение приводит к проблемам с приемом отчетности (очереди) и отставанию во вводе данных, следовательно - к трудностям в работе всей инспекции. Завышение численности  отдела создаст атмосферу расслабленности  в нем и усугубит перегруженность  других отделов инспекции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Организация работы налогового инспектора

Результаты деятельности налоговой  инспекции складываются из результатов  работы ее сотрудников – налоговых  инспекторов. От того, насколько четко  и эффективно организован их труд, взаимодействие между ними зависит  эффективность работы всей налоговой  системы.

В своей работе налоговый инспектор  руководствуется Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, другими действующими законодательными и нормативными актами, указаниями ФНС России, и управления ФНС России по субъекту федерации. Эти документы  определяют общие правовые основы работы всех сотрудников налоговых органов  России, в том числе и конкретного  налогового инспектора, их права, обязанности  и ответственность за их неисполнение или ненадлежащее исполнение.

Положение о конкретной инспекции  ФНС, в котором работает налоговый  инспектор, устанавливает пределы  компетенции инспекции, в рамках которых он обязан действовать. Кроме  того. Положением об инспекции определяется права и обязанности руководителя инспекции, организация взаимодействия между подразделениями инспекции  и порядок назначения на должности  сотрудников инспекции. Положение  об отделе инспекции, в котором работает налоговый инспектор, четко характеризует  направление налогового контроля и  виды работ, которыми занимаются сотрудники отдела. Положением об отделе определены полномочия начальника отдела и порядок взаимодействия и взаимозаменяемости между его сотрудниками.

Профессиональная служебная деятельность налогового инспектора осуществляется в соответствии с должностным регламентом.

В должностной регламент включаются:

Квалификационные требования к  уровню и характеру знаний и навыков, предъявляемые к налоговому инспектору, а также к его образованию, стажу гражданской службы (государственной  службы иных видов) или стажу работы по специальности.

Должностные обязанности, права и  ответственность налогового инспектора за ненадлежащее исполнение должностных  обязанностей в соответствии с административным регламентом налогового органа, задачами и функциями структурного подразделения  налогового органа и функциональными  особенностями замещаемой в нем  должности гражданской службы.

Перечень вопросов, по которым налоговый  инспектор вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения.

Перечень вопросов, по которым налоговый  инспектор вправе или обязан участвовать  при подготовке проектов нормативных  правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений.

Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом налогового органа.

Показатели эффективности и  результативности профессиональной служебной  деятельности налогового инспектора.

Результаты исполнения налоговым  инспектором должностного регламента учитываются при проведении конкурса на замещение вакантной должности  гражданской службы или включении  гражданского служащего в кадровый резерв, оценке его профессиональной служебной деятельности при проведении аттестации, квалификационного экзамена либо поощрении налогового инспектора.

Каждый сотрудник, при поступлении  на работу и при назначении на новую  должность знакомится со своим должностным  регламентом под роспись. Невыполнение требований, изложенных в должностном  регламенте, является основанием для  привлечения сотрудника к ответственности  в соответствии с действующим  законодательством.

Кроме перечисленных выше документов, налоговый инспектор руководствуется  в своей деятельности приказами  и распоряжениями руководителя инспекции, его заместителя, начальника отдела и своего непосредственного руководителя. К важным документам, регламентирующим действия налогового инспектора, относятся  Правила внутреннего трудового  распорядка инспекции, Положение о  премировании сотрудников инспекции, Положение по обеспечению внутри объектового режима, Инструкция об организации делопроизводства в инспекции и другие аналогичные документы. При поступлении на работу в налоговую инспекцию, при переходе на новую должность налоговый инспектор обязан изучить вышеперечисленные документы и строить свою работу в соответствии с ними.

Работа налогового инспектора происходит в условиях постоянного количественного  и качественного роста нагрузки.

Информация о работе Организационная структура и основные направления деятельности Федеральной налоговой службы