Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 18:58, курсовая работа
Данная тенденция современной торговли продолжает развиваться, и сегодня игнорировать ее просто не допустимо. Именно поэтому большинство компаний в настоящее время активно преобразовывает привычные модели бизнеса и ориентируется на многоканальные стратегии сбыта. Сегодня для многих из них инвестирование в электронный бизнес является приоритетной задачей. Однако для ее решения необходимо четко понимать ключевые факторы, определяющие успех. В этой работе мы пытаемся рассмотреть наиболее важные аспекты организации и развития электронного бизнеса.
Введение.
Основные понятия электронного бизнеса.
Основные способы формирования цепочек добавления потребительской стоимости в киберпространстве.
Ключевые модели и компоненты бизнес-решения в сфере электронной коммерции.
Возможности и преимущества электронного бизнеса и коммерции.
Конкурентный подход: электронный бизнес как ключевой фактор успеха на современном рынке.
Особенности информационного решения для электронного бизнеса и коммерции.
Технологическое решение
Уровни интеграции электронного бизнеса.
Управление электронными продажами (e-Sales).
Электронное управление закупками (e-Procurement).
Решение для управления электронными продажами и закупками Lawson M3 e-Business: Электронный бизнес и коммерция.
Список использованной литературы.
Московская Финансово-
РЕФЕРАТ
Тема: Организация и развитие электронного бизнеса
Выполнил студент:
Усачев Андрей Валерьевич,
Группа СЛМ-511
Очно-заочное отделение
Москва, 2009
СОДЕРЖАНИЕ.
Введение.
Список использованной литературы.
Введение.
В 1999 г. компания eBay вложила 260 миллионов долларов в приобретение компании Butterfield&Butterfield, имевшей 134-летнюю историю и являвшейся законодателем мод мира устроителей аукционов. Сделка имела определенный символический смысл. Мир аукционов, в течение десятилетий, если не столетий, предназначенный для избранных, теперь становится доступным для всех обитателей киберпространства.
В скором времени преимущества ведения
бизнеса посредством
Данная тенденция современной
торговли продолжает развиваться, и
сегодня игнорировать ее просто не
допустимо. Именно поэтому большинство
компаний в настоящее время активно
преобразовывает привычные
Особенностью современных
Развитие информационных технологий привело к изменению способов ведения бизнеса. Организация электронного информационного обмена между предприятиями позволяет существенно повысить эффективность их деятельности за счет снижения коммуникационных расходов, уменьшения количества персонала, занятого обработкой входящих и исходящих документов, исключения возможных ошибок персонала, уменьшения времени для организации сделки, а также обеспечивает быстроту и точность получения информации, и высокую скорость финансовых расчетов. Электронная коммерция уравнивает шансы в конкурентной борьбе, позволяя как крупным, так и мелким компаниям состязаться на равных в качестве, цене, ассортименте продукции. Она дает торговым организациям доступ к мировому рынку, недоступному для малых компаний никакими другими средствами. Электронные магазины открывают руководителям предприятий совершенно новое, превосходящее по своим возможностям все существующие виды рекламы, поле деятельности, аудитория которого растет с каждым днем.
В первом приближении электронный бизнес можно определить как осуществление заказов, оплаты и поставок товаров и услуг с использованием стандартных для Интернет/Интранет технологий информационного обмена. Как образно описал ситуацию Гэри Хэймел, известный специалист в области корпоративной стратегии, в период, когда между нациями отсутствовал информационный обмен, объем мирового валового продукта оставался практически на одном уровне в течение нескольких столетий. Появление в ХIХ веке телеграфа, а в ХХ веке — телефона, вместе с развитием таких транспортных средств как железная дорога, автомобиль и самолет, способствовало интенсивному распространению информации и обмену ею между различными странами, что, в свою очередь, стало основой беспрецедентного экономического роста и накопления общественного богатства.
Существенной особенностью, присущей сети Интернет, является автоматический режим работы информационных серверов (сайтов). Этот факт создает предпосылку для осуществления электронного бизнеса в режиме круглосуточного функционирования (или по схеме «24 часа в сутки, 365 дней в году»). Таким образом, может быть существенно увеличено число потенциальных клиентов – потребителей товаров и услуг конкретного предприятия, так как с учетом глобальности и экстерриториальности Интернет всегда найдутся клиенты, для которых именно сейчас разгар рабочего дня.
В настоящее время и теоретики экономической науки, и практики, занимающейся конкретной экономической деятельностью, уже в полной мере осознали реальные преимущества и возможности реализации концепции электронного бизнеса. Также заинтересованно обсуждается вопрос о том, какими технологиями от ведущих поставщиков эта концепция поддерживается наиболее эффективно.
Реальные процессы, связанные с экономической деятельностью в киберпространстве, оказались существенно сложнее, чем казалось в разгар бума электронной коммерции конца 90-х годов. Кризис большого количества фирм электронной коммерции (дот-комов), разразившийся в 2000 году породил многочисленные пессимистические заявления. Восторженные гимны во славу электронного бизнеса в большинстве изданий, специализирующихся в области информационных технологий, сменились траурными митингами. Но, следуя известной шутке Марка Твена, следует признать, что и на этот раз слухи о кончине электронного бизнеса оказались сильно преувеличены.
И в данном случае динамика развития рынка электронного бизнеса говорит сама за себя. Так, в США коммерческие сделки с помощью Интернета в 1996 г. осуществляли 111 000 компаний, менее чем пять лет спустя их количество превысило 500 000 (см. http://www.rif.ru). Далее эта ярко выраженная тенденция роста не только сохранилась, но и значительно усилилась. Например, в России, согласно результатам исследования НАУЭТ и отчету PM Group, годовой объем электронной коммерции в 2005 году составил 2 320 млн $, что почти в 2 раза больше, чем в 2004 г (см. табл. 1.). Темпы роста годового оборота приведены на рис.1.1.
Таблица 1. Электронная торговля в России
Сегмент |
2001, млн $ |
2002, млн $ |
2003, млн $ |
2004, млн $ |
2005, млн $ |
Темпы роста,% |
B2C |
218,3 |
317,5 |
480,4 |
662 |
1020 |
151 |
B2B |
99 |
189 |
316,2 |
442 |
1300 |
294 |
Итого |
317,3 |
506,5 |
796,6 |
1104 |
2320 |
445 |
Рисунок 1.1 Темпы роста электронной коммерции
Последние исследования показывают: количество людей, предпочитающих приобретать необходимые товары через Интернет, продолжает увеличиваться. Электронная коммерция сегодня – это удобно, быстро, экономично и, следовательно, привлекательно для потребителя. Так, например, по данным British Retail Consortium (BRC), в декабре 2008 доля Интернет-продаж составила более 30% от общего объема рынка розничной торговли в США. В феврале 2009 года объем продаж через Интернет увеличился на 12.3% по сравнению с аналогичными показателями прошлого года, в то время как розничные продажи в магазинах сократились на 9.1%. Эксперты связывают это со сложностью текущей экономической ситуации - когда стоимость производства все возрастает, а потребительская активность, напротив, продолжает снижаться. В результате большая часть компаний вынуждена искать пути сокращения издержек, и электронная коммерция в данном контексте – показывает себя как действительно эффективный инструмент для эффективного ведения бизнеса в условиях жесткой конкуренции и общей нестабильности на рынке. Причем, практическое использование данного инструментария выгодно как для предприятий, работающих на рынке В2С, так и для компаний, занятых на В2В рынке (особенно в том случае, если существует необходимость взаимодействовать с большим количеством заказчиков и поставщиков сегмента СМБ).
Следуя концепции, разработанной фирмой PriceWaterHouseCoopers, цепочка добавления потребительской стоимости есть совокупность работ, которые увеличивают потребительную стоимость услуг или продуктов, создаваемых организацией и продаваемых ее клиентам. Понятие цепочки добавления стоимости тесно связано с понятием цепочки поставки.
Цепочка поставки – это механизм, обеспечивающий доступность требуемого объема продукта или услуги в определенном месте и в соответствующее время. Цепочка поставки включает организацию, физические процессы и информационное обеспечение механизма преобразования исходных материалов в товар или услугу, потребляемую пользователем. Добавление потребительской стоимости осуществляется во всех звеньях цепочки поставки: анализ потребностей пользователей и проектирование продукции, производство, маркетинг, продажа и поддержка клиентов. Во всех звеньях цепочки осуществляется анализ бизнес-процессов для определения затраты и достигаемых целей, для каждого бизнес-процесса. Кроме того, должно быть проанализировано влияние на процесс добавления стоимости таких факторов как инфраструктура организации, менеджмент и управление персоналом.
Развитие глобальной информационной инфраструктуры привело к радикальным изменениям условий ведения бизнеса. Влияние Интернета на представление о формах и методах ведения экономической деятельности не ограничивается использованием сложившейся информационной инфраструктуры. Наоборот, имеющиеся средства информационного обеспечения экономической деятельности оказывают радикальное воздействие на технологии ведения бизнеса. Изменяются бизнес-модели, пересматриваются бизнес-процессы, формируется новая корпоративная культура. Отношения с бизнес-партнерами и клиентами переходят на новый более высокий уровень.
Электронный бизнес не ограничивается чисто технологическими вопросами; в действительности, он оказывает существенное влияние на фундаментальные элементы стратегии экономической деятельности любой организации.
Формирование новых цепочек
добавленной стоимости
Первоочередными задачами при разработке стратегического решения по выходу компании на уровень ведения электронного бизнеса являются следующие задачи:
Общей чертой всякого бизнес-решения является потребность в требуемое время и по приемлемой цене предоставить в распоряжение избранной целевой аудитории нужное информационно-технологическое предложение. Следует составить характеристику этого решения – описать содержание, функции, основные процессы. Чтобы гарантировать получение и обработку информации и надежное осуществление решения, потребуется ввести в действие обязательные для всех стандартные технологии взаимодействия. Отдельным вопросом, требующим квалифицированного решения, является технология обеспечения безопасности ведения электронного бизнеса.
Информация о работе Организация и развитие электронного бизнеса