Отчет о прохождении производственной практики в Управления ПФР в Кушнаренковском районе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2012 в 19:45, отчет по практике

Описание работы

Целью настоящей работы является исследование финансовых основ, составляющих пенсионное обеспечение в Российской Федерации путем изучения соответствующих нормативных актов, в первую очередь Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», и ряда других, на основе которых осуществляется реформирование пенсионной системы Российской Федерации, анализа финансово-экономической деятельности его территориальной единицы, в качестве которого предметом исследования выбран Управление ПФР в Кушнаренковском районе РБ. Цель исследования состоит в анализе деятельности предприятия, задач и функций, осуществляемых управлением.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Общая организационно-экономическая характеристика и структура Управления ПФР в Кушнаренковском районе ……….…………………....……...5
Глава 2. Деятельность финансово-экономической группы Управления…..….8
Глава 3. Особенности организации работы клиентской службы………………15
Глава 4. Отдел назначения, перерасчета пенсий и оценки пенсионных прав застрахованных лиц……………………………………………………………..…18
Глава 5. Отдел персонифицированного учета………………………………23
Персонифицированный учет в системе обязательного пенсионного страхования
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ.doc

— 484.00 Кб (Скачать файл)

        Трудовая пенсия по случаю потери кормильца устанавливается независимо от продолжительности страхового стажа кормильца, а также от времени и причины смерти.

              При полном отсутствии страхового стажа у умершего кормильца устанавливается социальная пенсия в связи со смертью кормильца.

Трудовая пенсия может состоять из базовой, страховой и накопительной частей. При этом каждая из частей трудовой пенсии определяется и индексируется по собственным правилам.

Фиксированный размер страховой части пенсии устанавливается в твердой сумме для всех пенсионеров. Она является государственной гарантией минимального пенсионного обеспечения всем гражданам, имеющим право на трудовую пенсию, независимо от продолжительности стра­хового стажа. Финансирование выплаты базовой части трудовой пенсии осуществляется из федерального бюджета за счет поступающих в него сумм единого социального налога. Фактически данная часть трудовой пенсии существует вне рамок обязательного пенсионного стра­хования и относится к государственному пенсионному обеспечению. Путем установления базовой части трудовой пенсии в новой пенси­онной системе происходит защита малоимущих граждан, не имевших на протяжения трудовой деятельности высоких заработков. В неко­торых случаях может устанавливаться повышенная базовая часть трудовой пенсии (например, при наличии иждивенца).

Размер страховой части трудовой пенсии устанавливается исходя из суммы страховых взносов, поступивших на финансирование данной части пенсии за застрахованное лицо в течение всей его трудовой деятельности (расчетного пенсионного капитала). Данная часть трудовой пенсии носит условно-накопительный характер. Суммы страховых взносов, уплачиваемые за застрахованное лицо на финанси­рование страховой части трудовой пенсии, учитываются на его индивидуальном лицевом счете в виде обязательств пенсионной системы. По достижении лицом пенсионного возраста он получит сумму пенсии в размере, эквивалентном сумме страховых взносов, учтенных на его счете. Накопительная часть трудовой пенсии устанавливается в зависимости от суммы страховых взносов, поступивших за застрахован­ное лицо на финансирование данной части пенсии, и инвестиционного дохода (пенсионных накоплений). Данная составляющая пенсион­ной системы финансируется исключительно на накопительной основе.

Кроме трудовой пенсии существуют и еще  государственные пенсии: федеральным государственным служащим, военнослужащим и членам их семей, участникам Великой Отечественной Войны, социальных пенсий нетрудоспособным гражданам.

На 01 июля 2011г.  было рассмотрено  и назначено  236 заявлений о назначении пенсий (Рисунок 3).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Количество назначенных пенсий по видам по состоянию

на 01 июля 2012 г., чел. (Табл. 3).

Категория получателя

 

Количество

 

Трудовая пенсия по старости                  

134

Пенсия по инвалидности           

17

Пенсия по случаю потери кормильца             

18

Пенсии по государственному ПО        

67

 

Информация о лицах, уходящих на пенсию по состоянию

на 01 июля 2012 г., чел. (Табл. 4).

№п/п

Наименование показателя

Кол-во

1

Количество лиц уходящих на пенсию в 2011 году

154

2

Количество лиц уходящих на пенсию  в 1 полугодии в 2011 году

56

 

3

Количество лиц уходящих на пенсию в П полугодии в 2011 году

98

 

4

Количество ЗЛ, у которых документы проверены полностью

154

 

Как видно из диаграммы (Рис. 3) численность пенсионеров по старости  -78,0% от численности всех пенсионеров (6199 чел.). Следующие по величине группы пенсионеров — пенсионеры по инвалидности (7%- 526 чел.), пенсионеры по случаю потери кормильца (7% - 543 чел.) и пенсионеры–получатели государственной пенсии (8% - 665 чел.).

Доля назначенных пенсий, на 01 июля 2012 г., чел. (Рис. 4)

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 5. Отдел персонифицированного учета

Суть персонифицированного учета заключена в введении для каждого работающего на территории страны гражданина лицевого счет, содержащего сведения о его стаже и заработке.

      Персонифицированный учет позволяет установить зависимость размера пенсии от страхового стажа и уплаченных страховых взносов, создает заинтересованность у работодателя и у самих работающих в своевременной и полной уплате страховых взносов.

   Основными задачами отдела являются:

-         организация и ведение индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования;

-         выявление, регистрацию и учет страхователей в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством;

-         организация работы по учету средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию;

-         привлечение добровольных взносов физических  лиц в ПФР;

-         привлечение дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии;             

-         организация работы по инвестированию средств пенсионных накоплений;

-         организацию работы по обеспечению выплат средств пенсионных накоплений правопреемникам умерших застрахованных лиц;

-         осуществление взыскания в судебном порядке пеней и недоимок по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование.

Плательщиками страховых взносов являются:

•    лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам:
•   организации;
•   индивидуальные предприниматели;

•   физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями;
•    индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой.

Тариф страховых взносов на 2012-2013 годы составляет:
ПФР–22%
ФСС–2,9%
ФОМС – 5,1%

В Управлении на 1 июля 2012 года на учете состоит 1135 страхователей, в том числе работодателей – 590, из них ведут финансово-хозяйственную деятельность 321 работодателя, из которых 307 платили страховые взносы, физических лиц –545.

В районе зарегистрировано 23059 застрахованных лиц. Отчеты по индивидуальным сведениям за 2010 год представили 344 страхователя на 7625 застрахованных лиц (из них с использованием ЭЦП 2684 индивидуальных сведений от 62 страхователей, что составляет 35,2 % от количества принятых индивидуальных сведений). Всего принято индивидуальных сведений на сумму 38559,5 тыс. руб.

                 На учете состоит ряд предприятий, с приостановленными платежами, в связи с введением процедур банкротства и конкурсного производства. Из наиболее крупных должников, находящихся в процедуре банкротства, можно отметить ДСПМК 672,4 тыс. руб.

Основными плательщиками страховых взносов в ПФР являются: бюджетные организации, образование и здравоохранение.               Своевременно и в полном объеме за своих работников вносят пенсионные средства и обеспечивают устойчивый рост накоплений на будущее, такие предприятия как: ПОПЖКХ, ООО Башагроген, ООО Дорожник и др.

Управлением проводится определенная работа по взысканию задолженности по страховым взносам с юридических и физических лиц. Так, по состоянию на 1 января 2011 года количество страхователей – плательщиков фиксированного платежа, имеющих задолженность составило 361 и сумма задолженности – 332,6 тыс. руб., 46 предпринимателей оплатили 50,8 тыс. руб. добровольно до направления требования; направлено 315 требований  на сумму 311,5 тыс. руб., в том числе взносов 281,8 тыс. руб., пени 29,7 тыс. руб. Оплатили по требованию 56,5 тысяч рублей. По состоянию на  1 июля   2011 года вынесено постановлений 215 на сумму 230 тыс. руб. Количество требований, выставленных в 2011 г. индивидуальным предпринимателям, имеющим задолженность по страховым взносам (Приложение № 3)

В 2012 году Управлением направлено 152 требования юридическим лицам   на сумму 1537 тыс. руб.  Вынесено 52 решения на сумму                                 230 тыс. рублей. 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

За время прохождения практики было изучено много материалов по организации пенсионного обеспечения. В процессе прохождения практики:                    

- я ознакомилась с деятельностью Управления, был проведен анализ важнейших показателей деятельности предприятия на основании изучения таких основных источников, как положение о Государственном учреждении – Управлении Пенсионного фонда РФ в Кушнаренковском районе РБ, учетной политики, хозяйственных договоров, бухгалтерской отчетности и др.;

Информация о работе Отчет о прохождении производственной практики в Управления ПФР в Кушнаренковском районе