Отчет о практике в Отделении Пенсионного фонда России по Калужской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 19:47, отчет по практике

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение и анализ финансовой деятельности Отделения Пенсионного фонда России по Калужской области.

Файлы: 1 файл

Практика Пенсионный фонд (2).docx

— 114.51 Кб (Скачать файл)

Вывод: пенсионная система  является платежеспособной только при  финансовой поддержке федерального бюджета, что характеризует пенсионную системы как нестабильную.

Показателем эффективности  пенсионной системы может служить  коэффициент замещения Кз, определяется по формуле (1):

 

Кз=(В*Чп)*1/П, (1)

 

где В - вставка взносов в пенсионный фонд,

Чп – число плательщиков пенсионных взносов,

П – число пенсионеров.

Тогда Кз на 2011 год составит: Кз = 20*68474/38598 = 35,5 %.

В большинстве развитых стран  коэффициент замещения составляет 50-70 %, и как следствие, уровень  жизни пенсионеров и поэтому  продолжительность жизни являются достаточно высокими. В соответствии с принятой конвенцией МОТ, коэффициент  замещения не должен опускаться ниже 40 %. Следует, пенсионная системы РФ не эффективна. По прогнозам Министерства экономического развития коэффициент  замещения в будущем будет понижаться, так как определяющее значение для формирования доходов Пенсионного фонда РФ имеет заработная плата, поскольку она является базой исчисления страховых взносов в Пенсионный фонд. А также, то обстоятельство, что в ближайшем будущем может резко сократиться число лиц трудоспособного возраста, от 20 до 60 лет, уплачивающих пенсионные взносы.

Отсутствие страхового резерва  в ПФР также характеризует  отечественную пенсионную систему  как неустойчивую в данный период времени. В 2005 г. при введении в действие уменьшенной ставки ЕСН на 8 % (с 28 % до 20 % от ФОТ), резерв ПФР был использован для финансирования пенсий, что привело систему в неустойчивое состояние.

Наличие необходимых ресурсов для развития подтверждает ее способность  к развитию. В 2010 г. средства на развитие составили 63 540,2 тыс. рублей, что в 1,5 раза больше, чем в 2005 г. Ежегодно повышается технологическая оснащенность системы, ведется работа по обучению и

повышению квалификации персонала  ПРФ. ПФР ежегодно расширяет сферу  своей деятельности, так с 1 октября 2008 г. ПФР реализует добровольное страхование граждан РФ.

Из ежегодного послания президента РФ о бюджетной политике в 2010-2012 годах: «Пенсионная система должна обеспечить достойный уровень граждан пожилого возраста». С начала действия пенсионной реформы пенсии наблюдается существенное увеличение пенсий ( приложение 5).

Правительство выполняет  свое обещание, и сегодня средний  размер пенсий по старости составляет 8169 рублей. Но какой ценой, опять  же, за счет увеличения дотаций из федерального бюджета и нагрузкой на трудоспособное население.

6) Проблемы финансовой устойчивости ПФР

 

Существует ряд факторов, которые влияют на уровень пенсионного  обеспечения в РФ и финансовую устойчивость пенсионной системы.

Крайне низкий уровень  заработной платы и ее доли в ВВП  как базы для отчисления пенсионных взносов. Средний размер затрат на пенсии в странах Западной Европы составляет 15-18 % ВВП, через 10 лет эта величина достигнет в среднем 20 % ВВП.  В РФ расходы на пенсионное обеспечение составляют в среднем 5-7 % ВВП. Низкий процент по отношению к ВВП на пенсионные выплаты объясняется низкой долей фонда заработной платы, и в этой связи необходимо понять, почему при высокой ставке отчислений 26 % от заработной платы, ее доля в ВВП низкая. Вывод либо это низкая оплата труда, либо низкий уровень собираемости при «скрытой» зарплате в доходах населения.

Старение населения, приводящее к росту количества пенсионеров  относительно численности трудоспособного  населения.

Наблюдается снижение населения моложе трудоспособного возраста и увеличение населения старше трудоспособного. По прогнозным оценкам численность всех пенсионеров увеличится до 39,97 млн. человек в 2012 г. Соотношение между численностью плательщиков пенсионных взносов и численностью пенсионеров объясняется относительно высокой долей досрочных пенсионеров и неполной занятостью населения. На рынок труда продолжает оказывать влияние факторы, обусловленные последствиями мирового экономического кризиса, одним из которых является процесс высвобождения работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата. По данным Минэкономразвития количество безработных в 2010 год увеличились до 7 млн. (это 9,6% экономически активного населения).

Относительно низкий возраст  выхода на пенсию, который увеличивает  нагрузку на трудоспособное население. Это распространение различного рода льготных государственных пенсий. Наличие различных ведомственных  систем, которые функционируют в  отношении военнослужащих, работников    судебной системы, таможенных органов и т.п. В соответствии с законодательством работодатель, в лице государственных учреждений (предприятия), не производит отчислений в пенсионный фонд денежных средств за государственных служащих в период работы на должностях государственной службы. В результате чего на лицевых счетах государственных служащих в ПФР не формируется расчетный пенсионный капитал.

Система досрочных пенсий. В структуру государственных  пенсионных обязательств по-прежнему неоправданно входят пенсионные льготы в виде досрочных пенсий, финансируемых  из общего объема страховых взносов. Сейчас в России каждая шестая пенсия назначается раньше нормативного срока  в возрасте 55-50 лет.

Задержки с выплатой заработной платы, этот фактор значительно уменьшает  доходы Пенсионного фонда. Широкое  распространение неформальной занятости  в Российской Федерации, которая  значительно сокращает финансовую базу, тем не менее, сохраняя за этой частью населения право на пенсию. Это использование средств Пенсионного  фонда на цели, которые напрямую не связаны со страховыми периодами. Несовершенство механизма сбора  страховых взносов в какой-то части и наличие в этой связи  различного рода льгот на уплату страховых  взносов для организаций, которые  не начисляют взносы в Пенсионный фонд.

Пенсионные накопления не велики, плохо управляются, низкая эффективность  инвестирования пенсионных накоплений. Программа государственного софинансирования пенсий пока не стала действенным стимулом для роста накоплений. Причина бедность, низкая финансовая грамотность населения, условия софинансирования. Например, если 10 лет вносить в ПФР по 12 тыс. руб., столько же добавляет государство, инвестирует под 10 % годовых, то к 60 годам на счете скопиться 421 тыс. руб. Время дожития – 19 лет. То, ежемесячная надбавка к пенсии будет примерно 1845 руб. но если просто откладывать на депозит 12 тыс. руб. в год под те же 10 %, то к 60 года капитал достигнет 210 тыс. руб., ежемесячные проценты с этой суммы составят 1751 руб. Но на счету будет еще 210 тыс. руб., которые можно использовать и передать по наследству. Следует, софинансирование пока не выгодно.

Заключение

 

Пенсионный фонд Российской Федерации сегодня - это крупнейшая федеральная система оказания государственных  услуг в области социального  обеспечения в России (выплата  пенсий, пособий), основной задачей  которого, является аккумуляция страховых  взносов и расходование средств  Фонда с соответствии с действующим  законодательством.

Свою финансовую деятельность ПФР осуществляет на основании законодательных и иных нормативных правовых актов по пенсионному и социальному обеспечению, Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о бюджетной политике и других методических документов. Бюджет ПФР формируется на каждый год на основании Бюджетного кодекса.

Проанализировав формирование и использование средств Пенсионного  Фонда России с 2005 по 2010 г., можно  сделать следующие выводы:

- бюджет ПФР является  дефицитным. Доходы Пенсионного  фонда РФ покрывают лишь две  трети пенсионных начислений. Платежеспособность  системы обеспечивается средствами  из федерального бюджета, что  характеризует пенсионную систему  как нестабильную.

- основные характеристики  проекта бюджетов на 2008,2009,2010 и  ближайшие годы ориентированы  на дальнейшее повышение уровня  материального положения пенсионеров,  увеличение размеров пенсий. Уже  2011 г. повышение пенсий происходило  несколько раз (с 1 февраля и  с 1 августа) - это значит дальнейшее  увеличение дефицита.

Пенсионная система представляет собой один из наиболее сложных экономических  объектов управления в современном  обществе, зависит от комплекса факторов: в частности от темпов роста и  структуры ВВП, долю в нем фонда  оплаты труда, от состояния и ситуации на рынке труда, уровня оплаты труда, от периода трудовой активности и  структуры трудового стажа, от демографических  факторов: рождаемости, смертности, продолжительности  жизни, от нормативных требования к условиям выхода на пенсию (пенсионные схемы и пенсионные программы) и т.д.

Необходимо дальше реформировать  пенсионную систему, целью которой  должно быть построение эффективной  финансово-устойчивой системы, обеспечивающей достойный уровень жизни ее пользователя, а выше перечисленные факторы  должны быть учтены при определении  долгосрочных целевых ориентиров ее развития.

                                                                                             

 

 

 

                                                                                                Отчет составила:

                                          Студентка Ицкевич Анна Геннадьевна

                                          Группа 6Ф2

                                          « 23 » ноября 2012 г.

                                         Отчет проверила:

                                         Руководитель практики от организации

                                         Кузьмина Любовь Дмитриевна

                                         « 23 » ноября 2012 г.

 

Приложение 1

Организационная структура ГУ Отделения Пенсионного фонда РФ по Калужской области

ГУ Отделение ПФР по Калужской области

Кол-во пенсионеров         299,5 т. чел.

Кол-во застрахованных    816,7 т. чел.

Кол-во шт. ед.                   93 ед.,

 в т. ч. обслуж. персонал  11 ед.

Кол-во шт. ед. в целом по ОПФР с учетом подвед. УПФР                   853,5 ед.,

в т. ч. обслуж.  перс.         99,5 ед.


 


 

Управление ПФР по г. Калуге, включающее Отдел ПФР по Ленинскому округу; Отдел ПФР по Московскому  округу;

Отдел ПФР по Октябрьскому округу

 

Кол-во пенсионеров 

94,3 т.чел.

Кол-во застрахованных

294,7 т.чел.

Кол-во шт. ед.

186 чел.

В т. ч. обслуж. персонал. 13чел.

 

Управление ПФР по г. Обнинску,

 

Кол-во пенсионеров 26,1 т.чел.

Кол-во застрах.

87,8 т.чел.

Кол-во шт. ед. 77 чел.

В т. ч. обслуж. персонал.

6 чел.

 

Управление ПФР по Козельскому району, включающее Отдел ПФР по Перемышльскому району; Отдел ПФР по Ульяновскому району

 

Кол-во пенсионеров 21,2 т.чел.

Кол-во застрах.

50,3 т.чел.

Кол-во шт. ед.

55,5 чел.

В т. ч. обслуж. персонал. 7 чел.

 

Управление ПФР по Людиновскому району, включающее Отдел ПФР по Жиздринскому району

 

Кол-во пенсионеров 

19,3 т.чел.

Кол-во застрах. 47,3 т.чел.

Кол-во шт. ед.

50 чел.

В т. ч. обслуж. персонал. 5,5 чел.

 

Управление ПФР по Малоярославец-кому району

 

Кол-во пенсионеров 

15,8 т.чел.

Кол-во застрах.

46,3 т.чел.

Кол-во шт. ед. 42,5 чел.

В т. ч. обслуж. персонал. 8 чел.

 

Управление ПФР по Кировскому району, включающее Отдел ПФР по Куйбышевскому району

 

Кол-во пенсионеров

16,5 т.чел.

Кол-во застрах. 41,3 т.чел.

Кол-во шт. ед. 41,5 чел.

В т. ч. обслуж. персонал. 5 чел.

 

Управление ПФР по Дзержинскому  району

 

Кол-во пенсионеров

17,7 т.чел.

Кол-во застрах.

45,1 т.чел.

Кол-во шт. ед.

40,5 чел.

В т. ч. обслуж. персонал. 4 чел.

 

Управление ПФР по Сухиническому району, включающее Отдел ПФР по Мещовскому району

 

Кол-во пенсионеров

13,8 т.чел.

Кол-во застрах.

29,6 т.чел.

Кол-во шт. ед.

40 чел.

В т. ч. обслуж. персонал. 5,5 чел.

Информация о работе Отчет о практике в Отделении Пенсионного фонда России по Калужской области