Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 16:43, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ управления финансами в современных автоматизированных системах управления.
В соответствие с целью работы, ее задачами являются:
Изучить задачи системы управления финансами на предприятии. Необходимость автоматизации бизнес-процессов по управлению финансами.
Проанализировать особенности специализированных автоматизированных систем управления финансами: назначение, функции, способы построения, тенденции развития, основные фирмы-разработчики.
Изучить реализацию специализированных систем управления финансами на примере конкретных решений российских и зарубежных разработчиков.
Введение 2
Глава 1. Задачи системы управления финансами на предприятии. Необходимость автоматизации бизнес-процессов по управлению финансами 4
1.1. Сущность понятия информационной системы, функции ИС 4
1.2. Ресурсы и ценность информационных систем управления финансами, способы их создания 8
1.3. Общие понятия об АСУ (автоматизированные системы управления) 12
1.4. Значение автоматизации бизнес-процессов 14
Глава 2. Особенности специализированных автоматизированных систем управления финансами: назначение, функции, способы построения, тенденции развития, основные фирмы-разработчики 17
Глава 3. Реализация специализированных систем управления финансами на примере конкретных решений российских и зарубежных разработчиков 28
3.1. Опыт использования системы "ПАРУС" на примере ОАО "Генерирующая компания" 28
3.2 Перспективы развития автоматизированных систем управления финансами 37
Заключение 39
Список литературы 43
Приложения 46
Управление инвестициями
(IM) обеспечивает широкое
Контроллинг деятельности предприятия включает в себя консолидацию (CS), учет затрат по МВП (PCA), информационную систему для менеджмента (EIS), планирование деятельности предприятия (BP).
Система управления
материальными потоками (MM) обеспечивает
возможность: планирования
Система сбыта (SD) позволяет работать на нескольких языках, обеспечивает точное управление, гибкий расчет цен, управление статусом заказов и запросов клиентов, удобный ввод заказа, поддерживается номер материала клиента, особый ввод крупных заказов и независимая обработка позиций, обработка бонуса, электронный обмен данными, информационная система сбыта, поиск материала, проверка доступности, контроль партий, управление сервисом, обработка возвратов материалов, кредитовых и дебетовых авизо, контроль лимита кредитования, конфигурацию изделия, отгрузку и перевозку, интеграцию управления материальными потоками и финансовой бухгалтерии.
В системе предусмотрена
поддержка электронной
Главное достоинство системы – ликвидация альтернативных информационных каналов, что позволяет получить оперативную и адекватную информацию о ходе дел. Недостатком системы является сложность настройки модулей и высокие требования к культуре организации и производства, консервативность реинжиниринга в условиях структурных перемен [7].
2. BAAN IV. BAAN IV (разработка одноименной фирмы) ѕкомплексная система ERP-класса, охватывающая следующие виды управленческих задач. Моделирование предприятия: способствует сокращению сроков внедрения, снижению уровня затрат и ускоренному возврату вложенных средств. В основе подсистемы лежат уникальные средства методологии внедрения, называемой Orgware, разработанной с учетом опыта внедрения продуктов BAAN более чем в 50-ти странах мира. Процесс внедрения начинается с описания или рассмотрения соответствующей типу и профилю предприятия референтной модели. На следующей стадии производится корректировка параметров бизнес-модели с учетом требований заказчика. Далее система конфигурируется и для каждого конкретного пользователя создается меню, в структуру которого могут быть включены инструкции и нормативные документы, определяющие выполнение отдельных задач. В завершении проводится анализ деятельности предприятия, на основе которого формируются решения по модернизации производства, определяются дальнейшие направления развития.
Использование системы
позволяет сократить время
Поддерживаются три
типа календарей: финансовый, налоговый,
отчетный. В каждом календаре
предусмотрена возможность
Подсистема позволяет
вести документацию на разных
языках и осуществлять
3. ORACLE E-BUSINESS SUITE. Разработчик ѕ фирмаOracle. Oracle E-Business Suite - это полный интегрированный комплекс приложений для электронного бизнеса, работающий в корпоративном Интранете и глобальном Интернете. Сегодня комплекс включает все приложения, необходимые предприятию: маркетинг, продажи, снабжение, производство, обслуживание заказчиков, бухгалтерия, учет кадров и пр.
Современную версию Oracle E-Business Suite 11i можно условно разделить на три функциональных блока:
· Oracle ERP (Enterprise Resource Planning);
· Oracle CRM (Customer Relationship Management;
· Oracle E-Hub (Электронная коммерция).
Комплекс приложений Oracle для построения ERP (Enterprise Resource Planning) системы на предприятии (более известный под торговой маркой Oracle Applications) объединяет приложения для оптимизации и автоматизации внутрихозяйственных процессов предприятия (производство, финансы, снабжение, управление персоналом и др.). Он включает в себя более 90 модулей, которые позволяют предприятию решать основные бизнес-задачи, связанные с финансовыми и материальными потоками: планирование производства, снабжение, управление запасами, взаимодействие с поставщиками, управление персоналом и расчеты по заработной плате, финансовое планирование, управленческий учет и др.приложения Oracle: Управление производством; Управление финансами; Управление персоналом; Логистика; Управление проектами.CRM (Customer Relationship Management) - приложения для автоматизации и повышения эффективности процессов, направленных на взаимоотношения с клиентами (продажи, маркетинг, сервис). Ключевой аспект успешного бизнеса ѕ это умение привлекать и сохранять прибыльных клиентов, использовать информацию о клиентах и внутренних бизнес-процессах для принятия точных и своевременных решений. Решения CRM дают организации возможность взаимодействовать с заказчиком через те каналы, которые для него максимально удобны. И, наконец, CRM позволяет компании развивать стандартные модели маркетинга, продаж и обслуживания в Интернете, что значительно расширяет круг потенциальных клиентов, повышает качество сервиса и прибыльность вашего бизнеса.E-Hub - приложения для организации электронных торговых площадок.
Для того чтобы преуспеть
в бизнесе, предприятия должны
с максимальной скоростью
4. ГАЛАКТИКА. Разработчик корпорация Галактика, Россия. Система Галактика ориентирована на автоматизацию решения задач, возникающих на всех стадиях управленческого цикла: прогнозирование и планирование, учет и контроль реализации планов, анализ результатов, коррекция прогнозов и планов. Система имеет модульную структуру, модули, в свою очередь, объединены в функциональные контуры.
Функциональный состав системы Галактика позволяет для любого предприятия определить набор компонентов, обеспечивающий решение задач управления хозяйственной деятельностью в трех глобальных разрезах: по видам ресурсов, по масштабам решаемых задач (уровню управления), по видам управленческой деятельности.
5. БОСС-КОРПОРАЦИЯ. Разработчик – компания АйТи, Россия. 5. БОСС-КОРПОРАЦИЯ ѕ отечественная система для крупных организаций.
Разработана для автоматизации управления финансово-хозяйственной деятельности корпораций, производственных и торговых объединений на базе Oracle 7 Server. В состав системы входят модуль "Администратор" и подсистемы, содержащие следующие модули.
Управление финансами: "Анализ бюджетов", "Бюджеты", "Главная книга", "Учет банковских операций", "Учет расчетов с дебиторами и кредиторами", "Учет кассовых операций", "Учет расчетов с подотчетными лицами".
Управление производством: "Технологическая подготовка производства", "Технико-экономическое планирование", Учет затрат на производство".
Управление закупками, запасами и реализацией: "Закупки", "Запасы", "Реализация".
Управление персоналом: "Расчет зарплаты", "Учет кадров", "Штатное расписание".
Управление основными средствами и оборудованием: "Основные средства и оборудование".
6. 1С: ПРЕДПРИЯТИЕ (Компания 1С, Россия). Система "1С: Предприятие": комплексная конфигурация "Бухгалтерия; Торговля; Склад; Зарплата; Кадры" представляет собой универсальную программу ѕ конструктор, которая позволяет вести учет в одной информационной базе от имени нескольких организаций.
Бухгалтерский учет
реализует стандартную
План счетов и настройка
аналитического учета
Система позволяет вести одновременно два вида учета торговой деятельности: управленческий и финансовый.
Управленческий учет
ведется с целью формирования
информации о деятельности
"Система управления ПАРУС" построена как модульная, многие ее компоненты могут функционировать автономно. Заказав проектное или специальное решение, клиент получает модифицированное под его нужды "коробочное" или же совершенно новое приложение, которое информационно и функционально стыкуется с остальными приложениями системы. Если необходимо использовать программные продукты других фирм, то можно наладить их взаимодействие с "Системой управления ПАРУС".
Основные особенности «Системы управления ПАРУС»
1. Масштабируемость – возможность наращивания количества рабочих мест, достигается за счет многопрофильности технологий. Наряду с построением единой корпоративной системы управления на отдельных автоматизируемых участках возможно применять относительно дешевые и легко сопровождаемые решения на СУБД FoxPro или Btrieve, сопрягаемые с информационным ядром "Системы управления ПАРУС", которое реализовано на СУБД Oracle. При этом все программные продукты "Паруса" выстраиваются в единую линию, сохраняющую преемственность. Начав с относительно простой и дешевой 7-й версии, использующей СУБД FoxPro, клиент может впоследствии перейти на более мощную 8-ю версию на базе Oracle
2. Интеграция с широко используемыми или "стандартными" программными продуктами, например Microsoft Office. В качестве инструментального средства для подготовки шаблонов отчетов практически любого вида используется генератор отчетов Seagate Crystal Reports Professional – лидер в своем классе. Для обмена информацией между территориально-удаленными рабочими местами можно применять средства электронной почты, поддерживающие интерфейс МАРI (например, Microsoft Exchange ). Система интегрируема с любыми приложениями на уровне информационного сопровождения записи (минимальной информационной порции), зарегистрированной в базе данных. Можно связать с записью "Системы управления ПАРУС" любой файл, а затем оперативно вызвать для этой записи то приложение, которое указано общими установками Microsoft Windows для связанного файла с одновременной загрузкой данных этого файла для их просмотра или коррекции. А можно "привязать" к записи любую, например сопроводительную информацию, зарегистрированную в документе Microsoft Word , таблице Microsoft Excel , базе данных Microsoft Access , демо- и мультимедиа-файлах и т. п.