Особенности затрат автотранспортных предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Августа 2013 в 17:19, контрольная работа

Описание работы

В качестве основных клиентов АТП общего пользования выступают предприятия товаропроизводящих отраслей (промышленности, строительства и др.). При реализации каналов распределения готовой продукции, им приходится решать вопросы, связанные с доставкой, т. е. выбирать вид транспорта, методы организации перевозок, тип транспортных средств, участвовать в организации погрузочно-разгрузочных работ, использовать современные технологии в организации размещения, учета товаров и запасов на складах и терминалах.

Содержание работы

1. Особенности затрат автотранспортных предприятий 3
2. Планирование затрат автотранспортного предприятия 8
3. Методы калькулирования и учета затрат автотранспортного предприятия 11
4. Влияние затрат автотранспортной организации на финансовый результат 19
5. Принятие управленческих решений в управлении затратами автотранспортной организации 19
Список использованной литературы 21

Файлы: 1 файл

Затраты Автотрансп.doc

— 146.00 Кб (Скачать файл)

Затраты

 

 

 

Содержание

 

 

 

1. Особенности затрат автотранспортных предприятий

Автотранспортные предприятия (АТП) выполняют главную задачу транспорта — осуществляют перевозки грузов и пассажиров. В зависимости от вида перевозок АТП подразделяются на грузовые, пассажирские (автобусные и легковые), смешанные (грузопассажирские) и специальные (скорой медицинской помощи, коммунального обслуживания и др.). Такие автотранспортные предприятия могут быть комплексного типа и специализированные. Комплексные предприятия осуществляют не только перевозки пассажиров и грузов, но и хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, принадлежащего самому предприятию. Они могут на коммерческой основе выполнять и другие услуги, в том числе техническое обслуживание и ремонт подвижного состава для сторонних предприятий и организаций, а также индивидуальных предпринимателей-перевозчиков, транспортно-экспедиционные услуги и другие.

Специализированные автотранспортные предприятия выполняют только перевозки пассажиров или грузов. Это чаще всего малые предприятия, на которых создание своей ремонтной базы нерационально.

По организационной  принадлежности АТП делятся на предприятия  общего пользования и ведомственные. Предприятия общего пользования  выполняют транспортные услуги только на коммерческой основе для юридических и физических лиц.

В качестве основных клиентов АТП общего пользования выступают  предприятия товаропроизводящих отраслей (промышленности, строительства и  др.). При реализации каналов распределения готовой продукции, им приходится решать вопросы, связанные с доставкой, т. е. выбирать вид транспорта, методы организации перевозок, тип транспортных средств, участвовать в организации погрузочно-разгрузочных работ, использовать современные технологии в организации размещения, учета товаров и запасов на складах и терминалах.

Себестоимость – затраты предприятия на производство и реализацию продукции (услуг). В соответствии с этим в при курсовом и дипломном проектировании студентам следует учесть состав затрат, включаемых в себестоимость продукции автотранспортного предприятия, а именно:

1. затраты, непосредственно  связанные с процессом перевозок  грузов и пассажиров, выполнением  других работ и услуг автомобильного  транспорта, обусловленные технологией и организацией транспортного и экспедиционного обслуживания, в том числе расходы по обязательному страхованию перевозчиков в соответствии с действующим законодательством, а также расходы по обеспечению требований качества транспортного обслуживания согласно обязательствам перевозчика по правилам перевозок, включая требования сохранности грузов, безопасности пассажиров, соблюдения расписаний движения, безопасности процесса перевозок для оружающей среды, расходы по эксплуатации технологических средств связи;

2. затраты, связанные  с использованием природного  сырья, в том числе плата  за воду, забираемую предприятиями  из водохозяйственных систем  в пределах установленных лимитов;

3. затраты по вводу  в действие нового (поступившего  на баланс предприятия) подвижного состава автотранспорта и иных основных фондов, включая расходы по государственной регистрации транспортных средств, обкатке, освоению эксплуатации и наладке оборудования;

4. затраты некапитального  характера, связанные с совершенствованием  технологии и организации перевозок, включая затраты по дооборудованию подвижного состава и тары для грузов, включая затраты, связанные с изобретательством и рационализацией;  

5. затраты на обслуживание  перевозочного процесса:

-обеспечение материалами,  топливом, электроэнергией, инструментами, запасными частями и комплектующими;

-   поддержание основных фондов в рабочем состоянии (мойка, диагностика, тех.осмотр, обслуживание, поведение текущего, капитального и других видов ремонтов;

-   обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований, организация медпунктов на территории предприятия, противопожарной и сторожевой охраны;

6. затраты по обеспечению  нормальных условий труда, техники  безопасности, безопасности дорожного  движения (включая предрейсовый  осмотр и инструктаж), устройство ограждений, обеспечение спец.одеждой;

7. текущие расходы,  связанные с содержанием и  эксплуатацией фондов природоохранного  назначения, платежи за предельно  допустимые выбросы. (за превышение  – за счет прибыли, в состав  затрат не включаются);

8. затраты, связанные  с управлением предприятием:

-   содержание административно-управленческого персонала, включая материально-техническое и транспортное обслуживание;

-   эксплуатационные расходы по содержанию зданий, помещений, оборудования и инвентаря;

-   затраты на командировки, услуги связи, банков, информационные и консультационные услуги, представительские расходы в пределах, установленных действующим законодательством РФ;

9.  расходы, связанные с набором, подготовкой и переподготовкой кадров;

10. выплаты работникам, предусмотренные законодательством РФ за непроработанное время (оплата очередных, дополнительных, учебных отпусков и др.);

11. отчисления в бюджет и внебюджетные фонды (пенсионный, социального страхования, обязательного медицинского страхования) от расходов на оплату труда работников предприятия;

12. затраты на оплату % за полученные кредиты в размере 1,1 ставки рефинансирования Центробанка;

13.  затраты на оплату услуг посреднических и рекламных организаций в пределах норм;

14. затраты на содержание помещений общественного питания;

15. амортизационные отчисления на полное восстановление основных фондов по нормам, утвержденным в установленном порядке;

16. затраты на аренду земельных участков и имущества, используемого в производственном процессе, в том числе стоянок, погрузочно-разгрузочных площадок и прочее;

17.  амортизация нематериальных активов;

18. платежи по обязательным видам страхования и отчисления в страховые фонды, производимые в соответствии с установленным действующим законодательством порядком;

19. налоги, сборы, платежи и другие обязательные отчисления, производимые в соответствии с установленным действующим законодательством порядком;

20. затраты на проведение сертификации продукции и услуг в области пожарной безопасности;

21.  затраты по командировкам и перемещениям, затраты на выплату таможенных сборов, на проезд автотранспорта, оплата проезда по платным дорогам;

22.  непроизводительные расходы:

-   потери от простоев по внутрипроизводственным причинам;

-   недостачи материальных ценностей в отсутствии виновных лиц и потери материальных ценностей в пределах норм естественной убыли

-   затраты на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание;

-   выплаты работникам, высвобождаемым в связи с сокращением численности и реорганизацией предприятия;

-   затраты по возмещению вреда, причиненного работникам увечьем, проф.заболеванием или иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей;

23.  другие виды затрат, включаемые в себестоимость продукции (работ, услуг), в соответствии с установленным действующим законодательством порядком.

2. Планирование  затрат автотранспортного предприятия

Группировка расходов по элементам затрат необходима для  выявления фактического расходования в производственном процессе предприятия материальных, трудовых и финансовых ресурсов, определения потребности предприятия в этих ресурсах для осуществления перевозок автомобильным транспортом, выполнения работ (услуг) по транспортно-экспедиционному обеспечению, а также используется при составлении налоговой отчетности.

Затраты автотранспортного  предприятия на производство и реализацию группируются в соответствии с Планом затрат  и их экономическим содержанием по следующим элементам затрат:

-          затраты на оплату труда,

-          материальные затраты за вычетом стоимости возвратных отходов – ГСМ, запасные части и комплектующие, энергетические затраты,

-          амортизация основных средств,

-          прочие затраты – налоги и сборы, расходы на управление и реализацию (коммерческие расходы).

Затраты на оплату труда

Поскольку в структуре  себестоимости как услуг автосервиса, так и услуг по перевозкам доля затрат достаточно высока (не менее 30% от всей суммы затрат в курсовом и дипломном проекте необходимо детально рассмотреть этот элемент затрат. Подробный расчет затрат на оплату труда представлен в Методических Указаниях “Оплата труда работников автотранспортного предприятия”

Расчет материальных затрат

В составе материальных затрат учитываются стоимость израсходованных  в процессе производства работ и услуг АТП различного рода топливно-энергетических ресурсов и материалов, запасных частей для ремонта, технического обслуживания подвижного состава, автомобильной резины и оборудования, инструментов, приспособлений, инвентаря, приборов и других средств труда, не относимых к основным фондам, малоценных быстроизнашивающихся предметов, а также расходы на оплату услуг (труда) производственного характера, выполняемые сторонними организациями. Стоимость материальных ресурсов формируется исходя из цен их приобретения (без учета налога на добавленную стоимость и налога с продаж), наценок, платы на доставку, погрузку-выгрузку и хранение.

В составе затрат на топливо отражается стоимость всех видов топлива, приобретенных со стороны (бензина, дизельного топлива, мазута, газа и т.п.), расходуемого на эксплуатационные нужды автотранспортного предприятия (автотранспорта, а также для отопления зданий и помещений, выработки энергии и для других технологических целей).

В составе затрат на все виды энергии отражается стоимость всех видов покупной энергии (электрической, тепловой, сжатого воздуха и т.п.), расходуемых на технологические нужды (электросварку, электроплавку, электрообработку металлов, гальванические работы и т.п.), энергетические, осветительные и другие хозяйственные нужды предприятия, а также на трансформацию и передачу покупной энергии до места ее потребления.

В составе затрат на материалы отражается стоимость всех расходуемых при ремонте и техническом обслуживании подвижного состава и других технических средств и устройств покупных материалов (обтирочных, лакокрасочных, изоляционных, электротехнических, крепежных материалов, различных минеральных и органических масел), запасных частей для ремонта, автомобильных шин. А также суммы погашения износа малоценных и быстроизнашивающихся предметов (инструмент, инвентарь, спецодежда).

К прочим материальным затратам относятся затраты, не относящиеся  к основному виду деятельности, в  том числе затраты на оплату работ  и услуг производственного характера  сторонних организаций.

Из затрат на материальные ресурсы вычитается стоимость возвратных отходов.

Амортизация основных фондов

В этом элементе отражается сумма амортизационных отчислений на полное восстановление основных производственных фондов, исчисленная исходя из их балансовой стоимости и утвержденных в установленном порядке норм амортизационных отчислений (в зависимости от отнесения основных средств к амортизационным группам), с применением в необходимых случаях методов ускоренной амортизации в соответствии с законодательством.

Прочие расходы

Прочие расходы представляют собой платежи, отчисления и расходы, относимые согласно действующему законодательству, на затраты на производство и реализацию продукции, а именно:

ремонтный фонд для ремонта  собственных основных средств формируется в соответствии с установленным порядком на проведение особо сложных ремонтов основных производственных фондов. Определяется нормативом от балансовой стоимости основных средств;

расходы на гарантийное  и послепродажное обслуживание; расходы на сертификацию продукции (услуг) автотранспортного предприятия; содержание служебного транспорта, представительские расходы (до 4% от суммы фонда оплаты труда), юридические и информационные услуги.

арендная плата и  плата за пользование земельным  участком, коммунальные расходы (связь, водоснабжение, отопление, освещение, охрана), расходы на обеспечение нормальных условий труда, техники безопасности, предрейсовых осмотров, мероприятия по охране окружающей среды;

суммы начисленных налогов, включаемых в себестоимость. Единый социальный налог. Транспортный налог. Расходы на обязательное страхование;

расходы на реализацию, в  том числе расходы на рекламу (до 1% от суммы выручки от реализации); плата за полученные кредиты (в пределах до 1,1 ставки рефинансирования Центробанка РФ).

3. Методы  калькулирования и учета затрат автотранспортного предприятия

 

Расчет затрат отражается в калькуляции себестоимости или в смете затрат. Калькуляция и смета может составляться по статьям либо по элементам затрат в зависимости от масштабов предприятия и вида выполняемых работ. Автотранспортные предприятия используют сметы оба метода в равной степени. Форма калькуляции себестоимости на техническое обслуживание по статьям затрат представлена в табл. 1 

Информация о работе Особенности затрат автотранспортных предприятий