Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июля 2013 в 17:24, реферат
Пенсионный фонд имеет огромное влияние на экономику страны, так как главной целью его является – обеспечить заработанный человеком уровень жизненных благ путем перераспределения и накопления средств во времени и в пространстве – где бы человек ни жил, он своим трудом и прошлыми социальными отчислениями гарантирует себе определенный прожиточный уровень в будущем.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы Пенсионного Фонда Российской Федерации и его роль в проведении пенсионной реформы
1.1 Понятие пенсионной системы и её необходимость………………………...4
2. Государственное и негосударственное пенсионное обеспечение ………...7
3. Правовое регулирование деятельности пенсионной системы ………8
2. Анализ деятельности Пенсионного Фонда Российской Федерации………
2.1 Анализ состава и структуры доходов бюджета Пенсионного Фонда Российской Федерации за период……………
2.2 Анализ состава и структуры расходов бюджета Пенсионного Фонда Российской Федерации за период…………………..
Проблемы функционирования Пенсионного Фонда Российской Федерации и пути их решения………………………20
Заключение………………………………………………………………………27
Библиографический список…………………………………………………….30
В качестве второй проблемы обозначается снижение размера пенсий, т.к. реформа и снижение тарифов идут за счет снижения размеров пенсий. Размер пенсий анализируется при помощи коэффициента замещения, который показывает, насколько пенсия покрывает предыдущий заработок.
Таблица 3 - Расчет коэффициента замещения заработной платы пенсий на 2007-2010 годы
Показатели |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Номинальная начисленная среднемесячная заработная плата в целом по экономике, руб. |
12 920 |
15 304 |
17 723 |
20 395 |
Среднегодовой размер пенсии, руб. |
3 284 |
3 928 |
4 760 |
5 098 |
Коэффициент замещения |
25,4% |
25,7% |
26,9% |
25,0% |
В 1995г. этот коэффициент составлял 39,8%, то есть был почти равен норме Конвенции МОТ, согласно которой коэффициент замещения должен составлять 40%. В 1998 г. коэффициент замещения был равен 37,9%, в 2005 г. коэффициент замещения составил 27,5%. На 2006 г., коэффициент замещения составил 25%. В период с 2007 по 2010 г.г. коэффициент замещения изменялся в пределах от 25,0% до 26,9%.
В качестве следующей проблемы
можно выделить снижение доли пенсионного
страхования в системе
Это приводит к увеличению перераспределяемых через пенсионный фонд льготных выплат. Выплата пенсий составляет 84% от расходов пенсионного фонда, а начиналось все, когда доля пенсионных расходов составляла 96-98%.
К проблемным аспектам развития
обязательного пенсионного
Рост системы государственного (добровольного) пенсионного страхования по всем показателям замедлился. По ее мнению, в результате пенсионной реформы у граждан оказался "подорван" как спрос, так и интерес на услуги негосударственных пенсионных фондов (НПФ).
В качестве мер для преодоления сложившейся ситуации планируется усовершенствование системы налогообложения НПФ, которая в настоящее время является "запретительной", и расширение спроса граждан на их услуги через предоставление адекватной информации об их деятельности.
По оценкам Министерства финансов РФ, уже к 2015 году пенсионная система России будет переживать серьезнейший кризис, связанный с уравниванием численности работающего и неработающего населения. К тому времени даже для поддержания сегодняшнего уровня пенсий государству придется привлекать дополнительные средства в размере 2% ВВП.
Возможно, дефицит бюджета ПФР (Пенсионного фонда России) придется компенсировать за счет, так называемого, человеческого фактора или, другими словами, повысить возрастной пенсионный порог. Иного способа закрыть столь крупные бюджетные дыры в министерстве пока не находят.
Хотя в финансовых расчетах
на 2008-2010 годы повышение пенсионного
возраста не закладывается. С другой
стороны, назрела потребность решения
вопроса, касающегося досрочного выхода
на пенсию части россиян, занятых
в некоторых областях российской
экономики. Треть государственного
бюджета уходит именно на "досрочников".
Оплачивать такие расходы в новом
законопроекте о
Повысить пенсионный возраст
и стимулировать работать пенсионеров,
можно, если пообещать им более высокую
пенсию. С точки зрения экономической
эффективности, эти изменения были
бы вполне оправданы. Для Пенсионного
фонда это реальная возможность
решить проблемы бюджетного дефицита.
Но в нашей стране подобные меры
невозможны по двум причинам: во-первых,
они непопулярны среди
Критический дефицит бюджета
ПФР никак не является следствием
реформы пенсионной системы. Это
результат других преобразований –
прежде всего в налоговой политике.
Это результат принятия на себя государством
новых социальных обязательств, лежащих
вне пенсионной сферы, - таких, как
выплата ЕДВ и ДЕМО, и в меньшей
степени это результат
Безусловно, сохранять систему
социального страхования с
Там, где речь идет об обязательствах
по базовой части пенсии, финансировать
их нужно за счет средств федерального
бюджета из тех источников, которые
определить для данной цели сам законодатель.
Размер базовой части пенсии и
источники ее финансирования определяются
в законах о федеральном
Предлагаемая схема
Еще одно решение проблемы дефицита бюджета и низкого уровня пенсий предлагает руководитель Центра стратегических разработок М.Дмитриев. По его словам "главным ресурсом, который до сих пор не был задействован в этой сфере, является государственная собственность". Оценки, проведенные ЦСР показали, что без ущерба для исполнения государственных функций на покрытие пенсионного дефицита может быть направлено госимущество в объеме около 15% ВВП. Государственные активы могут быть распределены по накопительным счетам работников и пенсионеров, а доходы от их использования и продажи пойдут на финансирование более высоких пенсий как в ближайшие годы, так и в долгосрочной перспективе.
Приватизация в таком
социальном формате будет полезна
не только для укрепления пенсионных
финансов, но и для общего повышения
эффективности российской экономики.
Перевод приватизируемых
Еще одним плюсом передачи
госактивов пенсионерам станет возможность
избежать повышения налогов на фонд
оплаты труда, а значит, убрать лишние
препятствия на пути развития предприятий
в посткризисный период. В перспективе
можно будет устойчиво
Иными словами, реформы могут быть продолжены.
Во всем мире пенсионные системы,
характеризуемые
Факторами, обеспечивающими стабилизацию финансового положения Пенсионного фонда, будут служить:
- более жесткая привязка размера пенсионных выплат к величине поступлений в Пенсионный фонд;
- учет ожидаемой продолжительности жизни пенсионера при назначении пенсии и стимулировании более позднего выхода на пенсию через систему условно-накопительных и именных накопительных счетов;
- обеспечение более четкого разграничения обязательств по финансированию страховых пенсий и других пенсионных выплат между Пенсионным фондом России и другими источниками, включая федеральный бюджет и социальные внебюджетные фонды;
- увеличение сбора страховых взносов в результате внедрения системы условно-накопительных и именных накопительных пенсионных счетов.
Для повышения финансовой устойчивости Пенсионного фонда предлагается провести ряд дополнительных мероприятий:
- повысить собираемость пенсионных взносов, главным образом за счет расширения базы плательщиков и значительного повышения доли отчислений, уплачиваемой непосредственно работником;
- оптимизировать технику доставки пенсий, используя современные технологии, что должно привести к ускорению оборачиваемости пенсионных средств, уменьшению задержек с выплатой пенсий, сокращению расходов на доставку.
Также необходимо провести серию
комплексных расчетов и дополнительных
исследований вариантов дальнейшего
реформирования пенсионной системы
и по их результатам пересмотреть
основные параметры переходного
периода – его начало и окончание,
последовательность дальнейших шагов,
ставки отчислений, направляемых на финансирование
накопительных пенсий и при разработке
законодательных актов
Заключение
В настоящее время сфера
пенсионного обеспечения
В заключение можно прийти к выводу, что работа Пенсионного фонда РФ имеет довольно сложную и разветвленную систему, но к сожалению не всегда эффективную, и еще не один год потребуется чтобы сбалансировать данную систему и привести ее в равновесие.
Библиографический список