Основные виды операций по расчётно-кассовому обслуживанию клиентов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 13:47, реферат

Описание работы

В современных условиях деньги являются неотъемлемым атрибутом хозяйственной деятельности. Поэтому все сделки, связанные с поставками материальных ценностей и оказанием услуг, завершаются денежными расчетами. Основным назначением расчетов является обслуживание денежного оборота (платежного оборота). Расчеты могут принимать как наличную, так и безналичную форму.

Содержание работы

Введение 3
1. Расчетно-кассовые операции банков 4
2. Основные виды операций по расчетно-кассовому обслуживанию клиентов 6
3. Нормативная правовая база. 7
Заключение. 15
Список литературы 16

Файлы: 1 файл

реферат по банку.docx

— 45.06 Кб (Скачать файл)

О таких операциях и лицах  их совершивших, банки обязаны немедленно информировать уполномоченные органы.

Мы выделили, лишь ключевые, базовые, на наш взгляд, нормативно-правовые документы, регулирующие расчетно-кассовые операции. Однако, можно без преувеличения, заметить, что почти каждая банковская операция подкреплена и регламентирована соответствующей инструкцией: или общей, обязательной к применению всеми банками, или внутренней – разработанной внутри конкретного банка.

 

Заключение.

В соответствии с законодательством  Российской Федерации, Банк России является монопольным государственным органом, организующим и регулирующим все  кассовые операции на территории страны. Территориальные учреждения Банка  России (его Главные управления в  краях, областях и автономных округах  Российской Федерации, городах Москве и Санкт-Петербурге, Национальные банки  республик в составе Российской Федерации) осуществляют контроль за работой учреждений банков по организации наличного денежного оборота, соблюдению предприятиями порядка ведения кассовых операций и работы с денежной наличностью. Территориальные учреждения Банка России ежеквартально анализируют состояние наличного денежного оборота в регионах. Кассовым обслуживанием физических и юридических лиц занимаются кредитные организации и учреждения Банка России.

На сегодняшний день кассовое обслуживание в банках находится  примерно на одном уровне. Перечень предоставляемых услуг отличается не многим. Но в период острой конкурентной борьбы за каждого клиента, необходимо развивать, усовершенствовать систему  кассового обслуживания, преодолевать возникающие проблемы. 

На данный момент банки  стремятся усовершенствовать методы и инструменты в области расчетно-кассового  обслуживания юридических лиц и  системе безналичного платежного оборота, в целях процветания бизнеса  и экономики, а соответственно благополучия людей в стране.

 

Список литературы

 

  1. .О банках и банковской деятельности: Федеральный закон РФ от 3 февраля 1996 г. №17–ФЗ (с изменениями и дополнениями).
  2. О Центральном банке Российской Федерации (Банке России): Федеральный закон РФ от 10 июля 2002 г. №86-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
  3. О безналичных расчетах в Российской Федерации: Положение Банка России от 03.10.2002г. N 2-П 
  4. Положение ЦБР от 9 октября 2002 г. N 199-П "О порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях на территории Российской Федерации" (с изменениями от 4 декабря 2003 г., 1 июня 2004 г.)Положение Центрального Банка Российской Федерации от 05 января 1998г. №14-П «О правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации».
  5. Банки и банковское дело. / Под ред. Балабанова И.Т. - СПб.: Питер, 2003., c. 256. 

Информация о работе Основные виды операций по расчётно-кассовому обслуживанию клиентов