Особенности организации финансовых некоммерческих организаций и учреждений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 14:59, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы - рассмотреть особенности финансово-хозяйственной сферы функционирования некоммерческих организаций, определить источники формирования имущества некоммерческих организаций.
Для этого перед нами поставлены следующие задачи исследования:
- Изучить теоретические основы организации финансов некоммерческих организаций;
- Провести классификацию источников формирования имущества некоммерческих организаций, а именно изучить сами источники формирования имущества, доходы и расходы некоммерческих организаций

Содержание работы

Введение
Характеристика финансовых отношений некоммерческих организаций в социальной сфере и других отраслях нерыночного сектора.
Источники формирования финансовых ресурсов некоммерческих учреждений.
Организация финансов в разных организационно-правовых формах не коммерческой деятельности:
Некоммерческие учреждения и их виды;!
Потребительский кооператив;
Общественные организации и объединения.
Значения развития платных услуг их применение.
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая работа по финансам.docx

— 50.26 Кб (Скачать файл)

Процесс расслоения населения  по уровню доходов оказывает исключительно  сильное влияние на структуру  рынка услуг: низкообеспеченное население не только отказывается от приобретения услуг 5, 6 и 7-й групп, но и резко сокращает приобретение жизненно необходимых платных услуг 1—4-й групп, нередко отказываясь от их оплаты. В результате растет задолженность населения по квартплате и коммунальным услугам.

Теоретически каждый гражданин  России может приобрести любой вид  платных услуг (от 1-й до 7-й группы). Поэтому все жители России могут  рассматриваться как генеральная  совокупность клиентов, подлежащих сегментации. Однако нельзя осуществлять сегментацию  рынка платных услуг в целом: она должна осуществляться раздельно  по каждой группе услуг. Размеры сегментов  рынка в каждом конкретном случае будут разными.

Рынок платных услуг пассажирского  транспорта в Москве не охватывает ряд категорий населения, для  которых проезд на городском транспорте (кроме такси) является бесплатным (пенсионеры, инвалиды, работники правоохранительных органов и т.д.).

Рынок международного туризма  включает главным образом слои населения  с высокими и сверхвысокими доходами, которые составляют менее 10% общей  численности населения России.     

Приведенные примеры убедительно  доказывают необходимость использования  обоснованной классификации услуг  по степени приоритетности для статистической характеристики ПУ в России.

При исследовании услуг населению  целесообразно выделить приоритетные по значимости и массовости услуги. Для этого используется приведенная  выше классификация.

К наиболее важным видам  платных услуг можно отнести (по степени значимости): бытовые, пассажирского  транспорта, связи, жилищно-коммунального  хозяйства, по содержанию детей в  детских учреждениях, здравоохранения, санаторно-курортные и оздоровительные, физической культуры и спорта, культуры, правового характера и банковских учреждений, туристско-экскурсионные, научные.

В приведенной классификации  услуги расположены по убывающей  степени предпочтительности для  населения. Это значит, что ПУ 1-й  и 2-й групп обладают меньшей степенью эластичности от величины покупательной  способности населения по сравнению  с услугами остальных групп.

Каждый из приведенных  видов услуг включает разнообразный  их ассортимент. Так, бытовые услуги подразделяются на услуги:

-  по ремонту и индивидуальному пошиву обуви, одежды;

- по пошиву и вязке трикотажных изделий;

-  по ремонту радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов;

-  по ремонту и изготовлению металлоизделий;

-  ритуальные и многие другие.

Эта же группировка может  быть использована при изучении сегментации  рынка услуг. Эта сегментация  должна варьировать с учетом группировки  услуг по их видам:

1) услуги жилищно-коммунального  хозяйства включают предоставление  наемного и арендуемого жилья,  выполнение текущего ремонта  жилых помещений и оборудования, а также стоимость коммунальных  услуг (электроэнергии, газа, воды, отопления,  обслуживания лифтов, канализации,  санитарной очистки и т.д.);

2) жилищные услуги. Здесь  имеются в виду услуги наемного  жилья, которые население оплачивает  в виде квартирной платы;

3) коммунальные услуги, включая  снабжение электроэнергией, газом,  теплом, водой; обеспечение канализацией, телефоном, радио- и телесетью; санитарная очистка территории;

4) бытовые услуги, охватывающие  широкий спектр услуг — от  пошива и ремонта одежды и  обуви до прокатных пунктов  и фотоателье;

5) услуги транспорта и  связи. Услуги пассажирского транспорта  включают услуги всех видов  городского, международного и междугороднего  транспорта по перемещению пассажиров  и их багажа, включая сопутствующие услуги (предварительная продажа билетов, транспортно-экскурсионные операции, вокзальные сборы, комнаты матери и ребенка и т.д.);

6) услуги учреждений физической  культуры и спорта складываются  их двух компонентов: а) услуг  спортивных зрелищ по всем  видам профессионального спорта; б) платных и бесплатных услуг  физкультурных и спортивно-оздоровительных  организаций населению;

7) услуги учреждений культуры  состоят из услуг театров, кинотеатров,  филармоний, музеев, библиотек и  читален, клубов, домов культуры  и проч.;

8) услуги дошкольных детских  учреждений — это услуги яслей,  детских садов, домов ребенка.  Платное образование и здравоохранение  включает учебные и лечебные  учреждения с платным обслуживанием,  а также репетиторство и частную  медицинскую практику;

9) услуги финансовых организаций  населению включают осуществление  как платных (открытие и ведение  счетов, перевод зарплаты, обмен  валюты, аренда сейфов, хранение  ценностей и т.д.), так и бесплатных (депозиты, открытие и ведение  счетов и т.д.) операций;

10) услуги правового характера  представляют собой услуги юридических  организаций, нотариата, адвокатов,  охранных фирм и т.п.;

11) туристско-экскурсионные  услуги представляют собой комплекс  услуг по обслуживанию отечественных  и иностранных туристов, включая  оформление необходимых документов, транспорт, размещение туристов, питание, познавательную, культурную  и деловую программу. Подавляющее  большинство услуг оказывают  приватизированные учреждения туризма,  отдыха и развлечений;

12) прочие виды услуг.

Рынок отдельных услуг, например бытовых, зависит от степени приоритетности их отдельных видов. Стабильный рынок  характерен для технически сложных  видов услуг, которые практически  невозможно выполнить в домашних условиях (ремонт сложной бытовой  техники и транспортных средств). Гораздо большим конъюнктурным колебаниям подвержен рынок бытовых услуг, которые можно выполнять в домашних условиях, например услуги прачечных, парикмахерских, по ремонту одежды и обуви.

Особым объектом исследования статистики рынка услуг являются рыночные нематериальные услуги населению, т.е. платные нематериальные услуги потребительского характера.

В практических расчетах в  России в эту категорию включаются следующие виды услуг:

-  бытовые;                            

-  пассажирского транспорта;            

-  учреждений связи по обслуживанию населения;

-  жилищио-коммунальные;             

-  дошкольных учреждений;             

-  туристско-экскурсионные;                

-  физической культуры и спорта;

-  правового характера;

-  учреждений культуры;

-  финансовые, страховые и др.

Госстандарт России включил  в классификацию дополнительно  группу «Услуги торговли, общественного  питания и рынков».Применение классификатора дает возможность обеспечить единообразие в расчете показателей услуг, более широко применять вычислительную технику, упростить анализ и прогнозирование  динамики услуг населению, добиться сопоставимости показателей с международными стандартами, более глубоко изучать  спрос населения на различные  виды услуг.Такая классификация позволяет четко определить место каждого вида услуг в экономической деятельности и добиться сопоставимости статистических данных, характеризующих услуги населению.Подход к классификации платных услуг в государственной статистике полностью совпадает с подходом Госстандарта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Итак, некоммерческими называются организации, не преследующие цели извлечения прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющие прибыль между своими участниками.

Необходимо запомнить  главное отличие некоммерческих от коммерческих организаций - это общественно-полезные цели их создания. Получение прибыли  не является целью деятельности некоммерческих организаций. Приобретение товарно-материальных и трудовых ресурсов, необходимых  для целей их деятельности основывается не на сделках купли-продажи с  использованием денежных расчетов, а  на благотворительности и пожертвованиях.

Источники формирования имущества  некоммерческой организации могут  формироваться за счет денежных поступлений  и за счет имущественных взносов (передачи имущества в натуре). В  соответствии с действующим законодательством  это: поступления от учредителей (членов); добровольные взносы и пожертвования  и иные поступления. Законодательство допускает и иное поступление  средств и из других источников.

В отсутствие прибыли и  нераспределенной прибыли предприятия  государственного сектора получают финансирование либо из государственных  фондов, либо за счет займов; другие некоммерческие организации должны получать средства за счет своих членов или от групп  населения. В отсутствие конкуренции  стимулом для уменьшения издержек и  повышения действенности будет  недостаток средств. Из этого следует, что управление финансовой деятельностью  некоммерческих организаций должно быть направлено на проверку предложений  по затратам, обеспечивающим, насколько  возможно, получение выгоды от истраченных  денег и проведение экономичных, результативных и эффективных операций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

  1. http://www.dist-cons.ru
  2. Авдеев А.В. Смета доходов и расходов автономной некоммерческой организации // Автономные организации: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2009.– № 3.
  3. Артюхин З.Е. Повышать эффективность работы, результативность бюджетных расходов.
  4. Афанасьева Е.Г. Деятельность некоммерческих организаций / Е.Г. Афанасьева. – М.: Проспект, 2008. – 412с.
  5. Ефимов В.С. Финансы. Учебный курс (учебно-методический комплекс). 2010 г.
  6. Журнал «Некоммерческие организации в России»
  7. Иванов М.Е. Финансовые инструменты развития бизнеса//М.Е. Иванов//Финансы. 2008
  8. Контор Л.И., Шубина Д.А., Скворцова А.Я. Финансовый менеджмент НКО : опыт России, Финляндии и Швеции. – СПб. : Центр РНО, 2010.
  9. Котляров М.А. Регулирование деятельности участников финансового рынка/М.А.Котляров//финансы
  10. Макальская М.Л., Пирожкова Н.А. Некоммерческие организации в России. Создание. Права. Налоги. Учет. - М.: Дело и Сервис, 2008.
  11. Приказ Министерства финансов РФ от 20.11.2007 «Общие требования к порядку составления ,учреждения и ведения бюджетной сметы бюджетного учреждения»// Бухучет в бюджетных и некоммерческих организациях.-2008-№2. –С. 62-64

Информация о работе Особенности организации финансовых некоммерческих организаций и учреждений