Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 14:59, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - рассмотреть особенности финансово-хозяйственной сферы функционирования некоммерческих организаций, определить источники формирования имущества некоммерческих организаций.
Для этого перед нами поставлены следующие задачи исследования:
- Изучить теоретические основы организации финансов некоммерческих организаций;
- Провести классификацию источников формирования имущества некоммерческих организаций, а именно изучить сами источники формирования имущества, доходы и расходы некоммерческих организаций
Введение
Характеристика финансовых отношений некоммерческих организаций в социальной сфере и других отраслях нерыночного сектора.
Источники формирования финансовых ресурсов некоммерческих учреждений.
Организация финансов в разных организационно-правовых формах не коммерческой деятельности:
Некоммерческие учреждения и их виды;!
Потребительский кооператив;
Общественные организации и объединения.
Значения развития платных услуг их применение.
Заключение
Список литературы
Процесс расслоения населения
по уровню доходов оказывает
Теоретически каждый гражданин
России может приобрести любой вид
платных услуг (от 1-й до 7-й группы).
Поэтому все жители России могут
рассматриваться как
Рынок платных услуг пассажирского транспорта в Москве не охватывает ряд категорий населения, для которых проезд на городском транспорте (кроме такси) является бесплатным (пенсионеры, инвалиды, работники правоохранительных органов и т.д.).
Рынок международного туризма
включает главным образом слои населения
с высокими и сверхвысокими доходами,
которые составляют менее 10% общей
численности населения России.
Приведенные примеры убедительно доказывают необходимость использования обоснованной классификации услуг по степени приоритетности для статистической характеристики ПУ в России.
При исследовании услуг населению целесообразно выделить приоритетные по значимости и массовости услуги. Для этого используется приведенная выше классификация.
К наиболее важным видам
платных услуг можно отнести (по
степени значимости): бытовые, пассажирского
транспорта, связи, жилищно-коммунального
хозяйства, по содержанию детей в
детских учреждениях, здравоохранения,
санаторно-курортные и
В приведенной классификации услуги расположены по убывающей степени предпочтительности для населения. Это значит, что ПУ 1-й и 2-й групп обладают меньшей степенью эластичности от величины покупательной способности населения по сравнению с услугами остальных групп.
Каждый из приведенных видов услуг включает разнообразный их ассортимент. Так, бытовые услуги подразделяются на услуги:
- по ремонту и индивидуальному пошиву обуви, одежды;
- по пошиву и вязке трикотажных изделий;
- по ремонту радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов;
- по ремонту и изготовлению металлоизделий;
- ритуальные и многие другие.
Эта же группировка может быть использована при изучении сегментации рынка услуг. Эта сегментация должна варьировать с учетом группировки услуг по их видам:
1) услуги жилищно-коммунального
хозяйства включают
2) жилищные услуги. Здесь
имеются в виду услуги
3) коммунальные услуги, включая
снабжение электроэнергией,
4) бытовые услуги, охватывающие широкий спектр услуг — от пошива и ремонта одежды и обуви до прокатных пунктов и фотоателье;
5) услуги транспорта и
связи. Услуги пассажирского
6) услуги учреждений физической
культуры и спорта
7) услуги учреждений культуры
состоят из услуг театров,
8) услуги дошкольных детских
учреждений — это услуги яслей,
9) услуги финансовых организаций
населению включают
10) услуги правового характера
представляют собой услуги
11) туристско-экскурсионные
услуги представляют собой
12) прочие виды услуг.
Рынок отдельных услуг, например бытовых, зависит от степени приоритетности их отдельных видов. Стабильный рынок характерен для технически сложных видов услуг, которые практически невозможно выполнить в домашних условиях (ремонт сложной бытовой техники и транспортных средств). Гораздо большим конъюнктурным колебаниям подвержен рынок бытовых услуг, которые можно выполнять в домашних условиях, например услуги прачечных, парикмахерских, по ремонту одежды и обуви.
Особым объектом исследования статистики рынка услуг являются рыночные нематериальные услуги населению, т.е. платные нематериальные услуги потребительского характера.
В практических расчетах в России в эту категорию включаются следующие виды услуг:
- бытовые;
- пассажирского транспорта;
- учреждений связи по обслуживанию населения;
- жилищио-коммунальные;
- дошкольных учреждений;
- туристско-экскурсионные;
- физической культуры и спорта;
- правового характера;
- учреждений культуры;
- финансовые, страховые и др.
Госстандарт России включил в классификацию дополнительно группу «Услуги торговли, общественного питания и рынков».Применение классификатора дает возможность обеспечить единообразие в расчете показателей услуг, более широко применять вычислительную технику, упростить анализ и прогнозирование динамики услуг населению, добиться сопоставимости показателей с международными стандартами, более глубоко изучать спрос населения на различные виды услуг.Такая классификация позволяет четко определить место каждого вида услуг в экономической деятельности и добиться сопоставимости статистических данных, характеризующих услуги населению.Подход к классификации платных услуг в государственной статистике полностью совпадает с подходом Госстандарта.
Заключение
Итак, некоммерческими называются организации, не преследующие цели извлечения прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющие прибыль между своими участниками.
Необходимо запомнить
главное отличие некоммерческих
от коммерческих организаций - это общественно-полезные
цели их создания. Получение прибыли
не является целью деятельности некоммерческих
организаций. Приобретение товарно-материальных
и трудовых ресурсов, необходимых
для целей их деятельности основывается
не на сделках купли-продажи с
использованием денежных расчетов, а
на благотворительности и
Источники формирования имущества
некоммерческой организации могут
формироваться за счет денежных поступлений
и за счет имущественных взносов
(передачи имущества в натуре). В
соответствии с действующим
В отсутствие прибыли и нераспределенной прибыли предприятия государственного сектора получают финансирование либо из государственных фондов, либо за счет займов; другие некоммерческие организации должны получать средства за счет своих членов или от групп населения. В отсутствие конкуренции стимулом для уменьшения издержек и повышения действенности будет недостаток средств. Из этого следует, что управление финансовой деятельностью некоммерческих организаций должно быть направлено на проверку предложений по затратам, обеспечивающим, насколько возможно, получение выгоды от истраченных денег и проведение экономичных, результативных и эффективных операций.
Список литературы
Информация о работе Особенности организации финансовых некоммерческих организаций и учреждений