Организация социального страхования в Украине

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 23:10, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение организации социального страхования в Украине, определение перспектив его развития.
В соответствии с целью работы, необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретическую базу социального страхования: раскрыть понятие, функции, виды, формы, роль для социально-экономической жизни граждан.
- проанализировать существующую систему социального страхования в Украине;

Файлы: 1 файл

Курсовая работа....docx

— 102.99 Кб (Скачать файл)

Страховая сумма 

  • для вкладчиков банка. 
    Устанавливается в пределах размера депозитного вклада и/или процентов по депозитному вкладу.
  • для кредитозаёмщиков. 
    Устанавливается в размере суммы кредита/его части.
  • для владельца имущества. 
    Устанавливается в пределах стоимости имущества.

- Cтрахование сельськохозяйственных рисков

Страхователем может быть любое юридическое лицо, которое является владельцем или производителем товарной сельскохозяйственной продукции, независимо от формы собственности и ведения хозяйства; сельскохозяйственные предприятия, учебные и опытно-производственные заведения, фабрики, кооперативы, фермерские, сельские хозяйства, расположенные на территории Украины и заключившие со Страховщиком Договор страхования.

  1. Комплексное страхование посевов сельскохозяйственных культур на период перезимовки.
  2. Комплексное (мультирисковое) страхование будущего урожая сельскохозяйственных культур на период весна-лето.
  3. Добровольное страхование будущего урожая сельскохозяйственных культур.
  4. Добровольное страхование животных, которые принадлежат юридическим лицам.
  5. Обязательное страхование животных на случай гибели, уничтожения, вынужденного забоя, от болезней, стихийных бедствий и несчастных случаев.
  6. Страхование имущества сельскохозяйственных предприятий в т.ч. залогового и сельскохозяйственной продукции в месте ее хранения.
  7. Страхование транспортных средств и спецтехники сельскохозяйственных предприятий.

- Обязательное страхование гражданской ответственности

Страхование гражданской  ответственности субъектов управления за ущерб, который может быть причинен пожарами и авариями на объектах повышенной опасности, включая пожаровзрывоопасные объекты и объекты, хозяйственная деятельность которых может привести к авариям экологического и санитарно-эпидемиологического характера.

Страхователи — субъекты управления, которым объекты повышенной опасности принадлежат по праву собственности, полного управления или оперативного управления или которые пользуются или владеют объектами повышенной опасности, а именно:

  • химические предприятия;
  • предприятия по производству, переработке и хранению взрывчатых и легковоспламеняющихся веществ;
  • горнодобывающие предприятия;
  • деревообрабатывающие предприятия;
  • нефтегазодобывающие и нефтехимические предприятия;
  • электроэнергетические предприятия (ТЭС, АЭС, ГЕС);
  • другие.

Страховым случаем считается нанесение прямого ущерба третьим лицам в результате пожара и/или аварии на объекте повышенной опасности во время действия договора обязательного страхования, в результате чего возникает обязанность страховщика осуществить выплату страхового возмещения.

Страховая сумма и размер страхового тарифа (Рис 2.2.1) определяется по каждому конкретному объекту повышенной опасности в соответствии с категорией опасности, и равняется:

Страховому возмещению подлежит прямой ущерб, причиненный в результате пожара и/или аварии на объекте повышенной опасности жизни, здоровью и имуществу третьих лиц, которое на момент наступления страхового случая находилось в их владении или пользовании, включая природные ресурсы, территории и объекты природно-заповедного фонда.

Страховые выплаты проводятся в таком размере:

  1. на возмещение ущерба, причиненного жизни и здоровью третьих лиц в результате наступления страхового случая, — 50 % страховой суммы, в том числе на одно лицо страховая выплата устанавливается:
    • в случае выплаты страхового возмещения наследникам третьего лица, которое погибло (умерло), — 500 необлагаемых минимумов доходов граждан;
    • в случае установления третьему лицу I, II и III группы инвалидности — соответственно 450, 375 и 250 необлагаемых минимумов доходов граждан;
    • за каждый день нетрудоспособности третьего лица — один необлагаемый минимум доходов граждан, но не более 250 необлагаемых минимумов доходов граждан
    • за все время потери трудоспособности;
  2. на возмещение ущерба, причиненного природным ресурсам, территориям и объектам природно-заповедного фонда, — 30 % страховой суммы;
  3. на возмещение ущерба, причиненного имуществу третьих лиц, — 20 % страховой суммы.

2.3 Рейтинг страховых компаний  Украины

1. Рейтинг страховых компаний Украины по выплатам за 2010 год (Рис 2.3.1)

Показатель "Страховые  выплаты" характеризует размер средств, фактически выплаченных страховщиком по страховым случаям по договорам  страхования и перестрахования. Этот показатель предоставляется в  разрезе: личное страхование (кроме  страхования жизни), имущественное  страхование, страхование ответственности, обязательное страхование и государственное  обязательное страхование.

2. Рейтинг страховых компаний Украины по премиям за 2010 год (Рис 2.3.2)

Показатель "Чистые страховые  премии" характеризует размер средств, полученных страховщиком по договорам  страхования за минусом перестрахования. Этот показатель предоставляется в  разрезе: личное страхование (кроме  страхования жизни), имущественное  страхование, страхование ответственности, обязательное страхование и государственное  обязательное страхование.

3.Рейтинг страховых компаний Украины по уровню выплат за 2010 год (2.3.3)

Показатель "Уровень выплат" определяется отношением страховых  выплат к страховым платежам и  отражает реальную роль страховщика  на рынке.

      Таким образом можно сказать что «Оранта» довольно таки успешная        организация и если вывести средний бал то можно сказать что это организация очень плотно держится в тройке лидеров среди страховых компаний в Украине.

«Оранта» может предоставить большой выбор видов страхования  как юридическому так и физическому  лицо.

Так как сейчас страховых  компаний существует очень большое  количество, то это замечательный результат и организация «Оранта» может гордиться своей работой на страховом рынке.

Глава 3. ИНОСТРАННЫЙ ОПЫТ СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ

    1. Швеция

Социальное  страхование - это установленная, контролируемая и гарантированная государством система обеспечения, поддержки  престарелых, нетрудоспособных за счет государственного страхового фонда, а  также коллективных и частных  страховых фондов.

Социальное  страхование является важной частью заботы шведского государства о  своих гражданах и распространяется на всех проживающих и работающих в Швеции. Система обеспечивает достойный  уровень жизни каждому члену  общества. Защищенным себя чувствует  каждый: пенсионеры, инвалиды и дети, семьи с детьми и без, а также  люди, получившие травмы на производстве и просто временно нетрудоспособные.

Благодаря тому факту, что Швеция не принимала  участия во Второй Мировой Войне, экономическая ситуация в стране позволила Швеции занять ведущую  позицию в процессе формирования общества всеобщего благополучия.

Послевоенный  период, с 1945 по 1970 годы, был временем беспрецедентного экономического процветания  Швеции. Уровень жизни людей значительно  вырос, улучшились жилищные и рабочие  условия, повысился уровень обучения, попечения о детях, здравоохранения, заботы о людях старшего поколения, появилось большее разнообразие социальных пособий и систем страхования. Таким образом, постепенно создавалась  шведская система социального обеспечения, отличающаяся трехкомпонентным подходом, в основе которого лежат общественные программы, совмещающие в себе и  корпоративные элементы, и, к тому же, частные страховые полисы.

В связи со вступлением Швеции в  Европейское Сообщество, право на различные формы социального  страхования может быть предоставлено  и в других странах ЕС.

Все вышеизложенное подтверждает актуальность темы.

Работа  состоит из введения, основной части  и списка используемой литературы.

Социальное страхование в Швеции

Социальное  страхование составляет основной элемент  шведской социальной политики всеобщего  благосостояния. Официальные документы  Швеции подчеркивают основную цель системы  социального страхования -- обеспечить человека экономической защитой  в случае болезни, при оказании медицинской  помощи, рождении ребенка и по старости, в связи с несчастными случаями и болезнями по производственной причине и безработицей. Нуждающимся  выплачивается так называемая общественная помощь -- денежное пособие наличными. Значимость страхования заключается, частично, в чувстве безопасности и знании того, что как индивид, человек адекватно застрахован  на случай прекращения получения  дохода.

Система социального страхования имеет  большое значение для каждого  индивида в отдельности, защищая  его материально, и общества в  целом, с точки зрения национальной экономики. Путем перераспределения  материальных ресурсов между различными группами населения в различные  периоды их жизни, система социального  страхования дает возможность своим  гражданам спокойно оставаться дома во время болезни или по уходу  за маленькими детьми, а также не бояться грядущей старости. Система  социального страхования перераспределяет средства в течение временных  периодов, и между группами общества. По сути, есть три элемента перераспределения  помимо и сверх основного - риска  выравнивания, который встречается  во всех формах страхования - платят все, но выплаты получают лишь те, кто  оказывается в сложном положении.

- Перераспределение от групп  низкого риска группам высокого  риска.

- Перераспределение от тех, чей  уровень дохода выше, тем, у  кого он ниже.

- Перераспределение между различными  этапами жизни человека.

В общем и целом, насчитывается  более 50-и различных выплат, компенсаций  и пособий. Расскажем о наиболее распространенных из них.

Семейная политика. Развитие шведской политики в отношении семей отражает изменения, которые произошли в сфере занятости среди женщин на рынке труда, в модели семей и ролях представителей разного пола после 1970-х годов. Число работающих женщин стабильно увеличивалось. В настоящее время большинство детей в Швеции растут в условиях, когда родители делят между собой ответственность за содержание семьи. Шведская политика в отношении семей основывается на принципах универсальности и индивидуальных прав. Цель семейной политики выровнять условия жизни для семей, имеющих детей, и семей без детей, для того, чтобы дать возможность родителям сочетать работу вне дома с семейными обязанностями, и оказывать конкретную поддержку семьям, находящимся в более уязвимом положении. Поддержка семей и детей состоит в:

- Страховании родителей.

- Предоставлении детских пособий  и других видов денежной помощи  семьям.

- Создании центров дневной помощи  для детей до шести лет/детские  сады, чьи родители заняты на  оплачиваемой работе или учатся.

Страхование родителей. Страхование родителей обеспечивает компенсацию в случае потери дохода при определенных обстоятельствах: во время беременности, в связи с рождением ребенка, и когда дети из-за болезни или по другим причинам требуют особого ухода. Денежное пособие по беременности или родительское пособие обычно составляет 80 процентов от утраченного дохода. Что касается денежного пособия для родителей, выплачиваемого при рождении ребенка, для него тоже есть гарантированный уровень. Родительское страхование дополняется законом «Об отпуске для родителей», гарантирующем родителям, получающем денежные пособия по беременности или родительские пособия, право на отпуск.

 

Детские пособия. Цель выплаты детских пособий - уровнять размеры затрат между теми, кто растит детей и теми, у кого их нет. Родители получают детские пособия на каждого ребенка до 16 лет. Если в семье три или более детей семья имеет право на дополнительные выплаты для больших семей. Детские пособия заменяются на пролонгированные пособия, которые выплачиваются и после 16 лет до тех пор, пока ребенок продолжает учиться. Детское пособие получают большинство семей, и это составляет основную статью расхода социального бюджета.

Материальная помощь на содержание ребенка. В случае разрыва семейных отношений дети имеют право на получение пособия на содержание со стороны того родителя, который не заботится о детях. Если эта обязанность не выполняется, или если размер такого содержания незначительный, отдел социального страхования может делать выплаты на содержание тому родителю, на попечении которого находится ребенок. В этом случае родитель, ответственный за содержание, должен оплатить долги за содержание отделу социального страхования.

Жилищные субсидии. Жилищные субсидии предназначены для того, чтобы дать возможность семьям с непрочным финансовым положением жить в отвечающих требованиям или достаточно просторных жилых помещениях. Семьи с детьми, не достигшими 19 лет, могут обратиться за получением жилищных субсидий (возрастной предел увеличен для детей все еще продолжающих обучение). Сумма выплат зависит от количества детей, стоимости и размера жилья и уровня дохода семьи. Кроме того, жилищные субсидии могут получать и молодые люди до 28 лет включительно, не имеющие детей. Эти субсидии получают, в основном, одиночки, главным образом, женщины. Около двух третей всех матерей-одиночек пользуются жилищными субсидиями.

Информация о работе Организация социального страхования в Украине