Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2015 в 21:01, отчет по практике
Видение перспектив развития Банка:
Коммерчески эффективная, устойчивая и транспарентная банковская организация с развитой системой корпоративного управления и системой риск-менеджмента международного уровня;
Системообразующий банк, входящий в пятерку крупнейших частных Банков Казахстана по размеру активов;
Универсальный банк, работающий во всех сегментах рынка с фокусом на обслуживании населения, операционном обслуживании ЮЛ и финансировании МСБ.
Введение.............................................................................................................
3-4
Глава І Общая характеристика АО «Альянс банк»
1.1.История развития………………………………………………………….
5-11
1.2 Активы. Обязательства. Прибыль……………………………………
11-13
Глава II Учет операций по текущему банковскому счету в банках АО «Альянс банк»
2. Теоретические аспекты учета операций на текущих счетах в банках
2.1 Открытие и порядок ведения операций на текущих счетах банка.......................................................................................
2.2 Учет операций на расчетном счете ….........
2.3 Учет операций на специальных и валютных
счетах…………………………………………………………………
14-16
17-26
27-33
Глава III 3 Учет операций на текущих счетах Альянс Банка
3.1. Общая характеристика банка
3.2 Системы организации учета операций на счетах банка
7-
34-39
40-44
Заключение........................................................................................................
Список литературы......................................................
- от международного рейтингового агентства Fitch Ratings: долгосрочный - "B+", краткосрочный - "B", индивидуальный - "D" и рейтинг поддержки - "4". Прогноз по долгосрочному рейтингу - "Стабильный".
Альянс Банк является участником:
1. Фонда обязательного коллективного гарантирования (страхования) вкладов (депозитов) физических лиц Республики Казахстан;
2. Казахстанского
фонда гарантирования
3. Казахстанской фондовой биржи (KASE) по категориям А, B, P и K;
4. Ассоциации финансистов Казахстана (с 4 ноября 1999 года);
5. Международных
межбанковских систем
6. Торгово-промышленной палаты Казахстана;
7. VISA International.
Альянс Банк включен в определенный Национальным Банком РК перечень банков второго уровня, которым компании по управлению пенсионными активами, а также ЗАО "Государственный накопительный пенсионный фонд" доверяют финансовые средства для размещения на депозитах.
Альянс Банк является одним из стратегических партнеров ЗАО "Казахстанская Ипотечная Компания" и активно работает на республиканском рынке ипотечного кредитования.
Финансовые показатели АО «Альянс-банк» наглядно представлены на рисунках 1 и 2. Активы АО «Альянс-банк» на 1 июля 2006 г. составили 521,9 млрд. тенге. С апреля 2005 года активы Альянс Банка увеличились в 3,7 раз.
Рисунок 1 - Динамика роста активов АО «Альянс-Банк»
Обязательства банка на 1 июля 2006 г. составили 336,6 млрд. тенге. С апреля 2005 г обязательства Альянс Банка увеличились в 2,7 раз, а с начала 2002 года более чем в 30 раз.
Рисунок 2 - Динамика роста обязательств АО «Альянс-Банк»
Такие результаты были достигнуты благодаря высокому темпу роста банка, который превышал темп роста банковской системы страны. Среднегодовой темп роста совокупных активов банковской системы Республики Казахстан составлял 1,5, а активов АО «Альянс Банк» - 2,5.
Собственный капитал банка с начала 2002 г. увеличился в 28,6 раз и на 1 января 2006 г. составил 29,2 млрд. тенге, а на 01.07.2006 - 37,2 млрд. тенге.
Увеличение собственного капитала в 28,6 раз за 6 лет было связано с активным размещением акций АО «Альянс-банка» на фондовом рынке как внутри страны, так и на зарубежном рынке. Активы и обязательства банка росли в связи с ростом вложений в ценные бумаги и ростом счетов клиентов.
На 1 июля 2006 г. кредитный портфель банка составил 336 568 млн. тенге, и вырос почти в 2 раза по сравнению с началом года.
Рост капитала проходил в результате пропорционального роста долей миноритарных акционеров, объем собственного капитала на 1 июля 2006 года составил 37,2 млрд. тенге (25,27 млрд. с учетом капитала 2-го уровня), что может обеспечить рост активов банка до 340 млрд. тенге. Вместе с тем банк намерен увеличивать уставный капитал по 100 миллионов долларов в год до 2008 года. По размеру собственного капитала Альянс Банк вошел в четверку банков Казахстана. Чистая прибыль составила 2 104 млн. тенге, что более чем в 2 раза выше по сравнению с аналогичным периодом 2005 года.
По итогам третьего квартала 2006 года, АО «Альянс Банк» сохранило завоеванные в первом полугодии позиции - четвертое место по размеру активов и собственного капитала. Активы по состоянию на 01.10.2006 г. составили 672 млрд. тенге, собственный капитал по состоянию на 01.10.2006 г. составил 44,5 млрд. тенге.
Рост капитала проходил в результате пропорционального роста долей миноритарных акционеров, объем собственного капитала на 1 января 2005 года составил 16,322 млрд. тенге (18,271 млрд. с учетом капитала 2-го уровня), что может обеспечить рост активов банка до 240 млрд. тенге. Вместе с тем банк намерен увеличивать уставный капитал по 100 миллионов долларов в год до 2007 года. По размеру собственного капитала Альянс Банк вошел в пятерку банков Казахстана, хотя по размерам активов банк на шестой позиции/
По результатам первого полугодия 2006г АО Альянс Банк стал четвертым банком в Казахстане по размеру активов и собственного капитала. Рост ресурсной базы позволил Альянс Банку значительно нарастить свои активы, которые с начала года увеличились на 57% и достигли 521 969 млн. тенге. Финансовую устойчивость Банка характеризует размер собственного капитала. С начала года собственный капитал Альянс Банка вырос на 32,5%, и на 1 июля 2006г. составил 37 155 млн. тенге. Основным фактором роста собственного капитала стал рост средств, вложенных в Банк его акционерами.
Увеличение привлеченных средств клиентов Банка стало результатом эффективной депозитной политики. В течение года Банком были разработаны и внедрены новые депозитные программы с привлекательными для клиентов условиями. В итоге значительно выросло доверие вкладчиков и популярность депозитов Альянс Банка среди населения. В целом, средства клиентов Банка составили 162 637 млн. тенге на 1 июля 2006г., что на 18% превышает данные на начало года.
О росте доверия к Банку, как на внутреннем рынке, так и со стороны международных организаций, свидетельствует рост ресурсной базы (обязательств) Альянс Банка. Ресурсная база Банка с начала года увеличилась на 59%, и на конец первого полугодия текущего года составила 484 814 млн. тенге. Привлеченные средства банк в большей степени размещает на кредитном рынке. Так, 64% от общего объема активов составляют ссуды и средства, предоставленные клиентам.
АО «Альянс банк» в 2005 году привлек на внешних рынках заимствования на 65 млрд. тенге ($500 млн.), увеличив данный показатель в сравнении с минувшим трехлетним периодом в 10 раз.
Таким образом, в этом году произошел десятикратный рост международных заимствований банка в сравнении с предшествующим трехлетним периодом развития (2002-2004 гг.), когда объем привлечения составил $50 млн.
Согласно выписке из системы реестров держателей акций на 30 сентября 2006 года общее количество объявленных акций АО "Альянс Банк" составляло 3 937 500, из них 3 250 000 простых KZ1C40310019 и 687 500 привилегированных KZ1P40310115 акций. На указанную дату размещено 3 226 319 простых и 400 000 привилегированных акций.
Держателями пяти и более процентов от общего количества размещенных акций АО "Альянс Банк" являются следующие юридические лица.
Акционеры Альянс-банка утвердили внутреннюю облигационную программу на 2005 год на общую сумму 40 млрд. тенге ($308 млн.), тогда как в период 2002-2004 годы объем выпуска облигаций банка составил 8 млрд. тенге.
Также утвержден план капитализации «Альянс банка» на период 2006-2008 годы, в соответствии с которым предусмотрено увеличение уставного капитала банка на $100 млн. ежегодно в тенговом эквиваленте.
Таким образом, благодаря эффективной политике АО «Альянс-банка» по привлечению ресурсов и их размещению, чистая прибыль Банка за 2006 года превысила более чем в 2 раза чистую прибыль 2005 года.
Бизнес-целью Банка на будущее является получение дохода и упрочение позиций в системе казахстанских банков по объему активов, собственного капитала, прибыльности, объему и качеству предоставляемых услуг. Банк стремится к увеличению доли своего присутствия по этим показателям в банковской системе Казахстана до 9-12 %, что позволит занять четвертое место среди всех банков второго уровня Республики Казахстан.
Основой для реализации поставленной цели Банка является:
- привлечение
на обслуживание новых
- расширение
операций с международными
- эффективное управление рисками Банка;
- развитие
отношений с корпоративными
- повышение качества управления Банком, профессионализма работников;
- развитие филиальной сети и укрепление позиций в регионах;
- совершенствование управленческой отчетности в целях более оперативного и правильного реагирования на изменение ситуации на рынке.
Клиентская база.
Рост клиентской базы Банка обусловлен, прежде всего, эффективным взаимодействием Банка с действующими клиентами. Гарантией стабильного развития в будущем будет служить привлечение новых клиентов из числа активно растущего малого и среднего бизнеса.
В 2006 году рост финансовых показателей сопровождается устойчивым ростом клиентской базы. На конец 2006 года в АО «Евразийский Банк» обслуживалось более 2,5 тыс. юридических лиц и свыше 35 тыс. физических лиц.
Работая с большим количеством предприятий в самых различных отраслях экономики, банк предоставлял своим клиентам полный перечень традиционных банковских услуг, разработанных в точном соответствии с потребностями и нуждами каждого из клиентов, с учетом специфики отрасли, сферы бизнеса и региона дислокации.
Это значительным образом сказалось на объеме клиентской базы юридических лиц, которая выросла более чем в 2 раза. По состоянию на 1 января 2006 года наиболее крупными корпоративными клиентами Банка являются:
АО «Алюминий Казахстана»;
АО ТНК «Казхром»;
ТОО «МЭК Транссистема»;
АО «Евразийская энергетическая корпорация»;
АО «Шубарколь-Комир»;
АО «Жайремский ГОК».
Организационная структура филиала.
Головной и филиальные банки функционируют на основании Закона РК «О банках и банковской деятельности». Внутрибанковская нормативная база включает в себя самый главный и важный документ – это учетная политика Банка, а также различные правила «о платежах и переводах наличных и безналичных денег», и т.д.
3.2. СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА ОПЕРАЦИЙ НА СЧЕТАХ БАНКА
Основное место в системе организации учета операций на счетах Евразийского банка занимает отдел учета и контроля операций.
Отдел учета и контроля операций является структурным подразделением АО «Евразийский Банк» и возглавляется Главным бухгалтером – начальником Отдела учета и контроля операций, назначенным Председателем Правления АО «Евразийский Банк» с согласия Агентства по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций.
В своей деятельности Отдел руководствуется действующим законодательством РК, нормативными правовыми актами Национального Банка РК, Агентства РК по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций, Положением о филиале, решениями органов банка, и внутренними документами банка и Положением «Об Отделе учета и контроля операций».
Отдел направляет свою деятельность на создание адекватной системы бухгалтерского учета в филиале, соответствующей требованиям МСФО. Основными задачами Отдела учета и контроля операций являются:
- соблюдение
единой политики
- обеспечение
достоверности и полноты БУ
в соответствии с действующим
законодательством и
- составление
полной и достоверной
- своевременное и корректное отражение в БУ сделок, совершаемых подразделениями Филиала;
- разработка
проектов внутренних
Основные функции отдела учета и контроля операций являются:
- организация
системы БУ и налогового учета
Филиала в соответствии с
- разработка предложений к положениям, методикам, процедурам проведения и учета банковских операций и других внутренних документов;
- оформление заявок на открытие и закрытие банковских счетов клиентов и внутрибанковских счетов;
- контроль за осуществлением платежей, проводимых клиентами Филиала;
- контроль за соблюдением налогового законодательства РК, правильностью и своевременностью начисления и уплаты налогов;
- координация работы по автоматизации БУ и составления отчетности, совершенствование организации БУ;
- сопровождение
сделок и внутрибанковских
- составление и свод управленческой, финансовой и статистической отчетности;
- изучение
факторов возникновения
- ведение
учета дебиторской и
- ведение
учета административно-