Организация финансов бюджетных организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 19:46, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение понятия и значения финансового механизма бюджетных учреждений и определить его сильные и слабые стороны. Для достижения этой цели проводится анализ работы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации за 2007-2010 г.г.
На пути достижения главной цели были поставлены следующие задачи: 1. Изучить само понятие бюджетного учреждения и отразить экономическое содержание финансов бюджетных учреждений;
2. Разобрать основные формы и методы планирования бюджетных учреждений в Российской Федерации и изучить порядок исполнения смет бюджетных учреждений;

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты организации финансов бюджетных организаций
1.1 Формирование финансов бюджетных организаций
1.2 Формы и методы планирования бюджетных организаций в Российской Федерации
1.3 Исполнения смет бюджетных организаций
Глава 2. Анализ финансового механизма бюджетного учреждения на примере Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
2.1 Информация о деятельности Министерства здравоохранения и социального развития РФ
2.2 Анализ расходных обязательств и формирования доходов
Глава 3. Сильные и слабые стороны бюджетных организаций
организаций
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Файлы: 1 файл

Курсовик по финансам.docx

— 866.78 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

    Глава  3. Сильные и слабые стороны бюджетных организаций

 

 Сильными сторонами бюджетных учреждений являются те аспекты внутренней деятельности, за счет которых они могут воспользоваться появляющимися перед рассматриваемыми учреждениями возможностями, в связи с переходом в статус автономных учреждений, а также нейтрализовать воздействия угроз, связанных с данным переходом.

Слабыми сторонами бюджетных учреждений являются те аспекты внутренней деятельности, которые могут помешать воспользоваться появляющимися перед рассматриваемыми учреждениями возможностями, в связи с переходом в статус автономных учреждений, а также критически усугубить воздействие угроз, связанных с данным переходом.

    Сильные стороны:

1. Ориентированность деятельности  преимущественно на учредителя (орган  власти)

2. Относительно низкий  уровень цен и большой объем  предоставляемых товаров и услуг  за бюджетные средства.

3. Наличие персонала, имеющего  большой опыт работы в предоставлении  услуг.

4. Наличие базовых технологий, необходимых для предоставления  услуг.

5. Многолетний опыт государственного  финансирования деятельности учреждений.

6. Опыт оказания услуг  за счет внебюджетных источников  финансирования.

7. Наличие необходимого  для осуществления деятельности  государственного (муниципального) имущества.

8. Развитие учреждений  осуществляется органами власти (учредителем) в рамках реализации  государственной политики в области  предоставления.

  Слабые стороны:

1. Отсутствие формализованных  целей, стратегий и оценочных  показателей.

2. Слабая ориентация на  потребности (запросы) клиентов.

3. Низкая удовлетворенность  потребителей качеством предоставляемых  услуг.

4. Слабая маркетинговая  деятельность и недостаточные  навыки в сфере маркетинга.

5. Относительно низкое  качество обслуживания, узкий и  редко обновляемый ассортимент  предоставляемых товаров и услуг.

6. Низкий уровень самостоятельности  учреждения в принятии стратегических  решений.

7. Недостаток опыта функционирования  в условиях рыночной среды.

8. Недостаточный уровень  квалификации персонала в рыночной  среде.

9. Низкие инвестиции в  обучение персонала новым знаниям  и навыкам.

10. Низкая эффективность  использования бюджетных средств.[17]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          Заключение

 

Финансовый механизм в  бюджетных организациях имеет свои специфические особенности, обусловленные  законодательством о бюджетном  устройстве и бюджетном процессе, инструкцией по бухгалтерскому учету  в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете, утвержденной нормативными документами по учету  и отчетности в бюджетных организациях, отраслевой их спецификой. К этим особенностям нужно отнести: организация управления оборотным капиталом, особенности  формирования финансовых результатов (контроль исполнения сметы расходов), особенности учета в учреждениях  бюджетной сферы (здравоохранения, образования, науки).

В данной работе были рассмотрены  аспекты организации финансов бюджетных  организаций, как совокупность экономико-денежных отношений, связанных с созданием, распределением и использованием фонда  денежных средств в процессе производства и реализации продукции (работ, услуг). В основе финансовых отношений бюджетной организации лежат отношения по поводу движения денежных средств между различными участниками общественного производства.

Формирование финансов в  бюджетной организации происходит несколькими путями. Это средства за счет внебюджетных поступлений, целевые  средства на содержание учреждения, средства родителей на содержание детских  учреждений, средства от реализации материальных ценностей, приобретенных за счет бюджетных  средств, средства, поступающие во временное  распоряжение учреждений, заемные средства бюджетных учреждений, средства, полученные бюджетными учреждениями от государственных  внебюджетных фондов.

Основными формами и методами финансового планирования являются:

  • экстраполяция, состоит в определении финансовых показателей на основе выявления их динамики;
  • нормативный, основывается на использовании финансовых норм и нормативов;
  • математического моделирования, предполагает построение финансовых моделей, которые имитируют течение реальных экономических процессов;
  • балансовый, используется для согласования направлений использования финансовых ресурсов и источников их формирования;

Одними из недостатков  механизма финансирования бюджетных  учреждений является то, что учреждения часто находятся в режиме административного  ограничения бюджета и инвестиционных средств. Существует жесткая система  ограничения внутреннего бюджета  и бюджета инвестиций, и невозможно превысить те показатели, которые  установлены и распределены потом  между хозяйствами того или иного  предприятия. Отсюда колоссальное недофинансирование определенных направлений. Все еще  сохраняется разрыв между объемом  законодательно установленных государственных  обязательств и объемом фактически имеющихся финансовых ресурсов. Неэффективность  механизма финансирования значительной части бюджетных расходов, в особенности  в части, касающейся финансирования бюджетных учреждений. Отсутствие четкого  разграничения расходных полномочий и доходных источников между уровнями бюджетной системы, высокий уровень  номинальной налоговой нагрузки.

Механизм сметного финансирования бюджетных учреждений не способствует повышению качества бюджетных услуг  и созданию конкурентной среды в  сфере их предоставления.

 

 

Список использованных источников

 

  1. Бюджетный Кодекс РФ.
  2. Федеральный закон Российской Федерации от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
  3. Федеральный закон о Бюджетной классификации Российской Федерации № 115-ФЗ от 15 августа 1996 года. 
  4. Федеральный закон от 02 декабря 2009 года № 308-ФЗ "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов».
  5. Федеральный закон №249-ФЗ от 29 декабря 2006 г. — «О внесении изменений в Федеральный закон «О бюджете Федерального фонда обязательного страхования на 2006 год» Социальное развитие. Социальная политика в отношении семьи женщин и детей, Демографическая политика.  
  6. Федеральный закон №256-ФЗ от 29 декабря 2006 г. — «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».
  7. Федеральный закон №255-ФЗ от 29 декабря 2006 г. — «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию».
  8. Акперов И.Г. и др. Казначейская система исполнения бюджета в Российской Федерации: – М.: Финансы и статистика, 2008.
  9. Годин А.М., Подпорина И.В. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008.
  10. Грязновой А.Г., Маркиной Е.В. Финансы. - М.: Финансы и статистика, 2009.
  11. Дробозина Л. А. Финансы. М.: ЮНИТИ, 2009.
  12. Иванова Н.Г., Маковник Т.Д. Казначейская система исполнения бюджетов. – СПб.: Питер, 2010.
  13. Ковалев В. В. Финансы. М.: Проспект, 2009.
  14. Лушина С. И., Слепова В. И. Финансы. М: РЭА, 2008.
  15. Леухин А. Финансовый менеджмент на бюджетных организациях. М., Проспект, 2009.
  16. Панкова Д.А., Е.А. Головковой.- Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций.- М.: Новое знание, 2010.
  17. Поляка Г.Б. Бюджетная система России. М.: Юнити, 2010 год.
  18. Поляк Г.Б. Финансы бюджетной организации. М: Вузовский учебник, 2005.
  19. Свиридов О. Ю. Финансы, денежное обращение, кредит: Учебное пособие. Ростов-на-Дону: Феникс, 2009.
  20. Седова М.Л. Некоторые вопросы организации бюджетов в Российской Федерации. Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2001, № 1.
  21. Журнал "Финансовый справочник бюджетной организации" № 9, 2010 года.
  22. Справочная правовая система «ГАРАНТ».
  23. Сайт http://www.minzdravsoc.ru/.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

                       Пример составления бюджетной сметы.     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Приложение 2

Диаграмма «объём расходованных  обязательств 2008-2010 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Приложение 3                   

 Общий объем расходных  обязательств в 2007 году.


Информация о работе Организация финансов бюджетных организаций