Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2012 в 19:45, отчет по практике
Целью настоящей работы является исследование финансовых основ, составляющих пенсионное обеспечение в Российской Федерации путем изучения соответствующих нормативных актов, в первую очередь Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», и ряда других, на основе которых осуществляется реформирование пенсионной системы Российской Федерации, анализа финансово-экономической деятельности его территориальной единицы, в качестве которого предметом исследования выбран Управление ПФР в Кушнаренковском районе РБ. Цель исследования состоит в анализе деятельности предприятия, задач и функций, осуществляемых управлением.
Введение
Глава 1. Общая организационно-экономическая характеристика и структура Управления ПФР в Кушнаренковском районе ……….…………………....……...5
Глава 2. Деятельность финансово-экономической группы Управления…..….8
Глава 3. Особенности организации работы клиентской службы………………15
Глава 4. Отдел назначения, перерасчета пенсий и оценки пенсионных прав застрахованных лиц……………………………………………………………..…18
Глава 5. Отдел персонифицированного учета………………………………23
Персонифицированный учет в системе обязательного пенсионного страхования
Заключение
Список использованной литературы
Кроме того, каждому сотруднику, согласно постановления, Правления ПФР № 145п от 20.06.2007г. и положения о материальной помощи работникам управлений ПФР РБ, в течение года положено в начислении и выплате материальной помощи в размере 2-х должностных окладов.
Учет по материальным запасам. К материальным запасам относятся предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости. Они принимаются к учету по фактической стоимости.
Фактической стоимостью материальных запасов, приобретенных за плату, признаются:
- суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (в т.ч. НДС);
- суммы, уплачиваемые организациям за информационные услуги;
- суммы, уплачиваемые за заготовку и доставку материальных запасов до места их использования, включая страхование доставки т.д.
Основными способами поступления материальных запасов в управление являются:
- приобретение у поставщиков;
- приобретение через подотчетных лиц за наличный расчет;
поступление от списания пришедших в негодность основных средств.
Основными затратами на приобретение материальных ценностей по управлению ПФР в Кушнаренковском районе являются приобретение канцелярских принадлежностей, бумаги, ГСМ.
Глава 3. Особенности организации работы клиентской службы
В Управлении Пенсионного фонда РФ в Кушнаренковском районе успешно работает клиентская служба. Пенсионеров, страхователей и застрахованных лиц обслуживают 3 квалифицированных специалиста, которые осуществляют прием граждан по всем вопросам, относящимся к компетенции ПФР. В своей работе специалисты используют современные программные комплексы, такие как АРМ «Назначение и выплата пенсий и пособий», АРМ «Конвертация», Программно-технический комплекс персонифицированного учета (ПТК СПУ), АРМ «Информирование застрахованных лиц» и ВЕБ – портал Отделения ПФР по Республике Башкортостан, что позволяет ускорить документооборот в Клиентской службе, сократить очереди.
С помощью АРМ «Назначение и выплата пенсий и пособий» расчет размера пенсии осуществляется автоматически после ввода данных о стаже и заработке.
В АРМ предусмотрена выдача следующих выходных форм:
► Справка (информация о порядке расчета размера пенсии);
► Распоряжение (финансовый документ);
► Стаж (информация о периодах трудовой деятельности);
► Средний заработок (данные о заработной плате);
► Иждивенцы (возраст, срок выплаты, родственные отношения с пенсионером и др.).
Также установлена и функционирует программа «Документооборот», позволяющая регистрировать и прослеживать порядок обработки документов, служащих основанием для назначения, перерасчета, изменения сроков выплаты или других изменений пенсии. В программе фиксируются справки Министерства здравоохранения и социального развития населения, ЗАГСов, похоронных бюро и других организаций. Также регистрируются поступившие из Управлений по районам пенсионные дела и дела прибывших из других регионов пенсионеров. Все заносимые данные анализируются и отражаются в различных выходных формах, которые используются в дальнейшей работе.
Информационно-поисковая система «Информирование застрахованных лиц» позволяет застрахованному лицу получить информацию о состоянии своего индивидуального лицевого счета в разрезе каждого работодателя, при необходимости распечатать ее. Также посетитель может воспользоваться справочной информацией для ознакомления с законодательными актами по информированию застрахованных лиц.
Клиентская служба создается приказом начальника ГУ УПФР, которым также утверждается положение о клиентской службе, должностные инструкции специалистов, технология работы и т.д. Клиентская служба ГУ УПФР обеспечивает:
1. Регистрацию устных и письменных обращений застрахованных лиц, страхователей, пенсионеров, организаций по всем вопросам, относящимся к компетенции ПФР, в том числе представителей негосударственных пенсионных фондов (далее - НПФ) и органов организаций, заключивших с ПФР соглашения о взаимном удостоверении подписей;
2. Ежедневный прием по вопросам, относящимся к компетенции ГУ УПФР:
- по вопросам пенсионного страхования;
- по вопросам пенсионного обеспечения;
- по вопросам индивидуального (персонифицированного) учета;
- по вопросам выбора инвестиционного портфеля (управляющей компании), НПФ или осуществления формирования накопительной части трудовой пенсии через ПФР;
- по вопросам реализации социальных программ.
3. Консультации застрахованных лиц, страхователей, пенсионеров, организаций по всем вопросам, относящимся к компетенции ПФР, в том числе НПФ и органов организаций, заключивших с ПФР соглашения о взаимном удостоверении подписей по вопросам, относящимся к компетенции ПФР, а также консультации пенсионеров по отдельным правовым вопросам;
4. Прием документов, представленных в целях осуществления пенсионного обеспечения, пенсионного страхования, индивидуального (персонифицированного) учета, по выбору инвестиционного портфеля (управляющей компании), НПФ или на осуществление формирования накопительной части трудовой пенсии через ПФР, а также прием документов правопреемников умерших застрахованных лиц;
5. Проверку правильности оформления представленных документов;
6. Выдачу пенсионных удостоверений (дубликатов), справок о размере пенсии, о периоде и суммах уплаты страховых взносов, справок о начисленных суммах пенсии, неполученных в связи со смертью пенсионера, выписок из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, страхового свидетельства (дубликата), пенсионных книжек при передаче средств пенсионных накоплений в НПФ и т.д.;
7. Информирование застрахованных лиц о результатах рассмотрения их заявлений о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании), о передаче их накопительных средств из ПФР в НПФ и обратно;
8. Ведение информационной базы данных обращений в клиентскую службу.
В 2011 году в Клиентскую службу Управления обратились с различными вопросами – 15193 посетителей, то есть 1266 человек в месяц.
Количество обращений в клиентскую службу ГУ – Управления ПФР в Кушнаренковском районе РБ за 2011 год, чел. (Рис. 2)
Кроме регистрации заявлений и правовой оценки документов работники Клиентской службы по запросам граждан и организаций выдают документы и их копии (пенсионные удостоверения, дубликаты пенсионных удостоверений, ксерокопии трудовых книжек, копии правоустанавливающих документов). В 2011 году всего выдано –7111 документа, в том числе:
1. | Выдано справок - 3063 |
2. | Выдано документов (пенсионные удостоверения, подлинники и ксерокопии трудовых книжек, копии справок МСЭК) - 780 |
3. | Выдано поручений для получения пособия на погребение - 353 |
4. | Выдано страховых свидетельств и выписок из ИЛС - 2915 |
Приоритетным направлением работы в 2007 году является реализация Федерального закона от 29.12.2006г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», который с 01.01.2007г. предусматривает дополнительную меру государственной поддержки в виде материнского (семейного) капитала.
По состоянию на 01.01.2012г. в Кушнаренковском ЗАГС всего зарегистрировано 321 фактов рождения детей, родившихся после 01.01.2011 года. Из них вторых и последующих детей – 144.
С заявлением на выдачу государственного сертификата на материнский (семейный) капитал в Управление ПФР в Кушнаренковском районе на 01.01.2012 год 118 женщин, 97 из них уже стали обладателями государственного сертификата.
Проиндексированный в 2012 году размер материнского (семейного) капитала составляет 387,6 рублей. На его выплату в бюджете ПФР на 2012 год заложено 162, 6 млрд. руб.
Таким образом, средства материнского капитала могут быть направлены:
1. На образование детей;
2. На оплату детсада;
3. На пенсионное обеспечение мамы;
4. На погашение кредита на улучшение жилищных условий;
5. На улучшение жилищных условий.
Глава 4. Отдел назначения, перерасчета пенсий и оценки
пенсионных прав застрахованных лиц
Отдел назначения, перерасчета пенсий и оценки пенсионных прав застрахованных лиц, является самостоятельным структурным подразделением Управления Пенсионного фонда в Кушнаренковском районе и находится в непосредственном подчинении начальника Управлении ПФ.
В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правления ПФР, приказами Исполнительной Дирекции ПФР, приказами, распоряжениями и указаниями управляющего Отделением ПФР и начальника Управления ПФР.
Основными функциями отдела являются:
- осуществление назначения и перерасчета пенсии, в том числе на основании сведений персонифицированного учета о стаже и заработке застрахованных лиц в системе государственного пенсионного страхования, доплат к пенсиям, дополнительного материального обеспечения ЕДВ отнесенных законодательством к компетенции Управления ПФР;
- осуществление конвертации пенсионных прав застрахованных лиц;
- ведение базы данных пенсионеров;
- ведение справочно-нормативной документации по пенсионному законодательству;
- работа по уточнению списков работ (профессий и должностей), наблюдательных дел организаций, с учетом работы в которых устанавливаются досрочные трудовые пенсии по старости;
- участие в судебных заседаниях по вопросам, относящимся к компетенции Ведение разъяснительной работы в организациях, среди населения по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
- взаимодействие по различным вопросам с органами социальной защиты населения;
- осуществление контроля за обоснованностью представления документов для назначения и перерасчета трудовых пенсий по государственному пенсионному обеспечению, в том числе с учетом стажа на соответствующих видах работ;
- осуществление инвентаризации пенсионных дел, ЕДВ;
- разработка предложений по совершенствованию документооборота и организации труда по назначению и перерасчету пенсий, ЕДВ, ДЕМО, ДМО.
- проведение правовой оценки индивидуальных сведений застрахованных лиц по общему трудовому стажу, стажу на соответствующих видах работ, стажу отдельных категорий застрахованных лиц (творческих работников, лиц свободных профессий, самозанятого населения, крестьянских фермерских хозяйств), а так же их заработка в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
В Управлении ПФР в Кушнаренковском районе в отделе назначения пенсий работают 6 квалифицированных сотрудника, специализирующихся каждый отдельно по видам назначения пенсий. За время прохождения практики мне пришлось ознакомиться с понятием пенсии, из каких частей состоит пенсия, и с порядком ее назначения.
Существуют 3 вида трудовой пенсии: по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца.
Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее 5 лет страхового стажа при достижении мужчинами возраста 60 лет, женщинами - 55 лет. Таким образом, общеустановленный пенсионный возраст в России остался прежним, а стажевые требования значительно понижены. При этом исчисление страхового стажа за периоды после вступления в силу нового законодательства производится исключительно в календарном порядке. Зачет в страховой стаж не страховых периодов (военной службы по призыву и ухода за ребенком) обусловлено возмещением уплаты страховых взносов за счет средств федерального бюджета.
Право на пенсию по инвалидности возникает в случае наступления инвалидности при наличии ограничения способности к трудовой деятельности III, II или I степени, определяемой по медицинским показаниям. Нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, состоявшие на его иждивении, обладают правом на пенсию по случаю потери кормильца. Право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, состоявшие на его иждивении.
Члены семьи умершего кормильца признаются состоявшими на его иждивении, если они находились на его полном содержании или получали от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию.