Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 17:26, отчет по практике
В период с 14 января по 19 апреля 2013 года я проходил преддипломную практику в ООО «ВЕСТ», которое с 2010 года является франчайзи компании Subway. За это время мною был изучен ряд теоретических и практических вопросов в области покупки франшиз, ведения менеджмента с самой покупки франшизы до открытия ресторана на территории Москвы и Московской области, а также собраны необходимые материалы для написания выпускной квалификационной (дипломной) работы.
Приложение 4
Титульный лист отчета о преддипломной практике
Федеральное государственное
высшего профессионального образования
«Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»
(Финансовый университет)
Кафедра «Экономика и антикризисное управление»
О преддипломной практике по специальности
«Антикризисное управление»
на____________________________
название предприятия (организации)
Группа ___________________________
(ФИО, подпись)
Руководитель практики
(ФИО, подпись)
Дата сдачи отчета_____________
Дата защиты___________________
Оценка________________________
Москва 20__ г.
В период с 14 января по 19 апреля 2013 года я проходил преддипломную практику в ООО «ВЕСТ», которое с 2010 года является франчайзи компании Subway. За это время мною был изучен ряд теоретических и практических вопросов в области покупки франшиз, ведения менеджмента с самой покупки франшизы до открытия ресторана на территории Москвы и Московской области, а также собраны необходимые материалы для написания выпускной квалификационной (дипломной) работы.
Система построения франчайзингового бизнеса перенесена в Россию из Великобритании и США. Франчайзинговый бизнес основан на использовании или продаже какого-либо товара. Этот товар должен иметь ограниченную номенклатуру и принадлежать известной торговой марке. В качестве товара может выступать продукт, услуга, производственный или бизнес-процесс, а также комплекс перечисленных объектов.
За построение франчайзингового бизнеса отвечают, по крайней мере, две стороны, которые заключают франчайзинговый договор. Франчайзер – это компания, которая продает лицензию на право пользования ее брендом или ноу-хау. История развития франчайзинга началась еще в 1851 году, когда Исаак Зингер, согласно письменным договорам с дистрибьюторами, начал передавать права на продажу и ремонт своих швейных машинок. Стимулом послужило массовое производство и распространение машинок Зингер в США, но при этом отсутствовала система сервиса. Поэтому и была создана первая в мире франчайзинговая сеть независимых компаний, каждая на своей территории обслуживали и ремонтировали знаменитые швейные машинки.
Развитие франчайзинга продолжила в 1898 году компания «Дженерал моторс», которая активно практиковала франчайзинговое диллерство. Привычный нам товарный франчайзинг начал распространятся по всему миру с 1920 года. В роли франчайзеров выступали оптовые поставщики, которые привлекали к реализации своих товаров розничные точки, предоставляя им многочисленные скидки. При этом марка, созданная оптовиком, сохранялась, а торговые точки оставались независимыми.
История развития франчайзинга включает и годы кризиса в экономике США. В период Великой депрессии (1930 г.) франшизу взяли на вооружение нефтеперерабатывающие компании. Появились сетевые АЗС, принадлежащие франчайзи.
Возникновению франчайзинга в его современном виде мы обязаны американцу Рэю Кроку, который стал основателем сети ресторанов Макдоналдс. В 1945 году он заинтересовался небольшим рестораном быстрого питания в San Bernardino, познакомился с его владельцами и купил лицензию на право открывать такие же рестораны. В 1955 году Рэй Крок зарегистрировал компанию McDonald’s System, Inc., которая стала первым образцом Business Format Franchisings, то есть франчайзинга, при котором передается право на всю систему ведения бизнеса.
Если говорить о истории сети ресторанов быстрого питания Subway, которая на сегодняшний день насчитывает более 34000 ресторанов в 98 странах по всему миру, неотъемлемо связана с именем Фреда Де Люка - основателя и президента компании Subway. 17-летний Де Люка открыл свой первый киоск по продаже сэндвичей в 1965 году. В то лето 1965 года Фред был крайне обеспокоен своим будущим. Позволить себе дальнейшее образование в колледже представлялось ему практически невозможным. Частично работая на складе оборудования, Фред понимал, что так он никогда не заработает на оплату своей учебы в колледже.
Судьбоносный воскресный день в июле 1965 года дал начало партнерству, которое навсегда перевернуло индустрию быстрого питания . Фред Де Люка рассказал старинному другу семьи доктору Питеру Баку о том, что он очень хотел стать врачом и ему были необходимы деньги. Питер Бак посоветовал Фреду открыть киоск по продаже сэндвичей. После некоторых обсуждений они решили открыть этот бизнес вместе. Питер подарил молодому человеку чек в $1000 — его инвестиции в новое предприятие. Первое заведение было открыто в Бриджпорте, штат Коннектикут. Киоск назвали «Супер Субмарины Пита», поскольку приготовленный сэндвич напоминал подводную лодку. Несколько лет спустя название изменили на «Сабвэй Сэндвичи и Салаты», потому что, когда люди слышали первоначальное название киоска, они думали, что там продается пицца.
Уже к концу 1974 года у партнеров было вдвое больше ресторанов, чем они планировали, когда открывали свой бизнес. В то время идея франчайзинга пользовалась популярностью в бизнес-среде, поэтому компаньоны решили применить ее к своему бизнесу по продаже сэндвичей. А уже в 1987 году было торжественно отмечено открытие 1000-ного ресторана Subway.
На сегодняшний день Subway-одна из самых динамично развивающихся сетей ресторанов быстрого питания. Ежегодно открываются около 1000 новых ресторанов. Более того, сеть ресторанов Subway была признана лучшей франчайзинговой системой в мире более пятнадцати раз (по оценке Entrepreneur's Magazine).
Сегодня Subway — это более 38 900 ресторанов в 100 странах мира. Subway является одним из лидеров индустрии быстрого питания, а сэндвичи Subway являются здоровой альтернативой жирной пище, приготовленной на полуфабрикатах. Глобальная миссия Subway — быть № 1 в мире в сфере обслуживания клиентов и по развитию сети ресторанов в мире.
Являясь глобальным международным брэндом, Subway всегда стремится к тому, чтобы в любой точке мира посетителям ресторанов были предложены только лучшие и самые свежие продукты. Поддерживать неизменно высокий уровень качества продукции и обслуживания компании Subway помогают наши стратегические партнеры.
В России стратегическим партнером «Subway Russia Franchising Company» по прохладительным напиткам является PepsiCo. Пепси-Кола появилась в России, а точнее, в Советском Союзе, еще в 1959 году, когда на первой Национальной выставке США в Сокольниках в Москве Ричард Никсон, тогдашний вице-президент, угощал Никиту Хрущева этим «экзотическим» напитком. Сейчас у компании PepsiCo в России 6 заводов по производству прохладительных напитков, 2 завода по производству соленых закусок, 1 завод по производству соков и нектаров. В структуре компании трудится 12000 человек. Потребителям предлагается более 500 наименований напитков, соков и чипсов, такие как Пепси, СевенАп, Миринда, Маунтин Дью, знаменитая вода Аква Минерале, энергетический напиток Адреналин Раш, соки и нектары Я, Тонус, Фруктовый Сад, чипсы Лейз, Читос, сухарики Хрусteam и др...
ООО "Унитех", являясь
партнером компаний Duke и TurboChef на российском
рынке, выполняет поставки, обеспечивает
гарантийное и сервисное обслуж
Стратегическим партнером по решению вопросов поставки оборудования Subway является компания Деловая Русь. Компания «Деловая Русь», основанная в 1990 году, является одним из ведущих российских дистрибьюторов и поставщиков услуг в секторе HoReCa в России. Вот уже как 15 лет команда специалистов ежегодно увеличивает свой ассортимент товаров и услуг для профессионалов ресторанного рынка. Комплекс услуг, предоставляемый компанией, включает в себя консалтинг, разработку, проектирование и оснащение предприятий общественного питания оборудованием, кухонным инвентарем, посудой и мебелью. От концепции до запуска специалисты компании курируют такие объекты как рестораны, клубы, пансионаты, фабрики кухни, сети быстрого питания, кофейни и т.п.
Стратегическим партнером по вопросам управления системами автоматизации является компания UCS. Фирма «UCS» была создана в 1992 году. Фирма заявила о себе вскоре после создания, предложив на рынке программных продуктов новую компьютерную систему автоматизации R-KeeperTM, позволяющую автоматизировать деятельность ресторанов, кафе, баров, предприятий быстрого обслуживания (FastFood). Сейчас фирма «UCS» - ведущий российский поставщик программно-аппаратных комплексов для ресторанов различных форм обслуживания.
Subway, по количеству действующих под единой торговой маркой заведений, является самой крупной в мире сетью ресторанов быстрого обслуживания. Основу меню составляют разнообразные сэндвичи, которые «собираются» на глазах покупателя на только что выпеченном фирменном хлебе с добавлением высококачественных начинок, свежих овощей и вкуснейших соусов, специально созданных для системы Subway. Первый ресторан Subway был открыт в 1965 г. 17-летним Фредом ДеЛюкой и его партнером Питером Баком в г.Бриджпорт, штат Конектикут, США. Позднее компания была зарегистрирована как «Doctor's Associates, lnc».
На 1 марта 2013 г. в мире насчитывалось более 38 900 ресторанов, 3 800 из которых работали в Европе. В число последних входят более 520 российских ресторанов. В 2011 году мировая сеть ресторанов SUBWAY®, обогнав своего ближайшего конкурента, стала самой крупной по количеству ресторанов быстрого обслуживания в мире.
Причина успеха в том, что первоначальные затраты на оборудование кафе и на обслуживание гораздо меньше, чем в Макдональдс. В Subway не нужно оборудовать кухню, все продукты находятся в свежем виде на витрине. Популярна сама концепция Subway - готовка только из свежих продуктов на глазах у покупателя.
Неплохой рекламой является постоянно озвучиваемая Сабвей история о юноше, который якобы занимался ходьбой, питался только сабами и смог при этом сбросить 111 кг. На долгое время этот молодой человек, Жарэд Фоги, стал лицом компании. На официальном сайте он ведет свою страницу, хотя многие уверены, что это - подставное лицо. Что касается положения в мире, то сейчас компания Subway регулярно оказывается в тройке лидеров сетей быстрого питания, конкурируя с такими компаниями, как Бургер-Кинг и Макдональдс.
Компания Subway признавалась лучшей системой франчайзинга в мире уже 15 раз
Сами владельцы, согласно концепции франчайзинга, не являются владельцами точек быстрого питания. Им принадлежит лишь торговая марка. Франшиза Subway высоко котируется на франчайзинговом рынке, а в сфере быстрого питания является одной из самых востребованных.
Рис. 5. Количество ресторанов Subway в мире
Цель Subway - стать признанным лидером на каждом из рынков ресторанов быстрого обслуживания по таким показателям как количество ресторанов, объем продаж и уровень обслуживания клиентов
Ежегодно около 70% новых франчайзинговых договоров заключаются с действующими франчайзи Subway.
По состоянию на 1 марта 2013 г. в России успешно работают более 520 ресторанов в 93 городах. Компании «Сабвэй Россия» понадобилось всего пять лет, чтобы вывести российский рынок на четвертое место в Европе по количеству действующих ресторанов. В планах компании -более 1000 ресторанов к 2015 году! Москва продолжает оставаться основным рынком с 187 открытыми ресторанами. Второй по значимости и перспективности рынок Санкт Петербург, в котором у нас девять заведений. Стоит отметить, что три месяца назад мы открыли первый Subway во Владивостоке. Конечно, мы лишний раз убедились, что чем дальше идти на Восток от Урала, тем сложнее вести бизнес, главным образом, из-за неразвитости системы логистики и сети поставщиков. Но движение на Дальний Восток- это наше стратегическое решение, поскольку, как известно, невозможно открыть второй ресторан, не открыв первого. Тем не менее, основной количественный рост сети, конечно, мы ожидаем от городов к западу от Урала, в европейской части России. Ключом к достижению этой цели, безусловно, является рост прибыльности и продаж наших франчайзи, причем особенно важно обеспечить этот рост у уже существующих в России партнеров.
Сейчас по количеству точек Россия является 3-им крупнейшим европейским рынком. По темпам роста объемов продаж, рентабельности и эффективности индивидуальных ресторанов рынок SUBWAY® в России занимает второе место среди национальных рынков системы в мире, а ресторан Subway, расположенный в Санкт-Петербурге на Невском проспекте, 20, является одним из лидером по объемам продаж в мире.
Рис. 6. Количество ресторанов Subway в России