Организация финансов бюджетных организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 19:46, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение понятия и значения финансового механизма бюджетных учреждений и определить его сильные и слабые стороны. Для достижения этой цели проводится анализ работы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации за 2007-2010 г.г.
На пути достижения главной цели были поставлены следующие задачи: 1. Изучить само понятие бюджетного учреждения и отразить экономическое содержание финансов бюджетных учреждений;
2. Разобрать основные формы и методы планирования бюджетных учреждений в Российской Федерации и изучить порядок исполнения смет бюджетных учреждений;

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты организации финансов бюджетных организаций
1.1 Формирование финансов бюджетных организаций
1.2 Формы и методы планирования бюджетных организаций в Российской Федерации
1.3 Исполнения смет бюджетных организаций
Глава 2. Анализ финансового механизма бюджетного учреждения на примере Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
2.1 Информация о деятельности Министерства здравоохранения и социального развития РФ
2.2 Анализ расходных обязательств и формирования доходов
Глава 3. Сильные и слабые стороны бюджетных организаций
организаций
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Файлы: 1 файл

Курсовик по финансам.docx

— 866.78 Кб (Скачать файл)

Раздел 2. Расходы и направления. Оплата труда государственных служащих; стипендии; трансферы населению; материальные затраты (приобретение расходных материалов; оплата услуг связи; коммунального хозяйства; прочих услуг); расходы за счет фонда производственного и социального развития (ФПСР) – капитальный ремонт, приобретение инвентаря и др.

Третьим (неофициальным) разделом сметы можно назвать приложение к ней в виде расчетов статей сметы, состоящих из ряда таблиц: распределение  расходов; производственные показатели; расчет расходов на оплату труда, на коммунальные услуги, тарифный список работников и  др.

Порядок составления, утверждения  и ведения смет учреждений принимается  в форме единого документа.

Составлением сметы в  целях настоящих Общих требований является установление объема и распределения  направлений расходования средств  бюджета на основании доведенных до учреждения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по расходам бюджета на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций учреждения на период одного финансового года (далее - лимиты бюджетных обязательств).

Показатели сметы формируются  в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации с детализацией до кодов статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления.

Главный распорядитель, распорядитель  средств бюджета, учреждение вправе дополнительно детализировать показатели сметы по кодам аналитических  показателей.

Главный распорядитель (распорядитель) средств бюджета вправе формировать  свод смет учреждений, содержащий обобщенные показатели смет учреждений, находящихся  в его ведении.

Смета составляется учреждением  по форме, разработанной и утвержденной главным распорядителем средств  бюджета, содержащей следующие обязательные реквизиты:

  • гриф утверждения, содержащий подпись (и ее расшифровку) соответствующего руководителя, уполномоченного утверждать смету учреждения (свода смет учреждений) и дату утверждения;
  • наименование формы документа;
  • финансовый год, на который представлены содержащиеся в документе сведения;
  • наименование учреждения, составившего документ, и его код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО)/наименование главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета, составившего документ (свод смет учреждений);
  • код по Сводному реестру главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета по главному распорядителю средств федерального бюджета (код по СРРПБС) (для федеральных учреждений);
  • наименование единиц измерения показателей, включаемых в смету и их код по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ);
  • содержательная и оформляющая части.

Содержательная часть  формы сметы должна представляться в виде таблицы, содержащей коды строк, наименования направлений расходования средств бюджета и соответствующих  им кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации, а также суммы по каждому направлению.

Оформляющая часть формы  сметы должна содержать подписи (с расшифровкой) должностных лиц, ответственных за содержащиеся в  смете данные - руководителя учреждения, руководителя планово-финансовой службы учреждения или иного уполномоченного  руководителем лица, исполнителя  документа, а также дату подписания (подготовки) сметы (свода смет учреждений).

Главный распорядитель (распорядитель) средств бюджета, учреждение вправе установить дополнительные реквизиты  к форме сметы.

Смета составляется учреждением  на основании разработанных и  установленных (согласованных) главным  распорядителем (распорядителем) средств  бюджета на соответствующий финансовый год расчетных показателей, характеризующих  деятельность учреждения и доведенных объемов лимитов бюджетных обязательств.(см. Приложение 1)[1]

 

Глава 2 Анализ финансового механизма бюджетного учреждения на примере Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

 

2.1 Информация  о деятельности Министерства  здравоохранения и социального  развития РФ

 

Министерство здравоохранения  и социального развития Российской Федерации является федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной  политики и нормативно-правовому  регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и  защиты прав потребителей.

Министерство здравоохранения  и социального развития Российской Федерации осуществляет координацию  и контроль деятельности находящихся в его ведении: Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека; Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития; Федеральной службы по труду и занятости; Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию; Федерального медико-биологического агентства; Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи.

Министерство также осуществляет координацию деятельности Пенсионного  фонда Российской Федерации, Фонда  социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного  медицинского страхования.

Цели и задачи деятельности Министерства здравоохранения и  социального развития Российской Федерации: повышение уровня и качества жизни  населения, включая: повышение материального  уровня жизни населения; улучшение  здоровья и повышение рождаемости  населения; обеспечение эффективного функционирования системы социальных гарантий (социальной защиты); обеспечение  динамичного и устойчивого экономического развития, в части обеспечения эффективной занятости населения и удовлетворения потребностей экономики в трудовых ресурсах.

Кроме того, Министерство здравоохранения  и социального развития Российской Федерации участвует в достижении следующих стратегических целей  страны: повышение эффективности  государственного управления (повышение  результативности деятельности органов  исполнительной власти и повышение  использования эффективности бюджетных  средств); удовлетворение потребностей граждан в образовании (в части  медицинского образования); развитие научного, технического и технологического потенциала и развитие национальной инновационной  системы (в части медицинской  науки); развитие потенциала международных связей.

Миссия Министерства здравоохранения  и социального развития Российской Федерации в свете реализации конституционных гарантий и прав граждан Российской Федерации на базе положений посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и  Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную  перспективу (2006-2008 годы) заключается  в содействии улучшению демографической  ситуации, росту уровня и качества жизни через повышение доходов  населения, улучшению здоровья, созданию условий для достойного труда и продуктивной занятости, усилению социальной защиты уязвимых групп населения.[22]

 

 2.2 Анализ расходных обязательств и формирования доходов

 

        В соответствии с Федеральными законами от 19 декабря 2006 года № 238-ФЗ «О федеральном бюджете на 2007 год» и от 23 ноября 2007 года № 267-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2007 год» общий объем расходных обязательств в 2007 году составил 309492,5 млн. рублей; в том числе:

Минздравсоцразвития России – 9154,3 млн. рублей;

Роспотребнадзор – 15458,6 млн. рублей;

Росздравнадзор – 6176,8 млн. рублей;

Роструд – 47008,2 млн. рублей;

Росздрав – 182994,6 млн. рублей;

Росмедтехнологии – 22048,2 млн. рублей;

ФМБА – 11091,5 млн. рублей;

РАМН – 15560,3 млн. рублей.(см. Приложение 3)

С учетом Федеральных законов  от 24 июля 2007 года № 198-ФЗ «О федеральном  бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» и от 23 ноября 2007 года № 269-ФЗ «О внесении изменений  в Федеральный закон «О федеральном  бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов», а также предельных объемов финансирования и расходов инвестиционного характера на 2008-2010 годы (письма Минфина России от 2 апреля 2007 г. № 02-02-14/778 и от 21 апреля 2007г. № 01-02-01/02-660) общий объем расходных обязательств составит: за 2010 год - 268462,7 млн.р., за 2009 год - 268099,9 млн.р. (см. Таблицу 1,Приложение 2)

   Таблица 1

Объем расходных обязательств за 2008-2010 г.г.

 

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Минздравсоцразвития России 

4689,8

2823,6

2345,0

Роспотребнадзор 

16667,0

18418,5

21338,3

Росздравнадзор 

5743,9

3564,8

3598,8

Роструд 

43228,5

45764,8

44720,1

Росздрав 

101687,6

124409,3

120240,1

Росмедтехнологии 

41504,4

46530,7

46958,5

ФМБА 

13525,9

13544,0

14154,5

РАМН 

12476,0

13044,2

15107,4

Итого: 

239523,1

268099,9

268462,7

в том числе, национальный проек в сфере здравоохранения

67070,0

76164,4

-


 

 

 

Объем планируемых доходов (платежей в федеральный бюджет) Министерства, включая подведомственные органы исполнительной власти, государственные  учреждения и федеральные государственные  унитарные предприятия составит оценочно в 2007 году 42189,7 млн. рублей, в 2008 году – 41665,4 млн. рублей, в 2009 году – 44035,5 млн. рублей, в 2010 году – 46861,3 млн. рублей.

2. Распределение расходов  по целям, задачам и программам. Распределение бюджета Министерства  здравоохранения и социального  развития Российской Федерации  по целям, задачам и программам  осуществлялось на основании  определенных Президентом Российской  Федерации и Правительством Российской  Федерации приоритетных направлений  развития государства.

В 2007 году из общего объема расходных  обязательств 309492,5 млн. рублей планируется  распределить по целям и задачам 303346,2 млн. рублей (98,0%), в том числе  по программам – по национальному  проекту в сфере здравоохранения  – 81187,8 млн. рублей (26,2%), по другим программам – 5879,5 млн. рублей (1,9%). Не распределены по целям и задачам 1667,4 млн. рублей (0,5%) – расходы на руководство  и управление в сфере установленных  функций по центральному аппарату Министерства, подведомственных федеральных агентств и федеральных служб, РАМН.

В 2008 году из общего объема расходных  обязательств 239523,1 млн. рублей планируется  распределить по целям и задачам 236576,6 млн. рублей (98,8%), в том числе  по программам - по национальному проекту  в сфере здравоохранения – 67070,0 млн. рублей (28,0%), по другим программам – 6744,5 млн. рублей (2,8%). Не распределены по целям и задачам 1691,1 млн. рублей (0,7%) – расходы на руководство  и управление в сфере установленных  функций по центральному аппарату Министерства, подведомственных федеральных агентств и федеральных служб, РАМН.

В 2009 году из общего объема расходных  обязательств 268099,9 млн. рублей планируется  распределить по целям и задачам 265018,6 млн. рублей (98,8%), в том числе  по программам - по национальному проекту  в сфере здравоохранения – 76164,4 млн. рублей (28,4%), по другим программам – 6219,4 млн. рублей (2,3%). Не распределены по целям и задачам 1782,8 млн. рублей (0,7%) – расходы на руководство  и управление в сфере установленных  функций по центральному аппарату Министерства, подведомственных федеральных агентств и федеральных служб, РАМН.

В 2010 году из общего объема расходных  обязательств 268462,7 млн. рублей распределено по целям и задачам 265400,5 млн. рублей (98,9%), в том числе по программам – 11025,7 млн. рублей (4,1%). Не распределены по целям и задачам 1925,5 млн. рублей (0,7%) – расходы на руководство  и управление в сфере установленных  функций по центральному аппарату Министерства, подведомственных федеральных агентств и федеральных служб, РАМН. [23]

3. Результативность бюджетных  расходов. Министерством решается  задача улучшения показателей  прогноза социально-экономического  развития Российской Федерации,  включение в них социальных  параметров, влияющих на повышение  уровня и качество жизни населения.  На среднесрочную перспективу  предлагается прогнозировать показатели  денежных доходов населения, оплаты  труда работников бюджетной сферы,  размеров пенсий и важнейших  социальных пособий, минимального  размера оплаты труда, соотношения заработной платы и пенсий с величиной прожиточного минимума.

Ставится задача провести работу по расширению перечня и уточнению  статистических показателей, характеризующих  состояние социальной сферы и  по проведению мониторинговых обследований уровня и качества жизни населения  Российской Федерации с тем, чтобы  более точно оценить результаты проводимых социальных мероприятий.

Кроме того, планируется  принять меры по повышению качества контроля соблюдения бюджетного законодательства и формированию системы внутреннего  финансового контроля:

  • анализ действующей системы внутреннего контроля с целью выявления сильных и слабых сторон;
  • разработка порядка и процедур ведомственного внутреннего контроля (подчиненность, принципы, задачи и сферы ответственности, организация работы, методы, отчетность, порядок работы, взаимодействие с другими органами государственного контроля);
  • разработка и реализация плана мероприятий по проведению внутренних проверок.

Информация о работе Организация финансов бюджетных организаций