Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 09:37, контрольная работа
Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.
1. Общая характеристика Федеральной налоговой службы Российской Федерации…………………………….………….…………………………3
2. Структура инспекции ФНС России…………...………………………..7
3. Организация работы налогового инспектора..……………………….25
4.Заключение……………………………………………………………..34
4.Список литературы…………………………………………………….35
Проведение камеральной
Проведение камерального анализа налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов.
Оформление результатов
Налоговый контроль за расходами физического лица и учет сведений об операциях на сумму, превышающую установленную законодательными и нормативными актами.
Контроль за правильностью исчисления регулярных платежей за пользование недрами и иных обязательных платежей при пользовании природными ресурсами.
Передача отделу урегулирования задолженности имеющейся информации о движении денежных средств на счетах налогоплательщика в банках, по которым налоговым органом вынесено решение о взыскании налога за счет денежных средств либо о приостановлении операций.
Принятие мер к
Передача в юридический отдел
материалов камеральных налоговых
проверок для обеспечения производства
по делам о налоговых
Исчисление имущественных
Подготовка справок
Анализ схем ухода от налогообложения, в т.ч. крупнейших и основных налогоплательщиков, выработка предложений по их предотвращению.
Отбор налогоплательщиков для включения в план выездных налоговых проверок и анализ эффективности данного отбора налогоплательщиков по результатам проведенных выездных налоговых проверок.
Информирование отдела регистрации
и учета налогоплательщиков о
наличии оснований для
Взаимодействие с
Отдел выездных проверок реализует следующие функции:
Планирование и предпроверочная подготовка выездных налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов.
Оформление результатов
Рассмотрение представленных налогоплательщиками возражений (объяснений) по актам выездных налоговых проверок.
Передача отделу урегулирования задолженности имеющейся информации о движении денежных средств на счетах налогоплательщика в банках, состоящих на учете в данном налоговом органе, по которым налоговым органом вынесено решение о взыскании налога за счет денежных средств либо о приостановлении операций.
Проведение встречных проверок по запросам налоговых органов.
Анализ эффективности
Работа по учету и оценке имущества,
перешедшего в собственность
государства в порядке
Осуществление проверки правильности уплаты и исчисления государственной пошлины.
Отдел оперативного контроля может создаваться в структуре инспекций ФНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления и межрайонного уровня субъектов Российской Федерации с высокой концентрацией производства алкогольной, спиртосодержащей (табачной) продукции по согласованию с ФНС России. В остальных случаях контроль за производством, оборотом алкогольной и табачной продукции осуществляет отдел выездных проверок.
Отдел оперативного контроля осуществляет:
Контроль за производством, оборотом этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции.
Контроль за производством, оборотом табачной продукции.
Администрирование деятельности акцизных складов.
Изменение наименований и направлений деятельности отделов не допускается. Минимальная численность отдела - пять человек.
Нормативное распределение по численности работников:
Контрольный блок (отделы камеральных и выездных проверок) должен составлять не менее 40% от предельной численности работников инспекции. При этом, численность работников отдела камеральных проверок должна составлять не менее 55% от общей численности работников отделов камеральных и выездных проверок.
Блок общего обеспечения (отдел финансового и общего обеспечения или отделы общего и финансового - хозяйственного обеспечения) - не более 12,5% от предельной численности работников инспекции.
Типовая структура межрегиональной
инспекции Федеральной
В связи с небольшим количеством плательщиков, состоящих на учете в инспекции отдел государственной регистрации и учета налогоплательщиков не создается, а его функции возлагаются на отдел работы с налогоплательщиками.
Заметно усилен контрольный блок -
численность отделов
В тоже время, численность блока общего обеспечения не должна превышать 8 процентов от общей численности инспекции.
Структуры межрегиональных инспекций ФНС России по федеральным округам и по централизованной обработке данных не являются типовыми и разрабатываются с учетом специфических функций этих инспекций.
При переходе инспекций на новую структуру изменились акценты в их работе. Значительное внимание стало уделяться консультированию налогоплательщиков. Дополнительные ресурсы инспекции для обеспечения этого участка изъяты с других участков работы. Это неизбежно (и объективно) приводит к сокращению количества выездных и камеральных проверок налогоплательщиков, количества выставляемых инкассовых поручений, приостановлений операций по счетам, разного рода штрафов и т.п.
При работе в условиях новой структуры особое внимание необходимо уделить формированию отдела ввода и обработки данных.
С одной стороны, в нем сосредоточена большая часть рутинной, технической работы инспекции. Это работа по приему документов от плательщиков с минимальным предварительным контролем, по ручному, или полу ручному, вводу огромного количества документов в базу данных инспекции.
С другой стороны, от работы этого
отдела полностью зависит работа
всей инспекции, и прежде всего - отделов
контрольного блока. Остро стоит
вопрос статуса сотрудников этого
отдела. В настоящее время они
занимают должности налоговых
До перехода на новую структуру,
необходимо было, хотя бы не очень точно,
определиться с нормами ввода
данных. Это нужно для определения
численности отдела ввода и обработки
данных в каждой конкретной инспекции.
Численность этого отдела должна
быть максимально точно обоснована,
поскольку ее занижение приводит
к проблемам с приемом
3 Организация работы налогового инспектора
Результаты деятельности налоговой инспекции складываются из результатов работы ее сотрудников – налоговых инспекторов. От того, насколько четко и эффективно организован их труд, взаимодействие между ними зависит эффективность работы всей налоговой системы.
В своей работе налоговый инспектор руководствуется Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, другими действующими законодательными и нормативными актами, указаниями ФНС России, и управления ФНС России по субъекту федерации. Эти документы определяют общие правовые основы работы всех сотрудников налоговых органов России, в том числе и конкретного налогового инспектора, их права, обязанности и ответственность за их неисполнение или ненадлежащее исполнение.
Положение о конкретной инспекции
ФНС, в котором работает налоговый
инспектор, устанавливает пределы
компетенции инспекции, в рамках
которых он обязан действовать. Кроме
того. Положением об инспекции определяется
права и обязанности
Профессиональная служебная
В должностной регламент
Квалификационные требования к уровню и характеру знаний и навыков, предъявляемые к налоговому инспектору, а также к его образованию, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности.
Должностные обязанности, права и ответственность налогового инспектора за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей в соответствии с административным регламентом налогового органа, задачами и функциями структурного подразделения налогового органа и функциональными особенностями замещаемой в нем должности гражданской службы.
Перечень вопросов, по которым налоговый инспектор вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения.
Перечень вопросов, по которым налоговый инспектор вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений.
Перечень государственных
Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности налогового инспектора.
Результаты исполнения налоговым инспектором должностного регламента учитываются при проведении конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы или включении гражданского служащего в кадровый резерв, оценке его профессиональной служебной деятельности при проведении аттестации, квалификационного экзамена либо поощрении налогового инспектора.
Каждый сотрудник, при поступлении на работу и при назначении на новую должность знакомится со своим должностным регламентом под роспись. Невыполнение требований, изложенных в должностном регламенте, является основанием для привлечения сотрудника к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Кроме перечисленных выше документов,
налоговый инспектор
Работа налогового инспектора происходит
в условиях постоянного количественного
и качественного роста