Отчет по практике в Администрации Левашинского района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 14:26, отчет по практике

Описание работы

За период прохождения практики в Администрации Левашинского района я ознакомился с работой Администрации, с краткой характеристикой Левашинского района, со структурными подразделениями.
Ознакомился с работой финансового отдела, который выполняет функции:
- анализ экономического и социального развития района;
- координация и контроль деятельности предприятий и организаций, расположенных на территории района в части их экономического развития;
- маркетинг с формированием комплексной системы организации производства и сбыта продукции, ориентированной на удовлетворение потребностей потребителей и получение прибыли.

Файлы: 1 файл

Отчет о практике в Администрации Левашинского района.docx

— 69.87 Кб (Скачать файл)

Основными направлениями анализа исполнения собственных доходов являются: определение  структуры доходов, выявление тенденций  в разграничении налоговых поступлений  между республиканским и местным  бюджетами.

При годовом  уточненном плане поступлений собственных  доходов местного бюджета на 2010 год  в сумме  15711,0 тыс. рублей фактически поступило  – 16136,0 тыс. рублей  из них налоговых платежей  12398,0 тыс. руб., неналоговых платежей – 521,0 тыс. руб. и доходов от предпринимательской  деятельности – 3217,0 тыс. руб.

Структура совокупных доходов бюджета Левашинского района за 2009, 2010 гг. характеризуются  следующими показателями:

 

Таблица 3.

Структура доходов бюджета  Левашинского района на 2009, 2010 гг.

 

Наименование доходов

2009г.

Уд. вес в общем объеме доходов

2010г.

Уд. вес в общ. объеме доходов

Налоговые доходы

11126

81,6

12398

76,8

Налог на прибыль(доход) предприятий

6450

47,3

8388

51,9

Налог на прибыль

259

1,9

-18

-0,1

Налог на доходы с физ. лиц 

6191

45,4

8406

52,1

Налоги на товары и услуги

1108

8,1

1310

8,1

Лиценз. и регистр. сборы

115

0,8

105

0,6

Налог с продаж

993

7,3

1205

7,5

Налоги на совокупный  доход

1358

10,0

960

5,9

Налоги на имущество

338

2,5

287

1,8

Платежи за пользование природными ресурсами

1524

11,2

1030

6,4

Прочие налоги, сборы и пошлины

348

2,6

423

2,6

Неналоговые доходы

474

3,5

521

3,2

Доходы от предпринимательской деятельности

2039

14,9

3217

20,0

Итого собственных доходов

13639

х

16136

х

Финансовая помощь

136565

90,9

168088,9

91,2

Всего доходов

150204

х

184224,9

х


 

Анализируя  структуру  доходов бюджета района, необходимо отметить, что темп роста  собственных доходов в абсолютном измерении в 2010 году по сравнению  с предыдущим годом составил 118,3 % или 2497,0 тыс. руб. Соответственно изменился  темп роста  объема финансовой помощи  и составил 168088,9 тыс. руб. или  123,1 % к предыдущему году. Увеличение объема финансовой помощи свидетельствует  о низком уровне самообеспеченности бюджета района, увеличении расходных  обязательств, централизации налоговых  доходов в вышестоящие бюджеты.

Снизилось значение налоговых доходов при  формировании бюджетных ресурсов местного самоуправления. Так, в 2009г удельный вес в общем объеме доходов  составлял 81,6 % , в 2010г – 76,8 %. Но вместе с тем в объеме собственных  доходов   налоговые платежи  выполняют определяющую роль в отличие  от неналоговых доходов, доля которых  колеблется в пределах 3,0-3,2 %. При  этом основным источником неналоговых  поступлений выступают штрафные санкции и доходы от продажи имущества, находящиеся в муниципальной  собственности, в текущем году соответственно  499,0 тыс. руб. и 22,0 тыс. руб.  против данных предыдущего года 201,0 тыс. руб. и 108,0 тыс. руб.

В структуре  собственных доходов бюджета  за 2009 год наибольшие суммы поступлений  обеспечивались  налоговыми платежами  – 81,6 %. На неналоговые доходы приходилось 3,5 % всех поступлений. Доходы от предпринимательской  деятельности составили 14,9 %.

Основным  по значимости доходным источником является  налог на доходы с физических лиц  – 52,1 %. В 2008 году объем поступлений  данного налога составлял 2833,0 тыс. руб. в 2009 году составил 6191,0 тыс. руб., в 2010 году 8406,0 тыс. руб. Увеличение поступлений произошло за счет повышения заработной платы работникам бюджетной сферы и изменения  размера норматива отчислений.

Среди налогов, вносящих существенный вклад в формирование налоговых доходов бюджета района, помимо  налога с доходов физических лиц, следует выделить налог с  продаж (7,5 %),  налог на совокупный доход – 5,9 %, земельный налог –6,2 % и доходы от предпринимательской  деятельностью – 20,0 % (платные услуги).

Увеличение  поступлений по имущественному налогу в 2010г на 23,2 % является положительной  тенденцией, при плане поступлений 233,0 тыс. руб. обеспечено поступление  в сумме 287,0 тыс. руб., являясь закрепленным  и довольно стабильным доходом  она  не подлежит постоянному пересмотру в части нормативов отчислений в  отличие от других федеральных регулирующих налогов и в меньшей мере зависит  от бюджетно–налоговой политики, проводимой на федеральном уровне.

Неуклонно равномерными темпами, возрастает в  объеме налоговых доходов доля платежей за пользование природными ресурсами. Наибольшие поступления по данному  виду налога, главным образом, обеспечиваются за счет поступлений по земельному налогу, достигшие в 2009г – 11,0 % к  общему объему поступивших доходов  и в 2010г – 6,2 %, в абсолютной сумме  соответственно 1502,0 тыс. руб. и 1003,0 тыс. руб.

Увеличение  налогов на совокупный доход связано  с переводом  предпринимателей розничной  стационарной торговли с уплаты налога с продаж на уплату единого налога на вмененный доход. За анализируемый  период потеря доходов от налога с  продаж была компенсирована поступлениями  от единого налога на вмененный доход.

Прочие  налоги и сборы формируются за счет местных налогов и сборов. Увеличение поступлений по данной группе налогов в 2010г на 73,0 тыс. руб. против предыдущего года  объясняется массовым выездом населения по найму на работу в за границу.

Поступление  доходов с начало года по видам  налогов характеризуются следующим  образом: из 14 источников доходов формирующих  доходную часть бюджета района не обеспечено поступление по 4 видам  налогов в том числе  по налогу на прибыль при плане поступлений 20,0 тыс. руб. исполнение составило минус 18,0 тыс. руб.  в результате возврата переплаты налога филиалам. Меньше поступило данного вида налога против соответствующего периода прошлого года на 277,0 тыс. руб. или  в 15,4 раза.  Земельный налог поступил в размере  – 1003,0 тыс. руб. против прошлогоднего - 1502,0 тыс. руб. или 1,68 раза меньше. Налог  на имущество -  287,0 тыс. руб. против 338,0 тыс. руб.  Единый налог на совокупный доход – 960,0 тыс. руб. против прошлого - 1358,0 тыс. руб. или 0,7 раза.    Налог  с продаж соответственно 1205,0 тыс. руб. и 993,0 тыс. руб. т.е. больше на 212,0 тыс. руб. Лицензионные и регистрационные  сборы – 105,0 и 115,0 тыс. руб. В 1,6 раза больше поступило доходов от предпринимательской  и иной деятельности или 3217,0 тыс. руб.  против 2039,0 тыс. руб. предыдущего года. Это говорит о том, что бюджетные  учреждения все большее внимание уделяют оказанию платных услуг  населению, средства, от поступления  которых используются на хозяйственные  нужды самих учреждений. 

Первоначальный  план по платным услугам был утвержден  в размере 1812,0 тыс. руб. в том числе  по аппарату управления 150,0 тыс. руб., по образованию – 1020,0 тыс. руб., по культуре – 200,0 тыс. руб.,  по здравоохранению  – 350,0 тыс. руб., по социальной политике – 10,0 тыс. руб., по сельскому хозяйству  – 52,0 тыс. руб. и по прочим расходам – 30,0 тыс. руб.  Фактически за отчетный период оказано услуг населению  в целом по району на 3217,0 тыс. руб., что составляет 177,5 % к первоначальному  плану поступлений и 119,9% к уточненному  плану. В течение года учреждения ветеринарной службы района перешли  на обслуживание из федерального бюджета, в результате уменьшен план по сельскому хозяйству,  с 1 июля 2009г  отчет по предпринимательской деятельности СМИ – как полухозрасчетное предприятие отменен, вследствие чего уменьшен план  на 150,0 тыс. руб., хотя увеличение плановых заданий произведено по другим разделам бюджетной классификации, которые выполнены всеми бюджетными учреждениями.

По сравнению  с соответствующим периодом предыдущего  года доходы от предпринимательской  деятельности в целом по району увеличились  на  1178,0 тыс. руб. или на 157,8 %.

Таким образом,  при объеме  собственных доходов  бюджета  8,8 % в общем объеме доходов  консолидированного бюджета района и 91,2 % финансовой помощи из фонда финансовой поддержки Республики способность  местного самоуправления к самообеспечению, финансовая самостоятельность практически  не возможна.

На каждую отчетную дату производятся сверки по всем видам налогов с налоговыми органами и республиканским казначейством. Расхождений нет.

Несмотря  на проводимую определенную работу по снижению недоимки по платежам в бюджет, на конец года по местному бюджету  образовалась недоимка на общую сумму  588,3 тыс. рублей в том числе: по земельному налогу – 566,4 тыс. руб., по  целевым  сборам – 27,2 тыс. рублей и  по налогу с продаж –21,9 тыс. рублей. 

Недоимка  по сравнению с прошлым годом  уменьшилась на 191,2 тыс. руб. за счет уменьшения недоимки по земельному налогу в основном по предприятиям агропромышленного  комплекса и по целевым сборам.

 

 

Заключение

 

За период прохождения практики в Администрации  Левашинского района я ознакомился с работой Администрации, с краткой характеристикой Левашинского района, со структурными подразделениями.

Ознакомился с работой финансового отдела, который выполняет функции:

- анализ  экономического и социального  развития района;

- координация  и контроль деятельности предприятий  и организаций, расположенных  на территории района в части  их экономического развития;

- маркетинг  с формированием комплексной  системы организации производства  и сбыта продукции, ориентированной  на удовлетворение потребностей  потребителей и получение прибыли.

Все вышеперечисленные  практические задания и выводы, проделанные  в ходе работы в Администрации  Левашинского района помогли приобрести навыки в разработки и обосновании вариантов эффективных хозяйственных решений, умело и по назначению применять компьютерную технику.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Отчет по практике в Администрации Левашинского района