Отчет по практике АО «Казкоммерцбанк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 06:40, отчет по практике

Описание работы

Банк создан и осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Казахстан, международными договорами (соглашениями), заключенными Республикой Казахстан, международными общепринятыми нормами банковской практики, нормативными правовыми актами Национального Банка Республики Казахстан, Уставом, Кодексом корпоративного управления, принятым в Банке, а также внутренними нормативными документами Банка.
Банк является юридическим лицом, коммерческой организацией, имеет в собственности обособленное имущество и отвечает этим имуществом по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Файлы: 1 файл

Характеристика АО Казкоммерцбанк.rtf

— 891.74 Кб (Скачать файл)

Стратегия банка в розничном секторе включает:

● Сохранение и поиск возможностей для увеличения существующей базы розничных депозитов. Банк сместил фокус своей розничной сети на привлечении новых вкладов от населения и продажу некредитных продуктов.

● Фокус на увеличении непроцентного комиссионного дохода. Банк сконцентрирован на предложении широкого спектра непроцентных комиссионных продуктов розничным клиентам, включая кассовые операции, кредитные и дебетовые карты, телефонный и интернет-банкинг.

● Реструктуризация филиальной сети. Банк продолжает оптимизацию филиальной сети, располагая отделения в местах высокой концентрации бизнеса и / или населения, закрывая менее прибыльные отделения, ведя переговоры о снижении арендных ставок и оптимизируя расходы на персонал.

● Развитие альтернативных каналов продаж. Банк продолжает использовать свое лидерство в информационных технологиях для дальнейшего развития альтернативных каналов продаж, включая сеть банкоматов, Интернет и телефонный банкинг. Банк также стремится привлечь новых и сохранить существующих розничных клиентов путем предоставления широкого спектра продуктов, таких как платежные услуги и обмен валюты через эти каналы продаж.

● Оптимизация бизнес-процессов в розничном бизнесе. Банк концентрируется на оптимизации бизнес-процессов в розничном сегменте путем автоматизации процессов и внедрения «электронной очереди».

● Безопасность и борьба с отмыванием денег. При участии консультантов, Банк внедрил процедуры и политики по безопасности во всех отделениях. Все отделения Банка имеют системы видеонаблюдения, а каждый банкомат оборудован камерой наблюдения. В Банке действует политика по борьбе с отмыванием денег по отношению ко всем клиентам. [9]

 

 

 

Заключение

 

Казкоммерцбанк - является одним из крупнейших банков в Казахстане и Центральной Азии. Активы банка на 30 сентября 2012 составили 2 787,1 млрд. тенге.

В дополнение к основному банковскому направлению (розничному и корпоративному), КАЗКОМ имеет дочерние компании Москоммерцбанк» (Россия), «Казкоммерцбанк-Кыргызстан», «Казкоммерцбанк-Таджикистан», работающие в сферах управления пенсионными и финансовыми активами (пенсионный фонд «Грантум» и компания по управлению пенсионными активами «Grantum Asset Management»), страховании и брокерских услугах (страховые компании «Казкоммерц Полис», «Казкоммерц Life» и брокерская компания «Kazkommerts Securities»).

Основными акционерами Казкоммерцбанка являются: АО «Центрально-Азиатская Инвестиционная Компания» и председатель Совета директоров Банка г-н Нуржан Субханбердин, Alnair Capital Holding, Правительство Казахстана через ФНБ «Самрук-Казына» и Европейский Банк Реконструкции и Развития.

Предшественник КАЗКОМа, Банк Медеу был основан в июле 1990 года, и перерегистрирован как Казкоммерцбанк в октябре 1991 года. КАЗКОМ первым из банков СНГ завершил IPO в форме ГДР на Лондонской Фондовой Бирже в ноябре 2006 года, на общую сумму 845 млн долларов. Акции Банка размещены на Казахстанской фондовой Бирже.

Международное рейтинговое агентство Fitch Ratings оставило прогноз по рейтингу «Казкоммерцбанка» «негативны».

Агентство прогнозирует экономический рост в Казахстане в 3% в 2010 году и рассматривает дальнейшее снижение курса тенге как маловероятное в краткосрочной перспективе с учетом текущих цен на нефть.

Показатели качества активов у ККБ, согласно отчетности, продолжали ухудшаться во втором полугодии 2012 года, при увеличении проблемных кредитов до 17,3% на конец ноября 2012 года с 8,8% на конец первого полугодия 2012 года. Ликвидность Банка нарушена в краткосрочном и среднесрочном периодах, т.е. наиболее срочные обязательства превышают наиболее ликвидные активы. Это может вызвать затруднение в выполнении Банком своих обязательств по депозитам перед клиентами. Что касается долгосрочной ликвидности и выполнения норм достаточности капитала, то можно сделать вывод, что банк в долгосрочной перспективе платежеспособен.

Чистая прибыль снизилась на 74,7% по сравнению с 2007 годом и составила 14,6 млн. тенге. Активы банка уменьшились на 7% по сравнению с 2007 годом и к октябрю 2012 года составили 2,787 млрд. тенге. Остатки на счетах клиентов увеличились за 9 месяцев на 19,7% в тенговом выражении и снизились на 4,2% в долларовом выражении. Коэффициент адекватности капитала 1-го уровня составил 13,7%. Коэффициент адекватности собственного капитала вырос до 18%. Чистая прибыль на акцию снизилась до 19,02 тенге.

Кредитные риски остаются существенными ввиду высокой доли кредитования строительного сектора и сектора недвижимости (на конец 9 месяцев 2012 года 34%).

«Казкоммерцбанк»: долгосрочный рейтинг дефолта эмитента (РДЭ) в иностранной и национальной валюте подтвержден на уровне «B-»; краткосрочный РДЭ в иностранной и национальной валюте - на уровне «B»; рейтинг поддержки - на уровне «5», индивидуальный рейтинг - на уровне «E». Уровень поддержки долгосрочного РДЭ подтвержден как «нет уровня поддержки». Приоритетный необеспеченный долг: рейтинг подтвержден на уровне «B-», рейтинг возвратности активов «RR4». Субординированный долг: рейтинг подтвержден на уровне «СС», рейтинг возвратности активов «RR6». Бессрочные субординированные облигации, относящиеся к капиталу 1 уровня: рейтинг подтвержден на уровне «СС», рейтинг возвратности активов «RR6».

«Казкоммерцбанк» по итогам первого полугодия 2012 года занял 9-е место по объему активов среди банков СНГ в рэнкинге «Интерфакс-1000»: Банки СНГ», подготовленном «Интерфакс-ЦЭА», и 2-е место среди банков Казахстана.

Таким образом, за последние 3 года финансовое состояние банка заметно ухудшилось. Об этом говорят вышеизложенные факты анализа финансово-экономического анализа Казкоммерцбанка, а так же оценка рейтингового агентства Fitch Ratings.

 

 

 

Список литературы

 

  1. Кодекс деловой этики АО «Казкоммерцбанк» (с учетом изменений и дополнений №1, утвержденных Советом Директоров /протокол №3.2 от 19.03.08 г., рег. №Н-798/1 от 01.04.08 г./).
  2. Кодекс корпоративного управления АО «Казкоммерцбанк».
  3. Консолидированная финансовая отчетность за год, закончившийся 31 декабря 2011 г. и Отчет независимых аудиторов
  4. Правила об общих условиях проведения операций АО «Казкоммерцбанк» с учетом изменений и дополнений №1, №2
  5. Сжатая промежуточная консолидированная финансовая информация (не аудировано) за девять месяцев, закончившийся 30 сентября 2012 года.
  6. Ссылка: KASE, 05.08.08, www.nomad.su/? a=4-201108060422
  7. Ссылка: KASE, 27.11.07 www.fin.zakon.kz/98637-ao-kazkommercbank-priznano-luchshim.html
  8. Ссылка: www.AFN.kz
  9. Ссылка: www.kase.kz/ru/emitters/show/KKGB#section-7
  10. Ссылка: www.ru.kkb.kz/page/History
  11. Ссылка: www.vesti.kz/economy/43617/
  12. Ссылка: KASE, 15.05.08, www.thebanker.kz/index.php? showtopic=18072
  13. Устав акционерного общества «Казкоммерцбанк» с учетом изменений №1 (утверждены Общим собранием акционеров Банка /протокол от 05.08.05 г./, согласованы с Агентством финансового надзора 02.09.05 г., зарегистрированы в Министерстве юстиции Республики Казахстан 27.09.05 г.), с учетом изменений №2 (утверждены Общим собранием Акционеров Банка/протокол от 28.06.07 г./, согласованы с Агентством финансового надзора 26.09.07 г., зарегистрированы в Министерстве юстиции Республики Казахстан 22.10.07 г.).

Информация о работе Отчет по практике АО «Казкоммерцбанк»