Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 14:26, отчет по практике
За период прохождения практики в Администрации Левашинского района я ознакомился с работой Администрации, с краткой характеристикой Левашинского района, со структурными подразделениями.
Ознакомился с работой финансового отдела, который выполняет функции:
- анализ экономического и социального развития района;
- координация и контроль деятельности предприятий и организаций, расположенных на территории района в части их экономического развития;
- маркетинг с формированием комплексной системы организации производства и сбыта продукции, ориентированной на удовлетворение потребностей потребителей и получение прибыли.
Основными
направлениями анализа
При годовом уточненном плане поступлений собственных доходов местного бюджета на 2010 год в сумме 15711,0 тыс. рублей фактически поступило – 16136,0 тыс. рублей из них налоговых платежей 12398,0 тыс. руб., неналоговых платежей – 521,0 тыс. руб. и доходов от предпринимательской деятельности – 3217,0 тыс. руб.
Структура совокупных доходов бюджета Левашинского района за 2009, 2010 гг. характеризуются следующими показателями:
Таблица 3.
Структура доходов бюджета Левашинского района на 2009, 2010 гг.
Наименование доходов |
2009г. |
Уд. вес в общем объеме доходов |
2010г. |
Уд. вес в общ. объеме доходов |
Налоговые доходы |
11126 |
81,6 |
12398 |
76,8 |
Налог на прибыль(доход) предприятий |
6450 |
47,3 |
8388 |
51,9 |
Налог на прибыль |
259 |
1,9 |
-18 |
-0,1 |
Налог на доходы с физ. лиц |
6191 |
45,4 |
8406 |
52,1 |
Налоги на товары и услуги |
1108 |
8,1 |
1310 |
8,1 |
Лиценз. и регистр. сборы |
115 |
0,8 |
105 |
0,6 |
Налог с продаж |
993 |
7,3 |
1205 |
7,5 |
Налоги на совокупный доход |
1358 |
10,0 |
960 |
5,9 |
Налоги на имущество |
338 |
2,5 |
287 |
1,8 |
Платежи за пользование природными ресурсами |
1524 |
11,2 |
1030 |
6,4 |
Прочие налоги, сборы и пошлины |
348 |
2,6 |
423 |
2,6 |
Неналоговые доходы |
474 |
3,5 |
521 |
3,2 |
Доходы от предпринимательской |
2039 |
14,9 |
3217 |
20,0 |
Итого собственных доходов |
13639 |
х |
16136 |
х |
Финансовая помощь |
136565 |
90,9 |
168088,9 |
91,2 |
Всего доходов |
150204 |
х |
184224,9 |
х |
Анализируя
структуру доходов бюджета района,
необходимо отметить, что темп роста
собственных доходов в
Снизилось значение налоговых доходов при формировании бюджетных ресурсов местного самоуправления. Так, в 2009г удельный вес в общем объеме доходов составлял 81,6 % , в 2010г – 76,8 %. Но вместе с тем в объеме собственных доходов налоговые платежи выполняют определяющую роль в отличие от неналоговых доходов, доля которых колеблется в пределах 3,0-3,2 %. При этом основным источником неналоговых поступлений выступают штрафные санкции и доходы от продажи имущества, находящиеся в муниципальной собственности, в текущем году соответственно 499,0 тыс. руб. и 22,0 тыс. руб. против данных предыдущего года 201,0 тыс. руб. и 108,0 тыс. руб.
В структуре собственных доходов бюджета за 2009 год наибольшие суммы поступлений обеспечивались налоговыми платежами – 81,6 %. На неналоговые доходы приходилось 3,5 % всех поступлений. Доходы от предпринимательской деятельности составили 14,9 %.
Основным по значимости доходным источником является налог на доходы с физических лиц – 52,1 %. В 2008 году объем поступлений данного налога составлял 2833,0 тыс. руб. в 2009 году составил 6191,0 тыс. руб., в 2010 году 8406,0 тыс. руб. Увеличение поступлений произошло за счет повышения заработной платы работникам бюджетной сферы и изменения размера норматива отчислений.
Среди налогов,
вносящих существенный вклад в формирование
налоговых доходов бюджета
Увеличение поступлений по имущественному налогу в 2010г на 23,2 % является положительной тенденцией, при плане поступлений 233,0 тыс. руб. обеспечено поступление в сумме 287,0 тыс. руб., являясь закрепленным и довольно стабильным доходом она не подлежит постоянному пересмотру в части нормативов отчислений в отличие от других федеральных регулирующих налогов и в меньшей мере зависит от бюджетно–налоговой политики, проводимой на федеральном уровне.
Неуклонно равномерными темпами, возрастает в объеме налоговых доходов доля платежей за пользование природными ресурсами. Наибольшие поступления по данному виду налога, главным образом, обеспечиваются за счет поступлений по земельному налогу, достигшие в 2009г – 11,0 % к общему объему поступивших доходов и в 2010г – 6,2 %, в абсолютной сумме соответственно 1502,0 тыс. руб. и 1003,0 тыс. руб.
Увеличение налогов на совокупный доход связано с переводом предпринимателей розничной стационарной торговли с уплаты налога с продаж на уплату единого налога на вмененный доход. За анализируемый период потеря доходов от налога с продаж была компенсирована поступлениями от единого налога на вмененный доход.
Прочие налоги и сборы формируются за счет местных налогов и сборов. Увеличение поступлений по данной группе налогов в 2010г на 73,0 тыс. руб. против предыдущего года объясняется массовым выездом населения по найму на работу в за границу.
Поступление
доходов с начало года по видам
налогов характеризуются
Первоначальный план по платным услугам был утвержден в размере 1812,0 тыс. руб. в том числе по аппарату управления 150,0 тыс. руб., по образованию – 1020,0 тыс. руб., по культуре – 200,0 тыс. руб., по здравоохранению – 350,0 тыс. руб., по социальной политике – 10,0 тыс. руб., по сельскому хозяйству – 52,0 тыс. руб. и по прочим расходам – 30,0 тыс. руб. Фактически за отчетный период оказано услуг населению в целом по району на 3217,0 тыс. руб., что составляет 177,5 % к первоначальному плану поступлений и 119,9% к уточненному плану. В течение года учреждения ветеринарной службы района перешли на обслуживание из федерального бюджета, в результате уменьшен план по сельскому хозяйству, с 1 июля 2009г отчет по предпринимательской деятельности СМИ – как полухозрасчетное предприятие отменен, вследствие чего уменьшен план на 150,0 тыс. руб., хотя увеличение плановых заданий произведено по другим разделам бюджетной классификации, которые выполнены всеми бюджетными учреждениями.
По сравнению с соответствующим периодом предыдущего года доходы от предпринимательской деятельности в целом по району увеличились на 1178,0 тыс. руб. или на 157,8 %.
Таким образом, при объеме собственных доходов бюджета 8,8 % в общем объеме доходов консолидированного бюджета района и 91,2 % финансовой помощи из фонда финансовой поддержки Республики способность местного самоуправления к самообеспечению, финансовая самостоятельность практически не возможна.
На каждую
отчетную дату производятся сверки по
всем видам налогов с налоговыми
органами и республиканским
Несмотря на проводимую определенную работу по снижению недоимки по платежам в бюджет, на конец года по местному бюджету образовалась недоимка на общую сумму 588,3 тыс. рублей в том числе: по земельному налогу – 566,4 тыс. руб., по целевым сборам – 27,2 тыс. рублей и по налогу с продаж –21,9 тыс. рублей.
Недоимка по сравнению с прошлым годом уменьшилась на 191,2 тыс. руб. за счет уменьшения недоимки по земельному налогу в основном по предприятиям агропромышленного комплекса и по целевым сборам.
Заключение
За период прохождения практики в Администрации Левашинского района я ознакомился с работой Администрации, с краткой характеристикой Левашинского района, со структурными подразделениями.
Ознакомился с работой финансового отдела, который выполняет функции:
- анализ экономического и социального развития района;
- координация
и контроль деятельности
- маркетинг
с формированием комплексной
системы организации
Все вышеперечисленные практические задания и выводы, проделанные в ходе работы в Администрации Левашинского района помогли приобрести навыки в разработки и обосновании вариантов эффективных хозяйственных решений, умело и по назначению применять компьютерную технику.
Информация о работе Отчет по практике в Администрации Левашинского района