Отчет по практике в Администрация сельского поселения Миловский сельсовет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 00:58, отчет по практике

Описание работы

Экономические и финансовые ресурсы местного самоуправления недостаточны и не обеспечивают удовлетворения основных жизненных потребностей населения. Важнейшим компонентом экономической основы местного самоуправления являются средства местного бюджета.
Местный бюджет (бюджет муниципального образования) – форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования. Бюджетные средства местных бюджетов - это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с действующим законодательством в распоряжение органов местного самоуправления.я.

Файлы: 1 файл

МОЙ ОТЧЕТ.doc

— 270.00 Кб (Скачать файл)


Введение

 

Экономические и финансовые ресурсы местного самоуправления недостаточны и не обеспечивают удовлетворения основных жизненных потребностей населения. Важнейшим компонентом экономической  основы местного самоуправления являются средства местного бюджета.

Местный бюджет (бюджет муниципального образования) – форма образования  и расходования денежных средств  в расчете на финансовый год, предназначенных  для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования. Бюджетные средства местных бюджетов - это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с действующим законодательством в распоряжение органов местного самоуправления.

Целью преддипломной практики является выявление проблем формирования бюджета и разработка оптимальных путей, направленных на улучшение бюджета сельского поселения муниципального образования.

Реализация поставленной цели обуславливает необходимость  решения следующих задач:

- определение роли  и значения местного бюджета,  экономических основ местного самоуправления;

- выявление структурных  особенностей местных бюджетов;

- проведение анализа  бюджета поселения;

- выявление проблем  обеспеченности бюджета;

- разработка путей  улучшения финансового состояния  поселения.

Структура работы обусловлена целью и задачами исследования. Отчет о практике состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений.

Место прохождения преддипломной  практики – Администрация сельского  поселения Миловский сельсовет  муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.

1 Финансовая основа местного самоуправления

 

Администрация сельского  поселения Миловский сельсовет  муниципального района Уфимский район  Республики Башкортостан (далее - Администрация) - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления, наделенный Уставом сельского поселения Миловский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственный полномочий, переданных ему федеральными законами и законами Республики Башкортостан.

Администрация подконтрольна и  подотчетна Совету сельского поселения  Миловский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан (далее - Совет) в пределах его компетенции, установленной Уставом сельского поселения Миловский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, а по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Республики Башкортостан – уполномоченному органу.

Администрация является юридическим  лицом, имеет свою печать, счета в  банках и другие реквизиты.

Полное наименование - Администрация  сельского поселения Миловский  сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан. Сокращенное название – Сельское поселение Миловский сельсовет.

Юридический адрес Администрации: 450519, Республика Башкортостан, Уфимский район, с.Миловка, ул.Михайлова, 3.

На рисунке 1.1 представлены сведения об основных направлениях деятельности сельсовета.

Рис 1.1 Сведения об основных направлениях деятельности сельского поселения  Миловский сельсовет

Структуру органов местного самоуправления  сельского поселения составляют: Совет депутатов сельского поселения; глава сельского поселения; администрация сельского поселения, контрольный орган сельского поселения.

Совет депутатов сельского поселения  является выборным представительным органом  местного самоуправления сельского  поселения. Совет депутатов сельского поселения обладает правами юридического лица.

Совет депутатов сельского поселения  состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого  избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет. Совет депутатов  сельского поселения состоит из 7 депутатов. Глава сельского поселения является  высшим должностным лицом  сельского поселения.

Глава сельского поселения избирается гражданами, проживающими на территории сельского поселения и обладающими избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет. 

Глава сельского поселения  является председателем сельского  Совета депутатов и возглавляет  администрацию сельского поселения.

Глава сельского поселения  в пределах своих полномочий:

- представляет сельское  поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельского поселения.

- подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов сельского поселения.

- издает в пределах своих полномочий правовые акты.

- вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа поселения.

Администрация сельского поселения осуществляет исполнительно-распорядительные функции на территории сельского поселения. Администрация сельского поселения обладает правами юридического лица.

Администрацией сельского поселения руководит глава сельского поселения на принципах единоначалия. Глава сельского поселения выполняет функции главы администрации.

Администрация сельского  поселения подотчетна Совету депутатов  сельского поселения по вопросам его компетенции и государственным органам по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий этих органов.

Администрация сельского  поселения формируется главой сельского  поселения на основе утвержденной Советом  депутатов сельского поселения структуры  администрации сельского поселения.

Контрольный орган сельского поселения (контрольно-счетная комиссия) образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Муниципальное образование  имеет самостоятельный бюджет.

Формирование и исполнение бюджета осуществляется администрацией муниципального образования. Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами бюджета.

Формирование бюджета  осуществляется путем применения единой методологии, государственных минимальных социальных стандартов, социальных норм, устанавливаемых органами государственной власти в целях обеспечения минимальной бюджетной обеспеченности.

Составной частью бюджета  являются сметы доходов и расходов наслегов, входящих в состав муниципального образования.

Бюджет выступает не только как опись доходов и  расходов, но и как важнейший инструмент осуществления определенной политики, отражает реальные цели и задачи данного  муниципального образования. Местный  бюджет - это план финансовой деятельности органов местного самоуправления на определенный период, представленный в форме описи доходов и расходов.

Бюджет сельского поселения  формируется на один календарный  год и принимается решением Совета депутатов сельского поселения. Составление, утверждение и исполнение бюджета сельского поселения осуществляется в соответствии с единой бюджетной классификацией, установленной в Российской Федерации.

Проект бюджета сельского  поселения, решение об утверждении  бюджета  сельского поселения, годовой  отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета сельского поселения и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию (обнародованию). Администрация сельского поселения обеспечивает жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования (обнародования).

Доходы бюджета сельского  поселения формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, других доходов в безвозмездном и безвозвратном порядке, поступающих в соответствии с законодательством РБ, решениями Совета депутатов сельского поселения в распоряжение органов местного самоуправления.

К доходам  бюджета  сельского поселения Миловский сельсовет относятся:

- средства самообложения  граждан;

- доходы от местных  налогов и сборов;

- доходы от региональных  и федеральных налогов и сборов  в соответствии с нормативами;

- безвозмездные перечисления  из бюджетов других уровней,  включая дотации на выравнивание  бюджетной обеспеченности сельского  поселения;

- доходы от имущества,  находящегося в муниципальной  собственности; часть прибыли  муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решениями Совета депутатов сельского поселения, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

- штрафы, установление  которых в соответствии с федеральным  законом отнесено к компетенции  органов местного самоуправления;

- добровольные пожертвования;

- иные поступления  в соответствии с правовыми актами органов местного самоуправления.

Для решения конкретных вопросов местного значения сельского  поселения могут привлекаться разовые  платежи граждан - средства самообложения  граждан. Размер платежей в порядке  самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей сельского поселения, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов от общего числа жителей сельского поселения и для которых размер платежей может быть уменьшен.

Органы местного самоуправления ведут реестр расходных обязательств сельского поселения в порядке, установленном администрацией сельского  поселения. Совет депутатов сельского поселения определяет размеры и условия оплаты труда депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, главы  сельского поселения.

Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджета сельского поселения на решение вопросов местного значения устанавливаются нормативными правовыми актами главы сельского поселения.

Итак, финансовую основу местного самоуправления составляют бюджетные, внебюджетные и валютные средства, средства выделенные на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, кредиты и займы.

Доходы бюджета сельского  поселения Миловский сельсовет формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, других доходов в безвозмездном и безвозвратном порядке.

Исключительно из бюджета Миловского сельсовета финансируются следующие основные виды расходов: содержание органов местного самоуправления; формирование муниципальной собственности и управление ею; организация, содержание и развитие учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления; организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства; благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований; организация утилизации и переработки бытовых отходов (за исключением радиоактивных); организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления; обслуживание и погашение муниципального долга; проведение муниципальных выборов и местных референдумов.

 

2 Анализ бюджета сельского поселения Миловский сельсовет

 

Структура доходов  и расходов бюджета каждого уровня позволяет судить об устойчивости бюджета; отражает степень реализации концептуальных основ финансово-бюджетной политики, приоритетные направления при финансировании расходов. Проведем анализ доходов и расходов бюджета сельского поселения Миловский сельсовет за последние три года. Рассмотрим состав и структуру доходов бюджета.

Структура доходов бюджета  сельского поселения за 2010-2012 гг. представлена в таблице 2.1

Таблица 2.1 Структура доходной части бюджета сельского поселения Миловский сельсовет за 2010-2012 гг.

Показатель

Годы

2010 г.

2011 г.

2012 г.

1. Налоговые и неналоговые доходы, всего, руб.:

2965936,36

2977420,49

3074836,17

в том числе:

- НДФЛ

650117,88

984856,33

643402,62

- ЕСН

11609,76

5788,80

7212,45

- налог на имущество физических  лиц

214599,94

99885,97

119448,63

- земельный налог

1514063,19

1241142,87

1418853,15

- государственная пошлина

2600

1400

2300

- доходы от сдачи в аренду  имущества

318377,96

371660,68

466224,51

- доходы от продажи земельных  участков

174830

43455,50

88624,50

- прочие доходы от оказания  платных услуг

2700

2120

500

- прочие неналоговые доходы

77037,63

227110,34

328270,31

2. Безвозмездные поступления, всего, руб.:

3480136,41

6964057,90

18008939,19

в том числе:

- дотации на выравнивание бюджетной  обеспеченности

381950

2331300

2576900

- дотации на поддержку мер  по обеспечению сбалансированности  бюджетов

579366

484600

2335300

- субвенции на осуществление  ПВУ

56564,91

182522,24

122854

- прочие безвозмездные поступления

2462255,50

3965635,66

12973885,19

Доходы, всего, руб.:

6446072,77

9941478,39

21083775,36

Информация о работе Отчет по практике в Администрация сельского поселения Миловский сельсовет