Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 10:18, отчет по практике
В своей работе я ознакомлю с организационной структурой предприятия, проанализирую применяемую систему бухгалтерского учета, в том числе на соответствие особенностям производства, исследую основные внешние и внутренние факторы, ознакомлю с правилами ведения бухгалтерского учета и задачами бухгалтерской службы, опишу структуру бухгалтерской службы предприятия, рассмотрю основные элементы учетной политики, порядок приема, проверки и обработки документов. А в заключении отчета по практике сделаю выводы о проделанной работе и полученных данных, разработаю рекомендации по улучшению производительности и работы бухгалтерского отдела.
ВВЕДЕНИЕ
1 Общая характеристика
2 Организация деятельности
3 финансовое состояние предприятия
4 оценка деловой активности
5 выводы и предложения о проделанной работе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Приложение Б
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕХДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВОСТОЧНАЯ, ЭКОНОМИКО – ЮРИДИЧЕСКАЯ, ГУМАНИТАРНАЯ
АКАДЕМИЯ (Академия ВЭГУ)
ИНСТИТУТ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБРАЗОВАНИЯ
ОТЧЕТ
Выполнила: Хазиева Алина Рамилевна
2012
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ..............................
1 Общая характеристика…...............
2 Организация деятельности ..............................
3 финансовое состояние предприятия ……………..........…......8
4 оценка
деловой активности............
5 выводы и предложения о проделанной работе..............….12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ....................
Приложение А....…….....................……
Приложение Б..................
ВВЕДЕНИЕ
Учебно-ознакомительная практика – основная составляющая учебного процесса в высшем образовательном учреждении. Она дает практические навыки работы в обучаемой сфере студента, подтверждает и укрепляет полученные теоретические знания и навыки
С 14 по 28 мая 2012 года я проходила учебно-ознакомительную практику на базе кондитерской-пекарни «Dessert» г.Уфа по специализации «бухгалтер». Ежедневная деятельность описана в дневнике учебно-ознакомительной практики в приложении Б данного отчета.
Целью практики являлось совершенствование, углубление и закрепление полученных теоретических знаний по выбранной специальности, выработка навыков практической работы на реальном предприятии.
Передо мной были поставлены задачи изучения организационной структуры организации, законодательных и нормативные документы, которые сопровождают деятельность организации, ознакомление с основной выпускаемой продукцией, подготовка и обобщение полученной информации об органиазции для составления выводов и выдвижения предложений по улучшению и систематизации работы.
Для составления отчёта использовала информацию, представленную организацией, а так же сведения, полученные из СМИ, брошюр компании и Интернета.
Компания кондитерская-пекарня «Dessert», на базе которой я проходила практику, занимается изготовлением и продвижением вкусных и эксклюзивных кондитерских изделий, полезных и необычных сортов хлеба в городе Уфа, а так же постоянный контроль их качества. Основным персоналом данной организации являются специалисты по изготовлению, приготовлению, оформлению, рекламе и продаже кондитерских изделий.
Руководителем практики являлась Громова Мария Яковлевна, занимающая должность бухгалтера в этой организации в течение 2-х лет.
В своей работе я ознакомлю с организационной структурой предприятия, проанализирую применяемую систему бухгалтерского учета, в том числе на соответствие особенностям производства, исследую основные внешние и внутренние факторы, ознакомлю с правилами ведения бухгалтерского учета и задачами бухгалтерской службы, опишу структуру бухгалтерской службы предприятия, рассмотрю основные элементы учетной политики, порядок приема, проверки и обработки документов. А в заключении отчета по практике сделаю выводы о проделанной работе и полученных данных, разработаю рекомендации по улучшению производительности и работы бухгалтерского отдела.
1 Общая характеристика
Справка:
Кондитерская-пекарня Dessert
год образования — 2010 (зарегистрирована торговая марка)
доля собственности — 100%
стартовый капитал —500 000 тыс. руб.
средний годовой оборот — информация не предоставлена
срок окупаемости — 6 месяцев
Кондитерская-пекарня Dessert была основана в 2010 году в Уфе.
Качество, вкус, свежесть кондитерских изделий и полезность хлеба – в этом заключается главная идея бренда Dessert.
Так в 2010 году была зарегистрирована компания «Dessert», продукцией которой первое время были самые стандартные изделия с классической начинкой. Для запуска производства арендовали цех площадью 120 кв. м. На закупку форм и сырья хватило личных сбережений партнеров.
За первые шесть месяцев работы предприятию удалось открыть 4 фирменных отдела. Производство кондитерских изделий осуществляется на высокотехнологическом итальянском оборудовании, которое позволяет выпускать качественную продукцию в широком ассортименте. Поэтому кондитерская-пекарня планирует занять значительный сегмент на рынке кондитерских изделий.
2011 год отмечен серьезной творческой работой по созданию узнаваемого фирменного стиля торговой марки «Dessert» и представлению ее покупателям. В этом же году компания приступила к масштабной модернизации ассортимента, которая опиралась на исследования предпочтений и пожеланий потребителей.
Продукция кондитерской-пекарни «Dessert» многообразна – это и кондитерские и хлебобулочные изделия и пирожные и специальные заказы по индивидуальному рецепту. Так же разрабатываются и внедряются в производство карамельные и конфетные изделия.
Уже за 2 года работы у предприятия
появились постоянные покупатели, благодаря
которым кондитерская-пекарня
Рынком сбыта продукции для предприятия является город Уфа и ближайшие поселения, где продукция занимает около 30% рынка.
Основными конкурентами являются кондитерский дом «Сладкоежка» и ООО «Хлебпром», а так же мелкие частные производители.
Наибольшую долю рынка предприятие занимает в Центральном районе города – 50% рынка. Это связано с удачным географическим положением предприятия.
Ярко выраженные сильные и слабые
стороны конкурентов
2 ОРГАНИАЗЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Стоимость основных фондов – 13000000 рублей.
Численность рабочих – 100 человек, 65 – производственных.
Средняя заработанная плата 8000 рублей.
Средняя заработанная плата производственного персонала – 6000 рублей.
Система оплаты труда – тарифная.
Метод ценообразования – «Издержки +»
Тип производства массовый.
Критерий для принятия решения по выбору поставщика: соотношение «цена-качество».
Соотношение собственных и заёмных средств 1:01.
В структуре затрат – затраты на рекламу составляют 5-7%, заработанную плату 25%.
Предприятие за последний год имеет убыток в размере 500000 рублей, связанный с модернизацией оборудования.
Предприятие постоянно разрабатывает новые виды своей продукции. Самым последним разработанным видом деятельности стал вид индивидуального подхода к заказу (работа по фотографии, необычные изделия и др.), а так же изготовление эксклюзивных свадебных тортов, удостоенных наград различных кулинарных выставок.
В раскрутке и продвижении торговой марки значительную роль играет реклама на местном телевидении и сайт в интернете http://dessert-ufa.ru/. Так же это участие на ежегодных выставках и публичных мероприятиях.
Что касается организационной структуры, она построена по линейно-функциональному типу. Руководство предприятием осуществляет директор в качестве единоличного руководителя. Ему подчиняются руководители подразделений (отдел сбыта, бухгалтерия, планово-экономический отдел).
Организационная структура представляет собой иерархическую структуру линейно-функционального типа. В такой структуре единый общий руководитель и руководители подразделений разделяют свое управление над персоналом по функциаональному смыслу. Общий руководитель только координирует действие руководителей подразделений. Плюсом данного типа организационной структуры является простота построения, и наличие функциональных связей между подразделениями, это позволяет объединять совместные усилия для достижения общей цели.
3 ФИНАНСОВОЕ СОСТОЯНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
Цель любой коммерческой
организации — получение
На предприятии разработаны учетная политика для целей бухгалтерского учета и учетная политика для целей налогообложения, составлен график документооборота. В соответствии с учетной политикой хозяйственные операции в бухгалтерском учете оформляются законодательно утвержденными типовыми первичными документами. Аналитические и синтетические регистры бухгалтерского учета распечатываются не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным. Все учетные документы хранятся в течении 5 лет на предприятии в электронной форме.
Налоговый учет осуществляется бухгалтерией. Для подтверждения данных налогового учета используются первичные учетные документы и аналитические регистры налогового учета. Расходы, которые не включаются в налогооблагаемую базу по налогу на прибыль так же проходят учет в регистре. В целях исчисления налога на прибыль учет доходов и расходов ведется методом начисления в соответствии со ст. 271 и 272 НК РФ.
Для целей налогового
учета датой осуществления
Расходы по обычным видам деятельности отражаются с использованием счетов 20-28. Коммерческие и управленческие расходы - в себестоимости проданной продукции, товаров, работ, услуг полностью в отчетном году их признания в качестве расходов по обычным видам деятельности. Расходы будущих периодов списываются в бухгалтерском учете равно в течение периода, к которому относятся.
В бухгалтерском и налоговом учете амортизация основных средств и нематериальных активов начисляется линейным методом. Амортизация нематериальных активов в бухгалтерском учете проводится с использованием счета 05 «Амортизация нематериальных активов». Основные средства, стоимость которых не превышает 10 000 руб. списываются в бухгалтерском учете на расходы единовременно после ввода в эксплуатацию.
Готовая продукция оценивается по реальной производственной себестоимости и учитывается без использования счета 40 «Выпуск готовой продукции».
Инвентаризация материалов, товарных запасов и расчетов проводится по состоянию на 1 октября и в случаях, предусмотренных законодательством. Инвентаризация основных средств проводится раз в три года, денежных средств в кассе – ежеквартально.
Когда по условиям договора займа и кредита до возврата основной суммы долга остается 365 дней долгосрочная задолженность по полученным займам и кредитам переводится в краткосрочную в момент,.
Резервы по сомнительным долгам, по гарантийному ремонту и обслуживанию, предстоящих расходов на ремонт основных средств, предстоящих расходов на оплату отпусков отсутствуют.
В соответствии с графиком документооборота, кассовые документы заполняет кассир-бухгалтер ежедневно по мере поступления и расходования денежных средств и подписываются руководителем и главным бухгалтером.
Документы, которые связанны с поступлением материальных ценностей на склад заполняются кладовщиком по мере поступления материала или товара на склад, и сдаются в бухгалтерию после занесения в компьютер ежедневно. Документы на отпуск материальных ценностей со склада заполняются кладовщиком по мере отпуска материалов.
Расход материалов и готовой продукции производится на основании накладной и счета-фактуры, которые подписывают руководитель и главным бухгалтер. Накладные и счета-фактуры выписываются в отделе сбыта и сдаются на склад.
Ежемесячно сдается
Табеля, больничные листы, трудовые соглашения, договора, наряды подписываются руководителем подразделения и сдаются в бухгалтерию на позднее 1-го числа месяца, следующего за отчетным.
Авансовый отчет сдается в течение трех дней после расходования денег. Выдача денежных средств на приобретение материалов и хозяйственные нужды производится согласно приказа на срок до шести месяцев работникам организации.
Ответственность за организацию и ведение бухгалтерского учета в кондитерской-пекарне несет директор. Бухгалтерский учет осуществляется бухгалтерской службой организации, возглавляемой главным бухгалтером – Громовой Марией Яковлевной.
Бухгалтерский учет ведется по журнально-ордерной форме. Организация использует рабочий план счетов.
4 Оценка деловой активности
Деловая активность - один из показателей, который характеризует эффективность деятельности фирмы, и отражает результативность работы предприятия.
Анализ деловой активности позволяет выявить, насколько эффективно предприятие использует свои средства. Стабильность финансового положения предприятия в условиях рыночной экономики обуславливается в немалой степени его деловой активностью.
Информация о работе Отчет о прохождении учебно-ознакомительной практики