Отчет о практике в Отделении Пенсионного фонда России по Калужской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 19:47, отчет по практике

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение и анализ финансовой деятельности Отделения Пенсионного фонда России по Калужской области.

Файлы: 1 файл

Практика Пенсионный фонд (2).docx

— 114.51 Кб (Скачать файл)

- изучение и обобщение  практики применения нормативных  актов по вопросам уплаты в  ПФР страховых взносов и внесение  в Государственную Думу Российской  Федерации предложений по ее  совершенствованию;

- проведение научно-исследовательской  работы в области государственного  пенсионного страхования;

- разъяснительная работа  среди населения и юридических  лиц по вопросам, относящимся  к компетенции ПФР.

Отделение обеспечивает организационную  работу по назначению, перерасчету  и выплате государственных пенсий, по финансированию органов социальной защиты, региональных программ  социального обеспечения, а также контроль за поступлением и расходованием средств.

Рассмотрим возрастной состав сотрудников  Отделения пенсионного фонда РФ по Калужской области:

 в настоящий момент общее число сотрудников фонда в возрасте от 20 до 40 лет составляет 52,69% от общего числа, от 40 до 55 – 41,40%, сотрудников пенсионного возраста – 5,91% .

Из процентного соотношения  понятно, что преобладает молодой персонал, это безусловно сказывается на  деятельности организации. Работа проводится более энергично, применяются новые технологии, легко и быстро внедряются усовершенствованные методы работы. Сотрудники более старшего возраста, обладающие опытом работы в данной сфере обеспечивают базу знаний, наработанную в течение 20 лет существования Пенсионного фонда.

Пенсионный фонд Российской Федерации по Калужской области  и подчиненные ему органы составляют единую централизованную многоуровневую систему, управляющую средствами обязательного  пенсионного страхования в Калужской  области.

Территория обслуживания и структура Отделения представлена в Приложениях 1 и 2.

15 территориальных Управлений (УПФР в городе Калуге, в Боровском районе, в Дзержинском районе, в Думиничском районе, в Жуковском районе, в Козельском районе, в Малоярославецком районе, в Медынском районе, в Мосальском районе, в Сухиничском районе, в Ферзиковском районе, в Юхновском районе, в Кировском районе, в Людиновском районе, в городе Обнинске) и ОПФР по Бабынинскому району со статусом юридического лица;  

10 отделов входят в  состав Управлений. Это ОПФР по Барятинскому району, по Жиздринскому району, по Износковскому району, по Куйбышевскому району, по Мещовскому району, по Перемышльскому району, по Спас-Деменскому району, по Тарусскому району, по Ульяновскому району, по Хвастовичскому району.

В Калужской области - 947 тысяч  застрахованных лиц и около 300011 пенсионеров.

В том числе:

272 525 человека получают  трудовые пенсии. Из них по  старости - 249 799. В том числе досрочные  по старости (безработные) - 92, по  инвалидности - 16 260, по случаю потери  кормильца - 7 466.

По государственному обеспечению - 26 486 человек. Из них социальные - 16 946, военнослужащих и членов семей - 394.

Получатели ЕДВ - 181 886.

Количество работающих пенсионеров - 120 546 человек.

Также в регионе - 96,7 тысяч  работающих пенсионеров, имеющих право  на перерасчет страховой части пенсии.

Размер материнского капитала на 2012 год установлен в размере 387 тысяч 640 рублей 30 копеек.

Помимо выполнения главной  задачи - реализации федерального законодательства по обязательному пенсионному страхованию - на Пенсионный фонд Российской Федерации  по Калужской области возложены  и государственные функции в  области социальной защиты.

4) Анализ доходов и расходов бюджета Отделения Пенсионного фонда России по Калужской области

 

Калужская область является высокоразвитым в промышленном отношении регионом.

 В области постоянно проживает  1009,9 тыс. человек, плотность населения  на 1 кв.км. – 36,6 человека, что в 1,3 раза выше, чем в Европейской части России. С 2001 года начался процесс естественной убыли населения, когда число умерших превышает число родившихся, что ведет к постепенному старению населения. В области проживает около 200 тыс. человек в возрасте от 16 до 29 лет, что составляет 18,2% от общей численности населения области и 35% экономически активного населения. На долю лиц старшего трудоспособного возраста в 1980 г. приходилось 18%, в 1990 г. – 21%, в последние годы – 23%. Наличие большого числа лиц преклонного возраста влияет на высокие показатели уровня смертности.

Для Калужской области характерен довольно высокий удельный вес пенсионеров  в составе общей численности  населения - около 30%, что превышает  среднероссийский показатель, равный 26 %. При этом количество пенсионеров, приходящихся на 100 человек занятых  в народном хозяйстве, постоянно  увеличивается – с 62 пенсионеров  в 1998 г. до 72 пенсионера в настоящее  время, т.е. на 1,4 работающих человек  приходится 1 пенсионер.

Средняя продолжительность жизни  в области составляет 67,6 лет, в  том числе, у мужчин – 61,5, у женщин – 73,8 лет, что на 0,5% выше средних  показателей по России. Трудовые ресурсы  области составляют 635 тыс. человек, в том числе экономически активное население – 526,5 тыс. человек. В экономике  области занято примерно 44% общей  численности постоянного населения, из них: 20% - в промышленности, 11% - в  сельском и лесном хозяйстве, 10% - в  строительстве.

 В 2011 году в Калужской области - 914 тысяч застрахованных лиц и около 303 тысяч пенсионеров.

В том числе:

  1. 272 382 человека получают трудовые пенсии. Из них по старости - 246 879. В том числе досрочные по старости (безработные) - 121, по инвалидности - 17 165, по случаю потери кормильца - 8 338.
  2. По государственному обеспечению - 25 220 человек. Из них социальные - 16 504, военнослужащих и членов семей - 427.
  3. Получатели ЕДВ - 181 566.

Также в регионе - 96,7 тысяч  работающих пенсионеров, имеющих право  на перерасчет страховой части пенсии.

В 2009 году стартовала Программа государственного софинансирования трудовой пенсии, которая дает возможность увеличить пенсионный капитал каждого гражданина с участием государства. Вступить в Программу можно до 1 октября 2013 года. Рассчитана она на 10 лет с момента перечисления гражданином первого взноса. Если гражданин перечисляет на накопительную часть своей будущей пенсии от 2 000 до 12 000 руб. в год, государство внесет на его счет в Пенсионном фонде такую же сумму. 

Итого максимальная сумма составит: 12 000 руб. + 12 000 руб. = 24 000 руб. в год.

Тем, кто достиг общеустановленного возраста (55 лет – для женщин, 60 лет – для мужчин), но не обратился  за назначением пенсии и уплачивает средства на накопительную часть  своей пенсии, государство увеличит сумму взноса в 4 раза.

Итого максимальная сумма составит: 12 000 руб. + 48 000 руб.  = 60 000 руб. в год.

Работодатель может присоединиться к Программе и выступать третьей  стороной софинансирования и также делать дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии своих работников. Работодатель может вносить в фонд будущей пенсии своего сотрудника любую сумму, независимо от  взноса самого гражданина и взноса государства.

Итого: 12 000 руб. =>36 000 руб. в год.

Выступая третьей стороной, работодатель освобождается от уплаты единого  социального налога и от уплаты страховых  взносов (с 2010 года) в размере уплаченного  им взноса, но не более 12 000 руб. в год  на одного работника. Также сумма  взноса работодателя включается в состав расходов, учитываемых при налогообложении  прибыли.

Сейчас, когда многие предприятия  и компании сокращают социальные пакеты сотрудников, софинансирование будущей пенсии работников может стать частью соцпакета, предлагаемого работодателем. Выступая третьей стороной софинансирования, работодатель увеличивает пенсионный капитал своих сотрудников, тем самым создавая дополнительную мотивацию для персонала.

Пенсионный вопрос является одним из показателей уровня развитости страны в целом, поэтому данному  вопросу в последнее время  государство  уделяет достаточно много внимания и вносит различные  поправки в действующую систему  пенсионных начислений.

Пенсионный фонд Российской Федерации считает необходимым  и возможным создать систему  администрирования страховых взносов, которая не копировала бы подходы, ранее  применявшиеся в ПФР или используемые в настоящее время в ФНС  России, а основывалась бы на современных  информационных и организационных  технологиях и была высокоэкономичной. Это:

- прием отчетности от страхователей   в электронной форме с электронной  цифровой подписью (далее ЭЦП) (отчетность  о страховых взносах и отчетность  по персонифицированному учету);

 - программный контроль отчетов страхователей по страховым взносам (камеральные проверки) с передачей протоколов и актов страхователю в электронной форме по каналам связи;

- предоставление страхователю  возможности видеть состояние  приема его отчетности в ПФР  на портале ПФР в защищенном  режиме;

- формирование информационной  базы для сотрудников ПФР, выходящих  на выездную проверку страхователя;

- передача инкассовых поручений  на взыскание задолженности страхователя  в электронной форме в банк;

- предоставление возможности каждому  застрахованному лицу иметь доступ  к его персональным данным  в Пенсионном фонде Российской  Федерации, включая данные об  уплаченных за него работодателем  страховых взносах. 

С каждым годом задолженность  по отделению имеет тенденцию  к снижению.

Рассмотрим поступление  и расходование средств в Отделение Пенсионного фонда России по Калужской области  за 2011-2012 годы.

По итогам работы за 2010 год поступило в бюджет ПФР: 

 - на ОПС -  11 990 699,6 тыс. руб. или  91,5  % от годового  плана  
по отношению к  2009г. доходы составили  147,7 %. 

 -на ФФОМС – 550 304,1 тыс.руб. или 91,8%  от годового плана, 

 -на ТФОМС – 981 347,8 тыс.руб.  или 102,2% от годового плана.  

На 2011 год Отделению доведены прогнозируемые показатели по поступлению доходов в бюджет ПФР в размере 16991,0 млн.руб., что составило 129,6% от доведенных прогнозных показателей 2010 года (13106,6 млн.руб.) и 141,7% от фактически поступивших доходов за 2010 год (11990,7 млн.руб.). 

За 2011год в доход бюджета ПФР поступило всего 18 144,8 млн.руб., что составило 106,8% от доведенных прогнозируемых показателей (при среднем показателе по России – 102,8%). 

По сравнению  с 2010 годом объем поступлений  вырос на 151,5%  (при среднем показателе по России – 146,8%). 

На 2011 год Отделению доведены прогнозируемые показатели по поступлению доходов на обязательное медицинское страхование всего в 3 111,4 млн.руб., в.т.ч.  в бюджет ФФОМС – 1 903,5млн.руб., в бюджет ТФОМС – 1 207,9млн.руб. 

За 2011год в доход бюджета ФОМС поступило всего 3 520,8 млн.руб., в т.ч.  в бюджет ФФОМС – 2 100,5млн.руб.,  что составило 110,4% от доведенных прогнозируемых показателей (при среднем показателе по России – 103,6%). Темп роста поступлений по сравнению с 2010 годом составил 381,7% (при среднем показателе по России – 358,4%). 

в бюджет ТФОМС – 1 420,3 млн.руб.,  что составило 117,6% от доведенных прогнозируемых показателей (при среднем показателе по России – 112,4%). Темп роста поступлений по сравнению с 2010 годом составил 144,7% (при среднем показателе по России – 134,4%). 

Подводя итоги работы Отделения  Пенсионного фонда Российской Федерации  по Калужской области за 2011 год, можно  отметить, что, не смотря на проблемы, связанные  с дефицитом бюджета, Пенсионный фонд, в целом, справляется с возложенными на него задачами.

Таким образом, приведенные данные свидетельствуют об относительно благополучной  ситуации в Калужском отделении  Пенсионного фонда.

5) Анализ финансовой устойчивости Отделения Пенсионного фонда России по Калужской области

 

Пенсионный фонд РФ, располагающий  значительными целевыми финансовыми  ресурсами, должен функционировать  в устойчивом режиме, так как особенностью пенсионной системы является долговременное выполнение пенсионных обязательств.

Критерием эффективности  любой пенсионной системы являются: платежеспособность и наличие финансовых ресурсов для развития системы; коэффициент  замещения; наличие или отсутствие дефицита средств пенсионной системы; наличие или отсутствие пенсионных резервов. Перечисленные критерии и  показатели связаны между собой  и в совокупности характеризуют  устойчивое состояние пенсионной системы.

В современных условиях ПФР  не имеет случаев задержки и невыплаты  пенсий из-за отсутствия средств для этих целей. Кроме того, ПФР обеспечивает свою платежеспособность в условиях ежегодно увеличивающегося объема пенсионных и социальных обязательств пенсионной системы. Так, в 2005 г. объем средств на выплату пенсий в РФ составлял 1291,13 млрд. руб., то уже в 2010 г. пенсионные выплаты увеличились в 3,5 раза – до 4 335,79 млрд. руб. Однако платежеспособность системы обеспечивается не собственными доходами системы, а средствами из федерального бюджета, направляемых на возмещение недостатка собственных средств. В таблице 1 приведены данные о балансе бюджета ПФР с 2005 по 2010 г. Дефицит бюджета с каждым годом увеличивается (приложение3).

Соловьев А. К., доктор экономических  наук на основе актуарных расчетов сделал прогноз текущей финансовой обеспеченности до 2050 г. (приложение 4), где также отмечен рост дефицита.

Информация о работе Отчет о практике в Отделении Пенсионного фонда России по Калужской области