Особенности организации финансов муниципального предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 11:58, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной курсовой работы является выявление особенностей организации финансов муниципального образовательного предприятия, разработка предложений по его улучшению.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- раскрыть понятие, состав, функции, методы формирования и направления использования финансов муниципальных образований;
- выявить основные направления деятельности и направления расходования муниципальных средств Муниципальным дошкольным образовательным учреждением детским садом № 26 с. Степное Уссурийского городского округа;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. Основы управления финансами муниципальных образовательных учреждений………………………………………………..……………………..5
1.1 Финансы муниципального образования: понятие, состав, функции и методы его формирования, направления использования……………….......5
1.2 Распорядители и получатели бюджетных средств на муниципальном уровне, формирование муниципальных финансов…………………………….7
1.3 Основные направления деятельности и направления расходования муниципальных средств МБДОУ детский сад № 26 с.Степное…………….12
ГЛАВА 2. Анализ и совершенствование системы управления финансами МБДОУ детский сад № 26 с.Степное ………………………………………..18
2.1 Анализ доходов и расходов МБДОУ детский сад № 26 с.Степное……..18
2.2 Пути и перспективы совершенствования финансовых отношений МБДОУ детский сад № 26 с.Степное ………………….………………………………..18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………23

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 159.50 Кб (Скачать файл)

- осуществляет  иные полномочия, определённые бюджетным  законодательством.

Распорядитель бюджетных средств осуществляет полномочия в соответствии с действующим  бюджетным законодательством.

Получатель  бюджетных средств (получатель средств  соответствующего бюджета) - орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета.

Главный распорядитель  бюджетных средств определяет задания  по предоставлению муниципальных услуг  для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств  с учетом нормативов финансовых затрат; утверждает сметы доходов и расходов (планы финансово-хозяйственной деятельности) подведомственных бюджетных учреждений; составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; осуществляет контроль за использованием бюджетных средств распорядителями бюджетных средств, бюджетными учреждениями и другими получателями бюджетных средств.

     Распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления, орган местной администрации, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.

    Бюджетное учреждение - муниципальное учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию муниципальных услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы (плана финансово-хозяйственной деятельности).

Бюджетное учреждение использует бюджетные средства в  соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов (планом финансово-хозяйственной деятельности).

Федеральное казначейство Российской Федерации либо другой орган, исполняющий бюджет, совместно с главными распорядителями бюджетных средств определяет права бюджетного учреждения по перераспределению расходов по предметным статьям и видам расходов при исполнении плана.

Можно выделить два основных вида источников финансирования бюджетных учреждений: бюджетное финансирование и собственные средства.

Бюджетное финансирование - предоставленное в безвозвратном  порядке денежное обеспечение, выделение (ассигнование) денежных средств из местного бюджета на расходы, связанные с осуществлением муниципальных заказов, выполнением муниципальных программ, содержанием муниципальных организаций.

Бюджетное финансирование осуществляется в форме выделения  денежных средств (бюджетных ассигнований) по определенному назначению для  покрытия расходов организаций, находящихся на полном либо частичном муниципальном денежном обеспечении.

Собственные средства бюджетных учреждений состоят из различных источников:

а) средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

в) целевые средства юридических и физических лиц;

г) другие поступления.

Все поступающие  средства имеют одну общую цель - обеспечить выполнение муниципального задания, профильную и хозяйственно-эксплуатационную деятельность бюджетного учреждения.

1.3 Основные направления деятельности и направления расходования муниципальных средств МБДОУ детского сада №26 с.Степное

Учреждение  является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органах казначейства, печать установленного образца, бланки со своим наименованием.

Учредителем МБДОУ является Администрация города Уссурийска.

Целью создания Учреждения является оказание дошкольному  населению города услуг по предоставлению общедоступного и бесплатного дошкольного  образования и услуг по содержанию детей в учреждении в соответствии с муниципальным заданием.

Основными задачами МБДОУ являются:

- охрана жизни, сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей дошкольного возраста;

- обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития каждого ребенка;

- развитие социальных навыков, умственных и творческих способностей детей;

- забота об эмоциональном благополучии каждого ребенка;

- взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка;

     Учреждение  проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании».

Имущество учреждения является муниципальной  собственностью, формируется за счет бюджетных и внебюджетных источников.

Источниками формирования имущества  и финансовых ресурсов МБДОУ являются:

имущество, переданное ему  учредителями или уполномоченным ими  органом;

имущество, приобретенное  за счет финансовых средств МБДОУ;

бюджетные ассигнования и другие поступления от распорядителя;

внебюджетные  средства;

доход, полученный от платных видов разрешенной МБДОУ деятельности;

иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

     МБДОУ владеет, пользуется закрепленным за ним на праве оперативного управления муниципальным имуществом в соответствии с уставными целями деятельности и договором о закреплении имущества на праве оперативного управления.

      МБДОУ самостоятельно распоряжается имеющимися финансовыми средствами, в то же время подконтрольно и подотчетно в расходовании бюджетных средств учредителям и родительскому комитету.

     Земельные  участки закрепляются за МБДОУ в бессрочное бесплатное пользование. МБДОУ владеет, пользуется закрепленными за ним на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с установленными целями деятельности, заданиями учредителя, назначением имущества и договором на оперативное управление имуществом между МБДОУ и Комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям.

     Привлечение  учреждением дополнительных средств  за счет добровольных пожертвований физических и юридических лиц и других источников в соответствии с законодательством Российской Федерации не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования за счет средств учредителя.

    Права МБДОУ как юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникает с момента его государственной регистрации.

     Право  на ведение образовательной деятельности  и на получение льгот, предусмотренных  законодательством Российской Федерации,  возникает у МБДОУ с момента выдачи ему лицензии.

 

 

 

2. АНАЛИЗ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ МБДОУ детский сад №26 с.Степное

2.1 Анализ доходов  и расходов  МБДОУ детский сад  №26 с.Степное

Финансовое  состояние - это совокупность показателей, отражающих наличие, размещение и использование  финансовых ресурсов.

Анализ финансового  состояния показывает, по каким конкретным направлением надо вести эту работу, дает возможность выявить наиболее важные аспекты и наиболее слабые позиции в финансовом состоянии предприятия.

Оценка финансового  состояния может быть выполнена  с различной степенью детализации  в зависимости от цели анализа, имеющейся информации, программного, технического и кадрового обеспечения.

Основу информационного  обеспечения анализа финансового  состояния должна составить бухгалтерская  отчетность, которая является единой для организации всех отраслей и  форм собственности.

Некоммерческие  организации предоставляют отчетность, установленную законодательством  и нормативными актами для юридических  лиц, в органы статистики, государственные  внебюджетные фонды, в налоговые  органы.

Некоммерческие  организации должны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность и предоставлять ее в налоговые органы и органы статистики. Данные, по которым можно сделать выводы о текущих финансовых показателях, отражаются в годовой бухгалтерской отчетности, в том числе состоит из:

- бухгалтерского баланса;

- отчета об исполнении плана ФХД по видам деятельности;

- пояснительной записке.

На практике бюджетные учреждения предоставляют  бухгалтерские отчеты, включающие не только результаты деятельности организации, финансирование которой осуществляется из бюджетных средств, направляемых ей вышестоящими организациями, но и показатели внебюджетной деятельности. В настоящее время нехватка средств государственного бюджета заставляет бюджетные учреждения искать дополнительные источники финансирования, поэтому большинство учреждений помимо основной деятельности вынуждены оказывать платные услуги. Действующее законодательство разрешает некоммерческим организациям осуществлять предпринимательскую деятельность. Однако предпринимательская деятельность может осуществляться только, если это послужит достижению целей, ради которых создана некоммерческая организация.

Наряду с  коммерческими предприятиями и  организациями, бюджетные учреждения по итогам работы за отчетный период определяют экономические или финансовые показатели хозяйственной деятельности. Они используются в целях экономического планирования деятельности учреждения при проведении анализа хозяйственной деятельности, а также для определения налоговой базы.

К наиболее важным показателям деятельности бюджетного учреждения следует отнести:

- объем бюджетного финансирования;

- расходы по бюджету;

- объем реализации продукции (оказанных услуг);

- расходы за счет средств внебюджетных источников;

- доходы от оказания платных услуг;

- расходы, связанные с оказанием платных услуг.

План  финансово-хозяйственной деятельности - это документ, определяющий объемы поступлений бюджетных, внебюджетных средств с указанием источников получения и направлений использования этих средств.

Показатели  финансового состояния рассмотрим в плане финансово-хозяйственной  деятельности МБДОУ детский сад  №26 с.Степное за 2012 год.

       Основные компоненты плана финансово-хозяйственной  деятельности учреждения: показатели финансового состояния учреждения; плановые показатели по поступлениям и выплатам учреждения.

Таблица 1. ПЛАН ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НА 2012  ГОД

Показатели  финансового состояния учреждения

Наименование  показателя                    

Сумма,  
руб. 

I. Нефинансовые активы, всего:                                 

1113806,42

из них:                                                        

 

1.1. Общая балансовая  стоимость недвижимого имущества,  всего   

1301072,68

в том числе:                                                   

 

1.1.1) остаточная  стоимость недвижимого имущества              

893199,42

1.2. Общая балансовая  стоимость движимого имущества,  всего     

554656,40

в том числе:                                                   

 

1.2.1) остаточная  стоимость особо ценного движимого имущества  

0,00

II. Финансовые  активы, всего                                   

-29677,06

из них:                                                        

 

2.1. Дебиторская задолженность по доходам      

-29677,06

2.2. Дебиторская задолженность по расходам                       

 

III. Обязательства,  всего                                      

148135,43

из них:                                                        

 

3.1. Просроченная  кредиторская задолженность                   

0,00


Плановые показатели по поступлениям и выплатам учреждения

Наименование  показателя       

Сумма,  
руб. 

I. Планируемый остаток средств на начало планируемого года                     

0,00

II. Поступления, всего:                   

12267385,49

в том числе:                          

 

1. Субсидии на  выполнение муниципального задания                               

9065396,25

2. Целевые субсидии

1859182,30

3. Бюджетные  инвестиции

0,00

4. Поступления от оказания учреждением     
услуг (выполнения работ), предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется на   платной основе, в том числе

- родительская  оплата                

1342806,94

 

 

 

1342806,94

5. Поступления от реализации ценных бумаг

0,00

III. Выплаты, всего:                       

12265923,49

в том числе:                          

 

1. Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда                  

7621901,00

2. Услуги связи                          

18709,81

3. Транспортные услуги                   

0,00

4. Коммунальные услуги                   

810544,61

5. Арендная плата  за пользование           
имуществом                            

0,00

6. Услуги по  содержанию имущества 

892293,40

7. Прочие услуги

280519,09

8. Пособия по социальной помощи населению

0,00

9. Приобретение основных средств         

691073,00

10. Приобретение нематериальных активов   

0,00

11. Приобретение  материальных запасов     

1765975,42

12. Приобретение ценных бумаг             

0,00

13. Прочие расходы  (налог на имущество, плата за загрязнение окружающей среды, земельный налог)    

175307,16

14. Прочие выплаты 

9600,00

в том числе:

 

Выплаты с субсидий на выполнение муниципального задания                               

9065396,25

- Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда                  

7621901,00

- Услуги связи                          

18709,81

- Транспортные услуги                   

0,00

- Коммунальные  услуги                   

810544,61

- Услуги по  содержанию имущества

148521,19

- Прочие услуги

105962,00

- Приобретение  основных средств

10220,00

- Приобретение  материальных запасов     

164630,48

- Прочие расходы (налог на имущество, плата за загрязнение окружающей среды, земельный налог)    

175307,16

- Прочие выплаты

9600,00

Выплаты с целевых  субсидий

1859182,30

-  Услуги  по содержанию имущества 

743772,21

- Прочие услуги

174557,09

- Приобретение  основных средств         

680853,00

-Приобретение  материальных запасов

260000,00

Выплаты с иной приносящей доход деятельности

1341344,94

-  Услуги по содержанию имущества

0,00

- Прочие услуги

0,00

- Приобретение основных средств

0,00

-Приобретение  материальных запасов     

1341344,94

V. Планируемый остаток средств на конец планируемого года                     

1462,00

IV. Публичные обязательства перед физическими лицами в денежной форме, переданные органом местного самоуправления

430609,30

Информация о работе Особенности организации финансов муниципального предприятия