Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2015 в 18:38, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ бюджетной политики РФ на современном этапе развития. Для достижения поставленной цели следует выполнить следующие задачи: раскрыть экономическую сущность бюджета, его структура и роль для государства, изучить задачи и функции бюджетной политики, провести исследование проводимой бюджетной политики России на современном этапе, предложить основные направления совершенствования бюджетной политики на современном этапе.
Объектом курсовой работы является бюджетная политика Российской Федерации.
Введение……………………………………………....………………………….3
Глава I. Теоретические аспекты формирования бюджетной политики на современном этапе развития
1.1 Понятие и сущность бюджетной политики..................................................5
1.2 Задачи и функции бюджетной политики......................................................8
Глава II. Исследование проводимой бюджетной политики России на современном этапе
2.1 Анализ современной бюджетной политики в области доходов и расходов................................................................................................................11
2.2 Анализ межбюджетных трансфертов в 2011-2013 гг................................16
Глава 3. Основные направления совершенствования бюджетной политики на современном этапе..........................................................................................20
Заключение………………………………………………………………….….22
Список использованной литературы………
Выполнение поставленных целей возможно при реализации системных мероприятий по следующим направлениям бюджетной политики на 2013-2015 годы:
2. Переход к
программной структуре
Заключение
Таким образом, исходя из проделанной мною работы можно сделать следующие выводы. Бюджетная политика – это система форм и методов мобилизации финансовых ресурсов бюджета деятельность органов власти различных уровней по составлению, рассмотрению и исполнению бюджетов деятельность органов власти в области организации и использования бюджета, состоящая в разработке концепции его развитии, принципов и форм его организации. Бюджетная политика на очередной финансовый год определяется Бюджетным посланием Президента РФ, направляемом Федеральному Собранию в начале предшествующего года.
На протяжении всего периода реформ цели, которые ставились перед бюджетной политикой в Российской Федерации значительно были достигнуты: сформирована и функционирует трехуровневая бюджетная система, приняты Бюджетный и Налоговый кодексы, развивается казначейская система, улучшилась собираемость налогов, снизились темпы инфляции. Сокращение национальных затрат государства привело к позитивным сдвигам в структуре бюджетных расходов. Россия вплотную приблизилась к бездефицитному федеральному бюджету, отказалась от его эмиссионного финансирования. Одновременно удалось смягчить остроту проблемы государственного долга.
В нынешнем году, как и в предыдущем, были определены основные задачи бюджетной политики, которые рассчитаны также и на среднесрочную перспективу в числе которых является:
При планировании бюджетной политики
государство должно исходить из необходимости
обеспечения финансовой и социальной
стабильности. Предсказуемость бюджетной
политики – ключевой фактор общей макроэкономической
устойчивости. Федеральный бюджет должен
стать надежным финансовым фундаментом
сильного демократического государства.
Список использованной литературы
Приложение 1
Анализ исполнения доходной части Федерального бюджета | ||||||
Доходы |
Темпы роста, % | |||||
2010 г., млрд. руб. |
2011 г., млрд. руб. |
2012 г., млрд. руб. |
2011 к 2010 |
2012 к 2011 |
2012 к 2010 | |
Налоговые и неналоговые доходы, всего |
8304,9 |
11338 |
12790,9 |
36,52 |
12,81 |
54,02 |
Налоги на прибыль организаций |
255 |
342,6 |
375,8 |
34,34 |
9,7 |
47,36 |
Налоги на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ |
1328,7 |
1753,2 |
1886,1 |
31,95 |
7,58 |
41,95 |
Налог на добычу полезных ископаемых |
1376,7 |
2007,6 |
2420,5 |
45,83 |
20,57 |
75,83 |
Акцизы |
30,1 |
46,6 |
53,4 |
55 |
14,61 |
77,64 |
Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами |
1408,3 |
2046,9 |
2442,8 |
45,34 |
19,34 |
73,46 |
Доходы от внешней экономической деятельности РФ |
3227,7 |
4664,7 |
4962,7 |
44,52 |
6,39 |
53,75 |
Таможенных сборы |
2557 |
3136,8 |
2778 |
22,7 |
-11,44 |
8,64 |
Административные платежи и сборы |
6,5 |
6,7 |
18,2 |
3,76 |
170,48 |
180,64 |
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
427,8 |
382 |
543,3 |
-10,71 |
42,23 |
27 |
Платежи при пользовании природными ресурсами |
53,3 |
82,99 |
101,3 |
55,61 |
22,07 |
89,95 |
Итого: |
8305,4 |
11367,7 |
12855,5 |
36,87 |
13,09 |
57,79 |
Приложение 2
Российской Федерации | ||||||
Расходы |
2010г., млрд.руб |
2011г., млрд.руб |
2012., млрд.руб |
Темпы роста, % | ||
2011 к 2010 |
2012 к 2011 |
2012 к 2010 | ||||
Общегосударственные вопросы |
887,9 |
777,6 |
871,1 |
-12,42 |
12,02 |
-1,89 |
Национальная оборона |
1276,5 |
1515,9 |
1 864,40 |
18,75 |
22,99 |
46,06 |
Национальная экономика |
1222,7 |
1790,1 |
1 754,10 |
46,41 |
-2,01 |
43,46 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
234,9 |
279,8 |
136,9 |
19,11 |
-51,07 |
-41,72 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
1085,4 |
1259,8 |
1 844,50 |
16,07 |
46,41 |
69,94 |
Охрана окружающей среды |
13,5 |
17,6 |
22,2 |
30,37 |
26,14 |
64,44 |
Образование |
422,8 |
553,4 |
614,7 |
30,89 |
11,08 |
45,39 |
Культура, кинематография, СМИ |
125,6 |
144,9 |
90,9 |
15,37 |
-37,27 |
-27,63 |
Здравоохранение, физическая культура и спорт |
347,3 |
543,7 |
554,7 |
56,55 |
2,02 |
59,72 |
Социальная политика |
344,9 |
3128,5 |
3930,2 |
807,07 |
25,63 |
1039,52 |
Межбюджетные трансферты общего характера |
4135,9 |
651,2 |
560,2 |
-84,25 |
-13,97 |
-86,46 |
Расходы, всего |
10117,4 |
10 925,60 |
12 957,30 |
7,99 |
18,60 |
28,07 |
Приложение 3
Анализ формирования доходной части Федерального Бюджета | ||||||
Доходы |
2013г., млрд.руб |
2014г., млрд.руб |
2015., млрд.руб |
Темпы роста, % | ||
2014 к 2013 |
2015 к 2014 |
2015 к 2013 | ||||
Налоговые и неналоговые доходы, всего |
12860,6 |
14059,3 |
15611,4 |
9,32 |
11,04 |
21,39 |
Налоги на прибыль организаций |
445,4 |
493,3 |
559,5 |
10,74 |
13,42 |
25,61 |
Налоги на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ |
2173,4 |
2566,2 |
3025,1 |
18,07 |
17,88 |
39,19 |
Налог на добычу полезных ископаемых |
18,3 |
18,3 |
17,6 |
0 |
-3,82 |
-3,82 |
Акцизы |
573,8 |
743,0 |
864,7 |
29,5 |
16,3 |
50,7 |
Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами |
2375,6 |
2587,2 |
2794,4 |
8,91 |
8,01 |
17,63 |
Доходы от внешней экономической деятельности РФ |
4503,3 |
4651,3 |
5104,4 |
3,29 |
9,74 |
13,35 |
Таможенных сборы |
19,8 |
21,8 |
23,9 |
9,82 |
9,72 |
20,50 |
Административные платежи и сборы |
11,1 |
11,5 |
11,9 |
4,37 |
2,90 |
7,40 |
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
346,8 |
370,2 |
396,8 |
6,74 |
7,20 |
14,43 |
Платежи при пользовании природными ресурсами |
117,2 |
122,8 |
128 |
4,76 |
4,26 |
9,23 |
Итого: |
12865,9 |
14063,4 |
15615,5 |
9,31 |
11,04 |
21,37 |
Информация о работе Основные направления совершенствования бюджетной политики на современном этапе