Основные направления совершенствования бюджетной политики на современном этапе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2015 в 18:38, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является анализ бюджетной политики РФ на современном этапе развития. Для достижения поставленной цели следует выполнить следующие задачи: раскрыть экономическую сущность бюджета, его структура и роль для государства, изучить задачи и функции бюджетной политики, провести исследование проводимой бюджетной политики России на современном этапе, предложить основные направления совершенствования бюджетной политики на современном этапе.
Объектом курсовой работы является бюджетная политика Российской Федерации.

Содержание работы

Введение……………………………………………....………………………….3
Глава I. Теоретические аспекты формирования бюджетной политики на современном этапе развития
1.1 Понятие и сущность бюджетной политики..................................................5
1.2 Задачи и функции бюджетной политики......................................................8
Глава II. Исследование проводимой бюджетной политики России на современном этапе
2.1 Анализ современной бюджетной политики в области доходов и расходов................................................................................................................11
2.2 Анализ межбюджетных трансфертов в 2011-2013 гг................................16
Глава 3. Основные направления совершенствования бюджетной политики на современном этапе..........................................................................................20
Заключение………………………………………………………………….….22
Список использованной литературы………

Файлы: 1 файл

Kursovaya.doc

— 312.00 Кб (Скачать файл)

Выполнение поставленных целей возможно при реализации системных мероприятий по следующим направлениям бюджетной политики на 2013-2015 годы:

      1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета старны путем проведения ответственной и взвешенной бюджетной политики органами государственного управления, основанной на принципах:
  • реалистичность и надежность экономических прогнозов, положенных в основу бюджетного планирования;
  • снижение бюджетного дефицита, государственного долга;
  • создание и поддержание необходимых финансовых резервов.

2.       Переход к  программной структуре расходов  бюджетов, который предполагает формирование бюджетов на основе программно-целевых принципов.   Формирование бюджетных ассигнований предлагается осуществлять с учетом необходимости повышения качества программно-целевого планирования и обеспечения роста эффективности использования в 2013-2015 годах бюджетных инвестиций и текущих расходов, приоритетности направления расходов бюджета на завершение начатых проектов, в том числе объектов строительства с высокой степенью готовности, привлечение инвесторов к реализации проектов.

      1. Обеспечение контроля за целевым использованием бюджетных средств, за расходованием средств в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств, а также за соблюдением получателями бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
      2. Реализация мероприятий по сокращению бюджетных расходов на исполнение отдельных расходных обязательств, в том числе оптимизация предоставления субсидий на компенсацию выпадающих доходов производителям товаров, работ, услуг.
      3. Обеспечение прозрачности и открытости бюджетного процесса, в том числе:
  • повышение объема и регулярности обновления общедоступной информации о муниципальных финансах;
  • обеспечение публичности информации о плановых и фактических результатах деятельности организаций государственного сектора, создание условий для осуществления общественного контроля принятий решений в сфере муниципальных финансов.  
       

Заключение

 

 Таким образом, исходя из проделанной мною  работы можно сделать следующие выводы. Бюджетная политика – это система форм и методов мобилизации финансовых ресурсов бюджета деятельность органов власти различных уровней по составлению, рассмотрению и исполнению бюджетов деятельность органов власти в области организации и использования бюджета, состоящая в разработке концепции его развитии, принципов и форм его организации. Бюджетная политика на очередной финансовый год определяется Бюджетным посланием Президента РФ, направляемом Федеральному Собранию в начале предшествующего года.

На протяжении всего периода реформ цели, которые ставились перед бюджетной политикой в Российской Федерации значительно были достигнуты: сформирована и функционирует трехуровневая бюджетная система, приняты Бюджетный и Налоговый кодексы, развивается казначейская система, улучшилась собираемость налогов, снизились темпы инфляции. Сокращение национальных затрат государства привело к позитивным сдвигам в структуре бюджетных расходов. Россия вплотную приблизилась к бездефицитному федеральному бюджету, отказалась от его эмиссионного финансирования. Одновременно удалось смягчить остроту проблемы государственного долга.

В нынешнем году, как и в предыдущем, были определены основные задачи бюджетной политики, которые рассчитаны также и на среднесрочную перспективу в числе которых является:

  • повышение благосостояния населения и обеспечение устойчивого роста экономики страны на основе стабильного функционирования и развития бюджетной системы;
  • ориентация бюджетной политики на перспективу, исходя из четкого понимания возможностей федерального бюджета и приоритетов в расходах, обеспечение предсказуемости условий формирования бюджетов всех уровней;
  • создание стабилизационного фонда для снижения в среднесрочной перспективе зависимости российской бюджетной системы от внешнеэкономической конъюнктуры;
  • повышение уровня налогового администрирования, в том числе на основе внедрения информационных технологий;
  • повышение эффективности расходования бюджетных средств в рамках четко определенных приоритетов;
  • финансирование подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием в основном на федеральном уровне;
  • модернизация системы обязательного медицинского страхования населения;
  • комплектование российской армии, предусматривающее замещение призыва на воинскую службу системой комплектования по контракту.

При планировании бюджетной политики государство должно исходить из необходимости обеспечения финансовой и социальной стабильности. Предсказуемость бюджетной политики – ключевой фактор общей макроэкономической устойчивости. Федеральный бюджет должен стать надежным финансовым фундаментом сильного демократического государства.  

Список использованной литературы

  1. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ «О бюджетной политике на 2010-2012 год.» // Финансы. - 2001 №5 с.3-6.
  2. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ «О бюджетной политике на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов».
  3. Астапов К.Л. Новые тенденции в бюджетной и налоговой политике. // Финансы - 2013 №10 - с.19-23.
  4. Бычков, С.С. Администрирование поступлений в бюджетную систему Российской Федерации / С.С. Бычков // Право и экономика. - 2010. - №1 - С.18-19.
  5. Вахрин П.И. Бюджетная система Российской Федерации - М: «Дашков и Ко», 2011.
  6. Воронин Ю. Приоритеты бюджетной политики. // Экономист - 2010 - №6 - с.53-63.
  7. Врублевский О.В., Романовский М.В. Бюджетная система России: Учебник для студентов вузов. М.: Юрайт, 2012 г.
  8. Гавриленков Е. Российская экономика: перспективы макроэкономической политики //Вопросы экономики, 2011г., №4.
  9. Годин, А.М. Подпорина, И.В. Бюджет и бюджетная система РФ / М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2010. - 526 с.
  10. Горегляд В., Подпорина И. Ориентиры бюджетной политики //Экономист. 2012 г., №5.
  11. Гурвич Е.Т. Российская бюджетная политика на следующее десятилетие. // «Экономический вестник». Издается Всемирным банком совместно с ЦЭФИР, 2010 г. №1
  12. Игудин, А.Г. Некоторые проблемы межбюджетных отношений / А.Г. Игудин // Финансы. - 2011. - №5. - С.8-11.
  13. Ковалева Т.М. Бюджет и бюджетная политика Российской Федерации: Учебное пособие. – 2-е изд. – М.: КНОРУС, 2012. – с.91
  14. Лавров, А.М. Переход к новой системе межбюджетных отношений в субъектах Российской Федерации / А.М. Лавров // Финансы. - 2010. - №9. - С.4-15.
  15. Поляк, Г.Б. Бюджетная система России. / Г.Б. Поляк - М.: Финансы и статистика, 2010. - 369 с.
  16. Романовский В.А. Бюджетная система Российской Федерации. М.: Юрайт, 2011г.
  17. Сидорович О.А. Бюджетное устройство в Российской Федерации. – М.: Феникс, 2010г.
  18. Хурсевич С., Сибиряков С. Бюджетная политика. //Финансы. 2012г.
  19. Сайт Федерального Казначейства РФ http://www.roskazna.ru/
  20. Сайт Министерства Финансов РФ http://www.minfin.ru/ru/
  21. Сайт Федеральной службы государственной статистики http://www.gks.ru/

 

 

Приложение 1

 

                             Анализ исполнения доходной части Федерального бюджета

Доходы

     

Темпы роста, %

2010 г., млрд. руб.

2011 г., млрд. руб.

2012 г., млрд. руб.

2011 к 2010

2012 к 2011

2012 к 2010

Налоговые и неналоговые доходы, всего

8304,9

11338

12790,9

36,52

12,81

54,02

Налоги на прибыль организаций

255

342,6

375,8

34,34

9,7

47,36

Налоги на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ

1328,7

1753,2

1886,1

31,95

7,58

41,95

Налог на добычу полезных ископаемых

1376,7

2007,6

2420,5

45,83

20,57

75,83

Акцизы

30,1

46,6

53,4

55

14,61

77,64

Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами

1408,3

2046,9

2442,8

45,34

19,34

73,46

Доходы от внешней экономической деятельности РФ

3227,7

4664,7

4962,7

44,52

6,39

53,75

Таможенных сборы

2557

3136,8

2778

22,7

-11,44

8,64

Административные платежи и сборы

6,5

6,7

18,2

3,76

170,48

180,64

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

427,8

382

543,3

-10,71

42,23

27

Платежи при пользовании природными ресурсами

53,3

82,99

101,3

55,61

22,07

89,95

Итого:

8305,4

11367,7

12855,5

36,87

13,09

57,79


 

Приложение 2

 

                                   Анализ исполнения расходной части федерального бюджета   

                    Российской Федерации

Расходы

2010г., млрд.руб

2011г., млрд.руб

2012., млрд.руб

Темпы роста, %

2011 к 2010

2012 к 2011

2012 к 2010

Общегосударственные вопросы

887,9

777,6

871,1

-12,42

12,02

-1,89

Национальная оборона

1276,5

1515,9

1 864,40

18,75

22,99

46,06

Национальная экономика

1222,7

1790,1

1 754,10

46,41

-2,01

43,46

Жилищно-коммунальное хозяйство

234,9

279,8

136,9

19,11

-51,07

-41,72

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

1085,4

1259,8

1 844,50

16,07

46,41

69,94

Охрана окружающей среды

13,5

17,6

22,2

30,37

26,14

64,44

Образование

422,8

553,4

614,7

30,89

11,08

45,39

Культура, кинематография, СМИ

125,6

144,9

90,9

15,37

-37,27

-27,63

Здравоохранение, физическая культура и спорт

347,3

543,7

554,7

56,55

2,02

59,72

Социальная политика

344,9

3128,5

3930,2

807,07

25,63

1039,52

Межбюджетные трансферты общего характера

4135,9

651,2

560,2

-84,25

-13,97

-86,46

Расходы, всего

10117,4

10 925,60

12 957,30

7,99

18,60

28,07


 

 

 

 

Приложение 3

Анализ формирования доходной части Федерального Бюджета

Доходы

2013г., млрд.руб

2014г., млрд.руб

2015., млрд.руб

Темпы роста, %

       

2014 к 2013

2015 к 2014

2015 к 2013

Налоговые и неналоговые доходы, всего

12860,6

14059,3

15611,4

9,32

11,04

21,39

Налоги на прибыль организаций

445,4

493,3

559,5

10,74

13,42

25,61

Налоги на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ

2173,4

2566,2

3025,1

18,07

17,88

39,19

Налог на добычу полезных ископаемых

18,3

18,3

17,6

0

-3,82

-3,82

Акцизы

573,8

743,0

864,7

29,5

16,3

50,7

Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами

2375,6

2587,2

2794,4

8,91

8,01

17,63

Доходы от внешней экономической деятельности РФ

4503,3

4651,3

5104,4

3,29

9,74

13,35

Таможенных сборы

19,8

21,8

23,9

9,82

9,72

20,50

Административные платежи и сборы

11,1

11,5

11,9

4,37

2,90

7,40

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

346,8

370,2

396,8

6,74

7,20

14,43

Платежи при пользовании природными ресурсами

117,2

122,8

128

4,76

4,26

9,23

 

 

   Итого:

 

12865,9

 

14063,4

 

15615,5

 

9,31

 

11,04

 

21,37

Информация о работе Основные направления совершенствования бюджетной политики на современном этапе