Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 14:26, отчет по практике
За период прохождения практики в Администрации Левашинского района я ознакомился с работой Администрации, с краткой характеристикой Левашинского района, со структурными подразделениями.
Ознакомился с работой финансового отдела, который выполняет функции:
- анализ экономического и социального развития района;
- координация и контроль деятельности предприятий и организаций, расположенных на территории района в части их экономического развития;
- маркетинг с формированием комплексной системы организации производства и сбыта продукции, ориентированной на удовлетворение потребностей потребителей и получение прибыли.
Анализируя
структуру доходов бюджета
Снизилось значение налоговых доходов при формировании бюджетных ресурсов муниципального образования. Так, за I квартал 2012 г удельный вес в общем объеме доходов составили 75,1 %, к 2011г 73,3 %. Но вместе с тем в объеме собственных доходов налоговые платежи выполняют определяющую роль в отличие от неналоговых доходов, доля которых колеблется от 20 до 24,9%. При этом основным источником неналоговых поступлений выступают штрафные санкции и доходы от имущества, находящиеся в муниципальной собственности, в текущем году соответственно 257,0 тыс. руб. и 500,0 тыс. руб., против данных соответствующего периода прошлого года 200,0 тыс. руб. и 36,0 тыс. руб.
В структуре
собственных доходов бюджета
за отчетный период наибольшие суммы
поступлений обеспечивались налоговыми
платежами – 17,0%. На неналоговые
доходы приходится 1,3 % всех поступлений.
Доходы от предпринимательской
Основным
по значимости доходным источником является
налог на доходы с физических лиц
– 43,4 %. Его позиции в формировании
бюджета района укрепляются ежегодно,
что связано с достаточной
стабильностью данного
Среди налогов,
вносящих существенный вклад в формирование
налоговых доходов бюджета
Уменьшение поступлений по имущественному налогу в 2012 году по сравнению с соответствующим периодом прошлого года составляет на 94,3% является отрицательной тенденцией, при плане поступлений 205,0 тыс. руб. в год, на отчетную дату обеспечено поступление в сумме 1,6 тыс. руб., или меньше прошлого года на 26,4,0 тыс. руб., это является закрепленным и довольно стабильным доходом.
Неуклонно равномерными темпами, возрастает в объеме налоговых платежей доля платежей за пользование природными ресурсами. Наибольшие поступления по данным налогам, главным образом, обеспечиваются за счет поступлений по земельному налогу, достигшие в 2012 году – 9,7% к общему объему поступивших доходов, в абсолютной сумме соответственно 281,5 тыс. руб.
Прочие налоги и сборы формируются за счет местных налогов и сборов. Уменьшение поступлений по данной группе налогов по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 22,0 тыс. руб. объясняется отменной налоговых платежей по целевым сборам на содержание милиции и не погашением недоимки по налогу на содержание жилфонда и объектов СКС за прошлые годы.
Поступление
доходов с начало года по видам
налогов характеризуются
Первоначальный
план по платным услугам был утвержден
в размере 3250,0 тыс.руб., которые в
последующем уточнены до 4114,0 тыс. руб.
Фактически за отчетный период оказано
услуг населению в целом по
району на 723,0 тыс.руб., что составляет
22,2% к первоначальному плану
По сравнению с соответствующим периодом предыдущего года доходы от предпринимательской деятельности в целом по району увеличились на 458,0 тыс.руб. или на 12,5%.
Таким образом, при объеме собственных доходов бюджета 18060,0 тыс. руб. и финансовой помощи из фонда финансовой поддержки Республики Дагестан способность муниципального образования к самообеспечению, финансовой самостоятельности крайне низка.
Несмотря на проводимую определенную работу по снижению недоимки по платежам в бюджет, на конец отчетного периода по местному бюджету образовалась недоимка на общую сумму 842,0 тыс. рублей в том числе: по целевым сборам 19,0 тыс. рублей, по земельному налогу – 699,0 тыс. руб. Недоимка по сравнению с уровнем прошлого года увеличена на 584,3 тыс. руб.
Анализ налоговых доходов за 2011 г.
Таблица 2.
Исполнение доходов бюджета Левашинского района за 2010, 2011 гг.
Код дохода |
Наименование дохода |
исполнено за 2010 год |
Перв. утвержд. план на 2011 год |
Уточн. план на 2011 год |
Исполн. за 2011 год |
% исп. к первон. Плану |
% исп. к уточн. Плану |
1000000 |
НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
12 398,00 |
11699 |
14297 |
14297 |
122,2 |
100 |
1010000 |
НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ |
8 388,00 |
8888 |
11131 |
11131 |
125,2 |
100 |
1010100 |
Налог на прибыль организаций |
-18,00 |
102 |
88 |
88 |
86,3 |
100 |
1010110 |
Налог на прибыль организаций, зачисляемый в местные бюджеты |
-18,00 |
102 |
88 |
88 |
86,3 |
100 |
1010200 |
Налог на доходы физических лиц |
8 406,00 |
8786 |
11043 |
11043 |
125,7 |
100 |
1010201 |
Налог на доходы физических лиц, полученные в виде дивидендов от долевого участия в деятельности организаций |
0,00 |
2 |
2 |
100 | ||
1010202 |
Налог на доходы физических лиц, за исключением доходов, получаемых в виде дивидендов, выигрышей и призов в целях рекламы, материальной выгоды по заемным средствам и процентным доходам по вкладам в банках, доходов, получаемых физическими лицами, не являю |
8 389,00 |
11033 |
11033 |
100 | ||
1010205 |
Налог на доходы физических лиц, осуществляющих
предпринимательскую |
17,00 |
8 |
8 |
100 | ||
1020070 |
НАЛОГИ НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ. ЛИЦЕНЗИОННЫЕ И РЕГИСТРАЦИОННЫЕ СБОРЫ |
1 310,00 |
422 |
495 |
495 |
117,3 |
100 |
1020400 |
Лицензионные и |
105,00 |
211 |
159 |
159 |
75,4 |
100 |
1020410 |
Лицензионный сбор за право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции |
0,00 |
4 |
4 |
100 | ||
1020413 |
Лицензионный сбор за право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции, зачисляемый в местные бюджеты |
0,00 |
4 |
4 |
100 | ||
1020430 |
Прочие лицензионные и регистрационные сборы |
105,00 |
115 |
155 |
155 |
134,8 |
100 |
1020433 |
Прочие лицензионные и регистрационные сборы, зачисляемые в местные бюджеты |
105,00 |
155 |
155 |
100 | ||
1020700 |
Налог с продаж |
1 205,00 |
96 |
181 |
181 |
188,5 |
100 |
1030000 |
НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД |
960,00 |
667 |
1049 |
1049 |
157,3 |
100 |
1030100 |
Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
33,00 |
34 |
173 |
173 |
508,8 |
100 |
1030110 |
Единый налог, распределяемый по уровням бюджетной системы Российской Федерации |
33,00 |
34 |
173 |
173 |
508,8 |
100 |
1030200 |
Единый налог на вмененный доход
для отдельных видов |
927,00 |
616 |
875 |
875 |
142,0 |
100 |
1030300 |
Единый сельскохозяйственный налог |
0,00 |
17 |
1 |
1 |
5,9 |
100 |
1030310 |
Единый сельскохозяйственный налог уплачиваемый организациями |
0,00 |
17 |
1 |
1 |
5,9 |
100 |
1040000 |
НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО |
287,00 |
456 |
447 |
447 |
98,0 |
100 |
1040100 |
Налог на имущество физических лиц |
69,00 |
43 |
102 |
102 |
237,2 |
100 |
1040210 |
Налог на имущество предприятий |
218,00 |
413 |
277 |
277 |
67,1 |
100 |
1040600 |
Налог с имущества предприятий (в части сумм зачисляемых по расчетам за 2010 год, и погашения задолженности прошлых лет |
0,00 |
68 |
68 |
100 | ||
1050000 |
ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ |
1 030,00 |
1282 |
959 |
959 |
74,8 |
100 |
1050100 |
Платежи за пользование недрами (в части погашения задолженности прошлых лет) |
8,00 |
3 |
3 |
100 | ||
1050110 |
Платежи за проведение поисковых и разведочных работ |
0,00 |
100 | ||||
1050120 |
Платежи за добычу полезных ископаемых |
8,00 |
3 |
3 |
100 | ||
1050121 |
Платежи за добычу общераспространенных полезных ископаемых |
8,00 |
3 |
3 |
100 | ||
1050500 |
Плата за пользование водными объектами |
19,00 |
100 | ||||
1050700 |
Земельный налог |
1 003,00 |
1282 |
956 |
956 |
74,6 |
100 |
1050701 |
Земельный налог за земли сельскохозяйственного назначения |
369,00 |
533 |
533 |
100 | ||
1050702 |
Земельный налог за земли городов и поселков |
13,00 |
2 |
2 |
100 | ||
1050703 |
Земельный налог за другие земли несельскохозяйственного назначения |
621,00 |
421 |
421 |
100 | ||
1400000 |
ПРОЧИЕ НАЛОГИ, ПОШЛИНЫ И СБОРЫ |
423,00 |
195 |
371 |
371 |
190,3 |
100 |
1400100 |
Государственная пошлина |
235,00 |
180 |
338 |
338 |
187,8 |
100 |
1400102 |
Государственная пошлина с исковых и иных заявлений и жалоб, подаваемых в суды общей юрисдикции |
0,00 |
220 |
220 |
100 | ||
1400103 |
Государственная пошлина за совершение нотариальных действий,за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия,за рассмотрение и выдачу документов,связанных с приобретением гражданства РФ или с выходом из РФ |
235,00 |
118 |
118 |
100 | ||
1400300 |
Прочие федеральные налоги |
100 | |||||
1400500 |
Местные налоги и сборы |
188,00 |
15 |
33 |
33 |
220,0 |
100 |
1400502 |
Целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений и организаций на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели |
182,00 |
15 |
33 |
33 |
220,0 |
100 |
1400540 |
Прочие местные налоги и сборы |
6,00 |
100 | ||||
2007000 |
НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
528,00 |
663 |
901 |
901 |
135,9 |
100 |
2010000 |
ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ИЛИ ОТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ |
22,00 |
463 |
132 |
132 |
28,5 |
100 |
2010200 |
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
14,00 |
463 |
92 |
92 |
19,9 |
100 |
2010201 |
Арендная плата за земли сельскохозяйственного назначения |
8,00 |
358 |
2 |
2 |
0,6 |
100 |
2010202 |
Арендная плата за земли городов и поселков |
6,00 |
13 |
2 |
2 |
15,4 |
100 |
2010203 |
Арендная плата за другие земли
несельскохозяйственного |
0,00 |
11 |
11 |
100 | ||
2010204 |
Доходы от сдачи имущества наход.в гос и мун.собств. |
0,00 |
92 |
0,0 |
100 | ||
2010230 |
Арендная плата за земельные участки
после разграничения |
0,00 |
7 |
7 |
100 | ||
2010233 |
Арендная плата за земли, находящиеся в муниципальной собственности |
0,00 |
7 |
7 |
100 | ||
2010240 |
Прочие доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
0,00 |
70 |
70 |
100 | ||
2010600 |
Доходы от оказания услуг или компенсации затрат государства |
0,00 |
9 |
9 |
100 | ||
2010640 |
Прочие доходы |
0,00 |
9 |
9 |
100 | ||
2010643 |
Прочие доходы, зачисляемые вместные бюджеты |
0,00 |
9 |
9 |
100 | ||
2012007 |
Доходы от продажи оборудования, транспортных средств и других материальных ценностей |
0,00 |
1 |
1 |
100 | ||
2012030 |
Доходы от продажи оборудования, транспортных средств и других материальных ценностей, зачисляемые в местные бюджеты |
0,00 |
1 |
1 |
100 | ||
2012031 |
Доходы от реализации имущества муниципальных
унитарных предприятий и |
0,00 |
1 |
1 |
100 | ||
2019000 |
Прочие поступления от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, а также поступления от разрешенных видов деятельности организаций |
8,00 |
30 |
30 |
100 | ||
2019030 |
Прочие поступления от имущества, находящегося в муниципальной собственности, а также поступления от разрешенных видов деятельности организаций, зачисляемые в местные бюджеты |
8,00 |
30 |
30 |
100 | ||
2070000 |
ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА |
499,00 |
200 |
769 |
769 |
384,5 |
100 |
2070300 |
Административные штрафы и иные санкции, включая штрафы за нарушение правил дорожного движения |
499,00 |
769 |
769 |
100 | ||
2070310 |
Штрафы, взыскиваемые органами Министерства Российской Федерации по налогам и сборам (за исключением штрафов, взыскиваемых по отдельным видам налогов за нарушение налогового законодательства) |
17,00 |
19 |
19 |
100 | ||
2070312 |
Прочие штрафы, взыскиваемые органами Министерства Российской Федерации по налогам и сборам |
17,00 |
100 | ||||
2070313 |
Штрафы, взыскиваемые за нарушение норм
законодательства по применению контрольно-кассовой
техники при осуществлении |
0,00 |
19 |
19 |
100 | ||
2070340 |
Прочие административные штрафы и иные санкции |
482,00 |
750 |
750 |
100 | ||
2070343 |
Прочие административные штрафы и иные санкции, зачисляемые в местные бюджеты |
482,00 |
750 |
750 |
100 | ||
2090000 |
ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
7,00 |
100 | ||||
2090200 |
Прочие доходы |
7,00 |
100 | ||||
2090230 |
Прочие доходы, зачисляемые в местные бюджеты |
7,00 |
100 | ||||
5000000 |
ДОХОДЫ ОТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНОЙ ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
3 217,00 |
2850 |
3108 |
3108 |
109,1 |
100 |
5030000 |
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ ПО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНОЙ ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
3 217,00 |
2850 |
3108 |
3108 |
109,1 |
100 |
5030100 |
Безвозмездные поступления текущего характера по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности |
3 217,00 |
2850 |
3108 |
3108 |
109,1 |
100 |
5030120 |
Прочие безвозмездные |
3 217,00 |
2850 |
3108 |
3108 |
109,1 |
100 |
8500000 |
ИТОГО ДОХОДОВ |
16 143,00 |
15212 |
18306 |
18306 |
120,3 |
100 |
3020135 |
Дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований |
150 128,00 |
1274 |
2496 |
2496 |
195,9 |
100 |
3020205 |
Субвенции |
15 325,00 |
16177,9 |
16151 |
16151 |
99,8 |
100 |
3020305 |
Средства, получаемые по взаимным расчетам,
в том числе компенсации |
713,00 |
9769 |
9769 |
100 | ||
3020405 |
Субсидии |
2 120,00 |
162865,5 |
177244 |
176544 |
107,5 |
100 |
3029000 |
Итого внутренних оборотов по доходам |
168 286,00 |
180317,4 |
205982 |
204960 |
113,7 |
100 |
8900000 |
ВСЕГО ДОХОДОВ |
184 429,00 |
195529,4 |
224288 |
223266 |
114,2 |
100 |
Доходы бюджета района утвержденные решением сессии районного Совета МСУ от 26.01.2011 г. №5 «О бюджете Левашинского района на 2011 год» в сумме 15212,0 тыс.руб., в том числе налоговые доходы 11699,0 тыс.руб., неналоговые доходы 663,0 тыс.руб. и доходы от предпринимательской деятельности 2850,0 тыс.руб. Решениями сессий МСУ от 28.05.2011 г.№39 и от 21.12.2011 г. №87 доходная часть уточнена на сумму 3094,0 тыс.руб. и составила 18306,0 тыс.руб. и выполнена на 100%.
По сравнению с 2010 годом поступление доходов увеличилось на 2163,0 тыс.руб. или на 13%, которое обусловлено прежде всего значительным поступлением налога на доходы с физических лиц. Доля поступлений налога на доходы с физических лиц во все уровни бюджетной системы увеличилась с 60% в 2010 году до 68% в 2011 году и в абсолютной сумме на 5254,0 тыс.руб.
В структуре доходов наибольший удельный вес имеет налог на доходы с физических лиц 60%, ЕНВД - 5%, земельный налог – 5% и доходы от предпринимательской деятельности – 17%.
Анализ исполнения бюджетных назначений в разрезе налогов и неналоговых платежей.
Налог на прибыль организаций.
В районе нет крупных бюджетообразующих предприятий, в связи с чем поступление данного налога невелико и поступление за год составило 88,0 тыс.руб.
Налог на доходы с физических лиц
В общей структуре налоговых доходов бюджета района удельный вес данного вида налога составляет 60%. В местный бюджет поступило 11043,0 тыс.руб. или 100% от годового назначения. По сравнению с предыдущим годом поступление налога возросло на 2637,0 тыс.рублей, что связано с ростом заработной платы по району и стабилизацией выплат работникам.
Налоги на совокупный доход
Налогов на совокупный доход поступило больше на 89,0 тыс.руб. по сравнению с 2010 годом. В структуре совокупных доходов в связи с переходом части предпринимателей с ЕНВД на упрощенную систему налогообложения, произошло уменьшение ЕНВД и увеличение налога по упрощенной системе налогообложения, но в целом поступление данных видов налогов стабильно.
Земельный налог.
Сумма поступлений по данному виду налога составила 956,0 тыс.руб. и уменьшилась по сравнению с 2010 годом на 47,0 тыс.руб., что связано с многолетней засухой в районе и тяжелым положением сельхозтоваропроизводителей района и невыплатой 503,0 тыс.руб. Левашинским рудником. Недоимка на конец года по земельному налогу составила 936,0 тыс.руб. К Левашинскому руднику принято постановление о взыскании за счет имущества налогоплательщика и выставлено инкассовое поручение.
Проведена подготовительная работа по кадастровой оценке земель, создано муниципальное предприятие по землеустроительным работам, которым закуплено необходимое оборудование и лицензия на проведение работ.
Неналоговые доходы
Неналоговые
доходы за 2011 год составили 5% от общего
объема собственных доходов. Проведенные
работы по мобилизации неналоговых
доходов оказались
Штрафных санкций, возмещение ущерба по состоянию на 01.01.2012 г. поступило в местный бюджет 769,0 тыс. руб., что в 1,5 раза больше чем в2010 году. Выполнение годового плана составило 100%.
Анализ
налогооблагаемой базы, выполнение мероприятий
по росту налоговой базы, финансово-экономическое
состояние бюджетообразующих
В целом
рост поступлений налоговых платежей
в республиканский бюджет и бюджет
района, обусловлен выше указанными причинами
и изменениями структуры
В плане ежеквартальное рассмотрение исполнение бюджета района на сессии районного Совета депутатов МО с публикацией в средствах массовой информации.
Проводятся заседания экономического Совета по заслушиванию предприятий – недоимщиков по снижению недоимки, соблюдения графика реструктуризации кредиторской задолженности.
Проводятся семинары с главными бухгалтерами сельских администраций, предприятий и организаций по вопросам налогообложения, о введении в действие ФЗ№122 от 22.08.2011 г. «Об общих принципах местного самоуправления».
Соблюдение нормативов распределения регулируемых налогов.
Согласно отчета 1-НМ за 2011 год нормативы отчислений по уровням бюджетов соблюдены. Межбюджетной задолженности по поступлениям в бюджетную систему РФ нет.
Недоимка по налогам, переплаты по налогам.
Недоимка по налоговым платежам в консолидированный бюджет РФ по состоянию на 01.01.2012 года составила 1839 тыс. рублей.
На 01.01.2012 года количество организаций – недоимщиков свыше 1 тыс. руб. составляет 72 единицы, или 17,43% от общего количества налогоплательщиков – юридических лиц.
Недоимка по федеральным налогам составила на 01.01.2012 года 493 тыс. рублей, что составляет 26,8% от общей суммы задолженности, по региональным налогам составила 285 тыс. рублей или 15,49%, по местным налогам недоимка составила на 01.01.2012 года 955 тыс. рублей или 51,93% от общей задолженности. Недоимка по налогам со специальным налоговым режимом составляет 106 тыс. рублей или 5,76%.
В целях
мобилизации платежей в бюджеты
всех уровней а также снижение
недоимки в 2011 году организациям недоимщикам
направлено 83 требования по погашению
недоимки на сумму 3893 тыс. руб., погашено
должниками добровольно после вручения
требований в сумме 916,0 тыс. руб.
Выставлено инкассовых поручений в
количестве 102 на сумму 566,0 тыс. руб. Принято
постановлений о взыскании
Поступление местных налогов.
Для пополнения доходной части бюджета в районе с 01.03.1998 г. был введен целевой сбор на благоустройство территории, который согласно НК РФ отменен с 01.01.2011 г. по расчетам за 2010 г. на погашение задолженности прошлых лет в течение года поступило 33,0 тыс. руб. по состоянию на 01.01.2012 г. недоимки нет.
Анализ налоговых доходов
Бюджет района по доходам на 2010 год был утвержден на сессии Районного Совета 21 января 2010 года в объеме 16088,0 тыс. руб. и принято решение за № 4. В течение года в ходе исполнения бюджета произведено уточнение доходной части до 15711,0 тыс. руб.
За истекший
финансовый год доходная часть бюджета
исполнена на 102,7% к годовому уточненному
плану, 100,3 % к утвержденному плану
и 118,3 % к соответствующему периоду
прошлого года. Поступление собственных
доходов бюджета района по сравнению
с соответствующим периодом прошлого
года в суммарном выражении
Увеличение
поступлений налоговых платежей
в бюджет района по сравнению с
соответствующим периодом прошлого
года объясняется увеличением
Информация о работе Отчет по практике в Администрации Левашинского района