Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 22:11, курсовая работа
Актуальность выбранной темы объясняется следующим. Большую роль в обосновании управленческих решений в бизнесе играет маржинальный анализ, который называют еще анализом безубыточности или содействия доходу. Его методика базируется на изучении соотношения между тремя группами важнейших экономических показателей: издержками, объемом производства (реализации) продукции и прибылью, – и прогнозировании величины каждого из этих показателей при заданном значении других.
гдеG – прибыль от продаж;
ТС – общие издержки.
Рассчитаем рентабельность издержек:
R = 1443298/8746963 = 0,17 в 2010 году;
R = 1343068/6257242 = 0,21 в 2011 году.
∆R = 0,21 – 0,17 = 0,04 Таким образом, рентабельность в отчетном периоде увеличилась на 4 %.
Проведем факторный анализ рентабельности в зависимости:
R=(8379774*0,359 – 1749393)/(12112000*0,348) + (2278000*0,499) + 1749393 = 0,18 т.е. рентабельность увеличилась1 %;
R = 0.16, т.е. уровень рентабельности за счет изменения структуры уменьшился на 1 %;
R = 0,22, т.е. рентабельность
за счет изменения цены увеличи
R = 0,26, т.е уровень рентабельности увеличился на 9%;
R =0,169, т.е. уровень рентабельности за счет небольшого роста постоянных затрат уменьшился бы на 0,1%.
Рентабельность инвестированног
Факторная модель имеет следующий вид:
гдеGб – балансовая прибыль;
KL – стоимость инвестированного капитала;
ВФР – внереализационные финансовые результаты;
∑О – себестоимость продукции;
Коб – коэффициент оборачиваемости капитала.
Рассчитаем рентабельность инвестированного капитала:
R = 870763/24604390 = 0,036;
R = 980200/34253791 = 0,029.
Итак, наблюдается снижение рентабельности инвестированного капитала на 0,7%.
Показатели финансовых результатов (прибыли) характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия по всем направлениям его деятельности: производственной, сбытовой, снабженческой, финансовой и инвестиционной. Они составляют основу экономического развития предприятия и укрепления его финансовых отношений со всеми участниками коммерческого дела.
Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социального и материального поощрения персонала. Прибыль является также важнейшим источником формирования доходов бюджета (федерального, республиканского, местного) и погашения долговых обязательств организации перед банками, другими кредиторами и инвесторами. Таким образом, показатели прибыли являются важнейшими в системе оценки результативности и деловых качеств предприятия, степени его надежности и финансового благополучия, как партнера.
Цель анализа рентабельности- оценить способность предприятия приносить доход на вложенный в предприятие капитал.
От уровня рентабельности зависит инвестиционная привлекательность организации, величина дивидендных выплат.
Безубыточность - такое состояние, когда бизнес не приносит ни прибыли, ни убытков. Это выручка, которая необходима для того, чтобы предприятие начало получать прибыль. Ее можно выразить и в количестве единиц продукции, которую необходимо продать, чтобы покрыть затраты, после чего каждая дополнительная единица проданной продукции будет приносить прибыль предприятию.
Разность между фактическим
количеством реализованной
Безубыточный объем продаж и зона безопасности предприятия являются основополагающими показателями при разработке бизнес-планов, обосновании управленческих решений, оценке деятельности предприятий, определять и анализировать которые должны уметь каждый бухгалтер, экономист, менеджер.
Для определения их уровня можно использовать графический и аналитический способы.
Т = Q*TFC/MD илиТ = TFC/(P – TVC)
где Т–точка безубыточного объема реализации;
Q–количество реализованных изделий;
MD – маржинальный доход.
Определим точку безубыточного объема продаж:
Т = 1749393/(0,48-0,348)*15075000 + (1,05-0,499)*3503000 = 0,45
Критический объем продаж в 2010 году составляет 45% от общего объема реализованной продукции. В денежном выражении критический объем продаж равен:
T = 10914229*0,45 = 4911403 тыс.руб.
Зона безопасности равна:
ЗБ = (TR-T)/TR,
ЗБ = (10914229 – 4911403)/10914229 = 0,55.
Рассчитаем показатели для 2011 года и занесем в таблицу 3.2
Таблица 3.2
Точка безубыточного
объема реализации и зона безоп
Год |
Точка безубыточного объема реализации |
Зона безопасности | ||
В % |
В тыс. руб. |
В % |
В тыс. руб. | |
2010 |
45 |
4911403 |
55 |
6002826 |
2011 |
47 |
3938494 |
53 |
4441280 |
При графическом методе нахождение точки безубыточности сводится к построению комплексного графика «затраты — объем производства -прибыль». Последовательность построения графика заключается в следующем:
На графике строится линия постоянных затрат (TFC), для чего проводится прямая, параллельная оси абсцисс;
Для нахождения точки безубыточности рассчитывается величина совокупных затрат (постоянных и переменных). Строится прямая ТVС на графике, отвечающая этому значению;
Выбирается точка на оси абсцисс, равная выручке от реализации. Строится прямая (TR), отвечающая данному значению.
Точка пересечения прямых и есть точка безубыточного объема продаж.
Графический метод нахождения точки безубыточного объема продаж представлен на рисунке 3.1.
Графики и аналитические расчеты показывают, что безубыточный объем продаж и зона безопасности зависят от суммы постоянных и переменных затрат и выручки.
Рисунок 3.1 – Точка безубыточного объема продаж в 2011 году
Целью деятельности любой коммерческой структуры в условиях рыночной экономики, в конечном счете, является получение прибыли, способной обеспечить ее дальнейшее развитие. Прибыльность рассматривается не только как основная цель, но и как главное условие деловой активности предприятия, как результат его деятельности, эффективного осуществления своих функций по обеспечению потребителей необходимыми товарами в соответствии с имеющимся спросом на них.
Финансовый анализ представляет собой процесс, основанный на изучении данных о финансовом состоянии предприятия и результатов его деятельности в прошлом с целью оценки будущих условий и результатах его деятельности.
Таким образом, главной
задачей финансового анализа
является снижение неизбежной неопределенности,
связанной с принятием
Проанализировав финансово-экономическую деятельность предприятия ОАО «Красцветмет» за 2010 и 2011 годы мы видим, что коэффициенты обновления, прироста выросли, а коэффициент выбытия основных средств уменьшился, что говорит как о постепенной замене старого оборудования, так и покупках нового.
В 2011 году показатели оборачиваемости немного снизились по сравнению с предыдущим годом, т.к. снизились объемы продаж, а запасы несколько увеличились.
Структура источников финансирования
активов ОАО «Красцветмет»
Прибыль предприятия
немного уменьшилась в основном
за счет уменьшения объема реализации
и увеличения, соответственно, условно-постоянных
расходов, рентабельность издержек напротив,
увеличилась в связи с
Зона безопасности предприятия в процентном соотношении уменьшилась незначительно, соответственно точка безубыточного объема продаж немного сдвинулась в сторону увеличения.
Для повышения эффективности
финансово-экономической деятел
Ускорение оборота оборотных средств позволяет высвободить значительные суммы и таким образом увеличить объем производства без дополнительных финансовых ресурсов, а высвобождающиеся средства использовать в соответствии с потребностями предприятия.
Для достижения высокого уровня рентабельности необходимо планомерно и систематически внедрять передовые достижения науки и техники, эффективно использовать трудовые ресурсы и производственные фонды.
Интенсивный путь ведения хозяйства предполагает также систематический рост фондоотдачи за счет увеличения производительности труда, оборудования, сокращения простоев, оптимальной загрузки оборудования, технического совершенствования основных фондов.
Табл.П.1 – Бухгалтерский баланс (АКТИВ) на 31 декабря 2011 г., тыс. руб.
Табл.П.2 – Бухгалтерский баланс (ПАССИВ) на 31 декабря 2011 года, тыс. руб.
Табл.П.3 – Бухгалтерский баланс (АКТИВ) на 31 декабря 2010 г., тыс. руб.
Табл.П.4 – Бухгалтерский баланс (ПАССИВ) на 31 декабря 2010 г., тыс. руб.
Табл.П. 5 – Отчет о прибылях и убытках за 2011 год
Табл.П. 6 – Приложение к бухгалтерскому балансу за 2011 год
Табл.П. 7 – Приложение к бухгалтерскому балансу за 2010 год
1 Савицкая Г.В. Экономический анализ: Учеб. / Г.В. Савицкая. – М.:Новое знание, 2011. – с. 89
2 Соболева Е.А., Соболев И.И. Финансово-экономический анализ фирмы. Учебно-методическое пособие. – М.: Финансы и статистика, 2004. – с. 26
3 Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учеб.пособие – М.: Финансы и статистика, 2005 – с. 102
4 Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учеб.пособие – М.: Финансы и статистика, 2005 – с. 108
5 Чернов В.Л. Управленческий учет и анализ коммерческой деятельности / Под ред. М.И. Баканова. – М: Финансы и статистика, 2009.
6 Броненкова С.А. Управленческий анализ: Учебное пособие - М.: Финансы и статистика, 2009.
7 Савицкая Г.В. Экономический анализ: Учеб. / Г.В. Савицкая. – М.:Новое знание, 2011
8 krastsvetmet.ru – сайт ОАО «Красцветмет»
Информация о работе Особенности расчета маржинальной прибыли