Особенности расчета маржинальной прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 22:11, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы объясняется следующим. Большую роль в обосновании управленческих решений в бизнесе играет маржинальный анализ, который называют еще анализом безубыточности или содействия доходу. Его методика базируется на изучении соотношения между тремя группами важнейших экономических показателей: издержками, объемом производства (реализации) продукции и прибылью, – и прогнозировании величины каждого из этих показателей при заданном значении других.

Файлы: 1 файл

Курсовая тема 11.doc

— 712.00 Кб (Скачать файл)

 

гдеG – прибыль от продаж;

ТС – общие издержки.

Рассчитаем рентабельность издержек:

R = 1443298/8746963 = 0,17 в 2010 году;

R = 1343068/6257242 = 0,21 в 2011 году.

∆R = 0,21 – 0,17 = 0,04 Таким образом, рентабельность в отчетном периоде увеличилась на 4 %.

Проведем факторный  анализ рентабельности в зависимости:

  • От объема реализованной продукции

R=(8379774*0,359 – 1749393)/(12112000*0,348) + (2278000*0,499) + 1749393 = 0,18 т.е. рентабельность увеличилась1 %;

  • От структуры реализованной продукции

R = 0.16, т.е. уровень рентабельности за счет изменения структуры уменьшился на 1 %;

  • От цены реализованной продукции

R = 0,22, т.е. рентабельность  за счет изменения цены увеличилась на 5%;

  • От удельных переменных расходов

R = 0,26, т.е уровень рентабельности увеличился на 9%;

  • От суммы постоянных затрат

R =0,169, т.е. уровень рентабельности за счет небольшого роста постоянных затрат уменьшился бы на 0,1%.

Рентабельность инвестированного капитала исчисляется отношением балансовой (чистой) прибыли к среднегодовой стоимости всего инвестированного капитала.

Факторная модель имеет  следующий вид:

гдеGб – балансовая прибыль;

KL – стоимость инвестированного  капитала;

ВФР – внереализационные финансовые результаты;

∑О – себестоимость  продукции;

Коб – коэффициент оборачиваемости капитала.

Рассчитаем рентабельность инвестированного капитала:

R = 870763/24604390 = 0,036;

R = 980200/34253791 = 0,029.

Итак, наблюдается снижение рентабельности инвестированного капитала на 0,7%.

Показатели финансовых результатов (прибыли) характеризуют  абсолютную эффективность хозяйствования предприятия по всем направлениям его  деятельности: производственной, сбытовой, снабженческой, финансовой и инвестиционной. Они составляют основу экономического развития предприятия и укрепления его финансовых отношений со всеми участниками коммерческого дела.

Рост прибыли создает  финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения  проблем социального и материального поощрения персонала. Прибыль является также важнейшим источником формирования доходов бюджета (федерального, республиканского, местного) и погашения долговых обязательств организации перед банками, другими кредиторами и инвесторами. Таким образом, показатели прибыли являются важнейшими в системе оценки результативности и деловых качеств предприятия, степени его надежности и финансового благополучия, как партнера.

Цель анализа рентабельности- оценить способность предприятия приносить доход на вложенный в предприятие капитал.

От уровня рентабельности зависит инвестиционная привлекательность  организации, величина дивидендных  выплат.

3.3 Определение безубыточного объема продаж и зоны безопасности предприятия

Безубыточность - такое  состояние, когда бизнес не приносит ни прибыли, ни убытков. Это выручка, которая необходима для того, чтобы предприятие начало получать прибыль. Ее можно выразить и в количестве единиц продукции, которую необходимо продать, чтобы покрыть затраты, после чего каждая дополнительная единица проданной продукции будет приносить прибыль предприятию.

Разность между фактическим  количеством реализованной продукции  и безубыточным объемом продаж - это зона безопасности (зона прибыли), и чем она больше, тем прочнее  финансовое состояние предприятия.

Безубыточный объем  продаж и зона безопасности предприятия  являются основополагающими показателями при разработке бизнес-планов, обосновании  управленческих решений, оценке деятельности предприятий, определять и анализировать  которые должны уметь каждый бухгалтер, экономист, менеджер.

Для определения их уровня можно использовать графический  и аналитический способы.

 

Т = Q*TFC/MD илиТ = TFC/(P – TVC)

 

где Т–точка безубыточного  объема реализации;

Q–количество реализованных изделий;

MD – маржинальный доход.

Определим точку безубыточного  объема продаж:

Т = 1749393/(0,48-0,348)*15075000 + (1,05-0,499)*3503000 = 0,45

Критический объем продаж в 2010 году составляет 45% от общего объема реализованной продукции. В денежном выражении критический объем продаж равен:

T = 10914229*0,45 = 4911403 тыс.руб.

Зона безопасности равна:

ЗБ = (TR-T)/TR,

 

ЗБ = (10914229 – 4911403)/10914229 = 0,55.

Рассчитаем показатели для 2011 года и занесем в таблицу 3.2

 

Таблица 3.2

 Точка безубыточного  объема реализации и зона безопасности

Год

Точка безубыточного  объема реализации

Зона безопасности

В %

В тыс. руб.

В %

В тыс. руб.

2010

45

4911403

55

6002826

2011

47

3938494

53

4441280


 

При графическом методе нахождение точки безубыточности сводится к построению комплексного графика «затраты — объем производства -прибыль». Последовательность построения графика заключается в следующем:

На графике строится линия постоянных затрат (TFC), для чего проводится прямая, параллельная оси абсцисс;

Для нахождения точки  безубыточности рассчитывается величина совокупных затрат (постоянных и переменных). Строится прямая ТVС на графике, отвечающая этому значению;

Выбирается точка на оси абсцисс, равная выручке от реализации. Строится прямая (TR), отвечающая данному  значению.

Точка пересечения прямых и есть точка безубыточного объема продаж.

Графический метод нахождения точки безубыточного объема продаж представлен на рисунке 3.1.

Графики и аналитические расчеты показывают, что безубыточный объем продаж и зона безопасности зависят от суммы постоянных и переменных затрат и выручки.

 

Рисунок 3.1 – Точка безубыточного объема продаж в 2011 году

 

Заключение

 

Целью деятельности любой  коммерческой структуры в условиях рыночной экономики, в конечном счете, является получение прибыли, способной  обеспечить ее дальнейшее развитие. Прибыльность рассматривается не только как основная цель, но и как главное условие деловой активности предприятия, как результат его деятельности, эффективного осуществления своих функций по обеспечению потребителей необходимыми товарами в соответствии с имеющимся спросом на них.

Финансовый анализ представляет собой процесс, основанный на изучении данных о финансовом состоянии предприятия  и результатов его деятельности в прошлом с целью оценки будущих  условий и результатах его  деятельности.

Таким образом, главной  задачей финансового анализа  является снижение неизбежной неопределенности, связанной с принятием экономических  решений, ориентированных в будущее.

Проанализировав финансово-экономическую  деятельность предприятия ОАО «Красцветмет» за 2010 и 2011 годы мы видим, что коэффициенты обновления, прироста выросли, а коэффициент выбытия основных средств уменьшился, что говорит как о постепенной замене старого оборудования, так и покупках нового.

В 2011 году показатели оборачиваемости немного снизились по сравнению с предыдущим годом, т.к. снизились объемы продаж, а запасы несколько увеличились.

Структура источников финансирования активов ОАО «Красцветмет» свидетельствует  о стабильном положении предприятия. В большем объеме деятельность предприятия финансируется за счет собственного капитала, в меньшем – за счет заемного. Значительное превышение доли собственного капитала над заемным минимизирует финансовые риски предприятия. В целом показатели финансовой устойчивости говорят о стабильности на предприятии.

Прибыль предприятия  немного уменьшилась в основном за счет уменьшения объема реализации и увеличения, соответственно, условно-постоянных расходов, рентабельность издержек напротив, увеличилась в связи с повышением цены и уменьшением удельных переменных издержек.

Зона безопасности предприятия  в процентном соотношении уменьшилась  незначительно, соответственно точка  безубыточного объема продаж немного  сдвинулась в сторону увеличения.

Для повышения эффективности  финансово-экономической деятельности предприятия в дальнейшем, предлагается, прежде всего, принять меры по повышению эффективности использования оборотных средств, которое обеспечивается ускорением их оборачиваемости на всех стадиях кругооборота.

Ускорение оборота оборотных  средств позволяет высвободить значительные суммы и таким образом увеличить объем производства без дополнительных финансовых ресурсов, а высвобождающиеся средства использовать в соответствии с потребностями предприятия.

Для достижения высокого уровня рентабельности необходимо планомерно и систематически внедрять передовые достижения науки и техники, эффективно использовать трудовые ресурсы и производственные фонды.

Интенсивный путь ведения  хозяйства предполагает также систематический  рост фондоотдачи за счет увеличения производительности труда, оборудования, сокращения простоев, оптимальной загрузки оборудования, технического совершенствования основных фондов.

 

Список использованной литературы

  1. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2010.
  2. Броненкова С.А. Управленческий анализ: Учебное пособие - М.: Финансы и статистика, 2009.
  3. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учеб.пособие – М.: Финансы и статистика, 2005.
  4. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. М.: ИКЦ "ДИС", 2004.
  5. Савицкая Г.В.Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ИНФРА, 2011.
  6. Савицкая Г.В. Экономический анализ: Учеб. / Г.В. Савицкая. – М.:Новое знание, 2011.
  7. Сергеев И.В. Экономика предприятия. Учеб.пособие. – М.: Финансы и статистика, 2005.
  8. Соболева Е.А., Соболев И.И. Финансово-экономический анализ фирмы. Учебно-методическое пособие. – М.: Финансы и статистика, 2004.
  9. Чернов В.Л. Управленческий учет и анализ коммерческой деятельности / Под ред. М.И. Баканова. – М: Финансы и статистика, 2009.
  10. Экономика и статистика фирм: Учебник / В.Е. Адамов, С.Д. Ильенкова, Т.П. Сиротина, С.А. Смирнов; Под ред.С.Д. Ильенковой. – М.: Финансы и статистика. 2010.
  11. www.krastsvetmet.ru – сайт ОАО «Красцветмет»

 

Приложение

Табл.П.1 – Бухгалтерский  баланс (АКТИВ) на 31 декабря 2011 г., тыс. руб.

 

 

Табл.П.2 – Бухгалтерский  баланс (ПАССИВ) на 31 декабря 2011 года, тыс. руб.

 

Табл.П.3 – Бухгалтерский  баланс (АКТИВ) на 31 декабря 2010 г., тыс. руб.

 

 

Табл.П.4 – Бухгалтерский  баланс (ПАССИВ) на 31 декабря 2010 г., тыс. руб.

Табл.П. 5 –  Отчет о прибылях и убытках  за 2011 год

 

 

Табл.П. 6 – Приложение к  бухгалтерскому балансу за 2011 год

 

Табл.П. 7 –  Приложение к бухгалтерскому балансу  за 2010 год

1 Савицкая Г.В. Экономический анализ: Учеб. / Г.В. Савицкая. – М.:Новое знание, 2011. – с. 89

2 Соболева Е.А., Соболев И.И. Финансово-экономический анализ фирмы. Учебно-методическое пособие. – М.: Финансы и статистика, 2004. – с. 26

3 Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учеб.пособие – М.: Финансы и статистика, 2005 – с. 102

4 Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учеб.пособие – М.: Финансы и статистика, 2005 – с. 108

5 Чернов В.Л. Управленческий учет и анализ коммерческой деятельности / Под ред. М.И. Баканова. – М: Финансы и статистика, 2009.

6 Броненкова С.А. Управленческий анализ: Учебное пособие - М.: Финансы и статистика, 2009.

7 Савицкая Г.В. Экономический анализ: Учеб. / Г.В. Савицкая. – М.:Новое знание, 2011

8 krastsvetmet.ru – сайт ОАО «Красцветмет»


Информация о работе Особенности расчета маржинальной прибыли