Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 10:18, отчет по практике
В своей работе я ознакомлю с организационной структурой предприятия, проанализирую применяемую систему бухгалтерского учета, в том числе на соответствие особенностям производства, исследую основные внешние и внутренние факторы, ознакомлю с правилами ведения бухгалтерского учета и задачами бухгалтерской службы, опишу структуру бухгалтерской службы предприятия, рассмотрю основные элементы учетной политики, порядок приема, проверки и обработки документов. А в заключении отчета по практике сделаю выводы о проделанной работе и полученных данных, разработаю рекомендации по улучшению производительности и работы бухгалтерского отдела.
ВВЕДЕНИЕ
1 Общая характеристика
2 Организация деятельности
3 финансовое состояние предприятия
4 оценка деловой активности
5 выводы и предложения о проделанной работе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Приложение Б
Кондитерская-пекарня реализует свою продукцию в г.Уфа и Уфимских районах, что характеризует деловую активность предприятия с хорошей стороны. Учитывая, что до 40% объемов реализации приходится на Уфимские районы, предприятие намерено активизировать свою работу в пределах всей республики, для этого налаживаются деловые контакты и с потребителями, и с торговыми представителями. Плюсом является наличие стабильных поставщиков и покупателей, среди которых есть и государственные муниципальные учреждения. И немалую роль играет наличие хорошей репутации у продукции предприятия. Таким образом, качественные критерии характеризую с положительной стороны. Это во многом связано с тем, что предприятие имеет прочные деловые связи и прекрасную репутацию у потребителей.
У предприятия ест отличные предпоссылки для развития бизнеса как на территории основания, так и для продвижения продукции за ее пределами. В этом хорошо помогают СМИ, Интернет, положительные отзывы покупателей, отлаженная работа и поставка, налаженные каналы с торговыми представителями. Предприятие не боится экспериментировать и представлять свою марку на городских и республиканских конкурсах, смотрах и семинарах. Так же участвует и в благотворительных акциях. Таким образом, сделав вывод о деловой активности, можно объявить о твердых намерениях в будущем у предприятия в получении значительной доли рынка и непоколебимом месте среди конкурентов.
Главная задача, стоящая сегодня перед предприятием, - сохранить конкурентоспособность своей продукции, укреплять связи с представителями и повышать эффективность производства за счет оптимизации всех видов затрат.
К факторам, обеспечивающим конкурентное преимущество кондитерской-пекарни относятся:
- постоянное улучшение
- применение инновационных технологий производства;
- обновление основного
- широкая номенклатура
В ходе проделанной работы я сделала ряд выводов:
1. Работа бухгалтерской
службы отлажена, компьютеризирована
и контролируется постоянно
2. Деловая активность предприятия не имеет тенденцию к снижению, о так как мы можем наблюдать увеличение объемов производства и реализации продукции, увеличение темпов роста активов и прибыли.
3. У предприятия
есть все ресурсы для
4. Финансовое положение предприятия характеризуется как устойчивое. Большим плюсом в этом является отсутствие зависимости от внешних кредиторов. Предприятие имеет собственные средства, собственный капитал. Организация платежеспособна. Величина обязательств ниже, чем величина активов предприятия. Деятельность анализируемого предприятия является рентабельной.
Предложения по результатам
проделанной работы:
1. Значительную
часть в структуре себестоимости продукции
занимают затраты на оплату труда и налогов
с зарплаты во внебюджетные фонды. Эти
затраты - основная причина увеличения
себестоимости продукции над выручкой
от реализации. Для целей увеличения прибыли
от реализации предприятию рекомендуется
искать пути разумного снижения численности
работников и увеличения производительности
труда (повышение квалификации работников,
улучшение условий труда и организации
производства и т.д.).
2. Необходимо контролировать ведение расчетов с поставщиками и покупателями, установить постоянный контроль за имеющимися финансовыми средствами, правильным управлением ими, верной оплатой налогов.
3. С целью сохранения имеющейся положительной тенденции постоянный контроль за соотношением дебиторской и кредиторской задолженностей. Необходимо рациональное использование и размещение временно свободных денежных средств.
4. Необходимо установить минимально допустимый уровень запасов сырья и материалов, обеспечивающих непрерывный процесс производства и сбыта.
5. Положительно скажется и увеличение количества договоров на предоставление услуг.
6. Чтобы увеличить собственный капитал и финансовую устойчивость фирмы возможно привлечение новых инвесторов.
7. Обязательно своевременное выявление
недопустимых видов задолженностей и
принятие соответствующих мер по их ликвидации.
8. В области
организации и ведения бухгалтерского
учета рекомендуется использовать обновленные
и модифицированные версии программных
продуктов в сфере бухгалтерского учета.
Также рекомендуется постоянно повышать
квалификацию работников бухгалтерии
не только в сфере бухгалтерского учета,
но и в сфере анализа хозяйственной деятельности.
9. Чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо прежде всего, уметь реально оценивать финансовые состояния как своего предприятия так и существующих потенциальных конкурентов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Настоящий отчет составлен по итогам двухнедельной практики, которая проходила в бухгалтерии кондитерской-пекарни «Dessert». Он представляет собой результаты приобретения практических навыков выполнения обязанностей бухгалтера, а также сбора и анализа информации по поставленной теме исследования
При изучении организации и ведения бухгалтерского учета, установлено, что учет ведется бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером. Учет осуществляется на основании учетной политики квалифицированными специалистами.
Представлена информация о предприятии, которое создано в 2010 году. Установлено, что основным видом деятельности предприятия является производство кондитерских и хлебо-булочных изделий. Кондитерская-пекарня постоянно совершенствует свои изделия, разрабатывает новые технологии производства, является участником региональных выставок. Организационная структура управления строится по линейно-функциональному типу. Единоличное руководство предприятием осуществляет директор. Реализацию продукции осуществляет отдел сбыта, планирование – планово-экономический отдел, учет – бухгалтерия. В целом, можно сказать, что организационная структура управления предприятием удовлетворяет задачам эффективности деятельности.
Ассортиментный план производства продукции работниками предприятия, к сожалению, не был предоставлен, но были получены данные по выпуску продукции, учетные данные по счету 43 «Готовая продукция» и данные отдела сбыта. На основании полученной информации было установлено, что выпускаемый ассортимент продукции достаточно широк, начиная от простых булочек и заканчивая эксклюзивными тортами и пирогами под заказ.
На основании проделанной работы предприятию были даны рекомендации по увеличению объемов деятельности, контролю соотношения дебиторской и кредиторской задолженностей, эффективности использования временно свободных денежных средств, снижению себестоимости.
Также в процессе прохождения практики были приобретены определенные практические навыки по ведению бухгалтерского учета на конкретном предприятии. Осуществлялось составление первичных учетных документов, бухгалтерских регистров, временно выполнялись обязанности бухгалтера. Более подробно выполняемые действия представлены в дневнике прохождения практики.
Таким образом, поставленная цель прохождения производственной практики была достигнута и все задачи выполнены.
В приложениях в отчету по практике представлены информационные таблицы «Общая информация о хозяйствующем субъекте», «Денежные средства предприятия», «Отчетные показатели предприятия» (Приложение А), дневник учебно-производственной практики (Приложение Б).
1. Гражданский кодекс РФ (часть вторая)
от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ (в ред. от 30 декабря 2006 г.)
2. Налоговый кодекс РФ (часть вторая) от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (в ред. от 5 декабря 2006 г., с изм. от 30 декабря 2006 г.).
3. О бухгалтерском учете: Федеральный закон от 26 ноября 1996 г. №129-ФЗ (в ред. от 3 ноября 2006 г.).
4. Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации: Постановление Госкомстата РФ от 18 августа 1998 г. № 88 (в ред. от 3 мая 2000 г.).
5. План счетов бухгалтерского учета и инструкция по его применению: Приказ Минфина РФ от 31 октября 2000г. №94н.
6. Бухгалтерская отчетность организации:
Положение по бухгалтерскому учету: Приказ
Минфина РФ от 6 июля 1999 г. №43н.
7. О формах бухгалтерской отчетности: Приказ
Минфина РФ от 22 июля 2003 г. №67н.
8. Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты: Постановление Госкомстата РФ от 5 января 2004 г. № 1.
9. Сугаипова И. В. Бухгалтерская финансовая отчетность: учеб. пособие / И. В. Сугаипова. Серия «Высшее образование». – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – 224 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Общая информация о хозяйствующем субъекте
Таблица 1.
1 |
Дата создания организации |
Март 2010 г. | |
2 |
Организационно-правовая форма, наличие иностранного капитала |
Общество с ограниценной ответственностью отсутствует | |
3 |
Родственные или зависимые организации |
Нет | |
4 |
Количество сотрудников | ||
Всего |
100 | ||
Администрация |
7 | ||
Бухгалтерия |
2 | ||
5 |
Оплата труда | ||
Формы оплаты труда персонала |
тарифная | ||
6 |
Структура капитала | ||
Крупнейшие учредители/ |
Учредитель один – диретор Доля 100% | ||
Акции организации (Указать их наличие, номинальную стоимость и курс) |
Нет | ||
7 |
Показатели рентабельности продукции и производства за отчетный период (прибыль на рубль реализованной продукции) |
||
8 |
Направления использования прибыли, остающейся в распоряжении организации |
Модернизация оборудования Реклама | |
9 |
Виды деятельности организации |
Производство и сбыт | |
10 |
Технологические особенности производства продукции |
Постоянно модернизирующаяся техника, высоко профессиональное оборудование | |
11 |
Основные покупатели |
Население города и районов, организации общественного питания | |
12 |
Основные поставщики |
Производители основных составных ингридиентов | |
13 |
Юридическая документация (Указать количество договоров, контрактов, соглашений и т.п.) |
Договоров, контрактов, соглашений на поставку и реализацию 52 шт.
| |
14 |
Форма бухгалтерского учета |
Журнально-ордерная |
+ |
Мемориально-ордерная |
|||
Упрощенная |
|||
Комбинированная |
|||
Компьютеризированная (какой программный продукт) |
«Инфо-бухгалтер» | ||
15 |
Форма организации бухгалтерской службы |
Обособленное структурное подра |
+ |
Бухгалтер в штате |
|||
Ведение бухгалтерского учета аудиторской фирмой |
|||
16 |
Наличие должностных инструкций сотрудников бухгалтерии |
Имеется | |
17 |
Наличие графика документооборота |
Имеется | |
18 |
Наличие приказа об учетной политике и налоговом учете |
Имеется | |
19 |
Наличие рабочего плана счетов |
Имеется |
Денежные средства предприятия
Таблица 2.
1 |
Объем операций по рублевой кассе (Указать количество листов кассовой книги в месяц) |
22 листа в месяц | |
2 |
Назначение операций по кассе |
Выдача заработной платы, единичные случаи выдачи средств под отчет |
|
Выдача заработной платы и значительные подотчетные операции |
|||
Большое число операций по поступлению наличной выручки |
+ | ||
3 |
Наличие валютной кассы |
Валютная касса отсутствует |
+ |
Валютная касса используется для выдачи командировочных средств |
|||
Валютная касса используется для поступления торговой выручки |
|||
4 |
Объем операций по расчетным счетам (Указать количество банковских выписок в месяц) |
12 выписок в месяц | |
5 |
Среднее количество операций в одной выписке |
5 | |
6 |
Объем операций по валютным счетам (Указать количество банковских выписок в месяц) |
- |
Таблица 3. Имущество, товарно-материальные ценности, расчеты
1 |
Количество инвентарных объектов основных средств |
72 |
2 |
Количество инвентарных объектов нематериальных активов |
24 |
3 |
Количество номенклатурных позиций сырья, материалов, запасных частей |
55 |
4 |
Количество номенклатурных позиций готовой продукции / товаров |
43 |
5 |
Количество дебиторов и кредиторов (кроме расчетов с бюджетом, операций с подотчетными лицами и т.п.) |
12 1 |
6 |
Объем экспортно-импортных (таможенных) операций (Указать количество операций в месяц) |
7 операций в месяц |
Отчетные показатели предприятия
Информация о работе Отчет о прохождении учебно-ознакомительной практики