Особенности специализированных автоматизированных систем управления финансами: назначение, функции, способы построения, тенденции разви

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 16:43, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ управления финансами в современных автоматизированных системах управления.
В соответствие с целью работы, ее задачами являются:
Изучить задачи системы управления финансами на предприятии. Необходимость автоматизации бизнес-процессов по управлению финансами.
Проанализировать особенности специализированных автоматизированных систем управления финансами: назначение, функции, способы построения, тенденции развития, основные фирмы-разработчики.
Изучить реализацию специализированных систем управления финансами на примере конкретных решений российских и зарубежных разработчиков.

Содержание работы

Введение 2
Глава 1. Задачи системы управления финансами на предприятии. Необходимость автоматизации бизнес-процессов по управлению финансами 4
1.1. Сущность понятия информационной системы, функции ИС 4
1.2. Ресурсы и ценность информационных систем управления финансами, способы их создания 8
1.3. Общие понятия об АСУ (автоматизированные системы управления) 12
1.4. Значение автоматизации бизнес-процессов 14
Глава 2. Особенности специализированных автоматизированных систем управления финансами: назначение, функции, способы построения, тенденции развития, основные фирмы-разработчики 17
Глава 3. Реализация специализированных систем управления финансами на примере конкретных решений российских и зарубежных разработчиков 28
3.1. Опыт использования системы "ПАРУС" на примере ОАО "Генерирующая компания" 28
3.2 Перспективы развития автоматизированных систем управления финансами 37
Заключение 39
Список литературы 43
Приложения 46

Файлы: 1 файл

курсовая по ис.docx

— 245.64 Кб (Скачать файл)

 Управление инвестициями (IM) обеспечивает широкое планирование  инвестиционных программ и управление  отдельными инвестиционными мероприятиями.

 Контроллинг деятельности предприятия включает в себя консолидацию (CS), учет затрат по МВП (PCA), информационную систему для менеджмента (EIS), планирование деятельности предприятия (BP).

 Система управления  материальными потоками (MM) обеспечивает  возможность: планирования потребности  в материалах, заготовки материала,  управления запасами, поступления  материала, управления складами, контроля счетов и оценки уровня  запаса материалов. Информационная  система логистики на базе  изменяемых аналитических отчетов  поддерживает как текущее принятие  решений, так и разработку стратегий.

 Система сбыта (SD) позволяет работать на нескольких языках, обеспечивает точное управление, гибкий расчет цен, управление статусом заказов и запросов клиентов, удобный ввод заказа, поддерживается номер материала клиента, особый ввод крупных заказов и независимая обработка позиций, обработка бонуса, электронный обмен данными, информационная система сбыта, поиск материала, проверка доступности, контроль партий, управление сервисом, обработка возвратов материалов, кредитовых и дебетовых авизо, контроль лимита кредитования, конфигурацию изделия, отгрузку и перевозку, интеграцию управления материальными потоками и финансовой бухгалтерии.

 В системе предусмотрена  поддержка электронной коммерции  B2B, проведения расчетов с использованием  кредитных карточек.

 Главное достоинство  системы – ликвидация альтернативных информационных каналов, что позволяет получить оперативную и адекватную информацию о ходе дел. Недостатком системы является сложность настройки модулей и высокие требования к культуре организации и производства, консервативность реинжиниринга в условиях структурных перемен [7].

2. BAAN IV. BAAN IV (разработка одноименной фирмы) ѕкомплексная система ERP-класса, охватывающая следующие виды управленческих задач. Моделирование предприятия: способствует сокращению сроков внедрения, снижению уровня затрат и ускоренному возврату вложенных средств. В основе подсистемы лежат уникальные средства методологии внедрения, называемой Orgware, разработанной с учетом опыта внедрения продуктов BAAN более чем в 50-ти странах мира. Процесс внедрения начинается с описания или рассмотрения соответствующей типу и профилю предприятия референтной модели. На следующей стадии производится корректировка параметров бизнес-модели с учетом требований заказчика. Далее система конфигурируется и для каждого конкретного пользователя создается меню, в структуру которого могут быть включены инструкции и нормативные документы, определяющие выполнение отдельных задач. В завершении проводится анализ деятельности предприятия, на основе которого формируются решения по модернизации производства, определяются дальнейшие направления развития.

 Использование системы  позволяет сократить время внедрения  до 3-10 месяцев. Производство: включает планирование потребностей, конфигуратор продукции, управление проектом, управление серийным производством и производством по отдельным заказам, управление цепочкой поставок на уровне корпоративного производства. Подсистема "Производство" спроектирована для работы со всеми типами стратегий управления производством. Более того, система BAAN обладает гибкостью, позволяющей изменять стратегию в течение жизненного цикла проекта. Подсистема "Производство" предоставляет также возможность изменения положения точки привязки заказа клиента (CODP), которая определяет степень влияния заказа клиента на производственный цикл. Ядром подсистемы "Производство" является модуль "Основной производственный план-график" (MPS). Он спроектирован для того, чтобы помочь вам в каждодневном управлении производством наряду с проведением долгосрочного планирования и принятием решений. Подсистема позволяет реализовать все типы производственной среды и их сочетания. Процесс: разработан специально для таких отраслей промышленности, как химическая, фармацевтическая, пищевая и металлургическая, и поддерживает производственный процесс от исследований и разработок вплоть до производства, снабжения, продаж, сбыта и транспортировки. Подсистема одинаково мощно работает как в рамках отдельного предприятия, так и в рамках холдинга с территориально распределенными предприятиями. Подсистема BAAN - Процесс полностью интегрирована со всеми другими подсистемами BAAN. Финансы представляет собой систему управленческого и финансового учета для компании любой, самой сложной организационной структуры. Система иерархических связей делает доступ к информации и ее обработку более удобными, обеспечивает максимально возможную гибкость при структурировании необходимой информации. Многозвенная структура управления позволяет проводить анализ данных главной книги, дебиторской и кредиторской задолженностей и другой информации, как на уровне отдельного подразделения, так и на уровне всей компании.

 Поддерживаются три  типа календарей: финансовый, налоговый,  отчетный. В каждом календаре  предусмотрена возможность гибкой  настройки временных рамок периодов (квартал, месяц, неделя), что позволяет  фиксировать ежедневные операции  в рамках одного календаря  и в то же время готовить  данные для налогообложения в  рамках другого.

 Подсистема позволяет  вести документацию на разных  языках и осуществлять процедуры  финансовых операций с неограниченным  количеством валют в условиях  различных стран: оплата чеками (вариант США и Англии), переводными  векселями (Франция), банковскими  поручениями, а также с помощью  электронных средств. Те же  финансовые операции реализованы  для условий РФ и других  стран СНГ. Сбыт, Снабжение, Склады производит управление продажами и закупками, контрактами, материальными запасами и хранением, многоуровневое управление партиями и отслеживание движения партий. Кроме этого, модуль предлагает всестороннее управление внешней логистикой и транспортировкой, обеспечивает оптимизацию маршрутов, управление заказами на транспортировку и поддержку транспортных работ, поддержку общего складирования и управление упаковочными работами. Подсистема "Сбыт, снабжение, склады" разработана для того, чтобы взять на себя заботу о повседневном материально-техническом обеспечении производителей и оптовиков. Подсистема полностью интегрирована со всеми продуктами семейства BAAN, включая "Производство", "Проект", "Сервис", "Транспорт" и "Финансы", что предоставляет вашей компании всеобъемлющую, доступную и единую информационную систему управления. Эта полностью интегрированная система материально-технического снабжения включает в себя электронный обмен данными и связь с планированием потребностей распределения. Проект: предназначен для процедур, связанных с разработкой и выполнением проектов, а также подготовкой коммерческих предложений для участия в тендерах, и позволяет добиваться высокой эффективности работы. BAAN - Проект обеспечивает все этапы разработки и осуществления проектов, а также подготовки контрактов, включая предварительную оценку проектов, заключение контрактов, составление бюджетов, планирование, контроль за осуществлением проектов, а также гарантийное и послегарантийное обслуживание. Система автоматически составляет заказы на закупку, производство необходимых для осуществления проектов изделий, транспортировку, имеет средства контроля платежей. "BAAN - Проект" - это мощный инструмент контроля затрат и доходов, гарантия соблюдения сроков поставок. Использование "BAAN - Проект" позволяет прогнозировать влияние конкретных проектов на производственный потенциал и финансовое состояние компании, что дает возможность увеличить производительность и оптимально использовать имеющиеся ресурсы. Администратор деятельности предприятия представляет собой инструментарий для совершенствования финансово-хозяйственной деятельности и разработан для получения достоверной информации по всем направлениям деятельности компании. Форма презентации данных позволяет проводить быстрый анализ для принятия безошибочных решений. Встроенная в пакет "система раннего предупреждения" дает возможность своевременно вносить необходимые коррективы. Транспорт создан для компаний, занимающихся внешним материально-техническим обеспечением и транспортировкой. Транспортные компании, производственные и коммерческие компании, самостоятельно организовывающие свои собственные перевозки и материально-техническое снабжение, смогут по праву оценить достоинства системы BAAN. Пакет разработан для всех видов и модификаций перевозок и имеет мощные модули для управления складами общего пользования и упаковкой. Этот блок также может быть сконфигурирован в соответствии с требованиями вашей компании. Благодаря своей гибкости, подсистема "Транспорт" отвечает самым разнообразным запросам заказчиков. Сервис предназначен для организации управления всеми видами сервиса. Она полностью отвечает требованиям компаний, выполняющих послепродажное и специализированное обслуживание, а также подразделений, отвечающих за обслуживание внутри предприятия [11].

3.  ORACLE E-BUSINESS SUITE. Разработчик ѕ фирмаOracle. Oracle E-Business Suite - это полный интегрированный комплекс приложений для электронного бизнеса, работающий в корпоративном Интранете и глобальном Интернете. Сегодня комплекс включает все приложения, необходимые предприятию: маркетинг, продажи, снабжение, производство, обслуживание заказчиков, бухгалтерия, учет кадров и пр.

 Современную версию  Oracle E-Business Suite 11i можно условно разделить на три функциональных блока:

 · Oracle ERP (Enterprise Resource Planning);

 · Oracle CRM (Customer Relationship Management;

 · Oracle E-Hub (Электронная коммерция).

 Комплекс приложений  Oracle для построения ERP (Enterprise Resource Planning) системы на предприятии (более известный под торговой маркой Oracle Applications) объединяет приложения для оптимизации и автоматизации внутрихозяйственных процессов предприятия (производство, финансы, снабжение, управление персоналом и др.). Он включает в себя более 90 модулей, которые позволяют предприятию решать основные бизнес-задачи, связанные с финансовыми и материальными потоками: планирование производства, снабжение, управление запасами, взаимодействие с поставщиками, управление персоналом и расчеты по заработной плате, финансовое планирование, управленческий учет и др.приложения Oracle: Управление производством; Управление финансами; Управление персоналом; Логистика; Управление проектами.CRM (Customer Relationship Management) - приложения для автоматизации и повышения эффективности процессов, направленных на взаимоотношения с клиентами (продажи, маркетинг, сервис). Ключевой аспект успешного бизнеса ѕ это умение привлекать и сохранять прибыльных клиентов, использовать информацию о клиентах и внутренних бизнес-процессах для принятия точных и своевременных решений. Решения CRM дают организации возможность взаимодействовать с заказчиком через те каналы, которые для него максимально удобны. И, наконец, CRM позволяет компании развивать стандартные модели маркетинга, продаж и обслуживания в Интернете, что значительно расширяет круг потенциальных клиентов, повышает качество сервиса и прибыльность вашего бизнеса.E-Hub - приложения для организации электронных торговых площадок.

 Для того чтобы преуспеть  в бизнесе, предприятия должны  с максимальной скоростью обмениваться  информацией со своими торговыми  партнерами. Используя удобную и  надежную систему Oracle Exchange, компании могут быстро и эффективно вести свой бизнес через Интернет. Oracle Exchange предоставляет средства эффективного взаимодействия в реальном масштабе времени со многими организациями, что позволяет в кратчайшие сроки поставлять на рынок и приобретать высококачественную продукцию и сервисные услуги [12].

4. ГАЛАКТИКА. Разработчик  корпорация Галактика, Россия. Система Галактика ориентирована на автоматизацию решения задач, возникающих на всех стадиях управленческого цикла: прогнозирование и планирование, учет и контроль реализации планов, анализ результатов, коррекция прогнозов и планов. Система имеет модульную структуру, модули, в свою очередь, объединены в функциональные контуры.

Функциональный состав системы  Галактика позволяет для любого предприятия определить набор компонентов, обеспечивающий решение задач управления хозяйственной деятельностью в  трех глобальных разрезах: по видам  ресурсов, по масштабам решаемых задач (уровню управления), по видам управленческой деятельности.

5. БОСС-КОРПОРАЦИЯ. Разработчик – компания АйТи, Россия. 5. БОСС-КОРПОРАЦИЯ ѕ отечественная система для крупных организаций.

 Разработана для автоматизации управления финансово-хозяйственной деятельности корпораций, производственных и торговых объединений на базе Oracle 7 Server. В состав системы входят модуль "Администратор" и подсистемы, содержащие следующие модули.

 Управление финансами: "Анализ бюджетов", "Бюджеты", "Главная книга", "Учет банковских  операций", "Учет расчетов с  дебиторами и кредиторами", "Учет  кассовых операций", "Учет расчетов  с подотчетными лицами".

 Управление производством: "Технологическая подготовка  производства", "Технико-экономическое  планирование", Учет затрат на  производство".

 Управление закупками,  запасами и реализацией: "Закупки", "Запасы", "Реализация".

 Управление персоналом: "Расчет зарплаты", "Учет  кадров", "Штатное расписание".

 Управление основными  средствами и оборудованием: "Основные  средства и оборудование".

6. 1С: ПРЕДПРИЯТИЕ (Компания 1С, Россия). Система "1С: Предприятие": комплексная конфигурация "Бухгалтерия; Торговля; Склад; Зарплата; Кадры" представляет собой универсальную программу ѕ конструктор, которая позволяет вести учет в одной информационной базе от имени нескольких организаций.

 Бухгалтерский учет  реализует стандартную методологию  учета для хозрасчетных организаций  в соответствии с текущим законодательством  России.

 План счетов и настройка  аналитического учета реализованы практически для всех разделов учета. Набор документов, автоматизированный ввод бухгалтерских операций, рассчитан на ведение наиболее важных разделов учета.

 Система позволяет  вести одновременно два вида  учета торговой деятельности: управленческий  и финансовый.

 Управленческий учет  ведется с целью формирования  информации о деятельности компании  для внутреннего использования,  финансовый учет для правильного  отражения деятельности всех  фирм, составляющих компанию, в бухгалтерском  учете [14].

 

Глава 3. Реализация специализированных систем управления финансами на примере  конкретных решений российских и  зарубежных разработчиков

    1. Опыт использования системы "ПАРУС" на примере  ОАО "Генерирующая компания"

         "Система управления ПАРУС" построена как модульная, многие ее компоненты могут функционировать автономно. Заказав проектное или специальное решение, клиент получает модифицированное под его нужды "коробочное" или же совершенно новое приложение, которое информационно и функционально стыкуется с остальными приложениями системы. Если необходимо использовать программные продукты других фирм, то можно наладить их взаимодействие с "Системой управления ПАРУС".

Основные особенности  «Системы управления ПАРУС»

1. Масштабируемость – возможность наращивания количества рабочих мест, достигается за счет многопрофильности технологий. Наряду с построением единой корпоративной системы управления на отдельных автоматизируемых участках возможно применять относительно дешевые и легко сопровождаемые решения на СУБД FoxPro или Btrieve, сопрягаемые с информационным ядром "Системы управления ПАРУС", которое реализовано на СУБД Oracle. При этом все программные продукты "Паруса" выстраиваются в единую линию, сохраняющую преемственность. Начав с относительно простой и дешевой 7-й версии, использующей СУБД FoxPro, клиент может впоследствии перейти на более мощную 8-ю версию на базе Oracle

2. Интеграция  с широко используемыми или "стандартными" программными продуктами, например Microsoft Office. В качестве инструментального средства для подготовки шаблонов отчетов практически любого вида используется генератор отчетов Seagate Crystal Reports Professional – лидер в своем классе. Для обмена информацией между территориально-удаленными рабочими местами можно применять средства электронной почты, поддерживающие интерфейс МАРI (например, Microsoft Exchange ). Система интегрируема с любыми приложениями на уровне информационного сопровождения записи (минимальной информационной порции), зарегистрированной в базе данных. Можно связать с записью "Системы управления ПАРУС" любой файл, а затем оперативно вызвать для этой записи то приложение, которое указано общими установками Microsoft Windows для связанного файла с одновременной загрузкой данных этого файла для их просмотра или коррекции. А можно "привязать" к записи любую, например сопроводительную информацию, зарегистрированную в документе Microsoft Word , таблице Microsoft Excel , базе данных Microsoft Access , демо- и мультимедиа-файлах и т. п.

Информация о работе Особенности специализированных автоматизированных систем управления финансами: назначение, функции, способы построения, тенденции разви