Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Августа 2013 в 17:19, контрольная работа
В качестве основных клиентов АТП общего пользования выступают предприятия товаропроизводящих отраслей (промышленности, строительства и др.). При реализации каналов распределения готовой продукции, им приходится решать вопросы, связанные с доставкой, т. е. выбирать вид транспорта, методы организации перевозок, тип транспортных средств, участвовать в организации погрузочно-разгрузочных работ, использовать современные технологии в организации размещения, учета товаров и запасов на складах и терминалах.
1. Особенности затрат автотранспортных предприятий 3
2. Планирование затрат автотранспортного предприятия 8
3. Методы калькулирования и учета затрат автотранспортного предприятия 11
4. Влияние затрат автотранспортной организации на финансовый результат 19
5. Принятие управленческих решений в управлении затратами автотранспортной организации 19
Список использованной литературы 21
Таблица 1
Калькуляция себестоимости услуг автосервиса за месяц
Статьи калькуляции |
Расход нат.ед. |
Цена руб |
Сумма себестоимости, руб | ||
Всего |
Руб/н-час. | ||||
Основные расходы: | |||||
1.трудозатраты (зарплата основных рабочих) |
|||||
2. ЕСН – социальные отчисления |
|||||
3. материальные затраты (прямые расходы) |
|||||
3.1 |
Затраты на материалы |
||||
3.2 |
Затраты на запчасти |
||||
3.3 |
Транспортно-заготовительные расходы |
||||
По материалам |
|||||
По запчастям |
|||||
Окончание таблицы 1 | |||||
Калькуляция себестоимости услуг автосервиса за месяц | |||||
3.4 |
Топливо и энергия на технологию |
||||
3.5 |
Вода на технологию |
||||
3.6 |
Сжатый воздух |
||||
3.7 |
Вспомогательные материалы |
||||
4. |
Амортизация производств.оборудования |
||||
Накладные расходы: | |||||
5. Общепроизводственные расходы |
|||||
6. Общехозяйственные
расходы (на управление и |
|||||
Всего |
По содержанию все калькуляционные статьи затрат делятся на простые и комплексные.
Простые (элементарные) статьи затрат содержат однородные по своему экономическому содержанию элементы затрат. Например – амортизация, оплата труда, затраты на ГСМ, зап.части и комплектующие, энергетические затраты на технологические нужды.
Комплексные складываются из разнородных по экономическому содержанию элементарных статей, например – текущий ремонт, содержание основных средств, общехозяйственные и общепроизводственные расходы. На комплексные статьи затрат составляются отдельные сметы.
По отношению к производству статьи затрат делятся на основные (имеющие непосредственное отношение к производственному процессу) и накладные.
По зависимости от объема производства – на постоянные и переменные. Сумма постоянных расходов не меняется при изменении объема производства, например – амортизация автомобилей, зданий, сооружений и других основных средств, расходы на содержание базы АТП, зарплата повременщиков при работе по принятому графику, транспортный налог и налог на имущество. Удельная величина постоянных расходов снижается с ростом производства продукции (услуг). Это ведет к снижению себестоимости единицы продукции АТП – перевозок или сервисных услуг и повышению прибыли от производственной (основной) деятельности АТП.
Сумма переменных расходов зависит от объема производства. При неизменном расходном коэффициенте удельная величина переменных расходов не меняется при росте или снижении производства (ГСМ на 1км пробега автомобиля, расход запчастей подвижного состава, расходные материалы, премии за результаты работы, зарплата сдельщиков). Без изменения расхода на единицу продукции (услуг) на величину удельной себестоимости, а, следовательно, и прибыли переменные расходы не влияют.
Сопряженная (попутная, побочная) продукция – изготавливаемая на АТП или на предприятии автосервиса продукция или услуги в дополнение к основной деятельности, выручка от ее реализации (как произведение количества реализованных единиц и цены без НДС) отражается в калькуляции как возврат, со знаком «-» .
Калькулирование себестоимости сервисных услуг
Под себестоимостью продукции предприятия автосервиса понимается стоимостная оценка затрат всех видов ресурсов, используемых для осуществления технических обслуживаний, ремонтов и других автосервисных услуг.
Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) включает в себя уборку и мойку, контроль технического состояния систем и механизмов, от которых зависит безопасность движения, заправка топливом, маслом и охлаждающей жидкостью, а также заливка жидкости в тормозные системы и гидроприводы сцепления.
Первое техническое обслуживание (ТО-1) обеспечивает выполнение всех работ по перечню ЕО и дополнительно включает контрольно-диагностические, крепежные, смазочные и регулировочные работы, обеспечивающие стабильность основных технических и эксплуатационных характеристик транспортных средств. ТО-1 способствует экономному расходу топлива и других материалов, а также гарантирует низкое вредное воздействие на окружающую среду.
Второе техническое обслуживание (ТО-2), обеспечивает выполнение всех работ, входящих в перечень ТО-1 и дополнительно включает контрольно-диагностические и регулировочные работы, связанные с частичной разборкой составных частей подвижного состава, их снятием и проверкой на специальном оборудовании. Сезонное обслуживание (СО) включает работы по подготовке транспортных средств в эксплуатацию в холодное и теплое время года. Проводится два раза в год. Технические обслуживания для автомобилей проводят с определенной периодичностью (см табл. 2).
Таблица 2
Периодичность технического обслуживания транспортных средств (в км пробега
Вид транспортного средства |
ТО-1 |
ТО-2 |
Легковые автомобили |
4 000 |
16 000 |
Автобусы |
3 500 |
14 000 |
Грузовые автомобили и автобусы на базе грузовых автомобилей |
3 000 |
3312 000 |
Под ремонтом понимают совокупность технических операций по восстановлению исправного (работоспособного) состояния транспортных средств, поддержание ресурса и обеспечение безопасной эксплуатации самих средств и их отдельных элементов, механизмов, агрегатов.
Текущий ремонт (ТР) предназначен для обеспечения работоспособного состояния транспортных средств путем замены отдельных деталей (кроме базовых), узлов и агрегатов, которые находятся в предельно допустимом состоянии. ТР должен гарантировать безотказную работу подвижного состава на срок до наступления второго технического обслуживания (ТО)
Капитальный ремонт (КР) предназначен для восстановления работоспособного состояния транспортных средств, агрегатов, узлов и доведения их ресурса до величины, составляющую не менее 80% его полного значения. КР предусматривает полную разборку объекта ремонта, его дефектацию, восстановление или замену составных частей, а также сборку, регулировку и испытания. Нормы пробега подвижного состава до капитального ремонта и приблизительная продолжительность его осуществления приведены в табл. 3.
Таблица 3
Нормы пробега подвижного состава до капитального ремонта в тыс. км и его продолжительность в днях
Подвижной состав |
Норма пробега |
Срок ремонта | |
Легковые автомобили |
Малого класса |
125 |
18 |
Среднего класса |
300 |
18 | |
Автобусы |
Особого малого класса |
260 |
20 |
Малого класса |
250-320 |
20 | |
Среднего класса |
360-400 |
20 | |
Большого класса |
380 |
25 | |
Грузовые автомобили грузоподьемностью т |
От 0,3 до 1,0 |
100 |
15 |
От 1,0 до 3,0 |
160 |
15 | |
От 3,0 до 5,0 |
250 |
15 | |
От 5,0 до 8,0 |
150-300 |
22 | |
От 8,0 и более |
250-320 |
22 | |
Прицепы |
100-200 |
- | |
Полуприцепы |
100-320 |
- |
Для повышения качества
сервисного обслуживания и дополнительного
привлечения клиентов предприятия
автосервиса могут
Затраты предприятия автосервиса принято измерять в нормо-часах. Нормо-час – единица затрат предприятия автосервиса по оказанию услуг по техническим обслуживаниям и ремонтам. Себестоимость нормо-часа отражает экономическую эффективность работы предприятия автосервиса.
Материальные затраты:
1. затраты на материалы определяются, исходя из расхода и стоимости материалов и запчастей на обслуживание и ремонт автомобиля в зависимости от режима его эксплуатации.
2. затраты на запчасти
определяются по действующим
ценам после подсчета по
3. транспортно-заготовительные
расходы для создания на
4. расходы на энергию
для технологических целей
5. расходы на топливо,
пар, сжатый воздух, воду для
технологических целей
Строка 4. Амортизация
производственного
Строка 5. Общепроизводственные расходы. Эта статья является комплексной, в нее включаются разные по своему экономическому содержанию элементы затрат и представляется в виде сметы. Смета общепроизводственных расходов включает в себя затраты на производство, которые сложно отнести к какому-либо отдельному виду услуг и относятся к процессу производства в целом:
5.1. фонд оплаты труда
вспомогательных рабочих,
5.2. социальные отчисления на фонд оплаты труда вспомогательных рабочих рассчитывается по действующим ставкам единого социального налога;
5.3. амортизация основных
средств общецехового
- для производственных зданий 2,5% от первоначальной стоимости,
- для сооружений (эстакады, смотровые ямы) 5%-7%,
- емкости для ГСМ и отходов 10%;
5.4. затраты на спецодежду
и малоценные
5.5 затраты на охрану труда и технику безопасности – для обеспечения нормальных условий труда работников. Принимаются в диапазоне [2%;3%] от фонда оплаты труда;
5.6. затраты на текущий ремонт производственных помещений принимаются в размере [1,0%;1,6%] от стоимости производственных помещений в год;
5.7. затраты на текущий
ремонт производственного
5.8. затраты на электроэнергию
на освещение рассчитываются
как произведение расхода
5.9, 5.10, 5.11 - затраты на
питьевую воду, отопление и вывоз
отходов рассчитываются аналоги
5.12. затраты на охрану
проиводственных помещений
5.13. расходы на гарантийное обслуживание. Расходы на гарантийное обслуживание предусматриваются в размере 10% от суммы материальных затрат на проведение технических обслуживаний и ремонтов автотранспортных средств;
5.14. расходы от простоев
не планируются, но в случае
возникновения включаются в
Учет затрат автотранспортной организации – важнейший инструмент управления предприятием. Необходимость учета затрат на производство растет по мере того, как усложняются условия хозяйственной деятельности и возрастают требования к рентабельности. Предприятия, пользующиеся хозяйственной самостоятельностью, должны иметь четкое представление об окупаемости различных видов готовых изделий, эффективности каждого принимаемого решения и их влияние на финансовые результаты, а также на величину затрат.
Информация о работе Особенности затрат автотранспортных предприятий