Организация финансов бюджетных организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 19:46, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение понятия и значения финансового механизма бюджетных учреждений и определить его сильные и слабые стороны. Для достижения этой цели проводится анализ работы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации за 2007-2010 г.г.
На пути достижения главной цели были поставлены следующие задачи: 1. Изучить само понятие бюджетного учреждения и отразить экономическое содержание финансов бюджетных учреждений;
2. Разобрать основные формы и методы планирования бюджетных учреждений в Российской Федерации и изучить порядок исполнения смет бюджетных учреждений;

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты организации финансов бюджетных организаций
1.1 Формирование финансов бюджетных организаций
1.2 Формы и методы планирования бюджетных организаций в Российской Федерации
1.3 Исполнения смет бюджетных организаций
Глава 2. Анализ финансового механизма бюджетного учреждения на примере Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
2.1 Информация о деятельности Министерства здравоохранения и социального развития РФ
2.2 Анализ расходных обязательств и формирования доходов
Глава 3. Сильные и слабые стороны бюджетных организаций
организаций
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Файлы: 1 файл

Курсовик по финансам.docx

— 866.78 Кб (Скачать файл)

Средства родителей на содержание детских учреждений. В отличие от ранее действовавшего порядка, при котором поступающих от родителей на содержание детей в детских учреждений относились на восстановление проведенных расходов по бюджету, в Инструкции эти средства отнесены к числу целевых средств.[6 c.2]

Учет доходов и фактических  расходов покрываемых за счет средств родительской платы, ведется в соответствии с кодами экономической классификации расходов бюджетов РФ.

Средства от реализации материальных ценностей, приобретенных за счет бюджетных  средств. Следует сразу подчеркнуть, что Бюджетное учреждение не имеет права на принятие решения о реализации излишествующего и неиспользуемого имущества, так как бюджетная организация не является собственником активов.

Для реализации необходимо разрешение того органа, который наделяет имуществом бюджетное учреждение. Как  правило, этим органом является соответствующий  распорядитель бюджетных ассигнований. По учреждениям, финансируемым из федерального бюджета, — это главный распорядитель  бюджетных ассигнований, по учреждениям, финансируемым за счет бюджетов субъектов  РФ, — распорядитель ассигнований второй степени и т. д. Кроме того, принимаемое решение должно быть согласовано с Мингосимуществом России.

Средства, поступающие во временное распоряжение учреждений. Средства, поступающие во временное распоряжение бюджетных учреждений (определяемые ранее как суммы по депозитам), подлежат учету в кредитных организациях на лицевых счетах, открываемых бюджетным учреждениям на балансовых счетах 40302.

Средства, поступающие во временное распоряжение бюджетных  учреждений, при наступлении определенных условий подлежат возврату владельцу  или передаче по назначению.

К ним, например, относятся  средства, изъятые в ходе дознания, предварительного следствия, не являющиеся вещественными доказательствами, при  наложении ареста на имущество обвиняемого  (подозреваемого), на которые может быть обращено взыскание в целях возмещения причиненного материального ущерба или исполнения приговора в части конфискации имущества, а также залоговые суммы, вносимые обвиняемым (подозреваемым) с санкции прокурора.

Порядок зачисления и выдачи указанных средств установлен Инструкцией  Минфина России и Банка России соответственно от 30.12.97 №95н и от 02.10.97 №67.[4 c.6]

Заемные средства бюджетных  учреждений. Статьей 118 Бюджетного кодекса установлено, что бюджетные учреждения не имеют права получать кредиты у кредитных организаций и других физических и юридических лиц.

Однако в соответствии с Федеральным законом «О введении в действие Бюджетного кодекса РФ», как уже отмечалось ранее, законодательные  акты РФ в области образования, науки, научно-технической политики, культуры, содержащие нормы, регулирующие бюджетные  отношения, действуют, если они не признаны утратившими силу. Вследствие этого  привлечение заемных средств  учреждениями возможно в соответствии со ст. 32 Закона РФ «Об образовании», ст. 51 Закона РФ «Основы законодательства РФ о культуре.

Порядок получения, погашения  заемных средств и оплаты процентов  по ним регулируется действующим  законодательством.

Средства, полученные бюджетными учреждениями от государственных внебюджетных фондов. Средства, поступающие в бюджетные учреждения от государственных внебюджетных фондов (Пенсионный фонд РФ, Фонд обязательного медицинского страхования и др.), применяются на выплату пенсий и пособий, а также учреждениями здравоохранения при осуществлении медицинского обслуживания населения за счет средств Фонда социального страхования РФ.

Перечисление средств предприятиям и организациям, обеспечивающим выплату пенсий и пособий (выплатные центры, учреждения Сбербанка России, предприятия связи)

В медицинских учреждениях, получающих средства от федерального или территориального фонда обязательного  медицинского страхования, а также  от страховых компаний, фактические  расходы отражаются согласно инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных  организациях.[7 ]

 

 1.2 Формы и методы планирования бюджетных организаций в Российской Федерации

1. Содержание и значение  финансового планирования. Объектом  финансового планирования является  финансовая деятельность субъектов  хозяйственного управления, которое  отражается в соответствующих  финансовых планах. Финансовые планы  составляются во всех звеньях  финансовой системы, причем формы  финансового плана отражают специфику  соответствующего звена финансовой  системы. 

Конкретной задача финансового  планирования определяется финансовой политикой. В целом по государству  главным финансовым прогнозом является сводный баланс финансовых ресурсов государства.

Задачи финансового планирования:

  • определение объема денежных средств и их источников;
  • выявление результатов роста доходов;
  • определение основных направлений экономии расходов;
  • распределение денежных средств между фондами.

Методы финансового планирования:

  • экстраполяция, состоит в определении финансовых показателей на основе выявления их динамики;
  • нормативный, основывается на использовании финансовых норм и нормативов;
  • математического моделирования, предполагает построение финансовых моделей, которые имитируют течение реальных экономических процессов;
  • балансовый, используется для согласования направлений использования финансовых ресурсов и источников их формирования; [9]

2. Содержание и значение  контроля. Финансовый контроль представляет  собой совокупность действий  и операций по проверке финансовых  вопросов деятельности субъектов  хозяйствования и управления. Объектом  финансового контроля является  денежно-распределительные процессы  при формировании и использовании  финансовых ресурсов, а также  ФДС на всех уровнях и звеньях  экономики.

На финансовый контроль возложены  следующие основные задачи:

  • содействие сбалансированности между потребительской стоимостью финансовых ресурсов и размерами денежных доходов и фондов народного хозяйства;
  • обеспечение своевременности и полноты выполнения финансовых обязательств перед государственным бюджетом;
  • выявление внутрипроизводственных резервов роста финансовых ресурсов;
  • содействие рациональному расходованию материальных ценностей и денежных средств на предприятиях и организациях;
  • содействие правильному ведению бухгалтерского учета и отчетности;
  • обеспечение и соблюдение действующего законодательства и нормативных актов;
  • содействие высокой отдаче в области внешнеэкономической деятельности.

3. Организация финансового  контроля. В зависимости от субъектов  контроля различают: государственный, внутрихозяйственный, общественный и независимый.

По формам проведения контроля различают: предварительный, текущий и последующий.

По методам и способам проведения финансового контроля различают: проверку, обследование, анализ и ревизию.

4. Аудиторский контроль. Аудиторский контроль – независимый  контроль, осуществляемый аудиторскими  фирмами и службами с целью  выявления ошибок в отчетности. Различают два вида аудиторского  контроля: внешний и внутрифирменный. 

Цель аудита – выражение  мнения о достоверности финансовой отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ.

Отметим, что теоретическая  база перечисленных выше подходов, применяемых российскими предприятиями  к разработке финансовых планов, является достаточно обширной и хорошо изученной. Тем не менее, совокупность данных подходов на современном этапе не позволяет  руководителю в полной мере решать задачи, возникающие в динамичной рыночной среде. Методом планирования, отвечающим современным условиям хозяйствования, в публикациях все чаще называют бюджетирование, когда план производственно-хозяйственной деятельности организации формируется на системной основе и охватывает все стороны внутрифирменного планирования.

В структуре бюджетов, лежащих  в основе системы бюджетирования, основную задачу по планированию, учету и контролю за движением денежных средств несет на себе кассовый бюджет (бюджет движения денежных средств). Кассовый бюджет является плановым документом и представляет собой подробную смету планируемых поступлений и выплат денежных средств за определенный период.

Данные бюджета движения денежных средств переходят из других бюджетных форм опосредованно и  зависят в большей степени  от движения обязательств (получения  и выставления платежно-расчетных  документов), методов управление дебиторской  и кредиторской задолженностью, порядка  взаиморасчетов, характера договорных обязательств. Отражение данных в  других бюджетных формах, в частности в бюджете доходов и расходов, не предполагает оценку и прогноз погашения дебиторской задолженности и сроков оплаты кредиторской задолженности. Сложность процесса планирования заключается в эффекте запаздывания поступлений денежных средств от реализации, возникновения безнадежных долгов, временным разрывом между отгрузкой, выручкой, с одной стороны, и выплатам по обязательствам – с другой.

В отличие от других методов  планирования потоков денежных ресурсов предприятия, бюджетирование позволяет на основании бюджетов разного уровня и назначения (бюджета продаж, бюджета закупок и т.п.) формировать кассовый бюджет с нужной степенью детализации; вести раздельный учет внутреннего перемещения денежных средств, финансовых потоков внутри холдинга, инвестиций; оперативно реагировать на возникающие отклонения. Формы кассового бюджета определяются потребностями предприятия в планировании тех или иных показателей и спецификой хозяйственной деятельности. Несмотря на отсутствие целостной системы бюджетного планирования, большинством промышленных предприятий используются такие формы, как платежный календарь, план наличности, график платежей. [12]

Основными проблемами при  формировании кассового бюджета  являются:

  • учет в планировании различного рода различных видов денежных средств;
  • прогнозирование сроков и суммы погашения дебиторской и кредиторской задолженности;
  • выявление момента возникновения риска неплатежеспособности и необходимости привлечения заемных средств;
  • сложность и дороговизна процесса автоматизации бюджетирования;
  • проблема разграничения полномочий и ответственности служб и подразделений предприятия за качественное формирование и исполнение бюджета.[13]

          1.3 Исполнения смет бюджетных организаций

Смета бюджетного учреждения – в РФ вид финансового плана, основа для определения величины расходов, финансируемых из бюджета. Сметы составляют и используют организации  и учреждения в основном сферы  нематериального производства, состоящие  на бюджетном финансировании. До перехода РФ к рыночным отношениям смета традиционно  включала раздел расходов, разделенный  на отдельные виды в соответствии с бюджетной классификацией расходов (заработная плата, начисления на нее  и др.). В рыночных условиях структура  сметы и методы расчетов ряда статей ее значительно изменились. Эти изменения  связаны в значительной мере с  потребностями всемерного развития социальной сферы (образования. здравоохранения и др.) в условиях появления новых источников для покрытия их расходов — средств благотворительных фондов, внебюджетных фондов, спонсорских взносов, своих средств от оказания платных услуг, аренды и др.

Смета включает два раздела  с прилагаемыми расчетами к ним. В разделах конкретно по каждому  виду расходов показана сумма на год  в поквартальном разрезе.

Раздел 1. Доходы и поступления. В нем представлены доходы и поступления, подлежащие распределению по экономическим  нормативам (поступления из бюджета  по нормативам, другие поступления  от платы за выполнение работы и  услуги для других, за проживание в  общежитиях (студентов), проценты банка  за пользование временно свободными средствами учреждений). В разделе  предусмотрена возможность получения  бюджетной организацией прибыли  по своей производственной деятельности. Вторая часть первого раздела отведена целевым доходам и поступлениям в виде дополнительных ассигнований на централизованные и неплановые мероприятия, поступлений из финансового резерва вышестоящего звена управления, добровольных взносов предприятий, кооперативов, общественные организаций, населения. В совокупности все средства, поступившие по этим источникам, составляют доходы.

Информация о работе Организация финансов бюджетных организаций