Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 13:22, курсовая работа
Объектом исследования является ЗАО «Банк Русский Стандарт». Цель дипломной работы состоит в том, чтобы выявить методы по совершенствованию организации процесса потребительского кредитования. Поставленная цель обуславливает решение следующих задач: - дать понятие потребительского кредита, определить его сущность, значение; - определить основы потребительского кредитования в РФ на современном этапе; - провести анализ потребительского кредитования в ЗАО «Банк Русский Стандарт»; - определить проблемы потребительского кредитования; - определить пути совершенствования потребительского кредита в коммерческом банке.
Введение
Глава 1.Развитие потребительского кредитования в России
1.1 Сущность потребительского кредита и его особенности
1.2 Классификация потребительских кредитов
1.3 Нормативно-правовое регулирование потребительского кредитования
1.4 Характеристика рынка потребительского кредитования на современном этапе в России
Глава 2. Организация потребительского кредитования на примере ЗАО "Банк Русский Стандарт"
2.1 Характеристика ЗАО "Банк Русский Стандарт"
2.2 Анализ деятельности ЗАО "Банк Русский стандарт" на рынке потребительского кредитования
2.3 Анализ деятельности ЗАО "Банк Русский Стандарт" на рынке кредитных карт
2.4 Анализ потребительского кредитования на неотложные нужды
2.5 Совершенствование потребительского кредитования в ЗАО "Банк Русский Стандарт"
Заключение
Список литературы
Наибольшее распространение
В отделениях ЗАО «Банк Русский Стандарт» на сегодняшний день можно оформить следующие виды карт (табл. 10).
Таблица 10
Карточные продукты, выпускаемые ЗАО «Банк Русский Стандарт»
Тип карты |
Русс-кий Стан-дарт Клас-сик |
Русс-кий Стан-дарт Голд |
Ame-rican Exp-ress Card |
Ame-rican Exp-ress Gold Card |
Tran-saero AmEx Classic Card |
Tran-saero AmEx Gold Card |
Tran-saero AmEx Plati-num Card |
Плата за выпуск и обслуживание карты, руб. |
600 |
3000 |
1500 |
6000 |
1500 |
3000 |
7000 |
Лимит, тыс. руб. |
0-150 |
0-150 |
0-150 |
0-150 |
0-150 |
0-150 |
0-150 |
Размер %, начисляемых по кредиту, предоставленному для осуществления расходных операций по оплате товаров, % |
28 |
22 |
28 |
22 |
28 |
22 |
22 |
Размер %, начисляемых по кредиту, предоставленному для осуществления расходных операций получения наличных, % |
28 |
22 |
28 |
22 |
28 |
22 |
22 |
Плата за выдачу наличных в банкоматах и ПВН Банка, % |
3,9 |
2,9 |
3,9 |
2,9 |
3,9 |
3,9 |
3,9 |
Плата за выдачу наличных в банкоматах
и ПВН др.кредитных |
3,9 |
2,9 |
3,9 |
2,9 |
3,9 |
3,9 |
3,9 |
Минимальный платеж, % от задолженности |
10 |
20 |
10 |
20 |
10 |
20 |
20 |
Изменение годовых процентных ставок по карточным продуктам происходит только по вновь оформляемым и не так заметно как по потребительским кредитам (табл. 11)
Таблица 11
Динамика годовых процентных ставок по кредитным картам
Тип карты |
Размер процентов годовых, начисляемых по кредиту | |
2011г |
2012г | |
Русский Стандарт Классик |
36 |
28 |
Русский Стандарт Голд |
18 |
22 |
American Express Card |
36 |
28 |
American Express Gold Card |
18 |
22 |
Transaero AmEx Classic Card |
25 |
28 |
Transaero AmEx Gold Card |
22 |
22 |
Transaero AmEx Platinum Card |
18 |
22 |
Как свидетельствуют данные таблицы, в среднем процентные ставки увеличились на 3-4%. За исключением карт «Русский Стандарт Классик» и «American Express Card», по которым ставки были снижены. Связано это с привлечением новых клиентов, т.к. эти карты являются самыми распространенными. А также с тем, что теперь данные продукты оформляются только при предоставлении 2го документа и справки 2-НДФЛ.
Свидетельствуют данные таблицы в среднем процентные ставки увеличились на 83% упал до 27%, т.е. т его рационально вести на базе стандартных карт в ЗАО «Банк Русский Стандарт» создаются совместные (кобрендинговые) программы по выпуску карт «Аэрофлот», «Бонусная карта МИР – Русский Стандарт», «Бонусная карта Мировой клуб», в рамках которых от банка клиент получает возможности кредитной карты, от компании- партнера – дополнительные льготы и преимущества (табл. 12).
Таблица 12
Кобрендинговые карты ЗАО «
Показатели |
«Бонусная карта МИР-РС» |
«Аэрофлот» |
«Мировой клуб» |
Тарифный план |
46 |
8 |
69 |
Размер %, начисляемых по кредиту, предоставленному для осуществления расходных операций по оплате товаров, % |
22 |
22 |
34 |
Размер %, начисляемых по кредиту, предоставленному для осуществления расходных операций получения наличных, % |
36 |
36 |
34 |
Лимит, тыс.руб. |
0-150 |
0-150 |
0-150 |
Плата за выдачу наличных в банкоматах и ПВН Банка, % |
Не взимается |
3,9 |
Не взимается |
Плата за выдачу наличных в банкоматах
и ПВН др.кредитных |
3,9 |
3,9 |
3,9 |
Минимальный платеж, % |
3% от лимита |
10% от задолжен- ности |
5% от лимита |
В январе 2013 года Банк Русский Стандарт и авиакомпания British Airways объявили о запуске совместной программы по выпуску ко-брендинговых карт British Airways American Express Premium.
Ко-брендинговая карта, которую крупнейшая мировая авиакомпания British Airways впервые выпускает в партнерстве с российским банком, предоставляет ее держателям сервисные преимущества карт American Express и программы British Airways Executive Club. Новая карта даёт возможность накапливать бонусные Мили ВА, оплачивая покупки картой, а также осуществляя перелеты самолетами компании British Airways и авиакомпаний, входящих в альянс oneworld1. Держатели новых карт Банка Русский Стандарт могут обменивать накопленные Мили ВА на премиальные билеты British Airways или авиакомпаний альянса oneworld по всему миру. Держателям новых карт Банка Русский Стандарт также предоставляется дополнительный бонус (Companion Voucher) - авиабилет-вознаграждение для спутника Участника Программы: при достижении определенного оборота по карте второй авиабилет для спутника предоставляется в подарок на тех же условиях, что и для Участника Программы.
Держатель карты автоматически становится членом программы British Airways Executive Club и получает дополнительные услуги - приоритет в листе ожидания при бронировании билета; возможность выбора места и специального питания на борту самолета; регистрация на стойках бизнес-класса (для держателей Золотых и Серебряных карт Executive Club), доступ к услугам сервисного центра Executive Club.
В октябре 2012 года ЗАО "Банк Русский Стандарт" установил временный лимит на снятие наличных средств в счет кредитного лимита с кредитных карт, выпущенных банком. Теперь клиенты банка, единственной операцией по картам которых было снятие наличных, могут снять не более 5 тыс. рублей. В банке так прокомментировали введенные ограничения: «Последние недели мы наблюдаем существенный рост спроса на наличные средства. Снятие наличных – это наиболее рискованный способ использования клиентом своей кредитной карты. Вводимые ограничения не затрагивают операций по снятию наличных в рамках собственных средств клиента, а также безналичные операции с использованием карты в рамках кредитных средств. Ограничения на снятие наличных в счет кредитного лимита – широко распространенная практика на западных рынках. Сегодня это правило вводится все большим числом российских банков.
Вводимые ограничения
2.4 Анализ потребительского
В марте 2010 года ЗАО «Банк Русский Стандарт» решил выдавать потребительские кредиты на неотложные нужды (кредит наличными). Таким образом, один из лидеров потребительского кредитования в России решил обострить конкуренцию на рынке нецелевого кредитования наличными. Это была естественная эволюция банка, который не собирался ограничиваться товарными кредитами.
Для получения кредита наличными заемщик должен соответствовать следующим требованиям:
а) возраст 25-55лет;
б) гражданство РФ;
в) наличие номеров двух контактных стационарных телефонов;
г) постоянная регистрация по месту жительства в регионе присутствия Банка.
Для подачи анкеты на получение кредита клиенту достаточно иметь при себе паспорт гражданина РФ. Рассмотрение заявки осуществляется в течение 1 рабочего дня.
В случае положительного решения в течение 5 дней клиенту необходимо предоставить комплект документов в соответствии с выбранной программой кредитования.
Документы для получения кредита, предоставляемые заемщиком в банк:
а) паспорт гражданина РФ;
б) справка 2-НДФЛ или справка о доходах по форме банка за последние 4месяца;
в) выписка из трудовой книжки заемщика за последние 2года, заверенная отделом кадров (предоставление желательно, но не обязательно, повышает вероятность получения положительного решения банка);
г) если заемщик является индивидуальным предпринимателем, учредителем или руководителем коммерческой организации, то дополнительно предоставляются:
- выписка из Единого
- договор аренды помещения или
«Свидетельство о
Способы получения наличных денежных средств:
а) в кассе Банка;
б) безналичным переводом на счет, открытый в Банке Русский Стандарт или на счет, открытый в любом другом банке;
в) безналичным перечислением на счет международной банковской карты, которая предоставляется Вам на льготных условиях.
За 2 года кредит на неотложные нужды практически не изменился, добавились лишь кредитные программы. В отделениях банка можно оформить следующие виды продуктов кредита наличными (табл.13).
Таблица 13
Продукты «Кредит на неотложные нужды»
Название продукта |
Срок кредита, мес. |
Сумма кредита, руб. |
Ставка годовых, % |
Комиссия за РО,% |
Страхование рисков, ежемесячно |
«29% годовых» |
12 - 60 |
50000 - 300000 |
29 |
- |
Не предусмотрено |
«23% годовых + страховка» |
12 - 60 |
50000 - 300000 |
23 |
- |
0,29% |
«26% годовых для сотрудников» |
12 - 60 |
50000 - 300000 |
26 |
- |
Не предусмотрено |
«23% годовых для почетных клиентов» |
60 (фикс) |
50000 - 300000 |
23 |
- |
0,29% |
«26% годовых для почетных клиентов» |
60 (фикс) |
50000 - 300000 |
26 |
- |
0,29% |
«26% годовых» |
12 - 60 |
50000 - 300000 |
26 |
- |
Не предусмотрено |
В связи с кризисом ликвидности осенью 2012 года выдача потребительских кредитов на неотложные нужды временно приостановлена.
2.5 Совершенствование
Состояние розничного кредитования на
сегодняшний момент полностью определяется
экономической ситуацией в
Общие тенденции на рынке потребительского кредитования:
а) рост процентных ставок;
б) насыщение товарных рынков, замедление роста рынка кредитования в торговых точках;
в) рост давления со стороны торговых сетей (переход сетей на сотрудничество только с одним банком);
г) рост финансовой грамотности заемщиков;
д) применение более серьезных процедур оценки заемщиков;
е) сокращение доли нецелевых кредитов в структуре банковских продуктов для населения;
ж) сокращение банков в торговых точках для снижения доли высокорисковых кредитов в структуре портфеля.
Изначально определяющей причиной сужения рынка потребительского кредитования были трудности с фондированием у банков, но теперь кризис перетек из банковской сферы в другие отрасли экономики. Эксперты видят три главные причины сложившегося положения: во-первых, ухудшение платежеспособности населения страны, во-вторых, неблагоприятные макроэкономические факторы, в-третьих, "заградительные меры" самих банков. Падение платежеспособности населения вызвано резким сокращением рабочих мест, приостановкой роста зарплат, снижением темпов производства и потребления. Рынок труда очень болезненно закончил 2012 г, но пик безработицы еще впереди: основной удар придется на март-апрель 2013г.
Информация о работе Организация потребительского кредитования на примере ЗАО "Банк Русский Стандарт"