Основы организации бюджетного процесса в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 12:49, курсовая работа

Описание работы

Средства федерального бюджета должны использоваться с соблюдением норм федерального закона, утвердившего его, например, средства федерального бюджета на 2000 год должны направляться в соответствии с Федеральным законом “О федеральном бюджете на 2000 год” на:
- государственное управление и местное самоуправление;
- судебную власть;
- международную деятельность (в том числе на международное сотрудничество);
- правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности государства;
- фундаментальные исследования и содействие научно – техническому прогрессу;
- промышленность, энергетику и строительство;

Содержание работы

- Введение……………………………………………………………………………… 1 стр
- Понятие бюджетного процесса, принципы его организации и стадии……. 2 стр
- Полномочия участников бюджетного процесса федерального уровня……. 3 стр
- Перспективный финансовый план его цель и содержание…………………. 7 стр
- Порядок составления проекта федерального бюджета и внесение его в Государственную Думу……………………………………………………………….. 8 стр
- Анализ перспективного финансового плана на 2010, 2011,2012 год, его структура и динамика……………………………………………………………………………… 19 стр
- Заключение......................................................................................................... 29 стр
- Список используемых источников………………………………………………... 32 стр

Файлы: 1 файл

курсовая финансы2.docx

— 84.42 Кб (Скачать файл)

Главным распорядителем средств федерального бюджета является орган государственной  власти Российской Федерации, имеющий  право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственной классификацией расходов федерального бюджета. Главным  распорядителем средств бюджета  субъекта Российской Федерации, средств  местного бюджета является орган  государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, бюджетное учреждение, имеющие право  распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и  получателям средств бюджета  субъекта Российской Федерации, средств  местного бюджета, определенные ведомственной  классификацией расходов соответствующего бюджета. Полномочия главных распорядителей предусмотрены статьей 158 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

Помимо понятия главного распорядителя  бюджетных средств, Бюджетный Кодекс Российской Федерации ввел понятие  “распорядитель бюджетных средств”, к которому относится орган государственной  власти или орган местного самоуправления, имеющие право распределять бюджетные  средства по подведомственным получателям  бюджетных средств. Получатель бюджетных  средств – бюджетное учреждение или иная организация, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.

 

Перспективный финансовый план его цель и содержание

 

1. Перспективный финансовый план - документ, который формируется  одновременно с проектом областного  бюджета на очередной финансовый  год на основе среднесрочного  прогноза социально-экономического  развития и содержит данные  о прогнозных возможностях бюджета  по мобилизации доходов, привлечению государственных заимствований и финансированию основных расходов областного бюджета.

В настоящем Порядке используются следующие термины и понятия:

  • текущий год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год;
  • очередной год – год, следующий за текущим финансовым годом;

плановый период - два года, следующие  за очередным финансовым годом;

  • отчетный год - год, предшествующий текущему финансовому году; действующие обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств областного бюджета в объеме, установленном в соответствии с действующими нормативными правовыми актами (за исключением нормативных правовых актов, действие которых истекает, приостановлено или предлагается к отмене начиная с соответствующего года планового периода), договорами и соглашениями;
  • принимаемые обязательства - планируемое (предлагаемое) увеличение объема действующих обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;
  • бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимых для исполнения действующих обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде (с распределением по годам);
  • бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимых для исполнения принимаемых обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде (с распределением по годам).

2. Перспективный финансовый план  разрабатывается с целью создания  условий для обеспечения сбалансированности  и устойчивости бюджетной системы  и бюджета области, предсказуемости  и преемственности бюджетной,  налоговой, долговой политики, исполнения  действующих и принимаемых обязательств.

 

 Порядок составления  проекта федерального бюджета  и внесение его в Государственную  Думу

 

 

 

1) Составление  проекта бюджета.

Первой стадией бюджетного процесса является составление проекта  бюджета, чему предшествует разработка прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов  Российской Федерации, муниципальных  образований и отраслей экономики, а также подготовка сводных финансовых балансов, на основании которых органы исполнительной власти осуществляют разработку проектов бюджетов.

Бюджетная политика государства  на очередной финансовый год содержится в Бюджетном послании Президента Российской Федерации, которое должно быть направлено Федеральному Собранию РФ не позднее марта года, предшествующего  очередному финансовому году.

Составление проектов бюджетов – исключительная прерогатива Правительства  Российской Федерации и органов  местного самоуправления. Непосредственно  составление проектов бюджетов осуществляют Министерство финансов Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Составление проекта федерального бюджета начинается не позднее, чем  за 10 месяцев до начала очередного финансового  года.

Названная стадия состоит  из некоторых этапов.

Первый этап формирования федерального бюджета – разработка федеральными органами исполнительной власти и выбор Правительством Российской Федерации плана-прогноза функционирования экономики Российской Федерации  на очередной финансовый год.

Второй этап формирования федерального бюджета – распределение  федеральными органами исполнительной власти предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной и экономической классификациями  расходов бюджетов Российской Федерации  по получателям бюджетных средств, а также ряд других полномочий.

Завершается данная стадия тем, что с 15 июля по 15 августа года, предшествующего очередному финансовому  году, Правительство Российской Федерации  рассматривает проект бюджета и  иные сопутствующие ему документы  и материалы, предоставленные Министерством  финансов Российской Федерации, Министерством  экономики Российской Федерации, другими  федеральными органами исполнительной власти, и утверждает проект федерального закона о федеральном бюджете для внесения его в Государственную Думу.

В целях своевременного и  качественного составления проектов бюджетов финансовые органы имеют право  получать необходимые сведения от финансовых органов другого уровня бюджетной  системы Российской Федерации, а  также иных государственных органов, органов местного самоуправления и  юридических лиц.

К сведениям, необходимым  для составления проектов бюджетов, относятся сведения о:

  • действующим на момент начала разработки проекта бюджета налоговом законодательстве;
  • нормативах отчислений от собственных и регулирующих доходов бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
  • предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
  • видах и объемах расходов, передаваемых с одного уровня бюджетной системы Российской Федерации на другой;
  • нормативах финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг;
  • нормативах минимальной бюджетной обеспеченности.

Согласно статье 181 Бюджетного Кодекса Российской Федерации в  проекте закона о бюджете должны содержаться основные характеристики.

К основным характеристикам  бюджета относятся: общий объем  доходов бюджета, общий объем  расходов бюджета и дефицит бюджета.

В проекте закона о бюджете  должны содержаться также:

  • прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджета Российской Федерации;
  • нормативы отчислений от собственных доходов бюджета, передаваемых бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Также в проекте закона о бюджете должны быть установлены  расходы бюджета по следующим  показателям:

  • расходы бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
  • общий объем капитальных и текущих расходов бюджета;
  • расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
  • объемы финансовой помощи бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации, предоставляемой в форме дотаций и субвенций, в разрезе бюджетов, получающих указанную финансовую помощь;
  • распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов соответствующего бюджета;
  • иные показатели определенные Бюджетным Кодексом Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления о бюджетном устройстве и бюджетном процессе.

В составе расходов на бюджетные  инвестиции в проекте закона о  бюджете должны быть установлены  лимиты предоставления инвестиционных налоговых кредитов на срок, превышающий  пределы очередного финансового  года.

По соответствующим разделам расходов бюджета устанавливаются  лимиты предоставления бюджетных кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года.

В проекте закона о бюджете  должны быть определены следующие характеристики государственного или муниципального долга, государственных или муниципальных  заимствований:

  • источники финансирования дефицита бюджета за счет государственных или муниципальных внутренних заимствований;
  • верхний предел государственного или муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;
  • предел предоставления государственных или муниципальных гарантий третьим лицам на привлечение заимствований.

В проекте федерального закона о федеральном бюджете должны быть также определены:

  • верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;
  • предел государственных внешних заимствований Российской Федерации;
  • объем и перечень государственных внешних заимствований Российской Федерации по показателям источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета;
  • пределы предоставления Российской Федерацией государственных кредитов иностранным государствам и их юридическим лицам, а также международным организациям;
  • предел предоставления государственных гарантий третьим лицам на привлечение внешних заимствований.

В целях составления проекта  бюджета на очередной финансовый год должны быть подготовлены следующие  документы и материалы:

  • прогноз социально-экономического развития;
  • основные направления бюджетной и налоговой политики;
  • прогноз свободного финансового баланса;
  • прогноз консолидированного бюджета;
  • адресная инвестиционная программа;
  • план развития государственного или муниципального сектора экономики;
  • структура государственного или муниципального долга и программа внутренних и внешних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;
  • программа предоставления государственных или муниципальных гарантий;
  • оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот;
  • оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
  • другие документы и материалы.

Исходными макроэкономическими  показателями для составления проекта  бюджета являются:

  • объем валового внутреннего продукта на очередной финансовый год и темп роста валового внутреннего продукта в очередном финансовом году;
  • уровень инфляции.

2) Общие положения  рассмотрения и утверждения бюджетов.

Согласно статье 187 Бюджетного Кодекса Российской Федерации порядок  рассмотрения закона о бюджете и  его утверждения определяется для:

  • федерального бюджета – Бюджетным Кодексом Российской Федерации;
  • местного бюджета – правовыми актами органа местного самоуправления;
  • бюджета субъекта Российской Федерации – законам субъекта Российской Федерации.

Порядок рассмотрения проекта  закона о бюджете и его утверждения, определенный законом субъекта Российской Федерации, правовыми актами органа местного самоуправления, должен обеспечивать рассмотрение и утверждение указанного проекта закона до начала очередного финансового года, а также утверждение  в процессе рассмотрения этого проекта  закона показателей, определенных статьей 181 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

Одновременно с проектом закона о бюджете на очередной  финансовый год рассматриваются  и утверждаются проекты законов  о бюджетах государственных внебюджетных фондов.

Если закон о бюджете  не вступил в силу с начала финансового  года:

  • орган, исполняющий этот бюджет, правомочен, осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, на продолжения инвестиционных объектов, государственных контрактов, оказание финансовой помощи бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджетов Российской Федерации;
  • орган, исполняющий это бюджет, правомочен, не финансировать расходы, не предусмотренные проектом закона о бюджете на очередной финансовый год;
  • ставки зачисления регулирующих налогов в бюджеты других уровней бюджетной системы Российской Федерации, нормативы централизации доходов, зачисляемых в бюджеты других уровней бюджетной системы Российской Федерации для финансирования централизованных мероприятий, прочие тарифы и ставки, определяемые законом о бюджете, применяются в размерах и порядке, которые определены законом о бюджете на предыдущий финансовый год;
  • порядок распределения средств на оказание финансовой помощи бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном законом о бюджете на предыдущий финансовый год.

Информация о работе Основы организации бюджетного процесса в РФ