Организационная структура и основные направления деятельности Федеральной налоговой службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 09:37, контрольная работа

Описание работы

Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.

Содержание работы

1. Общая характеристика Федеральной налоговой службы Российской Федерации…………………………….………….…………………………3
2. Структура инспекции ФНС России…………...………………………..7
3. Организация работы налогового инспектора..……………………….25
4.Заключение……………………………………………………………..34
4.Список литературы…………………………………………………….35

Файлы: 1 файл

Контрольная.docx

— 54.15 Кб (Скачать файл)

Количественный рост определяется опережающим ростом числа налогоплательщиков по сравнению с ростом численности  инспекции.

Качественный рост вызван тем, что  в последние годы в инспекции  появились принципиально новые  участки работы. К ним можно  отнести ведение государственную  регистрацию юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей, контроль за прохождением налоговых платежей через банки, участие в процедурах банкротства, контроль за оборотом алкогольной продукции и обращением наличных денег, составление объемной и трудоемкой отчетности о работе инспекции. Другие участки претерпели серьезные изменения и стали намного более ресурсоемкими, это - взыскание недоимок, наложение и взыскание финансовых и административных санкций, обеспечение доказательственной базы выявленных в ходе налоговых проверок правонарушений и т.д.

В результате роста нагрузки сокращается  и время, которое налоговый инспектор  может уделить каждому конкретному  налогоплательщику.

В тоже время, рост нагрузки не рассматривается  как фактор, оправдывающий невыполнение инспекцией возложенных на нее функций. Руководитель налоговой инспекции  отвечает за результаты ее деятельности перед вышестоящим налоговым  органом. Начальники отделов и сотрудники инспекции несут ответственность  перед руководителем своей инспекции. Сбор налогов – это коллективная, а не индивидуальная работа, однако, каждый сотрудник инспекции несет  персональную ответственность за качественное и своевременное выполнение своих  обязанностей, вне зависимости от нагрузки.

Прежде всего, на каждом участке  работы следует определить, какие  налогоплательщики, какие меры налогового контроля приносят наибольший доход  в бюджет, и стремиться работать по этим направлениям в первую очередь. Инспектор должен знать положение  дел у крупнейших налогоплательщиков на своем участке, вопросы, возникающие  у них по налогообложению, перспективы  роста поступлений в бюджет. При  этом, источником информации для него должны служить не только отчеты и декларации, представленные плательщиком в инспекцию, но и результаты бесед с должностными лицами таких плательщиков, анализ вопросов, задаваемых ими, анализ правильности и аккуратности оформления и заполнения сдаваемых в инспекцию документов и т.п. Практика работы налоговых органов показывает, что в целом ряде случаев, проверки с крупными доначислениями были начаты именно в результате такого анализа.

Большая нагрузка в налоговой инспекции  усугубляется тем, что большая часть  работ должна быть выполнена в  установленный срок. Сроки, как правило, очень жесткие. Одни сроки установлены  налоговым законодательством, другие – распоряжениями вышестоящих налоговых  органов или непосредственными  руководителями. Нарушение одних  сроков приносит прямые потери государству, нарушение других – нет, но любое  нарушение сроков рассматривается  как недобросовестное выполнение инспектором  своих служебных обязанностей. Соответственно, налоговый инспектор должен постоянно  контролировать сроки выполнения работ  по своему участку и обеспечивать их соблюдение.

Огромное значение для сбора  налогов имеет правильное оформление документов. В целом ряде случаев  несоблюдение действующих правил их составления и оформления наносит  прямой ущерб, интересам государства, сводя на нет результаты долгой работы нескольких сотрудников инспекции.

Налоговый инспектор постоянно  работает с документами налогоплательщика. Объем этих документов очень большой, формы и сроки поступления  в инспекцию – разнообразны. Все  эти документы должны своевременно обрабатываться и аккуратно храниться  налоговым инспектором. Он всегда должен помнить о том, что он несет  персональную ответственность за их сохранность и нераспространение  содержащихся в них сведений. Инспектору необходимо изучить порядок хранения служебных документов и строго ему следовать. В любом случае, документы должны храниться таким образом, чтобы обеспечить невозможность свободного доступа к ним посторонних лиц.

Работа налогового инспектора в  современных условиях невозможна без  широкого применения вычислительной техники. С одной стороны, применение ЭВМ  позволяет резко повысить производительность труда, сократить бумажный документооборот, значительно улучшить качество аналитической  работы. С другой стороны, неумение пользоваться имеющимися программными продуктами, сокращает эффект от их использования в налоговой работе. Налоговый инспектор должен изучить  применяемые программные продукты и максимально использовать в  работе заложенные в них возможности. При работе с вычислительной техникой необходимо обеспечить защиту информации, накопленной в базе данных инспекции  от несанкционированного доступа и  от повреждения компьютерными вирусами.

Налоговый инспектор, глубоко знающий  законодательство, передовые формы  и методы работы и способный применять  эти знания на практике, пользуется уважением как у своих коллег, так и у налогоплательщиков.

Работа налогового инспектора невозможна без постоянных контактов с налогоплательщиками, их представителями и должностными лицами. При таких контактах налоговый  инспектор обязан строго соблюдать  требования статьи 33 НК РФ:

Действовать в строгом соответствии с Налоговым кодексом и иными  федеральными законами.

Реализовывать в пределах своей  компетенции права и обязанности  налоговых органов.

Корректно и внимательно относиться к налогоплательщикам, их представителям и иным участникам налоговых правоотношений, не унижать их честь и достоинство.

Необходимо, в частности, помнить  о том, что Налоговый кодекс Российской Федерации не устанавливает обязанность  налогоплательщиков корректно и  внимательно относиться к сотрудникам  налоговой инспекции, не унижать  их честь и достоинство. Таким  образом, поведение налогоплательщика  в инспекции – это вопрос его  воспитания и уровня культуры, а  налоговый инспектор, при любых  обстоятельствах должен сохранять  спокойствие и выдержку. Налоговый  инспектор не должен позволить втянуть  себя в конфликт. В противном случае он не сможет выполнить возложенные  на него обязанности. Более того, налогоплательщик, выступивший инициатором конфликта, получит повод для подачи жалобы руководству инспекции на недопустимое поведение ее сотрудника.

Налоговый инспектор должен постоянно  помнить о запретах, связанных  с прохождением государственной  службы. Эти ограничения установлены  статьей 17 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ. Нарушение этих запретов является должностным нарушением, а в некоторых случаях, и уголовным преступлением.

Налоговый инспектор должен строить  свои отношения с налогоплательщиками  таким образом, чтобы не давать им повода думать о том, что он может  пойти на нарушение своих должностных  обязанностей за соответствующее «вознаграждение». Позиция инспектора должна быть четкой и недвусмысленной – с налогоплательщиками, их представителями и должностными лицами обсуждаются только рабочие  вопросы, только в рабочее время  и на рабочем месте (в налоговой  инспекции, или в офисе налогоплательщика, если речь идет, например, о выездной налоговой проверке). При этом в своих действиях инспектор руководствуется только законом и защищает интересы государства.

Налогоплательщики часто обращаются в инспекции с вопросами о  разъяснении тех или иных вопросов, связанных с налогообложением. В соответствии со статьей 32 НК РФ, налоговые органы обязаны бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставлять формы налоговой отчетности и разъяснять порядок их заполнения.

Налоговый инспектор должен очень  серьезно относиться к ответам на вопросы налогоплательщиков. Прежде чем дать ответ на вопрос необходимо тщательно разобраться в ситуации, специфике работы того или иного  налогоплательщика, особенностях заключенной  им сделки и т.п. В противном случае, можно дать ошибочный ответ и, тем самым, спровоцировать плательщика  на нарушение налогового законодательства. Поэтому, налоговым инспекторам  рекомендуется отвечать на устные вопросы  плательщиков только в тех случаях, когда они (вопросы) носят общий  характер, либо, однозначные ответы на них даны в налоговом законодательстве. Если вопрос имеет специфический  характер и обусловлен особенностями  работы конкретного налогоплательщика, то рекомендуется предложить плательщику  задать его в письменной форме, с  приложением копий необходимых  первичных документов. Ответ, в этом случае, также дается в письменной форме после всестороннего изучения поставленного вопроса.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Подводя итог необходимо отметить следующее.

Основной проблемой деятельности ФНС является проведение камеральных  и выездных проверок. Руководством ФНС неоднократно подчеркивалось, что  подобные проверки должны проводиться  точечно и только в том случае, если они оправданы экономически. Несмотря на это, выяснилось, что подготовка к проверкам не всегда была выполнена  надлежащим образом. Поэтому не удавалось  выполнить требование о снижении количества проверок с минимальными начислениями.

Внедрение новых критериев отчетности ФНС России является чрезвычайно  актуальным вопросом деятельности Службы. Однако, специфика критериев в  том, что они помогут налоговикам маскировать принципиальные недостатки налоговой системы и никак не будет способствовать их устранению. В частности, показатели самооценки фактически скрывают реальные объемы налоговых уклонений, маскируют проблемы произвола налоговиков или невозврата того же налога на добавленную стоимость (НДС).

Наиболее полно оценить эффективность  работы налоговиков помогли бы критерии, учитывающие степень ведения  разъяснительной работы с налогоплательщиками. Кроме того, результативность работы инспекторов могут подтвердить  сокращение сроков рассмотрения запросов на возврат и зачет налогов, а  также проведения камеральных и  выездных проверок и многое другое.

Однако размытость критериев вызвана  противоречием между налоговым  и бюджетным законодательством, которые необходимо устранить. Дело в том, что бюджетные нормы  содержат в себе норму по сбору  налогов. И, пока эта проблема не будет  решена, инспекторы будут вынуждены  не только следить за соблюдением  законодательства, но и выполнять  плановые показатели по сбору средств в бюджет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации

2. Федеральный конституционный  закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ "О Правительстве  Российской Федерации" в ред.  от 30.01.2007 // Российская газета от 02.02.2007

3. Закон РФ от 21.03.1991 N 943-1 (в редакции  от 27.07.2006) "О налоговых органах  Российской Федерации"

4. Медведева Н.В., Рагозина И.Г., Миленина Н.С. и др. Актуальные вопросы налогообложения, налогового и бюджетного права. – "Налоги и финансовое право", 2007 г.

5. Новости ("Налоговый учет  для бухгалтера", N 7, июль 2005 г.)

6. Новости ("Предприниматель без образования юридического лица. ПБОЮЛ", N 7, июль 2005 г.)

7. Гусева Т.А., Чапкевич Л.Е. Новая система и структура органов исполнительной власти: справ. – учеб. пособие – "Волтерс Клувер", 2005 г.

8. Финансовая разведка: полномочия  и методы работы (Е.С. Дубоносов, "Налоговый учет для бухгалтера", N 6, июнь 2005 г.)

 


Информация о работе Организационная структура и основные направления деятельности Федеральной налоговой службы