Отчет о прохождении производственной практики в Управления ПФР в Кушнаренковском районе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2012 в 19:45, отчет по практике

Описание работы

Целью настоящей работы является исследование финансовых основ, составляющих пенсионное обеспечение в Российской Федерации путем изучения соответствующих нормативных актов, в первую очередь Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», и ряда других, на основе которых осуществляется реформирование пенсионной системы Российской Федерации, анализа финансово-экономической деятельности его территориальной единицы, в качестве которого предметом исследования выбран Управление ПФР в Кушнаренковском районе РБ. Цель исследования состоит в анализе деятельности предприятия, задач и функций, осуществляемых управлением.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Общая организационно-экономическая характеристика и структура Управления ПФР в Кушнаренковском районе ……….…………………....……...5
Глава 2. Деятельность финансово-экономической группы Управления…..….8
Глава 3. Особенности организации работы клиентской службы………………15
Глава 4. Отдел назначения, перерасчета пенсий и оценки пенсионных прав застрахованных лиц……………………………………………………………..…18
Глава 5. Отдел персонифицированного учета………………………………23
Персонифицированный учет в системе обязательного пенсионного страхования
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ.doc

— 484.00 Кб (Скачать файл)

 

Управление является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении федеральное имущество, самостоятельны баланс, текущий и другие счета в банках, может приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Управление имеет печать с изображением Государственного  герба Российской Федерации и своим наименованием, а также фирменные бланки,  штампы.

 

 

 

 

Глава 2. Деятельность финансово-экономической группы Управления

Организацию бухгалтерского учета, движение и контроль пенсионных средств осуществляется финансово – экономической группой предприятия. В ее основные задачи входят:

-   организация и ведение бухгалтерского учета операций по источникам поступления средств на выплату пенсии, финансирование выплат пенсий по обязательному пенсионному страхованию, исполнению смет доходов и расходов на содержание аппарата Управления в разрезе статей бюджетной классификации;

-      правильное и экономное расходование средств ПФР в соответствии с их целевым назначением;

- своевременное проведение расчетов, возникающих в процессе
исполнения расходной части бюджета ПФР и смет доходов и расходов на содержание аппарата Управления;

-   составление достоверной бухгалтерской отчетности по расходам на выплату пенсий по обязательному пенсионному обеспечению и смет доходов и расходов на содержание аппарата Управления на основе первичных документов и бухгалтерских записей и предоставление ее в сроки, установ­ленные Отделением ПФР;

-   планирование, контроль и анализ исполнения сметы расходов на содержание Управления ПФР;

-       ведение государственного и ведомственного статистического учета.

Группу возглавляет— главный бухгалтер, который назначается приказом Управляющего Отделением ПФР и освобождается от занимаемой должности приказом начальника Управления по согласованию с Отделением ПФР.

Руководитель группы - главный бухгалтер:

- руководит деятельностью группы, обеспечивает выполнение стоящих пе­ред ним задач и несет персональную ответственность за своевременное и каче­ственное их исполнение;

- строго руководствуется Федеральным законом Российской Федерации от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете»; Приказ от 01.12.2010г. № 157-н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению; Приказ от 06.12.2010г. № 162-н «Об утверждении плана счетов бюджетного учета и инструкции по его применению; Приказ от 16.12.2010г. № 174-н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского  учета бюджетных учреждений и инструкции по его применению; Приказ от 28.12.2010г. № 190-н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»; Инструкцией по бухгалтерскому учету и отчетности по выплате пенсий и пособий в органах социального обеспечения, утвержденной приказом Министерства финансов СССР от 6.04.1987 года №96;

-    распределяет должностные обязанности между работниками группы;

- участвует в совещаниях, созываемых руководством Управления и руководством Отделения ПФР;

- обеспечивает соблюдение служебной коммерческой тайны и конфиденциальной информации;

-  отчитывается перед руководителем Управления о работе группы;

- подготавливает предложения по введению дополнительных штатных еди­ниц для представления руководителю Управления в связи с увеличением объема работы;

- совместно со специалистом по кадрам вносит предложения по вопросам укомплектования группы квалифицированными работниками.

Учет выплаты пенсий и пособий. Так как основными функциями финансово – экономической группы является контроль над выплатой пенсий и пособий, то во время прохождения практики мне пришлось ознакомиться с порядком выплаты пенсий и теми средствами, с помощью которых осуществляется доставка  пенсий.

Доставка пенсий и пособий осуществляется через Сбербанк, УралСиб, учреждение федеральной почтовой связи.

Доставка пенсий через Уфимский почтамт производится ежедневно                       до 26 числа месяца, согласно спискам, передаваемых через электронные виды связи с почтой, а перечисление  денежных средств, происходит централизованно через Отделение ПФР по РБ.

              Договора и дополнительные соглашения на централизованное перечисление средств на выплату пенсии через кредитные учреждения в лице Сбербанка и ОАО «Уралсиб» заключаются ежегодно. Согласно которым                          с 1 июля 2007 года Управление пенсионного фонда РФ ежемесячно 10 числа до 14 часов представляют в Отделение заявки на перечисление средств на выплату пенсии через кредитные учреждения. С 12 числа Отделение осуществляет финансирование в кредитные учреждения. После получения из отделения сообщения о перечислении средств Управление передает в кредитные учреждения списки в электронном виде по каналам связи Банк-Клиент ОАО «Уралсиб», деловая почта «Клиент-Сбербанк».

Правительство Российской Федерации утвердило коэффициент индексации, благодаря которому в 2012 году трудовые пенсии были проиндексированы на 9,4%.

Первая индексация прошла 1 февраля – трудовые пенсии выросли на 7%, вторая индексация – 1 апреля – на 2,4%.

Повышение коснулось всех видов пенсии — трудовых по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца.       

В результате данного повышения средний размер трудовой пенсии по старости достиг 9,8 тысячи рублей, социальной - 5,9 тысячи.

Количество получателей пенсии в Кушнаренковском районе РБ составляет 7 891 чел., в том числе  количество получателей Единовременной денежной выплаты  инвалидам и ветеранам -   2835 чел. (табл. 1).

Ежемесячная денежная выплата - это замена натуральных льгот ежемесячными денежными выплатами. ЕДВ доставляется одновременно с пенсией. Заявление об установлении ЕДВ подается в ПФР до 1 октября текущего года. Поданное заявление действует с 1 января года, следующего за годом подачи заявления, и по 31 декабря года, в котором гражданин обратится с заявлением об отказе от получения ежемесячной денежной выплаты.

Ежемесячная денежная выплата назначается со дня обращения за ней на срок, в течение которого гражданин относится к категории лиц, имеющих право на ЕДВ, но не ранее возникновения права на указанную выплату. Днем обращения за назначением ЕДВ считается день приема территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации заявления со всеми необходимыми документами. Для начисления ЕДВ выплаты территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации открывается лицевой счет на каждого получателя этой выплаты.

Выплата пенсии и ЕДВ по Кушнаренковскому УПФР на 01.07.2012г. по доставочным организациям, чел.

Количество пенсионеров всего:

в т.ч.

Кредитные организации

ФГУП «Почта России»

Пенсии -7 891

ЕДВ      -  2835

Пенсии  -  1844

ЕДВ   -    634

Пенсии – 6047

ЕДВ      - 2201

Количество получателей пенсии и ЕДВ на 01 июля 2012г.                                               по доставочным организациям (Приложение 1).

Учет расходов на содержание управления. Кроме организации порядка и контроля выплаты пенсии в задачи главного бухгалтера и экономиста предприятия входят учет расходов на содержания управления, в которое входят начисление заработной платы сотрудникам, расчетов с поставщиками различных услуг и товаров, оснащение предприятия инвентарем, арендной платы, так как предприятие не имеет своего административного здания. Все суммы, предназначенные для содержания управления, финансируются Отделением ПФР по РБ, согласно предоставленным лимитам, закладываемых сметой доходов и расходов по управлению (Приложение 2).

Имущество ПФР находится в государственной собственности РФ и закреплено за управлением на праве оперативного управления. Право оперативного управления  возникает с момента передачи имущества. 

Учет основных средств. К основным средствам ПФР относятся материальные объекты, которые независимо от их стоимости удовлетворяют следующим критериям:

-         используются в процессе деятельности учреждения при выполнении работ или оказании услуг, либо для управленческих нужд;

-         срок полезного использования объектов превышает 12 месяцев.

Основные средства, стоящие на балансе учреждения, подразделяются на следующие группы:

-   жилые помещения;

-         нежилые помещения;

-         сооружения;

-         машины и оборудование;

-         транспортные средства;

-         производственный и хозяйственный инвентарь;

-         библиотечный фонд;

-         мягкий инвентарь;

-         прочие основные средства.

Принадлежность основных средств к учетной группе определяется на основании паспортов, инструкции по эксплуатации, описаний и другой технической документации.                                                                      

Операции движения объектов основных средств оформляются следующими унифицированными документами (Табл. 2)

№ формы

Код формы

Наименование формы

ОС -1

 

Акт о приеме – передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений)

ОС – 1а

 

Акт о приеме – передаче здания (сооружения)

ОС –1б

 

Акт о приеме – передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений)

ОС-2

 

Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств

ОС-3

 

Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизованных объектов основных средств

М-11

0315006

Требование - накладная

 

0504210

Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения

ОС - 4

 

Акт о списании объекта основных средств

( кроме автотранспортных средств)

ОС – 4б

 

Акт о списании групп объектов основных средств

ОС – 4а

 

Акт о списании автотранспортных средств

 

0504143

Акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря

Для обеспечения достоверности данных бюджетного учета и отчетности управление обязано раз в три года проводить инвентаризацию имущества. Для проведения инвентаризации основных средств необходимо наличие приказа о проведении инвентаризации и назначении комиссии.

Учет расчетов с персоналом по оплате труда. Обязательство по оплате труда считается принятыми с изданием приказов о приеме на работу, об установлении надбавок и доплат, заключением трудовых договоров, предоставлением табелей учета рабочего времени и других документов, на основании которых начисляется заработная плата.

К первичным учетным документам для ведения учета расчетов с персоналом по оплате труда относятся:

- табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы (ф.0504421);

- записка – расчет об исчислении среднего заработка при предоставлении отпуска, увольнении и других случаях (ф.0504425);

- расчетно-платежная ведомость (ф. 0504401);

- платежная ведомость (ф.0504403).

Установление различных надбавок и доплат к окладу сотрудников, повышение их окладов, оказание -материальной помощи сотрудникам регулируются постановлениями Правления ПФР.

Начисление сотрудникам управления ПФР производится по повременной оплате труда согласно фактически отработанному времени. Оклад сотрудников предприятия установлен штатным расписанием, в соответствие с которым установлены должности начальника управления; руководителей групп и отделов; специалистов I,II,III разрядов.

Пример начисления заработной платы сотруднику – специалисту I разряда при полном отработанном времени за месяц.

Наименование выплаты

Сумма

Оклад

2621-00

За напряженность труда  (140%)

3669-40

За особые условия труда (60%)

1572-60

За высокую квалификацию (30%)

786-30

Питание и проезд

1756-00

Выслуга (30%)

786-30

Премия за прошлый месяц

655-25

Районный коэффициент (15%)

1513-64

ИТОГО НАЧИСЛЕНО

13360-49

НДФЛ (13%)

1737-00

ИТОГО УДЕРЖАНО

1737-00

СУММА НА РУКИ

11623-49

Информация о работе Отчет о прохождении производственной практики в Управления ПФР в Кушнаренковском районе