Отчет по практике кассира-операциониста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 08:39, отчет по практике

Описание работы

Целью данной производственной практики является изучение организации финансовой работы и бухгалтерского учёта. Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Одно из важнейших мест в бухгалтерском учете организаций занимает сводный и аналитический учет.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ

1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ.

1.1. Устав предприятия, учредительный договор. Принципы формирования уставного капитала, распределение прибыли.
1.2. Краткая характеристика предприятия
1.3. Организационная структура предприятия: распределение обязанностей и полномочий работников.
1.4.Организация бухгалтерского учета на предприятии
1.5. Должностная инструкция кассира-операциониста

2. ОСНОВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

3. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ КАССИРОМ-ОПЕРАЦИОНИСТОМ РУКОВОДИТЕЛЮ ОРГАНИЗАЦИИ
3.1. Ведение кассовой книги, составления кассовой отчетности организации
3.2. Оформление документов учета кассовых операций
3.3 Учет денежных средств организации. Понятие лимита кассы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Файлы: 1 файл

отчет по практике кассира-операциониста.rtf

— 275.74 Кб (Скачать файл)

 


Оглавление

 

ВВЕДЕНИЕ

 

1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ.

 

1.1. Устав предприятия, учредительный договор. Принципы формирования уставного капитала, распределение прибыли.

1.2. Краткая характеристика предприятия

1.3. Организационная структура предприятия: распределение обязанностей и полномочий работников.

1.4.Организация бухгалтерского учета на предприятии

1.5. Должностная инструкция кассира-операциониста

 

2. ОСНОВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

 

3. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ КАССИРОМ-ОПЕРАЦИОНИСТОМ РУКОВОДИТЕЛЮ ОРГАНИЗАЦИИ

3.1. Ведение кассовой книги, составления кассовой отчетности организации

3.2. Оформление документов учета кассовых операций

3.3 Учет денежных средств организации. Понятие лимита кассы.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В настоящее время реформ и перемен, когда российская экономика переживает кардинальные изменения, правительство принимает новые законы, меняется нормативно-правовая база бухгалтерского учета, в таких условиях бухгалтера особенно тщательно должны подходить к заполнению документов.

Бухгалтерский учет формирует информацию о работе предприятия и обо  всех изменениях, происходящие в его деятельности.  В бухгалтерском учете систематизируются и обобщаются все полученные данные. Все  изменения, происходящие в хозяйственной деятельности, регистрируются, в бухгалтерском учете с целью активного воздействия на улучшение работы организации через принятие правильных управленческих решений.

Целью данной производственной практики является изучение организации финансовой работы и бухгалтерского учёта. Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Одно из важнейших мест в бухгалтерском учете организаций занимает сводный и аналитический учет.

Задачи производственной практики поставлены, прежде всего, для достижения ее цели:

  • познакомиться с финансовой деятельностью предприятия,  технологией производства основных видов продукции, организацией бухгалтерского учета всех объектов в соответствии с Планом счетов данного предприятия.
  • изучить наиболее важные финансовые вопросы- формирование доходов взаимоотношения с финансовыми органами, финансирование и кредитование предприятия, распределение прибыли.
  • изучить содержание и порядок составления форм бухгалтерской и статистической отчетности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ.

 

1.1. Устав предприятия, учредительный договор.

Принципы формирования уставного капитала, распределение прибыли.

 

Создание предприятия фиксируется соответствующими документами.

Прежде всего,  оформляется основной  документ - Устав предприятия, в котором указываются: юридический статус нового предприятия, задачи, обоснования и принципы его создания, учредители, их адреса, денежный вклад каждого учредителя, организационная структура  предприятия, его руководящие органы, права и обязанности предприятия как юридического лица.

В уставе обозначается размер уставного капитала и источники его образования, указываются вид и сфера деятельности предприятия,  даются гарантии охраны окружающей среды и здоровья людей, устанавливается форма управлением предприятия и его филиалами, указываются система учета и отчетности, адрес и названия предприятия.

Устав предприятия утверждается учредителями и вместе с заявкой регистрируется местными органами власти. После этого предприятие получает право на собственную печать и открывает расчетный счет в банке. Учреждение, которое не имеет печати и расчетного счета, не является  юридическим лицом и не относится к категории предприятий.

Учредительный договор -  договор между учредителями о создании юридического лица. В учредительном договоре учредители обязуются  создать юридическое лицо, определяют порядок совместной деятельности по его созданию, условия передачи ему своего имущества и участия в его деятельности, а также условия и порядок распределения между участниками прибыли и убытков, управления деятельностью юридического лица, выхода учредителей  из его состава.

Решение о создании нового предприятия принимает владелец капитала. На первом этапе капитал нужен для строительства и организации предприятия, закупки необходимого сырья и материалов, оборудования, найма рабочей силы. На базе капитальных первоначальных вложений, израсходованных или предназначенных на указанные цели, образуется уставный капитал предприятия.

Увеличение уставного капитала происходит за счет прибыли, оставляемой на предприятии для развития производства, а в отдельных случаях - за счет ассигнований из бюджета. Кроме того, предприятие может получить средства за счет выпуска и продажи акций и других ценных бумаг, а также получить кредиты, погашаемые впоследствии из прибыли. Дополнительные средства могут быть получены также от продажи лишнего имущества.

Совет учредителей решает вопрос  о распределении чистой прибыли. Часть этой прибыли может направляться на производственное и социальное развитие общества. Определяется доля прибыли на выплату процентов по облигациям.  Производятся отчисления в резервный и специальные фонды. Совет учредителей исходя из финансового состояния общества, конкурентоспособности его продукции и перспектив развития принимает решение о конкретном соотношении размеров чистой прибыли, распределяемой по указанным направлениям.

1.2. Краткая характеристика предприятия

 

Общие сведения:

Наименование организации:

Юридический адрес:

Почтовый адрес:

ИНН/КПП: 3819019698/385101001

ОГРН:

ОКАТО:

ОКВЭД:

Р/сч.:

К/сч.:

БИК:

 

Направление деятельности организации: оптово-розничная торговля мясопродуктами

Непосредственными потребителями продукции являются частные и юридические лица, заключившие договор с ООО «» на поставку товара.

 

1.3. Организационная структура предприятия: распределение обязанностей и полномочий работников.

 

Структура в широком смысле слова, есть совокупность составляющих систему элементов и устойчивых связей между ними. Альтернативные варианты формирования организационной структуры предприятия должны базироваться на стратегических планах, поскольку именно стратегия определяет структуру, а не наоборот. В этой связи под организационной структурой предприятия мы понимаем весь пакет взаимных договоренностей о разделении задач и полномочий внутри предприятия.

 

 

Общее количество работников компании ООО «» составляет 8 человек, которые выполняют следующие служебные обязанности:

1. Директор ООО «» - распоряжается назначением на ту или иную должность персонала или освобождением от нее. Осуществляет руководство организацией в целом.

2. Главный бухгалтер - непосредственно подчиняется директору и выполняет все его распоряжения. Свою деятельность осуществляет на основании требований нормативных документов правительства России. В пределах утверждённых должностных обязанностей взаимодействует с государственными предприятиями, учреждениями и общественными организациями.

3. Кассир-операционист -непосредственно подчиняется директору организации. Свою деятельность осуществляет на основании нормативно-распорядительных документов, указаний, распоряжений руководителя.

4. Торговые представители: отчитываются за произведенную работу перед руководителем, за деньги, собранные с покупателей - перед кассиром-операционистом. Занимаются представлением продукции организации в регионе, находят сбыт и договариваются об оплате с потребителями.

5. Водитель-экспедитор -непосредственно подчиняется директору. Осуществляет работу, связанную с погрузкой и доставкой товара покупателям. Свою деятельность осуществляет на основании нормативно-распорядительных документов, накладных, приходных кассовых ордеров, указаний, распоряжений директора.

 

Структура ООО «» основана на специализированном разделении труда, то есть работа между людьми распределена не случайно, а закреплена за специалистами, способными выполнить ее наилучшим образом, соответственно своей квалификации.

 

Схема организационной структуры предприятия

Директор

Главный бухгалтер

Кассир-операционист (по совместительству - помощник бухгалтера)

 

 

 

Торговые представители

Водитель-экспедитор


1.4.Организация бухгалтерского учета на предприятии

 

Главный бухгалтер  в организации несет ответственность за ведение бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций, формирование учетной политики, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности проверяющим органам власти.

Главный бухгалтер, непосредственно подчиняется генеральному директору.

 

Цели главного бухгалтера:

  • Достижении положительных результатов хозяйственной деятельности организации.
  • Грамотном и четком ведении всей бухгалтерской отчетности организации.

 

Главный бухгалтер должен знать:

  • Законодательные акты, регламентирующие предпринимательскую и коммерческую деятельность
  • Формы и методы бухгалтерского учета на предприятии
  • План счетов
  • Организацию документооборота по участкам бухгалтерского учета
  • Порядок документального оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств
  • Методы экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия
  • Правила и нормы охраны труда

 

В своей деятельности бухгалтер руководствуется:

  • Законодательными и нормативными актами, касающимися выполняемой работы
  • Правилами внутреннего трудового распорядка
  • Приказами и распоряжениями непосредственного руководителя
  • Должностной инструкцией

 

Основные должностные функции бухгалтера:

  • Вести бухгалтерский учёт организации, составлять бухгалтерскую отчетность.
  • Своевременно подготавливать платежные поручения и передавать их кассиру для расчетов с контрагентами.
  • Контролировать и нести ответственность за наличие всех налоговых документов и отчетностей по ним.
  • Работать с проверками различных государственных контролирующих организаций.
  • Контролировать движение материально-технических ценностей (основных средств, материалов, инструментов, хозяйственных принадлежностей и т.п.);
  • Вести учет финансовой деятельности организации (реализации продукции, прибыли, фондов и резервов).

 

 

 

1.5. Должностная инструкция кассира-операциониста

 

Должность кассира-операциониста относится к категории технических исполнителей и подразумевает наличие у работника соответствующего профессионального образования. Назначение на должность кассира-операциониста и освобождение от нее производится исключительно приказом директора.

Кассир-операционист подписывает документы, связанные с приемом и выдачей денежных средств, товарно-материальных ценностей, кредитные, расчетные и денежные обязательства. Указанные документы без подписи главного бухгалтера считаются недействительными.

 

Цели кассира-операциониста:

  • Упорядочивание внутрифирменных расчётов, а также расчетов с контрагентами организации.
  • Точное ведение рублёвой кассы организации.

 

Кассир-операционист должен знать:

  • Постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся ведения кассовых операций.
  • Формы кассовых и банковских документов.
  • Правила приема, выдачи, учета и хранения денежных средств.
  • Порядок оформления приходных и расходных кассовых и банковских документов.
  • Лимиты остатков кассовой наличности.
  • Порядок ведения кассовой книги, составления кассовой отчетности.
  • Правила эксплуатации электронно-вычислительной техники.
  • Основы организации труда, правила внутреннего трудового распорядка.
  • Кассир-операционист подчиняется непосредственно директору организации.
  • Кассир является материально ответственным лицом

 

В своей деятельности кассир-операционист руководствуется:

  • Нормативными документами, относящимися к выполняемой работе.
  • Правилами трудового распорядка.
  • Приказами и распоряжениями непосредственного руководителя организации.
  • Должностной инструкцией

 

Основные должностные функции кассира-операциониста:

  • Осуществлять операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств с обязательным соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность.
  • Оформлять документы и получать в соответствии с установленным порядком денежные средства и ценные бумаги в учреждениях банка для выплаты рабочим и служащим заработной платы, премий, оплаты командировочных и других расходов.

Информация о работе Отчет по практике кассира-операциониста