Отчет о практике в Отделении Пенсионного фонда России по Калужской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 19:47, отчет по практике

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение и анализ финансовой деятельности Отделения Пенсионного фонда России по Калужской области.

Файлы: 1 файл

Практика Пенсионный фонд (2).docx

— 114.51 Кб (Скачать файл)

 

 

ОТЧЕТ

О ПРОХОЖДЕНИИ  ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

 

Я, Ицкевич Анна Геннадьевна, проходила с 3 сентября по 23 ноября 2012 года преддипломную практику в Отделении Пенсионного фонда России по Калужской области.

Целью данной работы является рассмотрение и анализ финансовой деятельности Отделения Пенсионного фонда России по Калужской области.

С учетом поставленной цели были решены следующие задачи:

- исследованы  теоретические и правовые основы пенсионной системы в РФ;

- дана краткая характеристика  Отделению Пенсионного фонда России по Калужской области;

- поведен анализ финансовой  деятельности Отделения Пенсионного фонда России по Калужской области.

Объект исследования –  Отделение Пенсионного фонда России по Калужской области.

Предмет исследования –  текущая финансовая деятельность Отделения Пенсионного фонда России по Калужской области.

В каждой стране имеются  социальные группы, которым необходимы повышенное внимание со стороны общества, особая охрана их прав государством. Демографические  изменения, происходящие в мире, свидетельствуют  о тенденции к росту относительной  доли и абсолютного числа пожилых  граждан. В связи с этим во всем мире резко обострилось положение  с пенсионным обеспечением. Пенсионное обеспечение рассматривается как  одна из важнейших социальных гарантий стабильного развития общества, поскольку  непосредственно затрагивает интересы всего нетрудоспособного населения, которое в большинстве стран  составляет свыше 25-30% жителей, а косвенно – все трудоспособное население.

Вначале 1990-х гг. в России началась эпоха радикальных социально-экономических  реформ, среди которых пенсионные реформы занимают одно из ключевых мест. В России был создан принципиально  новый механизм финансирования и  выплаты пенсий и пособий. Реформирование пенсионной системы, создание информационной и технологической базы для ее проведения стало одним из приоритетных направлений государственной социальной политики.

Сегодня все эти изменения  волнуют не только пенсионеров, но работающих, членов их семей. Естественно их желание  понять, какие результаты принесет реформа, на какую пенсию они могут  рассчитывать. Между тем однозначных  и надежно предсказуемых ответов  на эти животрепещущие вопросы сегодня нет.

При написании данной работы использованы нормативно-законодательная база, статистические показатели бюджета Пенсионного фонда, учебники, статьи из журналов.

1) Краткая характеристика Пенсионного фонда России

 

Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством  РФ и Положением о Пенсионном фонде  Российской Федерации.

Пенсионный фонд РФ возглавляет  председатель, который назначается  Президентом РФ. На данный момент им является Дроздов Антон Викторович. При фонде образовано правление, являющееся коллегиальным совещательным  органом. В состав правления ПФР  могут входить представители  общественных, религиозных и государственных  организаций, объединений, учреждений и предприятий, деятельность которых  связана с защитой интересов  пенсионеров, инвалидов и детей.

Для решения поставленных задач сформирована трехуровневая  структура управления ПФР. На федеральном  уровне управление пенсионной системой обеспечивается управлением ПФР  и его исполнительным органом - исполнительной дирекции. Управление органами ПФР  в республиках, краях, областях, национально-территориальных  образованиях осуществляется региональными  отделениями, которые являются юридическими лицами. Далее следуют межрайонные  центры персонифицированного учета, районные отделения и отдела по назначению и выплате пенсий. Правление Пенсионного  фонда и его исполнительная дирекция осуществляют перераспределение средств  Фонда между регионами для  обеспечения сбалансированности доходов  и расходов в отделениях и уполномоченных отделениях Пенсионного фонда.

На сегодняшний день в  структуре Пенсионного фонда - 7 Управлений в Федеральных округах Российской Федерации, 81 Отделение Пенсионного  фонда в субъектах РФ, а также  ОПФР в г. Байконур (Казахстан), а  также почти 2 500 территориальных  управлений во всех регионах страны. В  системе ПФР трудится более 133 000 специалистов.

За счет средств Фонда  получают пенсии 38,6 млн. российских пенсионеров, в т. ч. включая трудовые пенсии (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца), за выслугу лет, социальные пенсии, пенсии госслужащих.

Более 100 млн. граждан являются участниками системы обязательного  пенсионного страхования. 68 млн. человек  формируется накопительная часть  трудовой пенсии, средства которой  отражаются в специальной части  их индивидуального лицевого «пенсионного»  счета. ПФР осуществляет также взаимодействие с 57 управляющими компаниями, специализированным депозитарием и 129 негосударственными пенсионными фондами. Взаимодействует  с более чем 10 миллионами работодателей - плательщиками страховых взносов.

За 4,5 года, в рамках ФЗ «О дополнительных мерах государственной  поддержки семей, имеющих детей», ПФР выдал 2,2 миллиона сертификатов на получение материнского капитала. 1,6 миллиона семей, имеющих сертификат, уже получили по линии ПФР единовременную денежную выплату из средств материнского (семейного) капитала.

С 1 января 2009 года в ПФР  действует программа государственного софинансирования пенсий в соответствии с Федеральным законом от 30 апреля 2008 г. № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений». 2,5 миллиона человек стали участниками данной программы, она дает возможность каждому гражданину, зарегистрированному в российской системе обязательного пенсионного страхования, увеличить свою будущую пенсию за счет собственных дополнительных взносов на накопительную часть пенсии и паритетного софинансирования со стороны государства, а также дополнительных взносов работодателей.

2) Нормативно-правовое регулирование деятельности ПФР

 

Практически с момента  образования и до настоящего времени  в своей деятельности ПФР руководствуется  постановлением ВС РСФСР от 27 декабря 1991 г. № 2122-1 «Вопросы пенсионного фонда  Российской Федерации (России)» и  положением о Пенсионном фонде РФ, Бюджетным кодексом. Временное положение  о ПФР было утверждено постановлением ВС РСФСР от 30 января 1991 г. № 556-1. Также  действует на основании ФЗ «Об  управлении средствами государственного пенсионного обеспечения (страхования) в Российской Федерации», ФЗ от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ».

ФЗ от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» внес изменения в порядок возникновения и реализации прав граждан на трудовые пенсии. Так, в частности, согласно новому пенсионному законодательству размер трудовой пенсии состоит из трех частей: базовой, страховой и накопительной. При этом базовая часть финансируется за счет средств федерального бюджета, страховая часть - за счет сумм страховых взносов, уплачиваемых страхователем за застрахованных лиц на финансирование страховой части трудовой пенсии, накопительная – за счет сумм страховых взносов, уплачиваемых страхователями за застрахованных лиц на накопительную часть трудовой пенсии и дохода от их инвестирования.

ФЗ от 24.07.2002 N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации" устанавливает права и обязанности ПФР по управлению средствами пенсионных накоплений.

ФЗ от 21.03.2005 N 18-ФЗ "О  средствах федерального бюджета, выделяемых пенсионному фонду Российской Федерации  на возмещение расходов по выплате  страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца отдельным категориям граждан" определяет порядок выделения  Пенсионному фонду Российской Федерации  средств федерального бюджета на возмещение расходов по выплате пенсий.

Ежегодно принимаются  законы о бюджете ПФР, на 2010 год  принят закон «О бюджете Пенсионного  фонда Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» № 307-ФЗ, в котором определены основные характеристики бюджета, направления  использования бюджетных ассигнований и др. Также ежегодно принимается  закон об исполнении бюджета, в котором  представлены доходные и расходные  части бюджета ПФР.

С 1 января 2010 г. вступил в  силу Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах  в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования и территориальные  фонды обязательного медицинского страхования") (за исключением отдельных положений), который регулирует отношения, связанные с исчислением и уплатой страховых взносов, а гл. 24 НК РФ "Единый социальный налог" утратила силу (ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ).

Таким образом, в связи  с реформированием пенсионного  обеспечения, в законодательство РФ вносятся изменения, затрагивающие  все его стороны: круг обеспечиваемых пенсиями, условия их предоставления и размеры.

Существенно расширился и  продолжает расширяться перечень источников законодательства.

3) Организационно-экономическая характеристика Отделения Пенсионного фонда России по Калужской области

 

Отделение Пенсионного Фонда РФ по Калужской области создано 20 декабря 1991 г. в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения  в Калужской области. Пенсионный фонд является некоммерческой организацией, созданной в целях государственного пенсионного обеспечения (страхования) граждан, и осуществляющей свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом  “О некоммерческих организациях”, иными  законодательными и нормативными правовыми  актами Российской Федерации.

Пенсионный фонд и его  денежные средства являются федеральной  собственностью Российской Федерации. Денежные средства фонда не входят в состав бюджетов, других фондов и  изъятию не подлежат.

Одним из основных направлений деятельности ОПФР является обеспечение пенсионных прав работающего населения области. Для полноты их сбора мы ведем учет всех работодателей, которые, в свою очередь, являются страхователями, а также персонифицированный учет, где на индивидуальных лицевых счетах граждан отражается сумма этих взносов, и, в конечном итоге, формируется пенсионный капитал застрахованных лиц.

А для того, чтобы его  преумножить, россияне имеют возможность  вступить в программу софинансирования пенсионных накоплений, которая призвана создать экономическую заинтересованность каждого человека в формировании своей будущей пенсии.

Социальная значимость деятельности ОПФР заключается не только в заботе о пенсиях граждан, но и в осуществлении  государственной поддержки молодых  семей. Так с первого января 2009 года благодаря материнскому капиталу можно гасить жилищные кредиты. В  условиях роста процентных ставок появилась  возможность поддержать финансовое положение семей, имеющих детей.

Отделение и дальше будет  продолжать реализовывать возложенные  на него обязательства, руководствуясь такими принципами, как открытость, оперативность и доступность  информации.

Ключевые задачи Пенсионного  фонда РФ по Калужской области: учет страховых средств, поступающих  по обязательному пенсионному страхованию, назначение и выплата пенсий и  социальных выплат. Среди них трудовые пенсии (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца), пенсии по государственному пенсионному обеспечению, пенсии военнослужащих и их семей, социальные пенсии, пенсии госслужащих, выплаты  ветеранам, инвалидам и т.д.

Пенсионный фонд Российской Федерации по Калужской области  осуществляет ряд значимых функций:

- целевой сбор и аккумуляция  страховых взносов, а также  финансирование расходов;

- организация работы по  взысканию с работодателей и  граждан, виновных в причинении  вреда здоровью работников и  других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;

- капитализация средств  ПФР, а также привлечение в  него добровольных взносов (в  том числе валютных ценностей)  физических и юридических лиц;

- контроль с участием  налоговых органов за своевременным  и полным поступлением в ПФР  страховых взносов, а также  контроль за правильным и рациональным  расходованием его средств;

- организация и ведение  индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в  соответствии с Федеральным законом  «Об индивидуальном (персонифицированном)  учете в системе государственного  пенсионного страхования», а также  организацию и ведение государственного  банка данных по всем категориям  плательщиков страховых взносов  в Пенсионный фонд Российской  Федерации (России);

- межгосударственное и  международное сотрудничество Российской  Федерации по вопросам, относящимся  к компетенции ПФР; участие  в разработке и реализации  в установленном порядке межгосударственных  и международных договоров и  соглашений по вопросам пенсий  и пособий;

Информация о работе Отчет о практике в Отделении Пенсионного фонда России по Калужской области