Особенности налоговой системы Германии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Августа 2013 в 09:30, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является - рассмотрение особенностей налоговой системы Германии.
В работе будут рассмотрены, особенности исторического развития системы налогообложения Германии, основные налоги, а именно подоходный налог для физических лиц, налог с корпораций и налог на добавленную стоимость (НДС) для юридических лиц, и как они рассчитываются.

Содержание работы

Введение
1. Особенности налоговой системы Германии
1.1. Налоговая система Германии, ей становление и развитие
1.2. Налоговое законодательство
1.3. Принципы и построение налоговой системы Германии
2. Виды налогов
2.1. Налоги на владение
2.2. Налоги на операции в сфере обращения
2.3. Налоги на потребление
2.4. Социальные отчисления
3. Налоговая реформа в Германии
4. Сравнительная характеристика налоговой системы и налогового регулирования Российской федерации и Германии

Файлы: 1 файл

курс финансы.docx

— 41.54 Кб (Скачать файл)

Налог на добавленную стоимость.

Наиболее значимым с фискальной точки зрения в Германии среди  налогов на юридических лиц является налог на добавленную стоимость, который заменил ранее взимаемый  налог с оборота. как и любой  другой косвенный налог, он ложится  бременем на потребителя, а юридические  лица являются его техническими сборщиками. налог включается в цену товара с  обязательным отдельным указанием  его суммы в счетах.

Объектом обложения этим налогом  является оборот, то есть поставки товаров, оказание услуг, ввоз товара и его  приобретение. Практически - это общий  акциз в отношении частного и  общественного потребления. 

Схема исчисления этого налога построена  так, что все товары, услуги, попадая  конечному потребителю, оказываются  обложенными этим налогом в одинаковой мере, независимо от количества оборотов товара или услуги на пути к потребителю. Это обеспечивается путём системы  системы предварительных вычетов сумм налога, осуществляемых юридическими лицами в финансовом управлении. Общая ставка налогообложения, равна 19%, применяется к большинству оборотов товаров, услуг, сниженная ставка в размере 7% применяется к поставкам продукции личного потребления, ввозу и потреблению внутри ЕС почти всех продовольственных товаров( исключая напитки и обороты ресторанов), а так же к услугам пассажирского транспорта ближнего радиуса действия, оборотам книг.

Предварительные вычеты налога осуществляются лишь в том случае, если товары или  услуги используются юридическим лицом  для производственных целей.

Ряд товаров и услуг освобождён от обложения налогом на добавленную  стоимость. К ним относятся экспортные поставки, остальные обороты морского судоходства и авиатранспорта, а  так же ряд других услуг, связанных  с ввозом, вывозом и транзитными  экспортно-импортными операциями. По этим товарам и услугам предусмотрен предварительный вычет НДС.

К другой группе освобождённых товаров  и услуг. не предусматривающей предварительного вычета, относятся услуги врачей и  представителей других лечебных профессий, услуги общества федерального страхования, услуг большинства больниц, летних школ, театров, музеев, а также предоставления кредитов и сдаче в аренду земельных  участков и некоторые другие.

Налог на автомобиль.

Налог на автомобили (1.7% в общей  сумме налогов) имеет ярко выраженный стимулирующий характер, а именно стимулируется использование автомобилей  с бензиновыми моторами или дизельными (но с особенно низким выбросом загрязняющих веществ), а также использование  катализаторов. сегодня в Германии налог на автомобили зависит от двух факторов: от объёма цилиндра, то есть мощности двигателя, и наличия (либо отсутствия) катализатора. Так, про  объёме цилиндра двигателя меньше 100 куб. дециметров владелец автомобиля с  катализатором оплачивает налог  в 3 раза меньше, чем без него. Владельцы  менее мощных машин, оснащённых катализатором, от налога освобождены.

2.3. Налоги на потребление  (акцизы)

Акцизы в основном направляются в федеральный бюджет( кроме пива). В число подакцизных товаров  и услуг входят: жидкое и минеральное  топливо, игристые вина, кофе, пиво, табак  и табачные изделия, спиртоводочные изделия.

Эта группа налогов делится на три  подгруппы: налог на производственные товары( налоги на сахар, соль), налоги на продукты наслаждения (табак, кофе, пиво), другие налоги на потребление( например, налоги на нефтепродукты). Они все, исключая налоги на нефтепродукты, достаточно небольшие. Данные налоги взимаются с производителей, которые включают её в цену и перекладывают  тем самым на потребителей.

Налог на нефтепродукты даёт сейчас 7,6% всех налоговых поступлений, что  представляет собой значительную величину. В начале 1993 г. в Германии развернулась широкая дискуссия по поводу правительственных  планов либо повысить этот налог (на автомобильное  топливо), либо ввести налог на проезд по автобанам, либо сделать и то и  другое, но в меньших размерах. Сырая  нефть, ровно как и нефтепродукты, которые используются для переработки, налогом на нефтепродукты не облагаются. Но нефтепродукты, которые используются как топливо для автомобилей, на отопление жилья и смазочные материалы, облагаются по разным ставкам.

С разных налогов данной группы наиболее значительным является налог на табачные изделия (2.8-3% всех налоговых поступлений). Другие дают менее 1% каждый, например налог  на кофе -0,3%, налог на пиво -0,2% и т.д. Но и эти налоги чётко регламентированы. При резком повышении налога на табачные изделия некурящих стало значительно  больше, чем при долгой пропагандистской компании о вреде курения. Таким  образом, путём повышения налога была решена социальная задача.

Налоги на потребление в основном направляются в федеральный бюджет, кроме налога на пиво, идущего в  бюджеты земель.

Ставки федеральных акцизов  следующие:

- бензин - 0,7 - 0,77 Евро на литр  в зависимости от содержания  в нём свинца;

- мазут для отопления - 6,7 цента  на 1 кг;

- табачные изделия - 9.3 цента  на 1 сигарету;

- кофе - 3,1 Евро на 1 кг;

- крепкие спиртные напитки - 160 Евро на 100 литров;

- шампанское - 1,4 евро на 0,75 литра;

- на страховые сделки - 12% страхового  полиса.

2.4. Социальные отчисления.

Социальные отчисления от фонда  заработной платы составляют 6,8%. сумма  отчислений, как и во многих странах, делится в равной пропорции между  работодателем и работником. В  Германии мобилизация средств на социальные выплаты происходит в  схеме, основы которой были заложены ещё в позапрошлом веке по инициативе рейхсканцлера Бисмарка. взносы на социальные нужды работодатели и  наёмные работники выплачивают  примерно в ровном соотношении ( принцип  паритета). при этом исходной величиной, в соответствии с которой происходит начисление взносов, является брутто-доход служащего. Также отсутствует как регрессивная, так и прогрессивная шкала социального налогообложения.

В настоящее время система социальной защиты ФРГ предусматривает отчисление взносов по нескольким обязательным видам страхования, к которым  относятся пенсионное страхование, страхование на случай безработицы, на случай болезни и на случай необходимости  ухода.

Расходы ещё по одному виду социального  страхования - от несчастного случая на производстве - берёт на себя работодатель. На нём же лежит ответственность  по ежемесячному отчислению взносов  в социальные и больничные кассы. Больничные кассы являются "перевалочными базами", куда первоначально поступают социальные взносы. Они собирают все поступления, а затем пересылают их в соответствующие учреждения.

В настоящее время в Германии существуют следующие размеры социальных отчислений:

- страхование на случай безработицы: 4,2%;

- пенсионное страхование 19,9%;

- медицинское страхование: 14,25%( здесь  взят средний показатель, его  величина может варьировать в  зависимости от того, в какой  из больничных касс застрахован  работник);

- страхование на случай необходимости  ухода: 1,7%.

половину этих взносов платит сам  работник, другую половину - работодатель. Но для него сумма социальных взносов  несколько больше, так как он платит полностью взносы по страхованию  от несчастного случая на производстве и доплачивает дополнительные 0,9% на медицинское страхование.

Подобное разделение действует  в Германии для работников наёмного труда и для некоторых представителей свободных профессий, занимающихся творческой деятельностью. В последнем случае часть социальных отчислений берёт на себя специальная социальная касса.

 

3. НАЛОГОВАЯ РЕФОРМА  В ГЕРМАНИИ.

Налоговая реформа была инициирована федеральным министром финансов Хансом Айхелем. Через несколько дней после правительственного заявления Бундерстаг большинством голосов СДПГ (социал-демократическая партия Германии - правящая партия Шредера) и партии Зелёных (находится в коалиции с СДПГ) одобрил её.

Реформа, которая пройдёт в три  этапа, предусматривает постепенное  снижение подоходного налога к 2005 году, при этом первоначальная ставка должна быть снижена с 22,9% до 15%, а максимальная с 51% до 45%. Кроме того, до 25% должен быть снижен налог на прибыль юридических лиц (корпоративный налог).

Задача налоговой реформы - поднять  покупательную способность населения  и сделать Германию ещё более  привлекательной страной для  инвесторов. Уже в следующем году для граждан и предприятий  планируется снижение налогового бремени  на 36 млрд. Евро.

В Германии стоимость реализованного валового национального дохода распределяется сначала между теми, кто заняты  в его образовании. Это владельцы  средств производства - предприниматели  или юридические лица, которые  получают свою часть в виде прибыли, и работники и служащие, которым  выплачивается заработная плата. Государство  получает свои доходы преимущественно  в процессе перераспределения валового национального продукта путём налогообложения  первичных и вторичных доходов, чётко определяет уровень налогообложения. Система налогообложения- открыта и понятна. При таком варианте формирования доходов бюджета основными объектами налогообложения являются доходы населения (заработная плата, личные доходы предпринимателей). Это не преимущество или недостаток, это объективное свойство экономической системы с распределением валового национального продукта.

В целом налоговая система Германии очень сложна. Нередко она подвергается критике, прежде всего из-за относительно большой ставки налогообложения  фирм. Однако эти действительно высокие  ставки разрешают государству решать самые сложные задачи социального  рыночного хозяйства и трансформировать новые федеральные земли на востоке. И даже в этих случаях идёт поиск  возможностей снизить налоги, которые  отрицательно влияют на положение германии в конкурентной борьбе территорий для  вложения капиталов.

При налогообложении предприятия  в Германии используются следующие  виды налогов:

- подоходный налог;

- налог на заработную плату;

- корпоративный налог;

- налог с коммерческой деятельности;

- имущественный налог;

- налог с оборота.

На всей территории Германии большинство  налогов взимается по единому  федеральному тарифу. Местные различия заметны только на налоге с коммерческой деятельности. Важное значение для  налогообложения будет иметь  выбранная правовая форма предприятия.

Главная цель налоговой реформы, по мнению секретаря финансов Германии, профессора Х. Цитцльсбергером,- это сокращение структурной и конъюнктурной безработицы. Условия инвестирования должны стать вполне конкурентоспособными. Снижение налогов даст существенный экономический и финансово-психологический стимул для немецких и иностранных инвесторов. Определённые реформой долгосрочные ориентиры придадут финансовой политике государства надёжность. Одновременно будет создана предпосылка для оживления экономического роста в стране, что может сказаться уже в краткосрочной перспективе. Согласно расчётам, налоговые меры позволят ежегодно достигать дополнительного прироста темпов развития примерно на 1%.

 

4.Сравнительная характеристика  налоговой системы и налогового  регулирования Российской федерации  и Германии.

Сравнение государственного устройства и структуры налоговых  систем РФ и Германии. В Конституции Германии закреплено существование двух уровней государственной власти -  федеративной республики(федерации) и земель (членов федерации). Общины не создают третьего государственного уровня, а являются частью земель. Земли обязаны осуществлять контроль над финансовым положением общин.

 

 

 

 

 


Информация о работе Особенности налоговой системы Германии