Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 12:49, курсовая работа
Средства федерального бюджета должны использоваться с соблюдением норм федерального закона, утвердившего его, например, средства федерального бюджета на 2000 год должны направляться в соответствии с Федеральным законом “О федеральном бюджете на 2000 год” на:
- государственное управление и местное самоуправление;
- судебную власть;
- международную деятельность (в том числе на международное сотрудничество);
- правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности государства;
- фундаментальные исследования и содействие научно – техническому прогрессу;
- промышленность, энергетику и строительство;
- Введение……………………………………………………………………………… 1 стр
- Понятие бюджетного процесса, принципы его организации и стадии……. 2 стр
- Полномочия участников бюджетного процесса федерального уровня……. 3 стр
- Перспективный финансовый план его цель и содержание…………………. 7 стр
- Порядок составления проекта федерального бюджета и внесение его в Государственную Думу……………………………………………………………….. 8 стр
- Анализ перспективного финансового плана на 2010, 2011,2012 год, его структура и динамика……………………………………………………………………………… 19 стр
- Заключение......................................................................................................... 29 стр
- Список используемых источников………………………………………………... 32 стр
Российский Государственный
Факультет социального страхования, экономики и социологии труда
Специальность «финансы и кредит»
Курсовая работа по дисциплине «Финансы»
Тема: «Основы организации бюджетного процесса в РФ».
группы Фин-Д-3 Ошарин Павел.
Содержание:
- Введение…………………………………………………………
- Понятие бюджетного процесса, принципы его организации и стадии……. 2 стр
- Полномочия участников бюджетного процесса федерального уровня……. 3 стр
- Перспективный финансовый план его цель и содержание…………………. 7 стр
- Порядок составления проекта федерального
бюджета и внесение его в Государственную
Думу………………………………………………………………..
- Анализ перспективного финансового
плана на 2010, 2011,2012 год, его структура и
динамика…………………………………………………………
- Заключение....................
- Список
используемых источников………………………………………………..
Введение
Бюджет - важнейший финансовый документ страны, определяющий многие параметры ее развития на предстоящий год и среднесрочную перспективу. Поэтому разработке его показателей уделяется особое внимание на всех уровнях власти и на всех этапах прохождения расчетов.
Бюджет государства играет значительную
роль в политической и хозяйственной
жизни страны. В связи с тем,
что вся Россия является федеральным
государством, под бюджетом государства
понимается бюджет России (федеральный
бюджет) и бюджеты субъектов Российской
Федерации. Бюджет государства должен
обеспечивать необходимым финансированием
социально – экономическое
В соответствии со ст. 71 Конституции РФ федеральный бюджет находится в ведении Российской Федерации. Бюджету государства (федеральному бюджету) придается высшая юридическая сила, он утверждается в форме федерального закона.
Средства федерального бюджета должны использоваться с соблюдением норм федерального закона, утвердившего его, например, средства федерального бюджета на 2000 год должны направляться в соответствии с Федеральным законом “О федеральном бюджете на 2000 год” на:
- государственное управление и местное самоуправление;
- судебную власть;
- международную деятельность (в том числе на международное сотрудничество);
- правоохранительную
- фундаментальные исследования
и содействие научно –
- промышленность, энергетику и строительство;
- сельское хозяйство и
- охрану окружающей природной среды и природных ресурсов;
- транспорт, дорожное хозяйство,
- образование;
- здравоохранение и физическую культуру;
- иные расходы.
На уровне образований местного самоуправления (районов, городов, районов в городах, сел, поселков) создаются местные бюджеты.
Понятие бюджетного процесса, принципы его организации и стадии
Бюджетный процесс – это регламентируемая
нормами права деятельность органов
государственной и местной
Срок действия утвержденного бюджета
называется бюджетным годом; в нашей
стране он определен в двенадцать
месяцев и совпадает с
Впервые в дореволюционной России бюджетный год, равный календарному, был установлен Указом Петра I с первого января 1700 года, что в последствии было подтверждено постановлением СНК от двадцать третьего декабря 1919 года. И лишь с 1922 года по 1930 год бюджетный год в России приравнивался к сельскохозяйственному (с первого октября по тридцатое сентября).
В основе бюджетного процесса лежат принципы, характерные для бюджетного устройства Российской Федерации: единства, полноты, реальности, гласности, достоверности, адресности, самостоятельности всех бюджетов…
Вместе с тем для бюджетного процесса характерны и некоторые другие принципы.
Так, распределение полномочий в
бюджетном процессе основано на принципе
разграничения компетенции
Всем без исключения стадиям
бюджетного процесса свойственен принцип
специализации бюджетных
Для бюджетного процесса характерен и принцип ежегодности, выражающийся ежегодном повторении его стадий. Разработка и принятие бюджетов на больший или меньший период времени не нарушает принципа ежегодности бюджета и бюджетного процесса, так как годовые бюджеты принимаются в любом случае.
Полномочия участников бюджетного процесса федерального уровня
В соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями на федеральном уровне, являются:
- Президент Российской
- Государственная Дума
- Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;
- Министерство финансов
- Федеральное казначейство;
- органы, осуществляющие сбор доходов бюджета;
- Банк России;
- Счетная палата Российской Федерации;
- государственные внебюджетные фонды;
- главные распорядители и
Министерство финансов Российской Федерации обладает следующими бюджетными полномочиями:
- составляет проекты
- осуществляет методическое
- получает от федеральных
- осуществляет предварительный и текущий контроль за исполнением федерального бюджета, а также бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений;
- составляет отчет об
- представляет отчет об
- и ряд других полномочий.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетный процесс представляет собой регламентируемую нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением.
Участниками бюджетного процесса являются:
- Президент страны;
- органы законодательной (
- органы исполнительной власти;
- органы денежно – кредитного регулирования;
- органы государственного и
муниципального финансового
- государственные внебюджетные фонды;
- главные распорядители и
- иные органы, на которые возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия;
- бюджетные учреждения;
- государственные и
- кредитные организации,
Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями на федеральном уровне, являются:
- Президент Российской
- Государственная Дума и Совет
Федерации Федерального
- Правительство Российской
- Министерство финансов
- Федеральное казначейство;
- органы, осуществляющие сбор доходов бюджета;
- Банк России;
- Счетная палата Российской Федерации;
- государственные внебюджетные фонды;
- главные распорядители и
- иные органы.
Органы, обладающие бюджетными полномочиями.
В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями входят:
1. финансовые органы, определяемые указом Президента страны;
2. органы денежно – кредитного регулирования, то есть Банк России;
3. органы государственного (муниципального) финансового контроля, к которым относятся:
- Счетная палата Российской Федерации;
- контрольные и финансовые
- контрольные органы
Бюджетные полномочия законодательных органов включают рассмотрение и утверждение бюджетов и отчетов об их исполнении, осуществление последующего контроля за исполнением бюджетов, формирование и определение правового статуса органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета соответствующего уровня бюджетной системы и иные полномочия.
Бюджетные полномочия органов исполнительной власти, органов местного самоуправления связаны:
- с составлением проекта
- с внесением его с
- с исполнением бюджета;
- с управлением государственным,
- с ведомственным контролем за исполнением бюджета;
- с представлением отчета об исполнении бюджета с другими полномочиями.
Бюджетные полномочия Банка России направлены: на совместную с Правительством страны разработку и представление на рассмотрение Государственной Думы основных направлений денежно – кредитной политики; на обслуживание счетов бюджетов; на осуществление функций генерального агента по государственным ценным бумагам Российской Федерации.
Кредитные организации могут привлекаться для осуществления операций по предоставлению средств бюджета на возвратной основе. Они могут обслуживать счета бюджетов, то есть выполнять некоторые функции Банка России, только в случае отсутствия учреждений Банка России на соответствующей территории или невозможности выполнения ими этих функций.
Информация о работе Основы организации бюджетного процесса в РФ