Организация финансового планирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 18:06, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – рассмотреть методы финансового планирования и доказать необходимость финансового планирования деятельности любого предприятия, рассчитывающего на успех в современных условиях рынка.
В рамках данной цели поставлены следующие задачи:
Рассмотреть понятие, цели, задачи финансового планирования.
Описать организацию планирования на предприятии.
Охарактеризовать методы финансового планирования.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..…3

1 Теоретические основы финансового планирования и организации…………..5

1.1 Понятие, цели, задачи финансового планирования………………………….5

1.2 Виды финансового планирования……………………………………………..6

1.3 Организация финансового планирования…………………………………….8

2 Принципы финансового планирования…………………………………………10

3 Методы финансового планирования……………………………………………13

3.1 Методы расчета финансовых показателей……………………………………13

3.2 Общие методы составления финансового плана……………………………..25

Заключение………………………………………………………………………….27

Список используемых источников литературы………………………………….29

Приложения………………………………………………………………………...30

Файлы: 1 файл

kursach.docx

— 74.77 Кб (Скачать файл)

 

В отношении  данного показателя возникла небольшая  терминологическая путаница. В дословном  переводе с английского название данного показателя звучит как "рентабельность инвестиций", хотя как следует  из формулы, ни о каких инвестициях  речи не идет:

 

 

             NI/ЕА =(Чистая прибыль/Суммарные  активы)*100%

 

При расчете  показателя используются средние значения переменных за период.

Снижение  показателя свидетельствует о падающем спросе на продукцию фирмы и о  перенакоплении активов. 

 

ПОКАЗАТЕЛИ  ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ: 

 

 

    16.   Оборачиваемость рабочего капитала (NCT), раз

 

Показывает, насколько эффективно компания использует инвестиции в оборотный капитал  и как это влияет на рост продаж. Чтобы получить количество дней необходимо умножить значение коэффициента на 365. Чем выше значение этого коэффициента, тем более эффективно используется предприятием чистый оборотный капитал.

 

 

             NS/NWC  =  Суммарная выручка за год/Среднее значение чистого оборотного капитала

 

Расчет производится только для периода в один год, при этом используется суммарная  выручка от реализации продукции  или услуг за текущий год и  среднее значение чистого рабочего капитала за текущий год. В случае расчета для периода менее  одного года, сумма выручки также  должна быть умножена на соответствующий  коэффициент, а значение чистого  рабочего капитала должно быть средним  за расчетный период.    

17.   Оборачиваемость основных средств (FAT), раз

 

Характеризует эффективность использования предприятием имеющихся в его распоряжении основных средств. Чем выше значение коэффициента, тем более эффективно предприятие использует основные средства. Низкий уровень фондоотдачи свидетельствует  о недостаточном объеме продаж или  о слишком высоком уровне капитальных  вложений. Однако значения данного  коэффициента сильно отличаются друг от друга в различных отраслях. Также значение данного коэффициента сильно зависит от способов начисления амортизации и практики оценки стоимости  активов. Таким образом, может сложиться  ситуация, что показатель оборачиваемости  основных средств будет выше на предприятии, которое имеет изношенные основные средства.

 

 

              NS/FA = Суммарная выручка  за год/Среднее значение суммы внеоборотных активов

 

Расчет производится только для периода в один год, при этом используется суммарная  выручка от реализации продукции (услуг) за текущий год и среднее значение суммы внеоборотных активов за текущий год. В случае расчета коэффициента для периодов: месяц, квартал, полугодие - в расчете участвует среднее значение суммы внеоборотных активов за расчетный период, а значение выручки, полученной за отчетный период, должно быть умножено соответственно на 12, 4 и 2.

Рост показателя означает ускорение оборота основных средств, снижение показателя вызывает необходимость принимать меры по модернизации и продаже неиспользуемой и малоэффективной части основных средств. 

 

 

    18.   Оборачиваемость активов (TAT), раз

 

Характеризует эффективность использования компанией  всех имеющихся в ее распоряжении ресурсов, независимо от источников их привлечения. Данный коэффициент показывает сколько раз за год совершается  полный цикл производства и обращения, приносящий соответствующий эффект в виде прибыли. Этот коэффициент  также сильно варьируется в зависимости  от отрасли.

 

 

                 NS/TA = Суммарная выручка  за год/Среднее значение суммы  всех активов за год

 

Расчет производится только для периода в один год, при этом используется суммарная  выручка от реализации продукции (услуг) за текущий год и среднее значение суммы всех активов за текущий  год. В случае расчета коэффициента для периодов: месяц, квартал, полугодие - в расчете участвует среднее  значение суммы всех активов за расчетный  период, а значение выручки, полученной за отчетный период, должно быть умножено соответственно на 12, 4 и 2. 

 

 

    19.   Оборачиваемость запасов (ST), раз

 

Отражает  скорость реализации запасов. Для расчета  коэффициента в днях необходимо 365 дней разделить на значение коэффициента. В целом, чем выше показатель оборачиваемости  запасов, тем меньше средств связано в этой наименее ликвидной группе активов. Особенно актуально повышение оборачиваемости и снижение запасов при наличии значительной задолженности в пассивах компании.

 

 

             ST=Стоимость реализованной  продукции /Стоимость запасов. 

 

 

    20.   Оборачиваемость дебиторской задолженности (Период погашения дебиторской задолженности (CP), дн.

 

Показывает  среднее число дней, требуемое  для взыскания задолженности. Чтобы  получить количество дней необходимо умножить значение коэффициента на 365. Чем меньше это число, тем быстрее  дебиторская задолженность обращается в денежные средства, а следовательно, повышается ликвидность оборотных средств предприятия. Высокое значение коэффициента может свидетельствовать о трудностях со взысканием средств по счетам дебиторов.

 

 

              CP = Среднее значение  дебиторской задолженности за  год/Суммарная выручка за год.

 

Расчет производится только для периода в один год, при этом используется суммарная  выручка за год и среднее значение дебиторской задолженности за текущий  год. В случае проведения расчета  за период менее одного года значение выручки от реализации продукции (услуг) должно быть умножено на коэффициент, соответственно: для одного месяца - 12, квартала - 4, полугодия - 2. При этом используется среднее значение дебиторской  задолженности за расчетный период.

 

 

3.2 Общие методы составления финансового  плана

 

К общим методам составления  финансового плана или программы  в целом относятся: балансовый, сетевой и программно-целевой. Подробно рассмотрим последние два метода.

 

Сетевой метод

 

Метод сетевого планирования – сумма  приемов и способов, позволяющих  на основе применения сетевого графика (модели) планировать, организовывать, координировать и контролировать любой  комплекс работ. Используется при управлении сложными системами (изобретен в США).

При составлении финансового плана  составляется сетевой график и у  этого графика выделяются 3 части (главных понятия):

· работа – любой процесс, требующий затрат времени и/или ресурсов.

· событие – результат выполнения одной или нескольких работ, являющийся необходимым и достаточным условием для начала последующих работ. Предшествующее событие служит отправной точкой для работы, а последующее является ее результатом. Любая работа соединяет только 2 события, которые бывают простые (имеют только 1 входящую и 1 выходящую работу) и сложные (имеют несколько входящих и выходящих работ).

· путь – непрерывная технологическая или логическая последовательность работ от первого события до последнего. Такой путь является полным. Полных путей может быть несколько. Длина пути определяется суммой продолжительностей лежащих на нем работ.

 

 

Программно-целевой метод

Процесс выработки  и принятия совокупности разнохарактерных принимаемых на разных уровнях, но тесно  взаимосвязанных решений.

Метод используется для решения крупных проблем  перспективного развития, включает в  себя:

- цель, ориентированную на будущее.

- порядок действий, которые необходимо выполнить для достижения цели.

- задание определенному специалисту выполнять эти действия.

- ресурсы для достижения цели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В современных условиях особое внимание уделяется финансовому планированию. Финансовое планирование – расчет объема финансовых ресурсов по источникам формирования и направлениям целевого использования в соответствии с  производственными и маркетинговыми показателями предприятия на планируемый  период.

Планирование – одна из ведущих  функций управления. Раньше планирование было в масштабах всей страны, следовательно, механизм можно было осуществить  только на теоретическом уровне. До сих пор невозможно рассчитать производную  i-того порядка (например, резина на нескольких этапах производства). Учесть все невозможно. Система была негибкой, не мобильной, план делался на 5 лет – т.н. «пятилетка». Финансовое планирование сейчас добровольное, чаще носит внутрифирменный характер.

Значение финансового плана  на предприятиях заключается в том, что он:

  • содержит ориентиры, в соответствии с которыми предприятие будет действовать;
  • дает возможность определить жизнеспособность проекта в условиях конкуренции;
  • служит важным инструментом получения финансовой поддержки от внешних инвесторов.

В данной курсовой работе были рассмотрены такие  вопросы: понятие, цели, задачи финансового  планирования; организация планирования на предприятии и методы финансового  планирования.

При составлении  финансовых планов применяются следующие  принципы финансового планирования: принцип научности, принцип комплексности, принцип оптимальности и другие.

Финансовое планирование в настоящее  время в России сдерживается по таким  причинам:

- высокий уровень неопределенности  на рынке, связанный с длительными  глобальными изменениями во всех  сферах общественной жизни (непредсказуемость  этих изменений осложняет финансовое  планирование);

- нехватка эффективной нормативно-правовой базы в сфере внутрифирменного финансового планирования. Даже для государственных предприятий такая правовая основа внедрена лишь с 2001 года, для предприятий негосударственной формы собственности она имеет рекомендательный характер;

- ограниченность финансовых возможностей  большинства предприятий для  привлечения высококвалифицированных  специалистов, способных выполнять  сложные финансовые расчеты. Особенно  это касается малых и средних  предприятий, хоть именно там  потребность в финансовом планировании  является острейшей, потому что  их ресурсы слишком ограничены, а изменения внешней среды  оказывают значительное влияние  на их деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников литературы

 

1 Тумасова В.И. Переход на новый уровень финансового менеджмента. - Система ГАРАНТ, 2010г.

 

2 Левчаев П.А. - Финансовый менеджмент и налогообложение организаций. – Саранск: Морд.ГУ, 2010.

 

3 Репин В.В. - Финансовое планирование и управленческий учет: проблемы внедрения.

http://finexpert.ru.

 

4 Платонова  Н.А. Планирование деятельности  предприятия.

http: // www. mybusinessplan.ru/rol-i-vazhnost-planirovaniya.html.

 

5 Методы  финансового планирования на  предприятии.

http://www.coolreferat.com

 

6 Методика  расчета финансовых показателей.

http://fin-analis.narod.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

 

 

Рисунок 1

 

Схема расчётно-аналитического метода планирования

 


 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2

 

Алгоритм разработки планового  показателя

 

 


 


 

 


Информация о работе Организация финансового планирования