Особенности организации финансов муниципального предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 11:58, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной курсовой работы является выявление особенностей организации финансов муниципального образовательного предприятия, разработка предложений по его улучшению.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- раскрыть понятие, состав, функции, методы формирования и направления использования финансов муниципальных образований;
- выявить основные направления деятельности и направления расходования муниципальных средств Муниципальным дошкольным образовательным учреждением детским садом № 26 с. Степное Уссурийского городского округа;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. Основы управления финансами муниципальных образовательных учреждений………………………………………………..……………………..5
1.1 Финансы муниципального образования: понятие, состав, функции и методы его формирования, направления использования……………….......5
1.2 Распорядители и получатели бюджетных средств на муниципальном уровне, формирование муниципальных финансов…………………………….7
1.3 Основные направления деятельности и направления расходования муниципальных средств МБДОУ детский сад № 26 с.Степное…………….12
ГЛАВА 2. Анализ и совершенствование системы управления финансами МБДОУ детский сад № 26 с.Степное ………………………………………..18
2.1 Анализ доходов и расходов МБДОУ детский сад № 26 с.Степное……..18
2.2 Пути и перспективы совершенствования финансовых отношений МБДОУ детский сад № 26 с.Степное ………………….………………………………..18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………23

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 159.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

СОДЕРЖАНИЕ…………………………………………………………………. 2

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3

ГЛАВА 1. Основы управления финансами муниципальных образовательных учреждений………………………………………………..……………………..5

1.1 Финансы муниципального образования: понятие, состав, функции и методы его формирования, направления использования……………….......5

1.2 Распорядители и получатели бюджетных средств на муниципальном уровне, формирование муниципальных финансов…………………………….7

1.3 Основные направления деятельности и направления расходования муниципальных средств МБДОУ детский сад № 26 с.Степное…………….12

ГЛАВА 2. Анализ и совершенствование системы управления финансами МБДОУ детский сад № 26 с.Степное ………………………………………..18

2.1 Анализ доходов и расходов МБДОУ детский сад № 26 с.Степное……..18

2.2 Пути и перспективы совершенствования финансовых отношений МБДОУ детский сад № 26 с.Степное ………………….………………………………..18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………21

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

       

В экономическом  комплексе страны действует значительное количество бюджетных образовательных  учреждений, которые получают средства из муниципального бюджета. Бюджетные организации являются важными субъектами экономики при любой системе хозяйствования и в любой модели государственного устройства.

Актуальность  темы определяется тем, что важнейшим  условием эффективного функционирования национальной экономики является рациональное и экономное использование средств  муниципального бюджета, направляемых на содержание отраслей непроизводственной сферы.

В настоящее  время финансовые ресурсы в систему  дошкольного образования поступают  за счет бюджетов муниципальных образований, а также (в относительно небольшой части) за счет родителей воспитанников. Данные ресурсы, как по своему объему, так и по качеству не обеспечивают в полной мере потребностей системы дошкольного образования.

     Эти  факторы обуславливают поиск  новых путей получения доходов  для развития и совершенствования  финансовой деятельности муниципальных бюджетных организаций.

      Целью написания данной курсовой работы является выявление особенностей организации финансов муниципального образовательного предприятия, разработка предложений по его улучшению.

     Для  достижения поставленной цели  решаются следующие задачи:

- раскрыть понятие,  состав, функции, методы формирования и направления использования финансов муниципальных образований;

- выявить основные направления деятельности и направления расходования  муниципальных средств Муниципальным дошкольным образовательным учреждением детским садом № 26 с. Степное Уссурийского городского округа;

 

- проанализировать  доходы и расходы учреждения, необходимость привлечения дополнительных  средств; 

- разработать  конкретные предложения по активизации  привлечения дополнительных источников доходов с целью улучшения результатов деятельности МБДОУ;

- обосновать  целесообразность реализации внесенных  предложений.

     Предметом  исследования являются финансы  муниципальных образований.

Объектом исследования служит Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №26 с. Степное Уссурийского городского  округа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ  ФИНАНСАМИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ  УЧРЕЖДЕНИЙ

1.1 Финансы муниципального образования: понятие, состав, функции и методы его формирования, направления использования

    

     Муниципальное образование - городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения.

     Муниципальные (или местные) финансы - совокупность социально-экономических отношений, возникающих по поводу формирования, распределения и использования финансовых ресурсов для решения задач местного значения; форма организации фондов денежных средств, формируемых и используемых на уровне муниципального образования.

Эти отношения  складываются между органами местного самоуправления и населением, живущим  на территории данного муниципального образования, а также хозяйствующими субъектами.

Муниципальные финансы включают:

- средства местного бюджета;

- муниципальные внебюджетные фонды;

- государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления;

- другие денежные средства, находящиеся в муниципальной собственности.

Доходы местных бюджетов формируются за счет собственных и регулирующих налоговых доходов.

В местные бюджеты  полностью поступают доходы от использования  имущества, находящегося в муниципальной  собственности, и доходы от платных  услуг, оказываемых органами местного самоуправления и бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления. Также полностью поступают в местные бюджеты доходы от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности. Другие неналоговые доходы поступают в местные бюджеты в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами, законами субъектов РФ и правовыми актами органов местного самоуправления.

К налоговым доходам  местных бюджетов относятся:

1) собственные налоговые  доходы местных бюджетов от  местных налогов и сборов;

2) регулирующие налоговые  доходы, передаваемые местным бюджетам  Российской Федерацией и субъектами  РФ;

3) государственная пошлина,  кроме государственной пошлины,  зачисляемой в доходы федерального  бюджета, - по нормативу 100% по месту  нахождения кредитной организации, принявшей платеж.

Неналоговые доходы местных  бюджетов формируются за счет части  прибыли муниципальных унитарных  предприятий, остающейся после уплаты налогов и других обязательных платежей, - в размерах, устанавливаемых правовыми  актами органов местного самоуправления.

Особый порядок установлен для таких неналоговых доходов, как штрафы и иные суммы принудительного  изъятия.

Штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту  нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Суммы конфискаций, компенсаций  и иные средства, в принудительном порядке изымаемые в доход  государства, зачисляются в доходы бюджетов в соответствии с законодательством Российской федерации и решениями судов.

Новеллой бюджетного законодательства является норма, согласно которой доходы бюджетного учреждения, полученные от предпринимательской  и иной деятельности, приносящей доход, в полном объеме учитываются в  смете доходов и расходов бюджетного учреждения и отражаются в доходах соответствующего бюджета как доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо как доходы от оказания платных услуг.

В целом, доходная часть  местных бюджетов может характеризоваться следующим образом:

Собственные доходы:

1. Налоги на имущество

2. Платежи за использование  природных ресурсов в том числе:

земельный налог и  арендная плата за землю

3. Налоги, сборы и пошлины  в том числе

местные налоги и сборы

4. Прочие собственные  доходы

Регулирующее  доходы:

1. Налог на прибыль 

2. Подоходный налог  с физических лиц

3. Налог на добавленную  стоимость

4. Акцизы

5. Дотации из федерального  и региональных бюджетов

6. Субвенции из региональных  бюджетов

7. Средства, полученные по взаимным расчетам с региональными бюджетами

Местные органы власти заинтересованы в собственных источниках доходов. Они позволяют шире проявлять  хозяйственную инициативу, добиваться увеличения платежей в бюджет.

Существующая система  регулирования местных бюджетов создаст предпосылки к выравниванию уровней развития отдельных территориальных единиц. В то же время используемый метод регулирования местных бюджетов имеет недостатки. Главный из них заключается в наличии элементов субъективности при формировании регулирующих доходов местных бюджетов. Это выражается в порою необъективном установлении величины нормативов отчислений от регулирующих налогов.

Муниципальные финансы  составляют основу экономической самостоятельности  муниципальных образований.

Каждое муниципальное  образование имеет собственный  бюджет (местный бюджет), который  принимает орган представительной власти, избираемый гражданами, проживающих  на территории муниципального образования.

Местный бюджет - это централизованный фонд финансовых ресурсов отдельного муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение, а также, контроль за исполнением которого осуществляются органом местного самоуправления самостоятельно.

Осуществление расходов местных бюджетов на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

1.2 Распорядители и получатели бюджетных средств на муниципальном уровне

Органы местного самоуправления действуют в соответствии с Конституцией РФ, Бюджетным Кодексом Российской Федерации и Федеральным  законом «Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации». Более детально полномочия органов местного самоуправления определяются нормативно-правовыми актами органов государственной власти субъектов РФ.

Российское  законодательство закрепляет право  органов местного самоуправления самостоятельно формировать, утверждать и исполнять бюджет муниципального образования, контролировать его исполнение.

Бюджет муниципального образования - основа финансовых ресурсов местного самоуправления (города, района, поселка, другого муниципального образования, определенного законодательством субъектов РФ).

 Бюджетный процесс - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности .

Участниками бюджетного процесса муниципального образования являются:

- представительный  орган местного самоуправления;

- исполнительно-распорядительный  орган местного самоуправления, главный распорядитель бюджетных  средств - местная администрация;

- распорядители  бюджетных средств;

- получатели  бюджетных средств;

- органы государственного  и муниципального финансового  контроля;

- кредитные  организации, осуществляющие отдельные  операции со средствами местного  бюджета;

- иные участники,  предусмотренные Уставом муниципального  образования.

Представительный  орган рассматривает и утверждает местный бюджет и отчёт о его исполнении, осуществляет контроль за исполнением бюджета.

Муниципальная администрация:

- составляет  проект бюджета, вносит его  на утверждение представительного  органа установленным порядком;

- осуществляет исполнение бюджета;

- распределяет  бюджетные средства по подведомственным  распорядителям и получателям  средств местного бюджета;

- определяет  задания по предоставлению муниципальных  услуг для подведомственных распорядителей  и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;

- утверждает  сметы, планы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;

- составляет  бюджетную роспись;

- осуществляет  ведомственный контроль за исполнением  бюджета;

- представляет  отчёт об исполнении бюджета на утверждение представительного органа установленным порядком;

Информация о работе Особенности организации финансов муниципального предприятия