Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 19:46, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение понятия и значения финансового механизма бюджетных учреждений и определить его сильные и слабые стороны. Для достижения этой цели проводится анализ работы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации за 2007-2010 г.г.
На пути достижения главной цели были поставлены следующие задачи: 1. Изучить само понятие бюджетного учреждения и отразить экономическое содержание финансов бюджетных учреждений;
2. Разобрать основные формы и методы планирования бюджетных учреждений в Российской Федерации и изучить порядок исполнения смет бюджетных учреждений;
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты организации финансов бюджетных организаций
1.1 Формирование финансов бюджетных организаций
1.2 Формы и методы планирования бюджетных организаций в Российской Федерации
1.3 Исполнения смет бюджетных организаций
Глава 2. Анализ финансового механизма бюджетного учреждения на примере Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
2.1 Информация о деятельности Министерства здравоохранения и социального развития РФ
2.2 Анализ расходных обязательств и формирования доходов
Глава 3. Сильные и слабые стороны бюджетных организаций
организаций
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Средства родителей на содержание детских учреждений. В отличие от ранее действовавшего порядка, при котором поступающих от родителей на содержание детей в детских учреждений относились на восстановление проведенных расходов по бюджету, в Инструкции эти средства отнесены к числу целевых средств.[6 c.2]
Учет доходов и фактических расходов покрываемых за счет средств родительской платы, ведется в соответствии с кодами экономической классификации расходов бюджетов РФ.
Средства от реализации материальных ценностей, приобретенных за счет бюджетных средств. Следует сразу подчеркнуть, что Бюджетное учреждение не имеет права на принятие решения о реализации излишествующего и неиспользуемого имущества, так как бюджетная организация не является собственником активов.
Для реализации необходимо
разрешение того органа, который наделяет
имуществом бюджетное учреждение. Как
правило, этим органом является соответствующий
распорядитель бюджетных
Средства, поступающие во временное распоряжение учреждений. Средства, поступающие во временное распоряжение бюджетных учреждений (определяемые ранее как суммы по депозитам), подлежат учету в кредитных организациях на лицевых счетах, открываемых бюджетным учреждениям на балансовых счетах 40302.
Средства, поступающие во временное распоряжение бюджетных учреждений, при наступлении определенных условий подлежат возврату владельцу или передаче по назначению.
К ним, например, относятся
средства, изъятые в ходе дознания,
предварительного следствия, не являющиеся
вещественными
Порядок зачисления и выдачи указанных средств установлен Инструкцией Минфина России и Банка России соответственно от 30.12.97 №95н и от 02.10.97 №67.[4 c.6]
Заемные средства бюджетных учреждений. Статьей 118 Бюджетного кодекса установлено, что бюджетные учреждения не имеют права получать кредиты у кредитных организаций и других физических и юридических лиц.
Однако в соответствии с Федеральным законом «О введении в действие Бюджетного кодекса РФ», как уже отмечалось ранее, законодательные акты РФ в области образования, науки, научно-технической политики, культуры, содержащие нормы, регулирующие бюджетные отношения, действуют, если они не признаны утратившими силу. Вследствие этого привлечение заемных средств учреждениями возможно в соответствии со ст. 32 Закона РФ «Об образовании», ст. 51 Закона РФ «Основы законодательства РФ о культуре.
Порядок получения, погашения заемных средств и оплаты процентов по ним регулируется действующим законодательством.
Средства, полученные бюджетными учреждениями от государственных внебюджетных фондов. Средства, поступающие в бюджетные учреждения от государственных внебюджетных фондов (Пенсионный фонд РФ, Фонд обязательного медицинского страхования и др.), применяются на выплату пенсий и пособий, а также учреждениями здравоохранения при осуществлении медицинского обслуживания населения за счет средств Фонда социального страхования РФ.
Перечисление средств предприятиям и организациям, обеспечивающим выплату пенсий и пособий (выплатные центры, учреждения Сбербанка России, предприятия связи)
В медицинских учреждениях, получающих средства от федерального или территориального фонда обязательного медицинского страхования, а также от страховых компаний, фактические расходы отражаются согласно инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных организациях.[7 ]
1.2 Формы и методы планирования бюджетных организаций в Российской Федерации
1. Содержание и значение
финансового планирования. Объектом
финансового планирования
Конкретной задача финансового планирования определяется финансовой политикой. В целом по государству главным финансовым прогнозом является сводный баланс финансовых ресурсов государства.
Задачи финансового
Методы финансового
2. Содержание и значение
контроля. Финансовый контроль
На финансовый контроль возложены следующие основные задачи:
3. Организация финансового
контроля. В зависимости от субъектов
контроля различают:
По формам проведения контроля различают: предварительный, текущий и последующий.
По методам и способам проведения финансового контроля различают: проверку, обследование, анализ и ревизию.
4. Аудиторский контроль.
Аудиторский контроль –
Цель аудита – выражение мнения о достоверности финансовой отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ.
Отметим, что теоретическая
база перечисленных выше подходов,
применяемых российскими
В структуре бюджетов, лежащих в основе системы бюджетирования, основную задачу по планированию, учету и контролю за движением денежных средств несет на себе кассовый бюджет (бюджет движения денежных средств). Кассовый бюджет является плановым документом и представляет собой подробную смету планируемых поступлений и выплат денежных средств за определенный период.
Данные бюджета движения
денежных средств переходят из других
бюджетных форм опосредованно и
зависят в большей степени
от движения обязательств (получения
и выставления платежно-
В отличие от других методов планирования потоков денежных ресурсов предприятия, бюджетирование позволяет на основании бюджетов разного уровня и назначения (бюджета продаж, бюджета закупок и т.п.) формировать кассовый бюджет с нужной степенью детализации; вести раздельный учет внутреннего перемещения денежных средств, финансовых потоков внутри холдинга, инвестиций; оперативно реагировать на возникающие отклонения. Формы кассового бюджета определяются потребностями предприятия в планировании тех или иных показателей и спецификой хозяйственной деятельности. Несмотря на отсутствие целостной системы бюджетного планирования, большинством промышленных предприятий используются такие формы, как платежный календарь, план наличности, график платежей. [12]
Основными проблемами при формировании кассового бюджета являются:
Смета бюджетного учреждения – в РФ вид финансового плана, основа для определения величины расходов, финансируемых из бюджета. Сметы составляют и используют организации и учреждения в основном сферы нематериального производства, состоящие на бюджетном финансировании. До перехода РФ к рыночным отношениям смета традиционно включала раздел расходов, разделенный на отдельные виды в соответствии с бюджетной классификацией расходов (заработная плата, начисления на нее и др.). В рыночных условиях структура сметы и методы расчетов ряда статей ее значительно изменились. Эти изменения связаны в значительной мере с потребностями всемерного развития социальной сферы (образования. здравоохранения и др.) в условиях появления новых источников для покрытия их расходов — средств благотворительных фондов, внебюджетных фондов, спонсорских взносов, своих средств от оказания платных услуг, аренды и др.
Смета включает два раздела с прилагаемыми расчетами к ним. В разделах конкретно по каждому виду расходов показана сумма на год в поквартальном разрезе.
Раздел 1. Доходы и поступления.
В нем представлены доходы и поступления,
подлежащие распределению по экономическим
нормативам (поступления из бюджета
по нормативам, другие поступления
от платы за выполнение работы и
услуги для других, за проживание в
общежитиях (студентов), проценты банка
за пользование временно свободными
средствами учреждений). В разделе
предусмотрена возможность
Информация о работе Организация финансов бюджетных организаций